Органичивало, потому что человек не может верить или не верить в яблоню, которую видит. Она для него существует. Также и с духовным миром, относительно их сущности, небес и ад, Бога. Если бы человек увидел все однозначно и 100%, как оно есть (причем и в таких случаях возможны ложности восприятия), то у него была вопроса - верить или не верить. Он бы тогда однозначно чувствовал бы себя вынужденным принять этот факт. А если бы не хотел смиряться с тем, что увидел, начала бы еще больше ненавидеть все открывшееся ему, потому что чувствовал, что это принуждает. И тогда повредил бы своему возрождению. У него тем самым стало бы меньше духовной свободы выбора.
Библейскую историю о шести днях творения и об Адаме я понимаю более духовно, там речь идет о духовных состояниях возрождения человека, последовательных, и о состоянии духовного падения человека, от наклонностей себялюбия. Что же касается самой буквы, то разве там говорится, что Бог гулял в саду и Адам Его видел? Речь там духовно идет о перцепции из Божественного в сознании человека.
1. Речь идет не просто о вере (как фантазируют некоторые христиане), а о целом комплексе мер духовного возрождения, комплексе ответственностей, ограничений и прочего, способствующих духовному возрождению. И конечная цель - не наслаждение самого человека, а конечная цель - это небесное царство, которое есть царство внутренне и внешне бескорыстных служений, направленных на благо окружающих. А награда - по сути - это бескорыстное удовольствие, которое вторично. А первично - именно благотворение из чистого возрожденного сердца и ума, и того нового человека, который по сути является любовью и мудростью Господними у человека.
2. Когда человек находится в духовном рабстве, адских состояния невозрожденности в этом мире, которые ему могут казаться приятными и свободными, но по сути являются хитрой заманиловой в состояния прогрессивно все более тяжкие и рабские и несчастливые, то по духовной свободе выбора Бог предлагает человек альтрнативу, с подробным описанием в соответствующих книгах состояний связанных с невозрожденностями (адом), и состояний и служений, связанных с возрожденностью (небесами). И человеку говорится, что он вполне может изменить, если пожелает, направление и качество своей жизни, с соответствующей помощью, свыше, и выйти из состояний, которые не только в этом мире, но и в жизни после смерти, являются, по сути адскими, или может войти в состояния райские.
Когда человеку врач говорит, что у него достаточно неприятная болезнь, судя по анализам, показывает графики, анализы, объясняет и аргументирует, и предлагает вариант лечения, то это не подлая манипуляция сознанием честного человека, а вариант лечения. При этом человек может понять, в чем болезнь, каковы анализы, направление развития болезни, и конечная участь, и качество этой участи.
Есть два рода аргументов. Одни - от наблюдения за природными явлениями, и здесь можно в определенной степени возвышаться, последовательно, путем достаточно сложных аргументов от конечного к бесконечному. Способ это интересный, но ограниченный.
Второй род - аргументов - из соответствующих духовных книг, которые последовательно объясняют те или иные явления, претендуя на определенной Божественное Откровение.
Соответственно, есть два рода аргументов - от природы. И - из духовных книг, явно или имплицитно вытекающих из основных постулатов Св. Писания.
Но если говорить о научно-естественных обоснованиях и им подобных, то их нет и не может быть, по причинам, указанным ранее. Но в том, что касается вопросов Божественного Творения и Божественного Провидения существует достаточно немало христианских источников разного рода, правда, совершенно разной степени адекватности, которые рассматривают те или иные положения о Бесконечном, Вечном и Божественном, давая некоторые аксиомы, не очевидны для естественно-научной методологии, поскольку они духовные, и рассматривая все остальные явления, цели, смысл творения и цель жизни человека в связи с этими и многими другими положениями.
Таким образом, выводы о тех или иных явлениях вытекают из Св. Писания, но вот описания и аргументация тех или иных вещей, конечно, производятся по разному в разных источниках, тем не менее, в некоторых это делается так, что это доступно рациональному постижению, при условии, конечно, что человек не исходит априори из отрицания Бога, но, как минимум, допускает возможность Творения.
Бесконечное и Абсолютное по своей природе таково, что есть только одно бесконечное и абсолютное, неделимое, потому что если бы оно было делимо, то оно уже не было бы Абсолютом и Бесконечным, но было бы ограниченным и конечным. Поэтому нет неких второстепенных и подчиненных богов.
Библейскую историю о шести днях творения и об Адаме я понимаю более духовно, там речь идет о духовных состояниях возрождения человека, последовательных, и о состоянии духовного падения человека, от наклонностей себялюбия. Что же касается самой буквы, то разве там говорится, что Бог гулял в саду и Адам Его видел? Речь там духовно идет о перцепции из Божественного в сознании человека.
Нет, не просто. Верь, и будешь наслаждаться вечно, а не то в аду гори беспрерывно! - это совсем не "просто". Это исключительно бесцеремонное манипулирование выбором. Не согласны? Тогда представьте, что было бы строго наоборот - много ли людей согласились бы веровать ценою в геенну огненную?
2. Когда человек находится в духовном рабстве, адских состояния невозрожденности в этом мире, которые ему могут казаться приятными и свободными, но по сути являются хитрой заманиловой в состояния прогрессивно все более тяжкие и рабские и несчастливые, то по духовной свободе выбора Бог предлагает человек альтрнативу, с подробным описанием в соответствующих книгах состояний связанных с невозрожденностями (адом), и состояний и служений, связанных с возрожденностью (небесами). И человеку говорится, что он вполне может изменить, если пожелает, направление и качество своей жизни, с соответствующей помощью, свыше, и выйти из состояний, которые не только в этом мире, но и в жизни после смерти, являются, по сути адскими, или может войти в состояния райские.
Когда человеку врач говорит, что у него достаточно неприятная болезнь, судя по анализам, показывает графики, анализы, объясняет и аргументирует, и предлагает вариант лечения, то это не подлая манипуляция сознанием честного человека, а вариант лечения. При этом человек может понять, в чем болезнь, каковы анализы, направление развития болезни, и конечная участь, и качество этой участи.
Ну и отлично, нет никаких проблем если создавший наш мир - конечное творение Бесконечного Творца.
На каком основании Вы убеждены, что нам повезло, и нас создал сразу бесконечный?
Есть у Вас хоть один адекватный аргумент?
На каком основании Вы убеждены, что нам повезло, и нас создал сразу бесконечный?
Есть у Вас хоть один адекватный аргумент?
Второй род - аргументов - из соответствующих духовных книг, которые последовательно объясняют те или иные явления, претендуя на определенной Божественное Откровение.
Соответственно, есть два рода аргументов - от природы. И - из духовных книг, явно или имплицитно вытекающих из основных постулатов Св. Писания.
Но если говорить о научно-естественных обоснованиях и им подобных, то их нет и не может быть, по причинам, указанным ранее. Но в том, что касается вопросов Божественного Творения и Божественного Провидения существует достаточно немало христианских источников разного рода, правда, совершенно разной степени адекватности, которые рассматривают те или иные положения о Бесконечном, Вечном и Божественном, давая некоторые аксиомы, не очевидны для естественно-научной методологии, поскольку они духовные, и рассматривая все остальные явления, цели, смысл творения и цель жизни человека в связи с этими и многими другими положениями.
Таким образом, выводы о тех или иных явлениях вытекают из Св. Писания, но вот описания и аргументация тех или иных вещей, конечно, производятся по разному в разных источниках, тем не менее, в некоторых это делается так, что это доступно рациональному постижению, при условии, конечно, что человек не исходит априори из отрицания Бога, но, как минимум, допускает возможность Творения.
Бесконечное и Абсолютное по своей природе таково, что есть только одно бесконечное и абсолютное, неделимое, потому что если бы оно было делимо, то оно уже не было бы Абсолютом и Бесконечным, но было бы ограниченным и конечным. Поэтому нет неких второстепенных и подчиненных богов.
Комментарий