Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
1. Нет. Зло относительно. Один и тот же поступок может быть одновременно и злым, и добрым - с точки зрения двух разных людей. И вообще, благими намерениями......
А Вы думаете, что терористы, взрывающие бомбы, считают себя злодеями? Нет. Если был бы поступок, который в глазах всех был бы злом, так его никто и не совершал бы.
А Вы думаете, что терористы, взрывающие бомбы, считают себя злодеями? Нет. Если был бы поступок, который в глазах всех был бы злом, так его никто и не совершал бы.
Я бы хотел узнать поподробнее именно обратную сторону медали, т.е что из него выходит при злоупотреблении в угоду себе.
Асоциальное поведение эгоизма обусловлено неспособностью эгоиста отождествлять себя с другими людьми (бездушностью, несострадательностью, бесчувственностью, чёрствостью, бессердечностью) и только как следствие этой неспособности, эгоизму присущи такие проявления недружественности, как: бестактность, безжалостность, грубость, жадность, жестокость, наглость, нетерпимость, способность причинить зло.
Живущий для себя, своими интересами и представлениями легко пренебрегает и жертвует интересами окружающих хотя бы в силу своего эгоистичного понимания справедливости.
Безнадёжность эгоизма в том, что бессердечность является его естеством, и он её просто не замечает.
Любовь эгоизма - это любовь к своему удовольствию, прошло удовольствие - прошла любовь.
Эгоизм изживает из человека доброту, сострадательность и щедрость, ибо, как известно, всякое «да», сказанное другому, - это «нет», сказанное себе.
Ни копейки из нажитого богатства в мир иной человеку не взять, но вся порочность, нажитая в корыстолюбии, навсегда становится неотъемлемой частью личной воли.
Пристрастность к удовлетворению своих желаний, интересов и потребностей неизбежно выливается в разрушение альтруистических качеств личности, и как следствие в разрушение межличностных отношений, в открытые выражения недружественности, вплоть до проявлений самой чудовищной жестокости.
Мера хотения это мера потенциальной враждебности.
Как бы безобидно ни выглядело сребролюбие при отвлеченном рассмотрении, но в жизни оно является причиной подавляющего большинства преступлений, в том числе и моральных.
Слова Христовы: «Трудно богатому войти в Царство Небесное... Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит» (Мф.19.23; 16.26).
Люди считающие деньги способными все сделать, сами способны все сделать за деньги. П.Буаст.
Асоциальное поведение эгоизма обусловлено неспособностью эгоиста отождествлять себя с другими людьми (бездушностью, несострадательностью, бесчувственностью, чёрствостью, бессердечностью) и только как следствие этой неспособности, эгоизму присущи такие проявления недружественности, как: бестактность, безжалостность, грубость, жадность, жестокость, наглость, нетерпимость, способность причинить зло.
Живущий для себя, своими интересами и представлениями легко пренебрегает и жертвует интересами окружающих хотя бы в силу своего эгоистичного понимания справедливости.
Безнадёжность эгоизма в том, что бессердечность является его естеством, и он её просто не замечает.
Любовь эгоизма - это любовь к своему удовольствию, прошло удовольствие - прошла любовь.
Эгоизм изживает из человека доброту, сострадательность и щедрость, ибо, как известно, всякое «да», сказанное другому, - это «нет», сказанное себе.
Ни копейки из нажитого богатства в мир иной человеку не взять, но вся порочность, нажитая в корыстолюбии, навсегда становится неотъемлемой частью личной воли.
Пристрастность к удовлетворению своих желаний, интересов и потребностей неизбежно выливается в разрушение альтруистических качеств личности, и как следствие в разрушение межличностных отношений, в открытые выражения недружественности, вплоть до проявлений самой чудовищной жестокости.
Мера хотения это мера потенциальной враждебности.
Как бы безобидно ни выглядело сребролюбие при отвлеченном рассмотрении, но в жизни оно является причиной подавляющего большинства преступлений, в том числе и моральных.
Слова Христовы: «Трудно богатому войти в Царство Небесное... Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит» (Мф.19.23; 16.26).
Люди считающие деньги способными все сделать, сами способны все сделать за деньги. П.Буаст.
А Вы думаете, что терористы, взрывающие бомбы, считают себя злодеями? Нет. Если был бы поступок, который в глазах всех был бы злом, так его никто и не совершал бы.
Чикатило тоже не считал себя злодеем ему "это" нравилось, но это же не значит, в определённом смысле он имел на это право.
Если мерзавец не считает себя мерзавцем то это отнюдь не означает, что он возможно и прав.
Нежелание (или даже неспособность) человека видеть зло, не делает понятия добра и зла относительными.
Субъективными - да, но онтологически они всегда безотносительны.
Чикатило тоже не считал себя злодеем ему "это" нравилось, но это же не значит, в определённом смысле он имел на это право.
Если мерзавец не считает себя мерзавцем то это отнюдь не означает, что он возможно и прав.
Нежелание (или даже неспособность) человека видеть зло, не делает понятия добра и зла относительными.
Субъективными - да, но онтологически они всегда безотносительны.
[QUOTE=Владимир С.]эгоизму присущи такие проявления недружественности, как: бестактность, безжалостность, грубость, жадность, жестокость, наглость, нетерпимость, способность причинить зло.
Это присуще скорее не эгоизму, а глупости.
Эгоизму же присущи следующие проявления:
- тактичность (это выгодно)
- милосердие (выгодно)
- вежливость (выгодно)
- помощь ближнему (выгодно)
терпимость (выгодно)
"Возлюби ближнего своего как самого себя"
Вы слово эгоизм понимаете как "себялюбие"?
В таком случае Вы рассматриваете "эгофилию".
Вы описали одно из свойств личности доведенное до абсурда, всамом крайнем выражении и в соответствующем восприятии. Точно так-же и забота о ближнем своем может довести до крайности.
Вообще категоричность в определениях наводит на мысли об ограниченности категорика
Комментарий