Почему Бог поразил Озу?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Павел_17
    христианин

    • 13 September 2002
    • 24020

    #61
    Сообщение от Андрейяяя
    Вот никак не могу понять эту историю, не могу осознать её
    Я заметил, что Вы даже не пытаетесь. Вы упорно двигаете свою версию, которая не имеет никакого отношения к Библейской истории.

    Мужчина купил планшет, и запретил ребенку играться им, запретил даже прикасаться к планшету.
    Если Вы действительно хотите применить это начало к Библейской истории, то направьте движение фантазии вот по этому руслу:
    Дерзость черта характера, противоположная робости, боязливости и стыдливости. В зависимости от контекста имеет различную моральную оценку. Синонимом дерзости может выступать непочтительность, хамство, нахальство и наглость.

    Ребенок послушал отца
    Нет. Ребенок НЕ ПОСЛУШАЛ отца, а дерзил ему, вел себя непочтительно, хамил, говорил, что он сам решает брать ему планшет или нет.
    Почему Вы так противитесь Библии и выдумываете свои сюжеты?

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Аннета
    Этот пример никакого отношения к Озе и ковчегу не имеет. Это Ваш ребенок, Ваш планшет, Вам и решать.
    Вот именно!
    Совершенно удаленная история, не имеющая к Библии никакого отношения.

    Комментарий

    • Андрейяяя
      Ветеран

      • 02 August 2017
      • 3712

      #62
      Сообщение от Павел_17
      Если Вы действительно хотите применить это начало к Библейской истории, то направьте движение фантазии вот по этому руслу:
      Дерзость черта характера, противоположная робости, боязливости и стыдливости. В зависимости от контекста имеет различную моральную оценку. Синонимом дерзости может выступать непочтительность, хамство, нахальство и наглость.]]

      Но ведь в моем примере мальчик не дерзил отцу.
      Нет. Ребенок НЕ ПОСЛУШАЛ отца, а дерзил ему, вел себя непочтительно, хамил, говорил, что он сам решает брать ему планшет или нет.
      Но ведь этого нет в моем примере, мальчик был послушный, не дерзил отцу и ничего ему такого не говорил
      Почему Вы так противитесь Библии и выдумываете свои сюжеты?
      [
      Не противлюсь, но я действительно не могу понять этого момента, не могу понять где там дерзновение. Серьезно

      Комментарий

      • Павел_17
        христианин

        • 13 September 2002
        • 24020

        #63
        Сообщение от Андрейяяя
        Но ведь в моем примере мальчик не дерзил отцу.
        Но ведь этого нет в моем примере, мальчик был послушный, не дерзил отцу и ничего ему такого не говорил
        Не противлюсь, но я действительно не могу понять этого момента, не могу понять где там дерзновение.
        Если в Библии написано, что Бог наказал его за дерзость - значит оно было. Что это такое за слово, я написал.
        Ваш пример далек от темы, поэтому я его не разбираю. С равным успехом можно много чего разбирать, что к Библии не относится.

        Комментарий

        • somekind
          Ветеран

          • 05 September 2016
          • 10074

          #64
          Сообщение от Павел_17
          Тогда, наверное, надо быть благодарным за то, что есть. Не уподобляться Моське, лающей на слона.
          Тогда это будет из-за страха за собственное благополучие, а не по любви.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Павел_17
          Если Вы действительно хотите применить это начало к Библейской истории, то направьте движение фантазии вот по этому руслу:
          Дерзость черта характера, противоположная робости, боязливости и стыдливости. В зависимости от контекста имеет различную моральную оценку. Синонимом дерзости может выступать непочтительность, хамство, нахальство и наглость.
          Страшно тогда представить, что с такими чувствами предлагается приходить к Богу (1Ин. 4:17).

          ДЕРЗНОВЕ́НИЕ, дерзновения, мн. нет, ср. (книжн., поэт.). Смелое, решительное, дерзкое устремление к чему-нибудь. (словарь Ушакова)

          Комментарий

          • Аннета
            Ветеран

            • 09 October 2006
            • 15607

            #65
            Сообщение от Андрейяяя
            Но ведь в моем примере мальчик не дерзил отцу.


            Но ведь этого нет в моем примере, мальчик был послушный, не дерзил отцу и ничего ему такого не говорил

            Не противлюсь, но я действительно не могу понять этого момента, не могу понять где там дерзновение. Серьезно
            Андрей, Вы сравниваете не сопоставимые вещи. Это как один ребенок полез в шкаф, а другой в трансоформаторную будку. Отношение отца будет отличаться? Оза не просто ослушался. Он не просто захотел поддержать деревянный ящик. Оза совершил святотатство. Это раз. Насчет состояния его сердца - ни Вы, ни я этого знать не можем, но знает Бог. И раз Бог отреагировал именно так, значит в сердце Озы было не то, что думаете Вы. Чем отличается верующий человек от неверующего- верующий верит, т.е. доверяет Богу. Неверующий пытается судить Творца со своей колокольни. Я знаю одно - раз Бог так сделал, значит это правильно. Значит сердце Озы не было в послушании. Значит не из любви к Богу, он схватился за ковчег. И не надо додумывать того, чего не было.

            Комментарий

            • somekind
              Ветеран

              • 05 September 2016
              • 10074

              #66
              Сообщение от Аннета
              Я знаю одно - раз Бог так сделал, значит это правильно.
              Вот это и есть отправная точка, под которую подстраивается всё остальное.
              Отсюда и недопонимание в диалоге верующего и неверующего.

              Комментарий

              • Павел_17
                христианин

                • 13 September 2002
                • 24020

                #67
                Сообщение от somekind
                Страшно тогда представить, что с такими чувствами предлагается приходить к Богу (1Ин. 4:17).
                ДЕРЗНОВЕ́НИЕ, дерзновения, мн. нет, ср. (книжн., поэт.). Смелое, решительное, дерзкое устремление к чему-нибудь. (словарь Ушакова)
                А что мешало Вам посмотреть какие слова используются в оригиналах и сравнить?

                Давайте сделаем это вместе:
                Синодальный текст
                Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия.
                Тут используется слово 7944, שַׂל‎
                дерзость, пренебрежение, своеволие.
                7944 - это номер Стронга, если Вы не в курсе.

                Теперь смотрим 1-е Иоанна 4:17:
                Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.
                3954, παρρησία
                Открытость, откровенность, прямота; с 1722 (ἐν) обозначает: явно, всенародно, дерзновение, смелость, уверенность, твердое упование.

                Теперь Вам понятна Ваша ошибка?

                Комментарий

                • somekind
                  Ветеран

                  • 05 September 2016
                  • 10074

                  #68
                  Вы приняли меня за автора темы?

                  Да, Вы правы, я поторопился; просто Вы указали на значение русского слова, и я поспешил тоже сделать акцент на русском слове.

                  Но всё же попробую разобраться.
                  Насчёт 1Ин. 4:17 Вы правы.
                  А вот с мотивом Озы не всё очевидно.
                  Во-первых, в 1Пар. 13:10 и близко нет никакой дерзости: «поразил его за то, что он простер руку свою к ковчегу».
                  Во-вторых, похоже, этого слова нет и в Септуагинте. (Конечно, это не оригинал, но этот перевод на греческий достаточно авторитетный, в НЗ есть цитаты из Септуагинты).
                  В-третьих, настоятельно попрошу у Вас авторитетный источник по Стронгу, потому что то, что я нашёл под номером 7944, это «ошибка», «проступок»: 1, 2, 3, 4.

                  Комментарий

                  • Павел_17
                    христианин

                    • 13 September 2002
                    • 24020

                    #69
                    Сообщение от somekind
                    Вы приняли меня за автора темы?
                    Сначала, да.
                    А Вы решили не помочь автору темы, а еще больше его запутать?

                    Да, Вы правы, я поторопился; просто Вы указали на значение русского слова, и я поспешил тоже сделать акцент на русском слове.
                    Я указал русское слово в контексте перевода.

                    Но всё же попробую разобраться. Насчёт 1Ин. 4:17 Вы правы.
                    Очень хорошо.

                    А вот с мотивом Озы не всё очевидно.
                    Во-первых, в 1Пар. 13:10 и близко нет никакой дерзости: «поразил его за то, что он простер руку свою к ковчегу».
                    В 2 Царств 6:6-7 написано. А в 1 Пар. 13:10 нет этого слова.
                    Автор темы спрашивал по 2 Царств.

                    Возможно, Вам и автору темы поможет еще один отрывок.
                    Цитата из Библии:
                    1 Царств 6:19
                    19 ... И поразил Он жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег Господа, и убил из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек; и заплакал народ, ибо поразил Господь народ поражением великим.

                    Комментарий

                    • somekind
                      Ветеран

                      • 05 September 2016
                      • 10074

                      #70
                      Сообщение от Павел_17
                      А Вы решили не помочь автору темы, а еще больше его запутать?
                      Я хочу разобраться, как обстояло дело на самом деле.
                      Эпизод действительно довольно интересный.

                      В 2 Царств 6:6-7 написано. А в 1 Пар. 13:10 нет этого слова.
                      Автор темы спрашивал по 2 Царств.
                      Вы прочитали, что я там дальше писал?
                      Не факт, что и в 2Царств написано именно то, что по-русски можно передать именно как «дерзость».

                      Возможно, Вам и автору темы поможет еще один отрывок.
                      А чем он поможет?
                      Да, тут тоже написано, что поразил.
                      Но тоже ни слова про «дерзость».

                      Комментарий

                      • Valentina Koret
                        Ветеран

                        • 02 May 2016
                        • 7832

                        #71
                        Сообщение от somekind
                        Я хочу разобраться, как обстояло дело на самом деле.
                        Эпизод действительно довольно интересный.


                        Вы прочитали, что я там дальше писал?
                        Не факт, что и в 2Царств написано именно то, что по-русски можно передать именно как «дерзость».


                        А чем он поможет?
                        Да, тут тоже написано, что поразил.
                        Но тоже ни слова про «дерзость».
                        Очень интересно то, что первичная мотивация была правильной. Царь Давид вместе с израильтянами пошли, чтобы перенести ковчег. Но почему ковчег повезли, а не понесли остается загадкой? Кто был инициатором перевозки?
                        Ведь ковчег Завета был в доме отца Озы много лет. Оза вырос при ковчеге и, быть может, отношение было достаточно свободным, но не благоговейным. Конечно, царь Давид тоже нёс определенную ответственность, ведь он потом ( задним числом) устрашился. И я думаю, что Бог мог простить Озе такую оплошность, если бы видел правильное состояние сердца. Но слово "дерзость" упомянуто не случайно.
                        После этого происшествия, ковчег остался у Аведдара Гефянина. Хотя такое пребывание было тоже не по Закону, но Бог благословил дом Аведдара. Почему?
                        Может Богу важнее смирение, нежели дерзость?

                        Комментарий

                        • somekind
                          Ветеран

                          • 05 September 2016
                          • 10074

                          #72
                          Сообщение от Valentina Koret
                          Очень интересно то, что первичная мотивация была правильной. Царь Давид вместе с израильтянами пошли, чтобы перенести ковчег. Но почему ковчег повезли, а не понесли остается загадкой? Кто был инициатором перевозки?
                          Судя по всему, царь Давид.
                          Он так испугался после случая с Озой, что не захотел вообще иметь дела с ковчегом.
                          И я думаю, что Бог мог простить Озе такую оплошность, если бы видел правильное состояние сердца. Но слово "дерзость" упомянуто не случайно.
                          Вот тут не соглашусь.
                          Как я выше упомянул, есть основания сомневаться в наличии этого слова (как мы его сегодня понимаем).
                          Кроме того, это была эпоха Ветхого Завета, когда был закон. Это сейчас более важно «правильное состояние сердца», а тогда была заповедь: прикасаться нельзя; нарушил получил наказание.
                          То есть, из того факта, что Оза был наказан, не следует неизбежно, что у него обязательно был какой-то неправильный мотив.
                          После этого происшествия, ковчег остался у Аведдара Гефянина.
                          А куда его ещё девать-то? Давид же отказался везти к себе...
                          Хотя такое пребывание было тоже не по Закону, но Бог благословил дом Аведдара. Почему?
                          Ну так не сказано, что Аведдар нарушал правила обращения с ковчегом. После такого-то.
                          А почему не по закону, напомните, пожалуйста?
                          Может Богу важнее смирение, нежели дерзость?
                          Это безусловно. Но не факт, что это следует из этого отрывка.

                          Комментарий

                          • Павел_17
                            христианин

                            • 13 September 2002
                            • 24020

                            #73
                            Сообщение от somekind
                            Вы прочитали, что я там дальше писал?
                            Не факт, что и в 2Царств написано именно то, что по-русски можно передать именно как «дерзость».
                            По номеру стронга - факт.

                            А чем он поможет? Да, тут тоже написано, что поразил. Но тоже ни слова про «дерзость».
                            Поможет тем, что в этих отрывках показано отношение Бога к ковчегу.

                            Комментарий

                            • somekind
                              Ветеран

                              • 05 September 2016
                              • 10074

                              #74
                              Сообщение от Павел_17
                              По номеру стронга - факт.
                              Дайте, пожалуйста, ссылку!
                              А то, простите, как-то некорректно писать такое без каких-то подтверждений против тех четырёх ссылок, которые привёл я, где под этим номером слово с несколько другим значением.

                              Поможет тем, что в этих отрывках показано отношение Бога к ковчегу.
                              С этим я не спорю отношение как к святыне.
                              Поэтому мне и кажется, что мотивы Озы, в принципе, вторичны, он был наказан за само действие.

                              Комментарий

                              • Valentina Koret
                                Ветеран

                                • 02 May 2016
                                • 7832

                                #75
                                Сообщение от somekind
                                А почему не по закону, напомните, пожалуйста?
                                Ковчег Завета предназначался для скинии, а в последствии - для Храма.
                                При перенесении были строгие правила.
                                Но он никак не предназначался для дома или идольского храма.. Это грозило большой опасностью, которую мы видели на страницах Писания.
                                Но из-за грехов народа пострадал и Ковчег.
                                И там, где было благоговейное отношение, там было благословение. А где хамство и дерзость - проклятие.

                                Комментарий

                                Обработка...