Когда я был совсем нообращенным, я на такое внимания не обращал. Затем меня учил старый, не имеющий толкового библейского образования харизмат, который обладал огромной верой. И он мне сказал - ты будешь читать библию и у тебя начнут появляться вопросы. Ты их записывай, а потом я приеду и на них отвечу. Прошло еще несколько лет и я вдруг понял - библия - это послание одних людей другим людям, поэтому нельзя его толковать абы как, необходимо учитывать различные контексты и многое другое. Теперь собсно по вопросам.
1. Противоречие тут лишь в том, что несколько смыслов названы одним словом. Это как слово партия, может означать собсно партию, в смысле группу людей с какой-то программой, игру в шахматы или крупные ошибки, ведь не зря же говорят - ты постоянно не в говно, так в партию влезаешь. Поэтому не любите мире - означает не гоняться за тем, что любит и ценит большиство людей, а ценить то, что дает Бог. А возлюбил Бог мир - означает, что Бог любит людей, но это никак не применимо к "миру" в смысле образу их жизни.
2. Тут еще проще. Вылетевшая из ствола пуля несет одному смерть, а другому жизнь. то есть Иисус не призывает к насилию, а говорит, что результатом Его служения станет увеличение насилия. И на этом фоне еще более значимы Его слова про блаженность миротворцев.
3
Этот вопрос наиболее болезнен для членов максимально ритуализированных и формализированных церквей, ведь с одной стороны учитель - только Иисус, а другой стороны без учителей вся бошка в шишках. На самом же деле речь идет не сколько о звании "учитель", сколько о возможности самопревознесения. Ведь исторически так сложилось, что "учителя закона" в Израиле были, как бы это помягче сказать, халявщиками. Они жили на всем готовом, не трудились, ведь люди сами им несли все нужное, чтобы учитель как-то наставил на путь (в надежде, что после наставления жить станет лучше, жить станет веселей), поэтому учителя ощущали свою важность и многие из них от этой важности раздувались. И тут Иисус заявляет - не называйтесь учителями, то есть не становитесь на порочный путь учителя зажравшегося оборзевшего, потому что все вы братья, одни умней и опытней, другие глупей и моложе. А УЧИТЕЛЬ, то есть Тот, кто есть Истина в последней инстанции, только Иисус. Но это не отменяет необходимости учить, то есть делиться опытом, но без надувания щек и гордого выпучивания глаз. Потому что глупо выглядит, когда старший брат, лет двадцати, учит двухлетнего братишку шнурки завязывать и раздувается от гордости, что мол вот он какой великий, снизошел до немощного, потратил свое драгоценное время на это недоразумение...
4
Для ответа на этот вопрос нужно глянуть на причины иудейской спеси, с которой не могла тягаться даже шляхетская средневековая спесь. Иудеи считали, что раз они потомки Авраама, то по умолчанию являются любимцами Бога и правителями язычников. То есть эдакое античное "бремя белого человека". И тут дядя Ваня, который первый Баптист (Иоанн Креститель) заявляет - толку с того, что вы дети Авраама, ведь Бог может из этих камней настругать Авраамовых детей и они будут ничуть не хуже вас, в смысле такие же грешные. А дальше апостолы дают пояснение, что отношение Бога к Аврааму передается не через кровь, то есть не по наследству, а через веру.
5
Этот вопрос немного сложней. Но лишь по одной причине. Нет достоверных данных о времени правления того или иного правителя в такой древности. Поясню. Несмотря на существующую историческую парадигму слишком много фактов заставляет сомневаться в ней. Ведь "XX съездов КПСС" в каждой эпохе как грязи было, и на них все по Арии:
1. Противоречие тут лишь в том, что несколько смыслов названы одним словом. Это как слово партия, может означать собсно партию, в смысле группу людей с какой-то программой, игру в шахматы или крупные ошибки, ведь не зря же говорят - ты постоянно не в говно, так в партию влезаешь. Поэтому не любите мире - означает не гоняться за тем, что любит и ценит большиство людей, а ценить то, что дает Бог. А возлюбил Бог мир - означает, что Бог любит людей, но это никак не применимо к "миру" в смысле образу их жизни.
2. Тут еще проще. Вылетевшая из ствола пуля несет одному смерть, а другому жизнь. то есть Иисус не призывает к насилию, а говорит, что результатом Его служения станет увеличение насилия. И на этом фоне еще более значимы Его слова про блаженность миротворцев.
3
Этот вопрос наиболее болезнен для членов максимально ритуализированных и формализированных церквей, ведь с одной стороны учитель - только Иисус, а другой стороны без учителей вся бошка в шишках. На самом же деле речь идет не сколько о звании "учитель", сколько о возможности самопревознесения. Ведь исторически так сложилось, что "учителя закона" в Израиле были, как бы это помягче сказать, халявщиками. Они жили на всем готовом, не трудились, ведь люди сами им несли все нужное, чтобы учитель как-то наставил на путь (в надежде, что после наставления жить станет лучше, жить станет веселей), поэтому учителя ощущали свою важность и многие из них от этой важности раздувались. И тут Иисус заявляет - не называйтесь учителями, то есть не становитесь на порочный путь учителя зажравшегося оборзевшего, потому что все вы братья, одни умней и опытней, другие глупей и моложе. А УЧИТЕЛЬ, то есть Тот, кто есть Истина в последней инстанции, только Иисус. Но это не отменяет необходимости учить, то есть делиться опытом, но без надувания щек и гордого выпучивания глаз. Потому что глупо выглядит, когда старший брат, лет двадцати, учит двухлетнего братишку шнурки завязывать и раздувается от гордости, что мол вот он какой великий, снизошел до немощного, потратил свое драгоценное время на это недоразумение...
4
Для ответа на этот вопрос нужно глянуть на причины иудейской спеси, с которой не могла тягаться даже шляхетская средневековая спесь. Иудеи считали, что раз они потомки Авраама, то по умолчанию являются любимцами Бога и правителями язычников. То есть эдакое античное "бремя белого человека". И тут дядя Ваня, который первый Баптист (Иоанн Креститель) заявляет - толку с того, что вы дети Авраама, ведь Бог может из этих камней настругать Авраамовых детей и они будут ничуть не хуже вас, в смысле такие же грешные. А дальше апостолы дают пояснение, что отношение Бога к Аврааму передается не через кровь, то есть не по наследству, а через веру.
5
Этот вопрос немного сложней. Но лишь по одной причине. Нет достоверных данных о времени правления того или иного правителя в такой древности. Поясню. Несмотря на существующую историческую парадигму слишком много фактов заставляет сомневаться в ней. Ведь "XX съездов КПСС" в каждой эпохе как грязи было, и на них все по Арии:
Это все обман, что он был самым добрым царем,
Это все неправда он правил огнем и мечом,
Это все обман, я ваш царь, и один только я.
Люди, как звери, когда власть над миром дана,
Это все обман.
Поэтому нет никакой гарантии, что никто даты не менял, а также нет никакой гарантии, что часть общепринятой истории вообще фальшивкой не является. А значит - Лука был если не очевидцем событий, то хорошим историком, который разговаривал с очевидцами. А значит, веры ему больше, чем "общепринятой истории". С другой стороны, Флавий тоже был историком, в своем роде. Поэтому может быть речь о разных переписях идет, или еще о чем-то, но раз Лука говорит про нее, зачит, так и было.
Это все неправда он правил огнем и мечом,
Это все обман, я ваш царь, и один только я.
Люди, как звери, когда власть над миром дана,
Это все обман.
Комментарий