Библейская сатира

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Богомилов
    Ветеран

    • 07 February 2009
    • 5339

    #91
    Сообщение от Кадош
    Вы привели либо исключения, либо подтверждения моих слов.
    Выбор человека не предопределен Создателем.
    Создателем предопределены варианты выбора.
    И только из них человек может выбирать.
    Но сам выбор, до определенного момента зависит исключительно от человека, а не предопределен Создателем.
    И в этом смысле все приведенные Вами стихи говорят вот о чем:
    1) все варианты выбора Им сотворены и предопределены.
    2) царь - уже сформировавшийся человек и он, как выше я объяснял, своими предыдущими вариантами выбора уже предопределил свой дальнейший путь и вот когда он становится царем, то дальше, да... его выбор сильно ограничивается Богом.
    3) Павел говорит о приоритете Желания Бога, над желаниями подвизающихся...
    4) когда они сами своими выборами показали, что они из себя представляют, то сами сузили последующие варианты своих выборов. О чем я Вам уже и писал.
    5) Тут нет разговора о предопределении выбора в конкретных случаях выбора морального. И предопределенные к ЦБ, и не предопределенные могут до некоторого момента совершенно свободно совершать свой выбор из предопределенных наборов выбора!
    6) Вообще не о предопределении выбора человека. Говорится о том, что замыслом Бога есть некая категория предопределенных к спасению.
    Например все потомки Авраама, по обетованию таковы!
    Хотят они того или не хотят. Они все предопределены к спасению.
    Другое дело - каким путем они попадут в ЦБ.
    Одни идут путем послушания, а другие путем наказаний.
    В среде язычников, предопределенных к спасению меньше, но и среди них таковые есть. Но это не значит, что их личный выбор предопределен. Даже они могут совершать выбор не предопределенный Богом, причем совершать ошибки... за что будут наказываемы от Бога.
    Как и предпологалось, дальнейшая дискуссия по этому вопросу бесполезна. Только сам Создатель даёт истинное понимание (1-е Кор 3:6; 2-е Кор 3:14), нам же друг друга не переубедить. Всего Вам доброго.

    Комментарий

    • Кадош
      ...по водам

      • 08 April 2002
      • 59759

      #92
      Сообщение от Богомилов
      Как и предпологалось, дальнейшая дискуссия по этому вопросу бесполезна. Только сам Создатель даёт истинное понимание (1-е Кор 3:6; 2-е Кор 3:14), нам же друг друга не переубедить. Всего Вам доброго.
      Благослови Господь!
      Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
      Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

      Комментарий

      • alexgrey
        Ветер, наполни мои паруса

        • 10 April 2013
        • 8717

        #93
        Продолжение темы

        Обсуждение старта темы утихло, поэтому можно продолжить тему с новыми примерами. Пример из книги Исаия.
        С самого начала Исаи утверждается, что далее следует непосредственно речь Яхве, предупреждая оправдания тех, кто говорит, что это интерпретация пророка.
        Ис. 1:2 "Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит".

        И хотя Исаия единственный книжный пророк, живший до Вавилонского плена (Моисей не в счёт), в его книге довольно много мест, где Бог говорит эмоционально.

        Ис. 1:11-12 "К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу.
        Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои"?

        Дословно фраза звучит так: "кто принуждает вас топтать мои дворы?"
        Не захотел Бог просто констатировать отсутствие послушания народа, с самого начала вся речь очень эмоциональна. При этом делается акцент на том, что это не пророк так интерпретирует, а именно так "говорит Господь" ‒ эта фраза звучит неоднократно и речь подаётся от первого лица.

        "Топтать дворы" ‒ это сарказм. Признак сарказма ‒ это переворачивание изначального смысла действия. Народ приходил во двор храма, чтобы принести дары и жертвы, подразумевая искреннее поклонение и выражение хвалы и почести Богу, но так как из всего этого остался только видимый ритуал, то язвительная фраза о вытаптывании дворов сказана Богом намеренно, чтобы показать Его отвращение к лицемерному ритуалу, потерявшему свой духовный смысл.

        Вообще, можно привести немало примеров сатиры о ритуалах, утративших свой изначальный смысл. Чаще всего это выглядит как самопародия тех, кто этот ритуал исполняет. Выполняя повеление о шаббате, евреи не могут нажать кнопку, когда заходят в лифт, ибо это уже работа; а когда выполняют повеление не употреблять кровь, то выбрасывают яйца, в которых есть красное пятно. Христиане тоже доходят до самопародии, хотя внешне этого не заметно ‒ причастие с хлебом и вином без понимания духовного смысла, без братской любви то же самое, что компания собралась пожрать и выпить, хотя сам ритуал может выглядеть чинно и благородно.

        О такой самопародии говорил Исус, когда высмеивал лицемерное фарисейство:

        Мф. 23:5 "все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих".

        Хранилища ‒ это коробочки с цитатами из закона, их делали, как бы исполняя повеление Бога помнить всё, что Он заповедал (Втор. 11:18).
        Пародия в том, что лицемеры делали эти коробочки больше, как бы показывая, что они более набожны, чем другие, хотя Бог мог видеть вместо набожности сосуд с нечистотами.
        Когда Бог велел делать такие повязки, то акцент ставил на влагании слов в сердце и душу, а повязки ‒ это дело второстепенное, ведь Бог не имел бы претензий к тому, кто сохранил слова в сердце, но не сделал повязку; а лицемер поступил наоборот, из-за чего это и стало самопародией.

        Комментарий

        • Кадош
          ...по водам

          • 08 April 2002
          • 59759

          #94
          Сообщение от alexgrey
          И хотя Исаия единственный книжный пророк, живший до Вавилонского плена (Моисей не в счёт)
          А Самуил??? Вы его вычеркнули из числа пророков-авторов Библии?

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от alexgrey
          Когда Бог велел делать такие повязки, то акцент ставил на влагании слов в сердце и душу, а повязки ‒ это дело второстепенное
          Правда?
          А на самом деле, это две разные, самостоятельные заповеди, читаем:

          1. Втор.6:8 и навяжи их в знак на
          руку твою, и да будут они повязкою
          над глазами твоими,


          2. Втор.11:18 Итак положите сии
          слова Мои в сердце ваше и в душу
          вашу,
          и навяжите их в знак на руку

          свою, и да будут они повязкою над
          глазами вашими;

          во Втор.11:18 - навяжи повторяется из 6:8.
          А начало стиха 11:18(положите сии слова Мои в сердце ваше и в душу вашу) - это отдельная заповедь.
          Не надо ее перемешивать с другой.

          Так с чего Вы вяли, что одну заповедь надо исполнять. а ту, которая дважды повторена в Писании - не важно исполнять?
          Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
          Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

          Комментарий

          • alexgrey
            Ветер, наполни мои паруса

            • 10 April 2013
            • 8717

            #95
            Хочу рассказать о комичной ситуации, но это не сатира от Бога, а человеческая глупость, которая вызвала у меня смех, хотя ситуация на самом деле трагикомическая.
            Это Первая книга Царств 5-6 глава.

            Филистимляне захватили ковчег Божий и внесли его в храм Дагона, на что Бог отреагировал весьма ясно ‒ "Дагон лежит лицем своим к земле пред ковчегом Господним".
            Но филистимляне не осознали, с чем или с кем имеют дело и на следующее утро у Дагона были отсечены голова и руки.
            Дальше больше: "И отяготела рука Господня над Азотянами, и Он поражал их и наказал их мучительными наростами, в Азоте и в окрестностях его, [а внутри страны размножились мыши, и было в городе великое отчаяние]".

            Жители Азота осознали, что от ковчега нужно срочно избавляться и ... что бы вы думали, решили старейшины народа? ‒ решили отправить ковчег в гастрольный тур по всем областям тут меня порвало, это из разряда "тупой ещё тупее"

            Понятное дело, в каждой области на жителей обрушивались казни Божьи и уже после всех гастролей старейшины догадались привязать коров к ковчегу и тот отправился к Израилю. Да уж, трудно было сообразить сразу, в чём тут дело, хотя во время битвы Филистимляне уже знали, что ковчег в стане Израиля и боялись его.

            Комментарий

            • HelenaA
              Ветеран

              • 23 September 2016
              • 3945

              #96
              Сообщение от alexgrey
              Да уж, трудно было сообразить сразу, в чём тут дело, хотя во время битвы Филистимляне уже знали, что ковчег в стане Израиля и боялись его.
              Видимо, трудно было отказаться от надежды, что вместе с ковчегом они заполучат и присутствие у них Бога Израиля. Так хотелось, чтобы их боялись так же, как Израиля))
              И Дух и невеста говорят: приди!

              Комментарий

              • alexgrey
                Ветер, наполни мои паруса

                • 10 April 2013
                • 8717

                #97
                Сообщение от HelenaA
                Видимо, трудно было отказаться от надежды, что вместе с ковчегом они заполучат и присутствие у них Бога Израиля. Так хотелось, чтобы их боялись так же, как Израиля))
                То есть, взять ковчег - это как бы взять Бога за бороду?!
                Интересная мысль, для темы вполне подходит

                Комментарий

                • HelenaA
                  Ветеран

                  • 23 September 2016
                  • 3945

                  #98
                  Сообщение от alexgrey
                  То есть, взять ковчег - это как бы взять Бога за бороду?!
                  Видимо, в их понимании это было так. Иначе зачем они хотели ковчег куда то пристроить, разбили бы просто.

                  А ещё помните историю Михи (Суд 17-18 гл)?
                  Там тоже нечто подобное было. Миха сделал себе истукан, нанял левита, и это в его глазах считалось залогом Божьего присутствия. А воины из колена Дана отняли у него истукана и переманили священника с какой целью? Чтобы заполучить Божье покровительство себе. Без истукана было никак))))
                  И что им кричит Миха? "Вы взяли богов моих, которых я сделал...)))))
                  Тоже история с юмором
                  И Дух и невеста говорят: приди!

                  Комментарий

                  • alexgrey
                    Ветер, наполни мои паруса

                    • 10 April 2013
                    • 8717

                    #99
                    Сообщение от HelenaA
                    Тоже история с юмором
                    Если говорить о юморе, который случается по причине человеческой глупости, то этого в ВЗ целые горы, хотя "иногда" это заканчивается трагедией, но такова вся история. Если бы из истории извлекались выводы ...

                    Комментарий

                    • alexgrey
                      Ветер, наполни мои паруса

                      • 10 April 2013
                      • 8717

                      #100
                      Третья книга Царств гл. 17

                      Илия приходит ко вдове пожить, у неё умирает сын, Илия воскрешает его ...
                      17:24 "И сказала та женщина Илии: теперь-то я узнала, что ты человек Божий, и что слово Господне в устах твоих истинно".

                      Теперь узнала?! А когда "мука в кадке не истощалась, и масло в кувшине не убывало" ‒ это было просто шоу?!

                      Комментарий

                      Обработка...