Вот два мнения о ситуации в Ин 5 с правовой точки зрения
Таким образом с точки зрения Торы не произошло нарушение заповеди. И с точки зрения еврейского суда - тоже.
Чтобы правильно понять идеи, высказанные в этой второй части, необходимо осознать, что Тора, Моисеев Закон, - это договор, основанный не на «делах», но на доверии к Богу. Большинство переводов и комментаторов полагают, что в отрывке 9:30-10:21 Шауль противопоставляет два пути к праведности, установленные Богом: Закон Моисея и Новый Договор (Завет), при этом последний превосходит первый. На самом же деле существует только один путь, поскольку Тора Моше требует от человека веры и предлагает праведность через веру, подобно Новому Завету, так что любое толкование, принижающее достоинство Закона Моисея, не только является антисемитским, но и наносит оскорбление Богу, Дарителю «Торы праведности»https://kifa.kz/bible/stern/stern_rimlyanam_09.php
В тексте это мы доросли до веры. А детоводитель преспокойно занимается другими детьми. Проблема в нас. Это наша греховная плоть пригвозжена ко Кресту: истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;(Кол.2:14)
Ты не должен носить подстилку, это не по Торе, точнее, это нарушает понимание иудеян или фарисеев ), противоречит их традиции, тому, что позже стало еврейской галахой. Книга Иеремии 17:21-22 осуждает ношение бремени в Шабат, но контекст указывает на то, что запрещение это относится к оплачиваемой работе, как и в Книге Неемии 13:19. Мишна признает нарушением закона ношение тяжестей в общественных местах. Но особое постановление, известное как эрув, узаконивает ношение тяжестей в Шабат в городе, обнесённом стеной, таком, как Йерушалаим.
Вероятно, дом этого мужчины находился на территории, на которую не распространялось действие правила эрув, или, возможно, он был бездомным и ночами спал на подстилке за городом. Существует и такое предположение: человек этот ещё не покинул Йерушалаим и всё ещё находился на территории Храма, но иудеяне подумали, что он собирается уходить, и предостерегли его, дабы тот не нарушил Шабат, неся свою подстилку через ворота. Заметьте однако, что иудеяне не обратили внимания на чудесное исцеление, их заботило лишь нарушение их толкования Закона: они не смогли увидеть, что способность бывшего калеки нести свою подстилку свидетельствовала о Божьей славе.
Вероятно, дом этого мужчины находился на территории, на которую не распространялось действие правила эрув, или, возможно, он был бездомным и ночами спал на подстилке за городом. Существует и такое предположение: человек этот ещё не покинул Йерушалаим и всё ещё находился на территории Храма, но иудеяне подумали, что он собирается уходить, и предостерегли его, дабы тот не нарушил Шабат, неся свою подстилку через ворота. Заметьте однако, что иудеяне не обратили внимания на чудесное исцеление, их заботило лишь нарушение их толкования Закона: они не смогли увидеть, что способность бывшего калеки нести свою подстилку свидетельствовала о Божьей славе.
Таким образом с точки зрения Торы не произошло нарушение заповеди. И с точки зрения еврейского суда - тоже.
Закон пригвождается к Кресту не потому что он плохой был, он на самом деле был свят и проблема здесь не в нем, а в греховной натуре человека. Таким образом Бог показывает Ветхозаветному человеку, что без Иисуса Христа сам он, своими силами, не сможет выполнить закон, как это пытались сделать иудеи:
Рим 9:30-32: "Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры; а Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,";
Рим 9:30-32: "Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры; а Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,";
А то, что учением устраняетс я закон, не только здесь говорится - Гал 3:25: "по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя."
Комментарий