О Душе

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Semper idem
    Отключен

    • 20 June 2005
    • 220

    #16
    Владимир С.

    >>Водка является таким же инструментом повреждения сознания как и любое другое физиологическое или биохимическое нарушение деятельности мозга. <<

    Тут к вам вопросов никаких нету, всё правильно!

    >>Душа не пьянеет<<

    Ну а как тогда объяснить тот факт, что добрый человек может стать злым и совершить под воздействием алкоголя зверское преступление чи, наоборот, злой человек может после стакана водки стать добрым? Ведь доброта и злоба - свойства души!

    >>если пьяный погибает, то он тут же становится трезвым, так же как например маразматик, который тут же становится адекватным, поскольку его сознание "отключается" от неисправного "приёмно-передающего устройства".<<

    А это ви откуда знаете? Есть какие-то научно доказанные примеры того, что даун, умерев, станет умным?

    Комментарий

    • Wlodek
      Ветеран

      • 12 September 2004
      • 1809

      #17
      Сообщение от Толстый
      Тогда каким же таким чудесным образом бутылка совершенно материальной водки оказывает столь чудовищные последствия на нематериальную душу?
      А почему материальная бутылка водки не может оказывать влияния на нематериальную душу? Вас не удивляет, что чтение материалной книги Гетте оказывает влияние на душу, или если человек смотрит материальный фильм об Освенсене? Вы пытаетесь разделить материальное и нематериальное и сказать, что они друг на друга не влияют и живут своей особой жизнью.
      Обитаю сейчас на параевангелиеру.4bb.ру

      Комментарий

      • Semper idem
        Отключен

        • 20 June 2005
        • 220

        #18
        Сообщение от Wlodek
        А почему материальная бутылка водки не может оказывать влияния на нематериальную душу?
        А вас не удивляет, шо блезни, катастрофы, кислотные ванны, паяльник в попе, бочка с бетоном, разные пытки, ДАЖЕ СМЕРТЬ с последующим разложением тела НИКАК не влияют на душу, но вот 100 грамм какой-то водки вдруг так чудовищно влияют?

        Комментарий

        • w_smerdulak
          Божья Коровка

          • 23 July 2004
          • 7188

          #19
          Сообщение от Владимир С.
          Душа не пьянеет, если пьяный погибает, то он тут же становится трезвым
          Феноменально! Надо работникам вытрезвителей посоветовать эту методику!
          А я думал если пьяный погибает, он становится мертвым, а не трезвым...







          Комментарий

          • Владимир С.
            Православный РПЦ МП

            • 19 April 2005
            • 1510

            #20
            Сообщение от Semper idem
            Ну а как тогда объяснить тот факт, что добрый человек может стать злым и совершить под воздействием алкоголя зверское преступление чи, наоборот, злой человек может после стакана водки стать добрым? Ведь доброта и злоба - свойства души!
            Тут нет никакого противоречия доброта и злоба действительно являются свойствами души, просто душа злого с пьяным мозгом "смелеет".
            Сообщение от Semper idem
            Есть какие-то научно доказанные примеры того, что даун, умерев, станет умным?
            Умным не станет, но станет полноценным ребёнком, способным к нормальной интеллектуальной эволюции.

            Комментарий

            • Владимир С.
              Православный РПЦ МП

              • 19 April 2005
              • 1510

              #21
              Сообщение от Semper idem
              А вас не удивляет, шо блезни, катастрофы, кислотные ванны, паяльник в попе, бочка с бетоном, разные пытки, НИКАК не влияют на душу, ?
              С чего Вы это взяли?

              Комментарий

              • Semper idem
                Отключен

                • 20 June 2005
                • 220

                #22
                Сообщение от Владимир С.
                Тут нет никакого противоречия доброта и злоба действительно являются свойствами души, просто душа злого с пьяным мозгом "смелеет".
                Тогда почему материальная водка влияет на нематериальную душу?

                >>С чего Вы это взяли?<<

                Вот, допустим, взяли вас и бросили в кислотную ванну. Ви умрёте, но станете ли ваша душа под воздействием кислоты добрее чи злее? Повлияет ли как-то кислота на то, куда вас отправить Господь после смерти? Ответ очевиден - не повлияет. Вот оттуда я это и взял.

                Комментарий

                • Толстый
                  R.I.P

                  • 04 April 2002
                  • 4342

                  #23
                  Сообщение от Wlodek
                  Вас не удивляет, что чтение материалной книги Гетте оказывает влияние на душу, или если человек смотрит материальный фильм об Освенсене? Вы пытаетесь разделить материальное и нематериальное и сказать, что они друг на друга не влияют и живут своей особой жизнью.
                  Чтение??? Вы уверены?
                  Процесс чтения влияет на душу?
                  Вот это номер... Ходьба, шевеление губами, бег трусцой, занятия сексом...
                  Тоже влияют на душу?

                  Нет. Пока не включится в дело мозг (пока не заискрятся синапсы или как их там, пока не пойдет передача по клеткам, то есть пока не заработает материальная часть) - можно долго шевелить губами не понимая смысла...

                  Комментарий

                  • Владимир С.
                    Православный РПЦ МП

                    • 19 April 2005
                    • 1510

                    #24
                    Сообщение от Semper idem
                    Тогда почему материальная водка влияет на нематериальную душу?
                    Водка влияет на "посредника", как болезнь, душа (человек) просто теряет на время способность быть самим собой.
                    Сообщение от Semper idem
                    Вот, допустим, взяли вас и бросили в кислотную ванну. Ви умрёте, но станете ли ваша душа под воздействием кислоты добрее чи злее?
                    Разовое страдание скорее всего не повлияет, но...

                    Если бы наш мир вдруг стал совершенно-изобильным, то многие уподобились бы свиньям, которые от неумеренного питания теряют даже способность стоять на ногах, или крысам из известного опыта, в котором крыса, нажимая кнопку получала удовольствие через вживленный в ее мозг электрод; крыса жала на кнопку, до тех пор, пока не умирала от истощения.

                    Свойственная человеку неумеренность, в условиях совершенного изобилия может привести его только к самоуничтожению в удовольствиях.

                    Невоздержанный человек пропал бы в условиях совершенного изобилия, как капризный ребенок в условиях абсолютной вседозволенности.

                    Неизобильность данного нам мира предохраняет человечество от деградации в пресыщении и праздности.

                    Господь Бог в силах сделать наш мир сколь угодно изобильным, но изобилие было бы убийственно для жадного, ленивого, невоздержанного человечества.

                    «Были б хлеб да одежа, так и ел бы лежа». Русская пословица.

                    Любое изобилие было бы безвредно для человека, если бы человек сохранял независимость воли от пристрастия к удовольствиям, комфортности и богатству; то есть, чем аскетичней человек, тем полнее мера изобильности допустимо - безвредная для него.

                    Как это ни странно, но именно умеренность (неприхотливость, воздержанность, аскетичность) делает человека пригодным для бытия в совершенно - изобильном мире.

                    Слова Христовы: «Входите тесными вратами (в жизнь), потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими». (Мф.7.13).

                    Необходимость воздерживаться от удовольствий - это плата за саму возможность эти удовольствия неограниченно получать.

                    Господь Бог в силах сделать наш мир сколь угодно изобильным, но Господь не в силах насытить неумеренность даже одного человека, поскольку невоздержанный человек ненасытен в своем стремлении к удовольствиям, комфортности и богатству.

                    Ненасытность человеческих желаний утолить невозможно, ибо нет предела совершенству желаемого.

                    Исход человеческой ненасытности возможен разве что как безраздельное употребление всего мира.

                    «Был бы мир пловом, а я ложкой». Даргинская пословица.

                    То, что мы воспринимаем как мучительную недостаточность бытия, это, как правило, лишь страдание нашей ненасыщаемости, которую невозможно удовлетворить, как невозможно потушить пожар соломой.

                    Достаточность мира не может определяться его изобильностью, но только нашей неприхотливостью.

                    Наши довольство, счастье и благополучие не могут определяться изобильностью бытия, но только нашим отказом от нескончаемых желаний, которые и заключают в себе наше страдание - недовольство.

                    Как это ни странно, но именно наше желание довольства, счастья и благополучия само по себе и является нашим недовольством, несчастьем и неблагополучием.

                    Человек оценивает меру своего благополучия лишь в сравнении, (с лучшим или худшим) пережитые страдания невольно заставляют человека соотносить свое положение с изведанным худшим.

                    В страдании человек может увидеть, как мало ему надо для достижения довольства, некоторые из терпящих страдания невольно определяют для себя меру достаточности благ, т. е. проникаются принципом умеренности.

                    Вся недостаточность нашего мира, все его страдания, тяготы, заботы, тревоги, страхи, лишения, несчастья, горести, болезни, бедствия и беды призваны, главным образом, для того, чтобы усмирить человеческую ненасытность, остановить её рост, или же пресечь то зло, которое невоздержанность порождает и может породить.

                    «Процветание раскрывает наши пороки, а бедствия наши добродетели». Фр.Бэкон.

                    Эта нехитрая на первый взгляд фраза, фактически является ответом на вопрос о смысле человеческих страданий, но если человек полагает, что добродетель (нравственное достоинство) - понятие ничтожное, то он никогда не сможет оценить значимость этого утверждения.

                    Кто страдает, тот не грешит. С.Довлатов.

                    Комментарий

                    • Semper idem
                      Отключен

                      • 20 June 2005
                      • 220

                      #25
                      Владимир С.

                      >>Водка влияет на "посредника", как болезнь, душа (человек) просто теряет на время способность быть самим собой.<<

                      Ну так в этом и весь вопрос! Как так материальная водка влияет на нематериальную душу?

                      >>Разовое страдание скорее всего не повлияет, но...<<

                      Ну хорошо, пусть вашу ногу окунут в серную кислоту 74 раза. Что-то от этого измениться? Ну поорёте, поругаетесь, нуа дальше что? Господь вас накажет за крики? Он, надеюсь, понимает, шо ви будете в состоянии аффекта...

                      Комментарий

                      • Wlodek
                        Ветеран

                        • 12 September 2004
                        • 1809

                        #26
                        Я тогда спешил - не успел закончить свою мысль. Итак, продолжим. Значит, материальное, конечно же, влияет на духовное (иначе, как бы душа могла развиваться?).
                        С другой стороны - душа должна иметь возможность для самовыражения в мире. Представьте себе, что вы дергаете за ниточки марионетку. Если ниточки перерезать - марионетка упадет, но это не означает, что вы перестали существовать - просто у вас нет споспоба показать свое присутствие. С водкой может быть тоже самое. Если в мозгу там что-то нарушается, то душа как бы теряет возможность о себе дать знать. (может тут это уже прозвучало - тогда пардон)
                        Обитаю сейчас на параевангелиеру.4bb.ру

                        Комментарий

                        • Wlodek
                          Ветеран

                          • 12 September 2004
                          • 1809

                          #27
                          Сообщение от Semper idem
                          Тогда почему материальная водка влияет на нематериальную душу?
                          Да почему же Вас удивляет, что материальное может влиять на душу???? Душа влияет на тело (тут Вы согласны?), то есть духовное же как-то может влиять на материальное. Почему не может быть обратной связи?
                          Обитаю сейчас на параевангелиеру.4bb.ру

                          Комментарий

                          • Татьяна Б
                            Отключен

                            • 24 March 2004
                            • 14899

                            #28
                            Понятно, что души как субстанции, да еще отделимой от тела, не существует об этом хорошо было рассказано еще в "Сатирических диалогах".
                            Мне только непонятно, что такое "я". Мой мозг управляет руками-ногами, а кто управляет мозгом?
                            Если кто знает объясните, пожалуйста.

                            Комментарий

                            • Кадош
                              ...по водам

                              • 08 April 2002
                              • 59653

                              #29
                              Сообщение от Olegred
                              Начнем с того, что утверждения базисного здесь нет. Все эти утверждения - стороны и части одной системы и доказав хотя бы одно вы НЕИЗБЕЖНО доказываете и все остальные. До кучи. .
                              Вы что и вправду не видите - что все ваши утверждения на самом деле одно и то же, сказаное разными словами???

                              Цитирую: "Душа - условный термин для обозначения физико-психических процессов тела.
                              Отсюда вытекает
                              1. Душа напрямую и обязательно зависит от тела.
                              ...."

                              Выделеные слова сведу , для ясности в два утверждения

                              1) Душа - термин процессов тела
                              2) Душа зависит от тела

                              Ну и? Опять не заметно???
                              Объясню популярно: раз мы приняли в базовом утверждении, что Душа это термин для процессов тела, то отсюда напрямую вытекает, что душа есть нечто зависящее от тела! Так чего тут доказывать-то? Если это одно и тоже утверждение?
                              Вы вот докажите, что Душа не существует вне тела... Тогда и поговорим.

                              С другой стороны, доказать вам, Кадош, что либо невозможно, по причине вашей полной невосприимчивости к любым аргументам, расходящимся с вашим религиозным мирком.
                              Оставьте пожалуйста Крызисную демагогию... А то вы выглядите зависимым человеком, у которого нет своего мнения...
                              Мы тут обмениваемся мыслями, и поверьте, кое-что кое-кому удавалось доказать Кадошу.

                              Вас уже столько раз красиво и изящно низводили до абсурдности
                              Ещё раз прошу оставьте Крызисное - Крызу. Не опускайтесь до его уровня. А то ведь я попрошу вас доказать вашу дезу, и вы сядете в лужу, как и он многократно уже садился...

                              1. Нет ни одного ФАКТА существования души вне тела.
                              Есть факт - смерть и воскресение Иисуса Христа!

                              2. При воздействии на мозг ПОЛНОСТЬЮ изменяется психика человека (травма, болезнь).
                              Ну и что? Психика человека меняется и без оных воздействий - примеров пруд-пруди! Если вы конечно захотите их увидеть.

                              3. Необходимость в понятии "душа" давным давно отпала с появлением возможности научного объяснения психофизических процессов.
                              Назовите - хоть один до конца объясненый психофизический механизьм, плиз!!!


                              Мдя, это так навскидку в виду отсутствия оппонентов пока.
                              Нет - это вам - Мдя!!!
                              ОппонЭнт...
                              Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                              Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                              Комментарий

                              • Olegred
                                Батюшка

                                • 15 March 2005
                                • 1760

                                #30
                                Сообщение от Владимир С.
                                1. Вы рассуждаете как человек для которого совершенно очевидно, что Солнце вращается вокруг Земли.
                                А у Вас есть хоть одно доказательство того, что душа неспособна существовать без тела?
                                2. "Ломается" "приёмно-передающее устройство", а если с его смертью сознание личности (души) становится адекватным.
                                3. Н.П.Бехтерева считает, что нет никаких оснований считать мозг "хранилищем" памяти, но ведь личность это и есть её память, и где тогда она хранится?
                                1. Объяснитесь, сударь.
                                Множество. Как то

                                - прямая зависимость "души" от воздействия на тело, как то стимулирование мозга, наркотики и другие химические препараты, травмы и хирургические вмешательства, психические заболевания и множество другого.
                                - полное отсутсвие хоть каких то доказательств существования души вне тела
                                - неопределенность, размытость и материальная невыраженность "души".

                                2. Приемно - передающее материальное устройство и есть душа, то есть вы сами говорите о зависимости души от этого устройства, то есть подтверждаете мой постулат (и вообще, юноша, ей богу здесь собрались довольно умные люди, будем напрягать свой мозг посильнее, договорились?)

                                3. Бехтерева сошла с ума на старость лет. Вы почитайте отрывки ее зрелых работ, там религиозным бредом даже не пахнет. Второе, Бехтерева не приводит никакой аргументации а стало быть это ее мнение к науке не имеющее отношения. Авторитет заканчивается там, где заканчивается аргументация.
                                Происшествие в мединституте: на экзамене по латыни двоечник Сидоров
                                нечаянно вызвал дьявола.

                                Комментарий

                                Обработка...