Думаю, что здесь Вы в чём-то правы.
То же хотел сказать Иисус, когда говорил:
44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
(Иоан.8:44)
Но правы отчасти, так как, нам мой взгляд, совершенно неправомерно подразумеваете, что субботнюю заповедь через Моисея давал евреям не Отец Христа. Я Вас правильно понял?
Но, думаю, что именно потом эта заповедь была извращена и пошла не в том русле.
На мой взгляд, это кажущееся противоречие объясняется в плоскости буквы и духа закона. Сам закон - это буква. А его принцип - дух. Вот дух субботы и объяснял Иисус. А принцип, суть говорит о том, что "суббота" не должна нарушать заповедь любви к ближнему, а идти в ногу с этой заповедью, в одной упряжке, потому что, слепо следуя букве субботы, можно нарушить заповедь любви к ближнему, которая есть выше...
Когда Вы спасаете в субботу тонущего человека, то это нарушение только буквы "субботы", но не её сути, потому что этим Вы исполняете и букву и суть любви к ближнему, а в свете "субботы" - это уже не работа по сути, а спасение человека, проявление любви к ближнему, которые не имеют границ, и именно эти "дела" и совершают Бог и Христос независимо от заповеди "субботы".
Т.е. закон "субботы" имеет свои границы и условия применения, что не совсем тогда уже понимали.
В то время фарисеи строго пытались регламентировать слово "работа", т.е., что считать работой, а что не считать, даже сколько можно было шагов сделать в субботу.
Вот Христос, на мой взгляд, в противовес этому примитивизму, стоящему далеко от сути заповеди, противопоставил вИдение Бога сути этого закона, что спасение человека, проявление любви к ближнему не является той работой, которая подразумевается в законе, сколько бы шагов человек не сделал, даже если пожертвовал собой из любви к ближнему.
Поэтому злое нельзя делать ни в какой день, а добро ( проявление любви) можно делать в любой день.
В Ветхом Завете, скорее, под работой понимались обычные мирские дела, когда человек не думал о Божьем , а восполнял свои нужды.
То же хотел сказать Иисус, когда говорил:
44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
(Иоан.8:44)
Но правы отчасти, так как, нам мой взгляд, совершенно неправомерно подразумеваете, что субботнюю заповедь через Моисея давал евреям не Отец Христа. Я Вас правильно понял?
Но, думаю, что именно потом эта заповедь была извращена и пошла не в том русле.
На мой взгляд, это кажущееся противоречие объясняется в плоскости буквы и духа закона. Сам закон - это буква. А его принцип - дух. Вот дух субботы и объяснял Иисус. А принцип, суть говорит о том, что "суббота" не должна нарушать заповедь любви к ближнему, а идти в ногу с этой заповедью, в одной упряжке, потому что, слепо следуя букве субботы, можно нарушить заповедь любви к ближнему, которая есть выше...
Когда Вы спасаете в субботу тонущего человека, то это нарушение только буквы "субботы", но не её сути, потому что этим Вы исполняете и букву и суть любви к ближнему, а в свете "субботы" - это уже не работа по сути, а спасение человека, проявление любви к ближнему, которые не имеют границ, и именно эти "дела" и совершают Бог и Христос независимо от заповеди "субботы".
Т.е. закон "субботы" имеет свои границы и условия применения, что не совсем тогда уже понимали.
В то время фарисеи строго пытались регламентировать слово "работа", т.е., что считать работой, а что не считать, даже сколько можно было шагов сделать в субботу.
Вот Христос, на мой взгляд, в противовес этому примитивизму, стоящему далеко от сути заповеди, противопоставил вИдение Бога сути этого закона, что спасение человека, проявление любви к ближнему не является той работой, которая подразумевается в законе, сколько бы шагов человек не сделал, даже если пожертвовал собой из любви к ближнему.
Поэтому злое нельзя делать ни в какой день, а добро ( проявление любви) можно делать в любой день.
В Ветхом Завете, скорее, под работой понимались обычные мирские дела, когда человек не думал о Божьем , а восполнял свои нужды.
Комментарий