благо дарю всем тем, кто отписался в этой теме и продолжу
по Аристотелю прослеживается цепочка рассуждений: действительность - это вещи, вещи - это единство формы и материи. «Материя» это материал, из которого сделана вещь, а «форма» - это специфические свойства (суть вещи)
к примеру, ты гоняешься за куренком. «Форма» его как раз и состоит в том, что он мечется и хлопает крыльями а еще кудахчет и откладывает яйца. «Форма» его - это специфические, видовые признаки (или то, что он делает). Когда куренок приказывает долго жить (и, следовательно, перестает кудахтать), прекращает свое существование и его «форма». Остается лишь куриная «материя» (увы, мой друг,увы!), НО!
это уже не сам куренок
Аристотеля ж интересовали изменения бытия. В «материи» всегда заключена возможность достижения определенной «формы». «Материя» по Аристотелю стремится к осуществлению потенциальной возможности так, что любое изменение в природе является преобразованием материи из «потенции» в «реальность», из «возможности» в «действительность»
поясню на примере: скульптор корпел над гранитной глыбой. Каждый день он долбил бесформенный камень, высекая из него скульптуру, и однажды к нему в гости пришел маленький мальчик. «Что ты ищешь?» спросил он скульптора. «Подожди, сам увидишь», ответил тот. Через несколько дней мальчик зашел опять, и к этому времени скульптор высек из гранитной глыбы голубя. Мальчик застыл от изумления. Потом, обернувшись к ваятелю,спросил: «Ежкин кот! Откуда ты знал, что скрывается внутри?». (Потом мальчуган вырос и все заработанные деньги тратил на голубей, отчего у него с женой постоянно выходили ссоры, но это, как говорит Леонид Каневский в конце каждого выпуска телесериала « Следствие вели », совсем другая история)
вот и Аристотель утверждал, что у всех вещей в природе есть потенциальная возможность воплотиться в определенную «форму», НО!..
вернемся к курице и яйцу. У куриного яйца есть потенциальная возможность стать курицей. Это не значит, что из всех яиц получаются куры: некоторые попадают тебе на завтрак и их потенциальная «форма» остается нереализованной. Однако из куриного яйца совершенно точно не может вырасти гусь или свинья. Такой возможности в нем не заложено. «Форма» вещи говорит нечто как о возможностях вещи, так и об их пределах
и речь идет не только о живых организмах. Если «форма» куренка состоит в том, чтобы кудахтать, хлопать крыльями и откладывать яйца, то «форма» шапки заставляет ее падать на землю. Как курица не может не кудахтать, так и шапка не может не падать на землю. Конечно, ты можешь закинуть шапку в небо, но, коль скоро в природе шапки падать обратно, ты все равно не сумеешь добросить ее до Луны. (Предупреждение!!!Не повторяй эксперименты с шапкой дома: шапка может мгновенно отомстить за себя. Она стремится поскорей попасть обратно и горе тому, кто будет стоять у нее на пути!)
по Аристотелю прослеживается цепочка рассуждений: действительность - это вещи, вещи - это единство формы и материи. «Материя» это материал, из которого сделана вещь, а «форма» - это специфические свойства (суть вещи)
к примеру, ты гоняешься за куренком. «Форма» его как раз и состоит в том, что он мечется и хлопает крыльями а еще кудахчет и откладывает яйца. «Форма» его - это специфические, видовые признаки (или то, что он делает). Когда куренок приказывает долго жить (и, следовательно, перестает кудахтать), прекращает свое существование и его «форма». Остается лишь куриная «материя» (увы, мой друг,увы!), НО!
это уже не сам куренок
Аристотеля ж интересовали изменения бытия. В «материи» всегда заключена возможность достижения определенной «формы». «Материя» по Аристотелю стремится к осуществлению потенциальной возможности так, что любое изменение в природе является преобразованием материи из «потенции» в «реальность», из «возможности» в «действительность»
поясню на примере: скульптор корпел над гранитной глыбой. Каждый день он долбил бесформенный камень, высекая из него скульптуру, и однажды к нему в гости пришел маленький мальчик. «Что ты ищешь?» спросил он скульптора. «Подожди, сам увидишь», ответил тот. Через несколько дней мальчик зашел опять, и к этому времени скульптор высек из гранитной глыбы голубя. Мальчик застыл от изумления. Потом, обернувшись к ваятелю,спросил: «Ежкин кот! Откуда ты знал, что скрывается внутри?». (Потом мальчуган вырос и все заработанные деньги тратил на голубей, отчего у него с женой постоянно выходили ссоры, но это, как говорит Леонид Каневский в конце каждого выпуска телесериала « Следствие вели », совсем другая история)
вот и Аристотель утверждал, что у всех вещей в природе есть потенциальная возможность воплотиться в определенную «форму», НО!..
вернемся к курице и яйцу. У куриного яйца есть потенциальная возможность стать курицей. Это не значит, что из всех яиц получаются куры: некоторые попадают тебе на завтрак и их потенциальная «форма» остается нереализованной. Однако из куриного яйца совершенно точно не может вырасти гусь или свинья. Такой возможности в нем не заложено. «Форма» вещи говорит нечто как о возможностях вещи, так и об их пределах
и речь идет не только о живых организмах. Если «форма» куренка состоит в том, чтобы кудахтать, хлопать крыльями и откладывать яйца, то «форма» шапки заставляет ее падать на землю. Как курица не может не кудахтать, так и шапка не может не падать на землю. Конечно, ты можешь закинуть шапку в небо, но, коль скоро в природе шапки падать обратно, ты все равно не сумеешь добросить ее до Луны. (Предупреждение!!!Не повторяй эксперименты с шапкой дома: шапка может мгновенно отомстить за себя. Она стремится поскорей попасть обратно и горе тому, кто будет стоять у нее на пути!)
Комментарий