Евангелисты, дееписатель и некоторые послания Павла согласным хором сообщают нам, что Иисус избрал из учеников кого-то в ''апостолы''. И апостолов избрал именно 12. Казалось бы, бесспорный факт, и остается лишь кивать головой.
Однако этот ''факт'' вызывает вопросы, порождаемые трудами этих же авторов.
Почему вдруг апостолом не является ни одна ученица Иисуса? Почему в посланиях Павла появляются неизвестные апостолы?
Ну а про то, что апостолов именно 12, ни больше, ни меньше, вопросов еще больше. Когда апостолами стали называть всех непосредственных учеников Иисуса, а это могло происходить в различных спорах об учении, то не обязано ли это появление числа 12 чьей-то необходимости жестко ограничить сам круг этих апостолов каким-нибудь числом? Ну а какое число наиболее красиво, очевидно и значительно для иудеохристианского богословия, как не 12?
Да что там 12! Не могло ли вообще само именование некоторых учеников ''апостолами'' появиться позднее, когда некоторых учеников уже все знали и появилась необходимость как-то подчеркнуть особенность именно этих учеников Иисуса в отличии от таких же других, хоть те и те непосредственные очевидцы?
Итак, поехали! -
Варнава - апостол? Да! И вот почему:
Дн 14 Но апостолы Варнава и Павел, услышав, разорвали одежды свои и с криком бросились в толпу.
Итак, у нас их уже 14!
Вы удивитесь, но, оказывается, Силуан и Тимофей - тоже апостолы! 1 Фес. 1:1 Павел и Силуан и Тимофей церкви Фессалоникийцев в Боге Отце и Господе Иисусе Христе, благодать вам и мир.
2:7 Как Христовы апостолы, мы могли бы отяготить вас, но мы были тихи между вами, подобно как кормилица лелеет своих детей.
14+2=16!
Павел говорит о том, что после воскресения Иисус явился Петру, затем.... ДВЕНАДЦАТИ апостолам. А разве Петр не из 12-и? Ну ладно, пусть. Однако читая дальше, можно прийти в еще большее недоумение, ибо:
.. потом пятиста братьям, потом вдруг ....ВСЕМ АПОСТОЛАМ (!)
Что это? Как это понимать?
Разве 12 не все?
Прочтите внимательно. Школьная арифметика видимо, совсем незнакома Павлу:
1 Кор 15: 5 и что Он явился Кифе, потом двенадцати;
6 затем свыше чем пятистам братьям одновременно, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые почили;
7 затем явился Иакову, потом ВСЕМ АПОСТОЛАМ. !!!
12 минус 1 Петр плюс ''все апостолы'' = 11 + х = y ???
Далее
2 Кор 12:13 Ибо они лжеапостолы, коварные работники, принимающие вид апостолов Христовых.
Откр. 2:2 «знаю дела твои и труд и терпение твое и что ты не можешь переносить злых, и испытал называющих себя апостолами, а они не апостолы, и нашел их лжецами.
Эти слова о лжеапостолах не имели бы вообще никакого смысла, если бы число апостолов ограничивалось только двенадцатью апостолами. Как можно было выдавать себя за апростола Христова, если все знали бы, что апостолов всего 12 и их имена известны?
Конечно, вопрос вовсе не в том, сколько учеников было у Иисуса. Все знают, что их было много. Вопрос в том, было ли вообще выделение Иисусом части из них или хоть кого-то из них в этом особом качестве ''апостолов''? Но это лишь первый вопрос, и самый важный. Разве необходимость выделить каких то учеников особым образом от остальных не может отражать какие-то ранние споры между учениями?
Вторая стадия. Здесь кол-во ''апостолов'' начинает расти. И тогда возниает необходимость ограничить и зафиксировать количество апостолов четким числом.
Кстати, а что значат эти 12 престолов, на которые сядут 12 апостолов судить 12 колен Израиля? По такой логике получается есть еще один престол, для Павла, который будет судить язычников?
Зачем вообще они эти 12 судей, когда можно было просто отдать весь суд Мессии Иисусу? Впрочем, так они и считали, но споры породили почему-то необходимость появиться этим 12 апостолам-судьям. Однако разве не странно было бы, если бы Иисус таким образом избирал 12 апостолов для суда над 12 коленами, нисколько не удосуживаясь разбирательством, кто из учеников из какого колена? Ведь тут тебедаже и братья родные в апостолах. Каша! Сам Павел, из рода вениамина, видимо, будет тоже судим 12-ю.
Но видимо такие нестыковки это мелочи. Главное 12! Как железный молот из ВЗ, ''восстанавливающий Царство Израиля''!
Однако этот ''факт'' вызывает вопросы, порождаемые трудами этих же авторов.
Почему вдруг апостолом не является ни одна ученица Иисуса? Почему в посланиях Павла появляются неизвестные апостолы?
Ну а про то, что апостолов именно 12, ни больше, ни меньше, вопросов еще больше. Когда апостолами стали называть всех непосредственных учеников Иисуса, а это могло происходить в различных спорах об учении, то не обязано ли это появление числа 12 чьей-то необходимости жестко ограничить сам круг этих апостолов каким-нибудь числом? Ну а какое число наиболее красиво, очевидно и значительно для иудеохристианского богословия, как не 12?
Да что там 12! Не могло ли вообще само именование некоторых учеников ''апостолами'' появиться позднее, когда некоторых учеников уже все знали и появилась необходимость как-то подчеркнуть особенность именно этих учеников Иисуса в отличии от таких же других, хоть те и те непосредственные очевидцы?
Итак, поехали! -
Варнава - апостол? Да! И вот почему:
Дн 14 Но апостолы Варнава и Павел, услышав, разорвали одежды свои и с криком бросились в толпу.
Итак, у нас их уже 14!
Вы удивитесь, но, оказывается, Силуан и Тимофей - тоже апостолы! 1 Фес. 1:1 Павел и Силуан и Тимофей церкви Фессалоникийцев в Боге Отце и Господе Иисусе Христе, благодать вам и мир.
2:7 Как Христовы апостолы, мы могли бы отяготить вас, но мы были тихи между вами, подобно как кормилица лелеет своих детей.
14+2=16!
Павел говорит о том, что после воскресения Иисус явился Петру, затем.... ДВЕНАДЦАТИ апостолам. А разве Петр не из 12-и? Ну ладно, пусть. Однако читая дальше, можно прийти в еще большее недоумение, ибо:
.. потом пятиста братьям, потом вдруг ....ВСЕМ АПОСТОЛАМ (!)
Что это? Как это понимать?
Разве 12 не все?
Прочтите внимательно. Школьная арифметика видимо, совсем незнакома Павлу:
1 Кор 15: 5 и что Он явился Кифе, потом двенадцати;
6 затем свыше чем пятистам братьям одновременно, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые почили;
7 затем явился Иакову, потом ВСЕМ АПОСТОЛАМ. !!!
12 минус 1 Петр плюс ''все апостолы'' = 11 + х = y ???
Далее
2 Кор 12:13 Ибо они лжеапостолы, коварные работники, принимающие вид апостолов Христовых.
Откр. 2:2 «знаю дела твои и труд и терпение твое и что ты не можешь переносить злых, и испытал называющих себя апостолами, а они не апостолы, и нашел их лжецами.
Эти слова о лжеапостолах не имели бы вообще никакого смысла, если бы число апостолов ограничивалось только двенадцатью апостолами. Как можно было выдавать себя за апростола Христова, если все знали бы, что апостолов всего 12 и их имена известны?
Конечно, вопрос вовсе не в том, сколько учеников было у Иисуса. Все знают, что их было много. Вопрос в том, было ли вообще выделение Иисусом части из них или хоть кого-то из них в этом особом качестве ''апостолов''? Но это лишь первый вопрос, и самый важный. Разве необходимость выделить каких то учеников особым образом от остальных не может отражать какие-то ранние споры между учениями?
Вторая стадия. Здесь кол-во ''апостолов'' начинает расти. И тогда возниает необходимость ограничить и зафиксировать количество апостолов четким числом.
Кстати, а что значат эти 12 престолов, на которые сядут 12 апостолов судить 12 колен Израиля? По такой логике получается есть еще один престол, для Павла, который будет судить язычников?
Зачем вообще они эти 12 судей, когда можно было просто отдать весь суд Мессии Иисусу? Впрочем, так они и считали, но споры породили почему-то необходимость появиться этим 12 апостолам-судьям. Однако разве не странно было бы, если бы Иисус таким образом избирал 12 апостолов для суда над 12 коленами, нисколько не удосуживаясь разбирательством, кто из учеников из какого колена? Ведь тут тебедаже и братья родные в апостолах. Каша! Сам Павел, из рода вениамина, видимо, будет тоже судим 12-ю.

Но видимо такие нестыковки это мелочи. Главное 12! Как железный молот из ВЗ, ''восстанавливающий Царство Израиля''!

Комментарий