''Отец Мой и доныне делает''.
Ин 5:16 И стали иудеи гнать Иисуса и искали убить Его ЗА ТО, ЧТО ОН такие дела ДЕЛАЛ В СУББОТУ.
17 Иисус же говорил им: Отец Мой ДОНЫНЕ ДЕЛАЕТ, и Я ДЕЛАЮ.
18 И еще более искали убить Его иудеи за то,что Он не только НАРУШАЛ СУББОТУ, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.
Чтобы услышать ответ Иисуса ''Отец Мой до ныне делает, и Я делаю'', надо услышать вопрос, а точнее причину возникшей ненависти к Иисусу у иудеев. Я предлагаю небольшой диалог, чтобы лучше это понять.
''Иудеи: Иисус! Нельзя делать дела в субботу!
Иисус: Почему?
Иудеи: Потому что это заповедь!
Иисус: Чья это заповедь?
Иудеи: это заповедь Яхве, бога нашего!
Иисус: Почему же ваш бог запретил делать дела в субботу?
Иудеи: потому что он и сам, когда творил мир, то делал дела шесть дней, а в седьмой, то есть в субботу, почил и не делал дела. Потому и нам повелел в субботу не делать никаких дел. (Исход 20:10-11) А Ты, Иисус, не чтишь субботу, как память о седьмом дне, когда Яхве, бог наш отдыхал в седьмой день и не делал дела!
Иисус: Хорошо! Вот вы и почитайте заповедь своего Яхве, поминая о его отдыхе в субботу, ибо он почил в седьмой день и поэтому ВАМ повелел не делать дела в субботу.
Если ВАШ отец почил от дел в субботу, то и вы не делайте дела в субботу. А МОЙ Отец от Своих дел никогда не почивал. Ибо МОЙ Отец делал дела и ТОГДА, когда ваш Яхве почивал, делает Он их и ДО НЫНЕ, ДО СИХ ПОР, потому и Я ДЕЛАЮ их''.
Еще можно придумать рассказ-притчу как коммент к истории:
''Пришел Петя в будний день в гости к ребятам домой. Играет с ними. И вдруг достает из карманов конфеты и дает им:
- берите! Ешьте! Они вкусные!
РЕБЯТА: нет, мы не будем...
ПЕТЯ: почему?
РЕБЯТА: потому что наш папа запрещает есть конфеты не по праздникам...он и сам их не ест, а сегодня не праздник, потому и мы не будем.
ПЕТЯ: ну не хотите, как хотите. А я буду. Мой папа ест конфеты всегда и я тоже ем всегда''.
Ответ Иисуса заключается в том, что ''да, Я нарушаю заповедь вашего отца, а не Моего, а Мне Мой Отец не давал заповеди не нарушать субботы''. Если бы Иисус по мнению автора Ев. от Ин. на самом деле каким-то образом НЕ НАРУШАЛ заповеди субботы, то он вряд ли здесь привел бы в качестве аргумента слова, что ''Отец Мой доныне делает''. Тогда уместнее были бы какие-то духовные оправдания дел Иисуса, совершаемые в субботу, типа: ''в субботу нельзя делать только злое, а доброе всегда можно'', что выглядело бы, согласитесь, весьма глупо. Это означало бы что в шесть дней можно делать и злое и доброе, а вот в седьмой нельзя делать только злое, но доброе можно. Да и сама доброта дел творца в шесть дней попала бы под сомнение.
Конечно, Иисус не дал подробного коммента к Своим словам ''Отец Мой и доныне делает...'' Видимо, как всегда, расчитывал быть услышанным только имеющими уши.
Ин 5:16 И стали иудеи гнать Иисуса и искали убить Его ЗА ТО, ЧТО ОН такие дела ДЕЛАЛ В СУББОТУ.
17 Иисус же говорил им: Отец Мой ДОНЫНЕ ДЕЛАЕТ, и Я ДЕЛАЮ.
18 И еще более искали убить Его иудеи за то,что Он не только НАРУШАЛ СУББОТУ, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.
Чтобы услышать ответ Иисуса ''Отец Мой до ныне делает, и Я делаю'', надо услышать вопрос, а точнее причину возникшей ненависти к Иисусу у иудеев. Я предлагаю небольшой диалог, чтобы лучше это понять.
''Иудеи: Иисус! Нельзя делать дела в субботу!
Иисус: Почему?
Иудеи: Потому что это заповедь!
Иисус: Чья это заповедь?
Иудеи: это заповедь Яхве, бога нашего!
Иисус: Почему же ваш бог запретил делать дела в субботу?
Иудеи: потому что он и сам, когда творил мир, то делал дела шесть дней, а в седьмой, то есть в субботу, почил и не делал дела. Потому и нам повелел в субботу не делать никаких дел. (Исход 20:10-11) А Ты, Иисус, не чтишь субботу, как память о седьмом дне, когда Яхве, бог наш отдыхал в седьмой день и не делал дела!
Иисус: Хорошо! Вот вы и почитайте заповедь своего Яхве, поминая о его отдыхе в субботу, ибо он почил в седьмой день и поэтому ВАМ повелел не делать дела в субботу.
Если ВАШ отец почил от дел в субботу, то и вы не делайте дела в субботу. А МОЙ Отец от Своих дел никогда не почивал. Ибо МОЙ Отец делал дела и ТОГДА, когда ваш Яхве почивал, делает Он их и ДО НЫНЕ, ДО СИХ ПОР, потому и Я ДЕЛАЮ их''.
Еще можно придумать рассказ-притчу как коммент к истории:
''Пришел Петя в будний день в гости к ребятам домой. Играет с ними. И вдруг достает из карманов конфеты и дает им:
- берите! Ешьте! Они вкусные!
РЕБЯТА: нет, мы не будем...
ПЕТЯ: почему?
РЕБЯТА: потому что наш папа запрещает есть конфеты не по праздникам...он и сам их не ест, а сегодня не праздник, потому и мы не будем.
ПЕТЯ: ну не хотите, как хотите. А я буду. Мой папа ест конфеты всегда и я тоже ем всегда''.
Ответ Иисуса заключается в том, что ''да, Я нарушаю заповедь вашего отца, а не Моего, а Мне Мой Отец не давал заповеди не нарушать субботы''. Если бы Иисус по мнению автора Ев. от Ин. на самом деле каким-то образом НЕ НАРУШАЛ заповеди субботы, то он вряд ли здесь привел бы в качестве аргумента слова, что ''Отец Мой доныне делает''. Тогда уместнее были бы какие-то духовные оправдания дел Иисуса, совершаемые в субботу, типа: ''в субботу нельзя делать только злое, а доброе всегда можно'', что выглядело бы, согласитесь, весьма глупо. Это означало бы что в шесть дней можно делать и злое и доброе, а вот в седьмой нельзя делать только злое, но доброе можно. Да и сама доброта дел творца в шесть дней попала бы под сомнение.
Конечно, Иисус не дал подробного коммента к Своим словам ''Отец Мой и доныне делает...'' Видимо, как всегда, расчитывал быть услышанным только имеющими уши.
Комментарий