Противопоставление, или ... критическая точка Христианства ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Briliant
    Христианин.

    • 29 January 2009
    • 13572

    #31
    Сообщение от Арпель
    послушай , война против крови и плоти априори не может исполняться посредством заповеди о любви к ближнему , о какой любви может идти речь когда некоторых из царей Г-сподь Б-г сам ожесточал их сердца что бы воспротивится сынам израиля и те шли и вступали в войну с ними ?

    это конкретное научение ненавидеть врага своего ,иначе как можно убить любя ? объясни мне
    Теперь пойми, что всё это объяснение, что ты написал, по сути, является твоим пониманием, то есть по сути твоей галахой...

    Это объяснение, как бы само собой напрашивается, так как был приказ, воевать с народами... а потому, вывод, что нужно ненавидеть врага...

    Но, в Торе ничего такого нет, это всего лишь, умозаключение...

    у сынов израиля вообще никакой любви не было ,ни к ближнему не к Г-споду если на то пошло , только страх и боязнь так сказано
    Ну здесь, ты просто наговариваешь, на сынов Израиля...

    Комментарий

    • Мон
      Скептик

      • 01 May 2016
      • 8440

      #32
      Сообщение от Неглопость
      Вы слышали ранее. Люби ближнего своего , и ненавидь врага своего .
      А я говорю вам , любите врагов своих итд далее по тексту.
      Некоторые люди , считают это высказывание Христа центральным моментом в Христианстве.. и чуть ли не всем смыслом Христианства.
      И если воспринимать эти слова как противопоставление , то значит и смысл Христианства в противопоставлении себя тому , что было ранее.
      Уважаемые христиане.
      Раз уж все так серьезно.. и это критическая точка аж всего Христианства, то позвольте задать вам вопрос.
      Кто как из вас воспринимает смысл этих слов.
      Преамбула "А я говорю вам", обязательно означает противопоставление своих слов тому, что сказано ранее , или же это может нести для вас совсем иной смысл ?
      Если это противопоставление , то всё понятно...Старое долой , новое принимай.
      Если это не противопоставление , а что то иное ,возможно да же что то более глубокое , то что именно , с вашей точки зрения ?
      У кого какие мнения по поводу этого высказывания Христа и почему.
      Аргументируйте пожалуйста свои мысли. Не прячьте их...особенно от врагов своих.. и от ближних то же не прячьте. Будьте искренны!
      Уже несколько раз говорили здесь об этом.
      В Нагорной проповеди Иисус выставляет более жесткие этические требования к ученикам по сравнению с Торой.
      Каждое из этих "А я говорю вам" - ужесточение требований, а отнюдь не отрицание прежних, это видно из самого контекста.
      Причем это ужесточение касается именно учеников Иисуса, т.к. он удаляется с ними от народа так, чтобы эту часть проповеди слышали только ученики.
      Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)

      Комментарий

      • Двора
        Ветеран

        • 19 November 2005
        • 55003

        #33
        Сообщение от Арпель
        послушай , война против крови и плоти априори не может исполняться посредством заповеди о любви к ближнему , о какой любви может идти речь когда некоторых из царей Г-сподь Б-г сам ожесточал их сердца что бы воспротивится сынам израиля и те шли и вступали в войну с ними ?

        это конкретное научение ненавидеть врага своего ,иначе как можно убить любя ? объясни мне

        у сынов израиля вообще никакой любви не было ,ни к ближнему не к Г-споду если на то пошло , только страх и боязнь так сказано
        - - - Добавлено - - -






        да это было заповедано давно и не один раз .... так те слова которые были заповеданы тогда,сейчас для иудеев так же не имеют силы , потому что уже было исполнено
        А с какой стороны это к Христианству?

        Комментарий

        • Предвестник
          Ветеран

          • 01 October 2018
          • 1489

          #34
          Сообщение от Неглопость
          Противопоставление, или ... критическая точка Христианства ?

          Вы слышали ранее. Люби ближнего своего, и ненавидь врага своего.
          А я говорю вам, любите врагов своих и т. д. далее по тексту..
          У кого какие мнения по поводу этого высказывания Христа и почему.
          Аргументируйте пожалуйста свои мысли.
          Слова «A Я говорю вам» озвучиваются Иисусом Христом не только тогда, когда Он говорит о врагах, но и в других местах Нагорной проповеди. Иисус в этой проповеди излагает новое учение.

          Почему новое? Потому что именно эти слова в форме «А Я говорю вам..», в сравнении с постановлениями и заповедями закона свидетельствуют нам об изменении того, чему они противопоставляются.

          Рассмотрим, например, вопрос убийств. Так в Ветхом Завете убийства разделялись на легальные и нелегальные, и только за последние наказывались виновные строго.

          Преданность Богу тогда должна была быть доказана делами Закона, как, например, это сделал царь Иосия: «И заколол всех жрецов высот, которые там были, на жертвенниках, и сожёг кости человеческие на них, - и возвратился в Иерусалим». (4Цар.23;19,20).
          Также царь Иосия совершал и другие легальные убийства, разрешённые Богом (4Цар.23;,24).

          И этот царь очень высоко был оценён Богом: «Подобного ему не было Царя прежде его, который обратился бы к Господу всем сердцем своим, и всею душою своею, и всеми силами своими, по всему закону Моисееву; и после него не восстал подобный ему» (4 Цар.23:25);

          В отличие от Ветхого, в Новом Завете Иисус Христос запрещает вообще какое-либо убийство и показывает, как устранить сами причины, от которых они зависят. Если в Ветхозаветное время люди должны были воздерживаться от убийства (естественно нелегального) из боязни подвергнуться суду, то теперь Христос переносит это дело в сердце человека.

          Главной причиной всякого убийства является гнев на брата, и теперь Христос устраняет её. Слово брат здесь следует понимать в обширном смысле всех людей вообще. Слово «напрасно» говорит нам о том, что Спаситель устраняет теперь вообще всякий гнев (Мтф.5:22);

          Те Ветхозаветные принципы, которыми тогда руководствовались люди в том, чтобы исполнить волю Бога, доказать Ему свою любовь, мы теперь не видим. Их теперь нет.

          Комментарий

          • Diogen
            Ветеран

            • 19 January 2019
            • 6852

            #35
            Сообщение от Предвестник
            Слова «A Я говорю вам» озвучиваются Иисусом Христом не только тогда, когда Он говорит о врагах, но и в других местах Нагорной проповеди. Иисус в этой проповеди излагает новое учение.

            Почему новое? Потому что именно эти слова в форме «А Я говорю вам..», в сравнении с постановлениями и заповедями закона свидетельствуют нам об изменении того, чему они противопоставляются.

            Рассмотрим, например, вопрос убийств. Так в Ветхом Завете убийства разделялись на легальные и нелегальные, и только за последние наказывались виновные строго.

            Преданность Богу тогда должна была быть доказана делами Закона, как, например, это сделал царь Иосия: «И заколол всех жрецов высот, которые там были, на жертвенниках, и сожёг кости человеческие на них, - и возвратился в Иерусалим». (4Цар.23;19,20).
            Также царь Иосия совершал и другие легальные убийства, разрешённые Богом (4Цар.23;,24).

            И этот царь очень высоко был оценён Богом: «Подобного ему не было Царя прежде его, который обратился бы к Господу всем сердцем своим, и всею душою своею, и всеми силами своими, по всему закону Моисееву; и после него не восстал подобный ему» (4 Цар.23:25);

            В отличие от Ветхого, в Новом Завете Иисус Христос запрещает вообще какое-либо убийство и показывает, как устранить сами причины, от которых они зависят. Если в Ветхозаветное время люди должны были воздерживаться от убийства (естественно нелегального) из боязни подвергнуться суду, то теперь Христос переносит это дело в сердце человека.

            Главной причиной всякого убийства является гнев на брата, и теперь Христос устраняет её. Слово брат здесь следует понимать в обширном смысле всех людей вообще. Слово «напрасно» говорит нам о том, что Спаситель устраняет теперь вообще всякий гнев (Мтф.5:22);

            Те Ветхозаветные принципы, которыми тогда руководствовались люди в том, чтобы исполнить волю Бога, доказать Ему свою любовь, мы теперь не видим. Их теперь нет.
            Спасибо, Предвестник, за изложение Вашего мнения. А теперь заглянем в текст.
            Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной. (Матф.5:21,22) Очевидно, что слова Иисуса не отменяют запрета на убийство. Убийца по-прежнему отдаётся в суд. Но в Новом Завете суду (синедриону) подвергается ещё и тот, кто гневается или ругается.
            Очень рад, что вы живёте в таком обществе, где отсутствует гнев, и, следовательно, нет причин для таких явлений как умышленное убийство. Только из-за отстутствия гнева в отношениях людей ветхозаветние принципы неприменимы (в том обществе, которое Вы описали).

            Комментарий

            • Предвестник
              Ветеран

              • 01 October 2018
              • 1489

              #36
              Сообщение от Diogen
              Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной. (Матф.5:21,22) Очевидно, что слова Иисуса не отменяют запрета на убийство....
              Здесь с вами не могу согласиться. Потому что тот, кто убил «подлежит суду», тому самому суду, у великого Белого Престола.

              « убийц участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.» (Откр.21:8)

              - «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни . А вне - убийцы » (Откр.22:14,15)

              Комментарий

              • Diogen
                Ветеран

                • 19 January 2019
                • 6852

                #37
                Сообщение от Предвестник
                Здесь с вами не могу согласиться. Потому что тот, кто убил «подлежит суду», тому самому суду, у великого Белого Престола.

                « убийц участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.» (Откр.21:8)

                - «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни . А вне - убийцы » (Откр.22:14,15)
                Что ж, в этом вопросе мы с Вами согласны, и я не понимаю, почему Вы настаиваете на несуществующих возражениях. Да, убийцы будут судимы. Да, верующие судимы не будут: Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. (Иоан.5:24) Это две разные категории людей. Значит тот, кто убивает, подлежит суду и небесному и земному, и никак не может рассчитывать на отмену заповеди "не убий".

                Новое учение Иисуса великолепно вписывается в любую культуру, особенно в культуру, основанную на Торе.

                Комментарий

                • Предвестник
                  Ветеран

                  • 01 October 2018
                  • 1489

                  #38
                  Сообщение от Diogen
                  Что ж, в этом вопросе мы с Вами согласны, и я не понимаю, почему Вы настаиваете на несуществующих возражениях. Да, убийцы будут судимы. Да, верующие судимы не будут: Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. (Иоан.5:24) Это две разные категории людей. Значит тот, кто убивает, подлежит суду и небесному и земному, и никак не может рассчитывать на отмену заповеди "не убий".

                  Новое учение Иисуса великолепно вписывается в любую культуру, особенно в культуру, основанную на Торе.
                  По вопросу убийц, на самом деле, у нас разногласий нет. И это очень хорошо. Но у меня сложилось впечатление, что вы считаете, что Иисус Христос в Нагорной Проповеди не отменяет закон. Так ли это?

                  Выскажу свои соображения, по поводу слов Христа «..ненавидь врага твоего». Под словами «ненавидь врага твоего», ни в коем случае не подразумеваются выдуманные учения книжников и фарисеев, так как якобы таких слов - «ненавидь врага твоего», нет в Еврейских Писаниях. Нам ли «учить» Того, Кто Сам есть Слово Божье (Отк.19:13).

                  Во-первых, и ранее в речи Иисуса звучат слова: «Сказано также» без добавления «древним», когда Господь говорит о разводе и непротивлении злу. И это не значит, что прозвучавшее слово о «разводной» и «око за око..» - есть выдумки фарисеев.

                  Во-вторых, о фарисеях сказано: «Итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают». (Мтф.23;3). Исходя из этих слов, становится ясно, что фарисеи не могут учить тому, чего нет в Законе. Это так, потому что они не заблуждались в основных вопросах старой, Ветхозаветной веры, тем более в таких значимых аспектах, как любовь и ненависть.

                  Например, они правильно говорили: «почитай родителей». Но как именно почитать? Здесь фарисеи искажали Закон, но ввести нечто кардинально новое, они не могли.

                  В-третьих, здесь Иисус Христос, говоря о ненависти, обобщает суть Закона в отношении к врагам, в кратком изложении, сжатой формулировке. Те хладнокровные принципы, которые Бог требовал от Своего народа в Ветхом Завете, по отношению к врагам, для удовлетворения Божественной любви, совершенно неприемлемы в Новом Завете и отменяются Христом.

                  Так, Создатель требовал в старых принципах от иудеев таких действий, которые в оценке, кроме как ненавистью к врагам, не назовёшь. Это показано в Писании на одном из примеров, где говорится о Амалике. «Теперь иди и порази Амалика, и истреби всё, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла» (1 Цар.15;3).

                  И здесь мы видим, как проявленная милость к Агагу, царю Амаликову и к лучшим захваченным животным, после истребления всего его народа, не поощряется, а наоборот карается Богом. За это непослушание и проявленное милосердие, основанное на удовлетворении меркантильных интересов и своего народа, Создатель наказывает царя Саула и «отвергает его, чтобы он не был царём».

                  Но пророк Самуил «исправляет» грех непокорности царя Саула: « Но Самуил сказал: как меч твой жен лишал детей, так мать твоя между жёнами пусть лишена будет сына. И разрубил Самуил Агага пред Господом в Галгале». (1 Цар.15:33).

                  В Ветхозаветных условиях воля Бога заключалась в том, чтобы оградить Свой народ от губительного идолопоклонства языческих народов, которое могло отвратить их от истинного поклонения Богу.
                  Но суть дела в том, что тогда, при жизни под законом, мы должны были бы тоже выполнять повеления Божьи по уничтожению врагов. И такое отношение к ним любовью уже не назовёшь, но совершенно противоположным термином.

                  Но в Новозаветном учении сказано нам, что теперь мы должны любить своих врагов «любите врагов ваших..» (Мтф.5;44);

                  Это свидетельствует о том, что Иисус Христос вводит новую нравственную норму, которая отличается от повелений Бога, которые были даны иудеям при их жизни под законом.

                  Комментарий

                  • Diogen
                    Ветеран

                    • 19 January 2019
                    • 6852

                    #39
                    Сообщение от Предвестник
                    По вопросу убийц, на самом деле, у нас разногласий нет. И это очень хорошо. Но у меня сложилось впечатление, что вы считаете, что Иисус Христос в Нагорной Проповеди не отменяет закон. Так ли это?
                    Мнение Библии для меня важнее, чем моё мнение. Поэтому я готов отказаться от своей ошибки, но только при достаточных основаниях.
                    Отмена закона - сильное утверждение. Для него должна быть крепкое основание. Во время Нагорной проповеди этого ещё не произошло. Апостолы не проповедовали отмену Торы.
                    Иисус и апостолы исполняли Тору - Фридман Дэвид
                    Тора - и греческий эквивалент "закон" имеют 5 значений.
                    • Торой называют Пятикнижие Моисе́ево (греч. πεντάτευχος) или Кни́ги Моисе́евы, причем как сам текст, так и печатные или рукописные экземпляры (свитки).
                    • В самом Пятикнижии «Торой» часто называется отдельное предписание Бога, отдельные заповеди или совокупность законов, относящихся к тому или иному предмету, например, «закон (Тора) всесожжения»(Лев. 6:9), «закон (Тора) о жертве повинности» (Лев. 7:1) и т. п.
                    • Слово «Тора» встречается также в смысле поучения или родительского наставления (Прит. 1:8 и др.).
                    • Дальнейшее расширение значения произошло с различением Письменного Закона (Тора ше-би-хтав) и Устного Закона (Тора ше-бе-ал пе): встречающееся в Пятикнижии множественное число торот было интерпретировано как относящееся к этим двум сферам Божественного откровения, которые традиционно рассматриваются как данные Моисею на горе Синай.
                    • В самом широком смысле Торой называют всю совокупность иудейского традиционного закона.

                    Когда доберёмся до толкований цитат Н.З. нужно будет уточнить в каком смысле это слово применяется в этом месте.
                    Во-первых, и ранее в речи Иисуса звучат слова: «Сказано также» без добавления «древним», когда Господь говорит о разводе и непротивлении злу. И это не значит, что прозвучавшее слово о «разводной» и «око за око..» - есть выдумки фарисеев.
                    Нужно разобрать контекст цитат. Развод - только во Второзаконии - заповеди "по жестокосердию", не относятся к Синайскому откровению.
                    "око за око" - говорит о компенсации за ущерб - Н.З. не предусматривает для грешника избежания принести "достойный плод покаяния".
                    В Ветхозаветных условиях воля Бога заключалась в том, чтобы оградить Свой народ от губительного идолопоклонства языческих народов, которое могло отвратить их от истинного поклонения Богу.
                    Но суть дела в том, что тогда, при жизни под законом, мы должны были бы тоже выполнять повеления Божьи по уничтожению врагов. И такое отношение к ним любовью уже не назовёшь, но совершенно противоположным термином.
                    Но в Новозаветном учении сказано нам, что теперь мы должны любить своих врагов «любите врагов ваших..» (Мтф.5;44);
                    Что ж, всё верно. Правда, "враг" в Н.З. цитате - это противник на суде, а не интервенты. Во втором случае действует более важная заповедь: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13) И верующий, рискуя своей жизнью должен защитить своих ближних, даже уничтожая врагов.
                    Это свидетельствует о том, что Иисус Христос вводит новую нравственную норму, которая отличается от повелений Бога, которые были даны иудеям при их жизни под законом.
                    Моё мнение в том, что высокими нормы были всегда. Со временем происходит понижение стандарта. "Новый" - имеется в виду не "только что с завода, ещё в упаковке", а обновлённый, восстановленный, как "Новая луна".
                    Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. (Еккл.1:10)
                    Всё это могло бы реализоваться и у горы Синай, если бы не грех Золотого тельца.

                    Комментарий

                    • Двора
                      Ветеран

                      • 19 November 2005
                      • 55003

                      #40
                      Сообщение от Предвестник
                      По вопросу убийц, на самом деле, у нас разногласий нет. И это очень хорошо. Но у меня сложилось впечатление, что вы считаете, что Иисус Христос в Нагорной Проповеди не отменяет закон. Так ли это?

                      Выскажу свои соображения, по поводу слов Христа «..ненавидь врага твоего». Под словами «ненавидь врага твоего», ни в коем случае не подразумеваются выдуманные учения книжников и фарисеев, так как якобы таких слов - «ненавидь врага твоего», нет в Еврейских Писаниях. Нам ли «учить» Того, Кто Сам есть Слово Божье (Отк.19:13).

                      Во-первых, и ранее в речи Иисуса звучат слова: «Сказано также» без добавления «древним», когда Господь говорит о разводе и непротивлении злу. И это не значит, что прозвучавшее слово о «разводной» и «око за око..» - есть выдумки фарисеев.

                      Во-вторых, о фарисеях сказано: «Итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают». (Мтф.23;3). Исходя из этих слов, становится ясно, что фарисеи не могут учить тому, чего нет в Законе. Это так, потому что они не заблуждались в основных вопросах старой, Ветхозаветной веры, тем более в таких значимых аспектах, как любовь и ненависть.

                      Например, они правильно говорили: «почитай родителей». Но как именно почитать? Здесь фарисеи искажали Закон, но ввести нечто кардинально новое, они не могли.

                      В-третьих, здесь Иисус Христос, говоря о ненависти, обобщает суть Закона в отношении к врагам, в кратком изложении, сжатой формулировке. Те хладнокровные принципы, которые Бог требовал от Своего народа в Ветхом Завете, по отношению к врагам, для удовлетворения Божественной любви, совершенно неприемлемы в Новом Завете и отменяются Христом.

                      Так, Создатель требовал в старых принципах от иудеев таких действий, которые в оценке, кроме как ненавистью к врагам, не назовёшь. Это показано в Писании на одном из примеров, где говорится о Амалике. «Теперь иди и порази Амалика, и истреби всё, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла» (1 Цар.15;3).

                      И здесь мы видим, как проявленная милость к Агагу, царю Амаликову и к лучшим захваченным животным, после истребления всего его народа, не поощряется, а наоборот карается Богом. За это непослушание и проявленное милосердие, основанное на удовлетворении меркантильных интересов и своего народа, Создатель наказывает царя Саула и «отвергает его, чтобы он не был царём».

                      Но пророк Самуил «исправляет» грех непокорности царя Саула: « Но Самуил сказал: как меч твой жен лишал детей, так мать твоя между жёнами пусть лишена будет сына. И разрубил Самуил Агага пред Господом в Галгале». (1 Цар.15:33).

                      В Ветхозаветных условиях воля Бога заключалась в том, чтобы оградить Свой народ от губительного идолопоклонства языческих народов, которое могло отвратить их от истинного поклонения Богу.
                      Но суть дела в том, что тогда, при жизни под законом, мы должны были бы тоже выполнять повеления Божьи по уничтожению врагов. И такое отношение к ним любовью уже не назовёшь, но совершенно противоположным термином.

                      Но в Новозаветном учении сказано нам, что теперь мы должны любить своих врагов «любите врагов ваших..» (Мтф.5;44);

                      Это свидетельствует о том, что Иисус Христос вводит новую нравственную норму, которая отличается от повелений Бога, которые были даны иудеям при их жизни под законом.
                      А как у вас с пониманием жизни избранного народа во враждебном окружении, как возможность показать нам нашу жизнь в духовном мире,
                      каждого из нас окружает враждебный нам мир духов злобы поднебесной, мы , благодаря Жертве Сына Божьего избавлены от его власти, но он есть, это мир вокруг каждого из нас,
                      и мы учимся не пускать этом мир в себя, сохранять полученный мир Христа, а как это наглядно происходит, показано на жизни избранного народа.
                      Вы это понимаете?
                      Если понимаете, то не осуждать нам, а соображать что делать в искушениях, глядя на наглядный пример и хранить себя от зла.

                      Комментарий

                      • Предвестник
                        Ветеран

                        • 01 October 2018
                        • 1489

                        #41
                        Сообщение от Diogen
                        Иисус и апостолы исполняли Тору........
                        Моё мнение в том, что высокими нормы были всегда.......
                        Всё это могло бы реализоваться и у горы Синай, если бы не грех Золотого тельца.
                        Вначале сразу скажу, что в вопросах исследования закона предпочитаю использовать Библейскую терминологию, ибо могут возникнуть разномыслия при обсуждениях этой темы. И ещё следует сказать в отношении книг Писания то что, только Новый Завет теперь является приоритетным теперь для нас. Потому что мы будем судимы только по нормам Нового Завета: «Слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» (Ин.12:48);

                        Из того примера, как Иисус Христос относился к субботе мы видим, что Господь отменяет повеления закона.

                        8 Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.
                        9 И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний.
                        10 Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели.
                        11 Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи
                        16 И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу. (Иоан 5);
                        Господь осуждает города Хоразин, Вифсаида, Капернаум за отвержение ими не учения Закона, а проповеди Евангелия Царствия. Так как «ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия..»; (Мтф.9;35).Также и слова - «Се дом ваш остаётся пуст», сказанные в осуждение иудеям Христом, бывшим во Плоти, когда о Законе ещё не повествуется, что он был пригвождён к Кресту.

                        Требование Бога, с начала проповеди Иисуса Христа, заключалось в том, чтобы люди теперь ориентировались на Новозаветную любовь. Но при этом не были ещё отняты силы у духовных начальств, старой веры. Они лишились власти с распятием Господа.

                        Почему не одномоментно был отменён Закон, во всех его аспектах? Такое продолжительное время отмены Закона, от начала исповедания Евангелия Царствия до распятия Христа Господа, объясняется одним - милостью и печалью Иеговы о непослушном Его народе, которому он давал время для покаяния. Иисус Христос говорит об этом, когда упоминает о том, что пьющий старое вино, не сразу захочет нового. Также, Творец предупреждает народ Свой, в пророчестве о том, что все, не уверовавшие в «Краеугольный камень», будут оставлены (1 Пет.2: 6-8), (Ис.8;14).

                        В Новом Завете, прямо и косвенно, говорится о отмене Закона с разных позиций. Поэтому и применимы здесь разные критерии оценки его закрытия. Закон в виде заповедей и всяких нравственных норм, был отменён с начала Мессианского служения Спасителя и заменён новыми более совершенными заповедями, направленными на глубинные качества, в сердце человека. Распятие Спасителя завершает отмену Закона и свидетельствует о совершённом искуплении, и о отмене начальства старой веры.
                        «Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил к Кресту» (Кол.2:14).

                        Но, только с начала Его служения утверждается спасительная вера, о которой свидетельствует Христос иудеям, желающим ошибочно оправдаться только ветхозаветной верой: «Вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь».
                        Например, как бы выглядел некий благочестивый по Моисееву Закону иудей, слушал бы нагорную проповедь Иисуса Христа и не придал бы ей значения? То есть, людей не убивал, а называл безумными, физически не прелюбодействовал, но смотрел на женщин с вожделением, продолжал клясться, желал побивать камнями достойных этого по Закону и не хотел бы благотворить врагам своим, молиться за них и любить их.

                        Вполне «благочестивый» по этому Закону иудей, не соблюдающий исправленные и отменённые Христом заповеди, не имеет никаких шансов быть рядом с Господом. Подобные иудействующие люди, по Слову, как делающие беззаконие, будут навеки отлучены Богом, потому, что они «строили дом свой на песке».

                        Какой ещё Закон, для некоего выполнения нужен тем, кто уже до распятия Господа вкусил Его живого глагола и получил жизнь, в себе, при «рождении свыше», без прихода на Суд Божий. «Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдёт слово Моё, тот не увидит смерти вовек»; (Иоан.8;51). «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь». (Иоан.5:24).

                        Иисус Христос призывал слушающих Его, жить уже по новому, Духовному Закону(Иоан.8;51).
                        Но, отвергавшие Слово Христа и не знавшие откуда Он, желали, по-прежнему, оставаться не Его учениками, а Моисеевыми, делаясь из-за этого слепыми грешниками; (Иоан.9;28,29,40,41). Но только «овцы Его» тогда слушали голос Его, во всех городах и селениях, где Он проповедовал иудеям - жить по новой вере.
                        «Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам; Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною, И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей; (Иоан.10;25-28).

                        Из сцены исцеления слепого, мы видим, что невозможно было одновременно быть и учеником Христовым, и Моисеевым, так как, иудеи сговорились: «кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги»; (Иоан.9;22).

                        И слепой, как и все истинные ученики Его, в своём дерзновении, восстал против беснующегося народа, желавшего осудить Господа не уступил им и не отказался от своих слов, предпочтя быть гонимым врагами Бога - Моисеевыми учениками.

                        Со времени пришествия веры в Иисуса стал действовать новый нравственный Закон Христа, вместо Моисеева, в дни исповедания Благой Вести.

                        Комментарий

                        • Diogen
                          Ветеран

                          • 19 January 2019
                          • 6852

                          #42
                          Сообщение от Предвестник
                          Вначале сразу скажу, что в вопросах исследования закона предпочитаю использовать Библейскую терминологию, ибо могут возникнуть разномыслия при обсуждениях этой темы. И ещё следует сказать в отношении книг Писания то что, только Новый Завет теперь является приоритетным теперь для нас. Потому что мы будем судимы только по нормам Нового Завета: «Слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» (Ин.12:48);

                          Из того примера, как Иисус Христос относился к субботе мы видим, что Господь отменяет повеления закона.

                          8 Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.
                          9 И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний.
                          10 Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели.
                          11 Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи
                          16 И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу. (Иоан 5);
                          Я согласен в том. что нужно использовать библейскую терминологию. Поэтому уточните, пожалуйста, момент, где Тора запрещает брать постель в субботу.
                          «Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил к Кресту» (Кол.2:14).
                          Поясните, почему Вы думаете, что во фразе "рукописание. которое было против нас" имеется в виду Тора? Сам Павел утверждает: Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра. (Рим.7:12) Предлагаю поискать другое значение. Например, к кресту пригвозжается обвинительный приговор против осуждённого человека. Такое понимание исходит из контекста распятия в Кол 2:14.

                          Комментарий

                          • Igor R
                            Ветеран

                            • 07 September 2016
                            • 3740

                            #43
                            Посредством заповеди Закона, грех причиняет подзаконному смерть.
                            Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех,
                            оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть,
                            так что грех становится крайне грешен посредством заповеди.(Римлянам‎ 7:‎13)
                            Если я сам для себя, то зачем я?

                            Комментарий

                            • Предвестник
                              Ветеран

                              • 01 October 2018
                              • 1489

                              #44
                              Сообщение от Diogen
                              Я согласен в том. что нужно использовать библейскую терминологию. Поэтому уточните, пожалуйста, момент, где Тора запрещает брать постель в субботу.
                              .
                              Исх 31:12-14: "И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас; и соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего;"

                              Если бы иудеи были бы не правы, в том, что якобы в субботу можно носить ноши по закону, а иудеи извращают это понимание, то Иисус сказал бы об этом, как и говорил об изменении ими заповеди о почитании родителей.

                              Сказано, что законом познается грех (Рим. 3:20); Значит в понятие закон, могут включаться и нормы, которые Бог дал Своему народу и до скрижалей с заповедями.

                              Так, например, священнодействие обрезания было установлено согласно предшествовавшему Закону распоряжению Бога, но оно стало включенным в Закон
                              соблюдением. По этой причине Господь говорит, что обрезание было «не от Моисея, но от отцов» (Ин. 7, 22).
                              И точно так же у поклонявшихся Богу и прежде Закона были назначенные людьми священники, а сам Закон установил соответствие между священническим достоинством и первородством.

                              Соблюдением можно назвать и запрет на ноши в субботу, о котором сказано в Иер 17:21-22: "Так говорит Господь: берегите души свои и не носите нош в день субботний и не вносите их воротами Иерусалимскими, и не выносите нош из домов ваших в день субботний, и не занимайтесь никакою работою, но святите день субботний так, как Я заповедал отцам вашим,";

                              Сообщение от Diogen
                              Поясните, почему Вы думаете, что во фразе "рукописание. которое было против нас" имеется в виду Тора? Сам Павел утверждает: Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра. (Рим.7:12) Предлагаю поискать другое значение. Например, к кресту пригвозжается обвинительный приговор против осуждённого человека. Такое понимание исходит из контекста распятия в Кол 2:14.
                              Закон пригвождается к Кресту не потому что он плохой был, он на самом деле был свят и проблема здесь не в нем, а в греховной натуре человека. Таким образом Бог показывает Ветхозаветному человеку, что без Иисуса Христа сам он, своими силами, не сможет выполнить закон, как это пытались сделать иудеи:

                              Рим 9:30-32: "Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры; а Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,";

                              И видите дальше по контексту как Павел уже вздыхает, когда говорит о избавившем его новом законе в Рим 8:1-2:
                              "Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти."

                              Закон хоть и был свят, но он был и не совершенен (Евр. 7:19) в сравнении с Христовым законом Духа жизни.
                              А то, что учением устраняетс я закон, не только здесь говорится - Гал 3:25: "по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя."

                              И рукописанием здесь на самом деле назван записанный закон, потому что когда он говорит, то весь мир становится виновен пред Богом," (Рим 3:19); и делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть (Рим 3:20);

                              И Слово Божие нам ясно объясняет предназначение закона. Он дан нам по причине преступлений. До какого времени в силе его действие? Сказано - до времени пришествия семени. Значит, когда приходит Христос и открывается вера, то мы освобождаемся из под стражи закона (Гал. 16:29);

                              Комментарий

                              • Предвестник
                                Ветеран

                                • 01 October 2018
                                • 1489

                                #45
                                Сообщение от Двора
                                А как у вас с пониманием жизни избранного народа во враждебном окружении, как возможность показать нам нашу жизнь в духовном мире,
                                каждого из нас окружает враждебный нам мир духов злобы поднебесной, мы , благодаря Жертве Сына Божьего избавлены от его власти, но он есть, это мир вокруг каждого из нас,
                                и мы учимся не пускать этом мир в себя, сохранять полученный мир Христа, а как это наглядно происходит, показано на жизни избранного народа.
                                Вы это понимаете?
                                Если понимаете, то не осуждать нам, а соображать что делать в искушениях, глядя на наглядный пример и хранить себя от зла.
                                Здесь не об этом, уважаемая. Речь вообще не идет о каких-либо осуждениях в нашей беседе. Основной смысл общения - определить правильное отношение к Ветхозаветному закону.

                                И это очень серьёзный вопрос (ошибаться нельзя), потому что сказано - Гал 5:4: "Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,";

                                Надеюсь вы понимаете что это такое - остаться без Христа и Его Благодати. Это духовная смерть. А братьям я желаю только добра, как и вам, впрочем.

                                Комментарий

                                Обработка...