Жестокость в Библии

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Андрейяяя
    Ветеран

    • 02 August 2017
    • 3712

    #1

    Жестокость в Библии

    Здравствуйте. Каждый читающий Библию встречается с жестокими моментами. Как может добрый Бог допускать такую жестокость? Таких моментов очень много, я приведу два.
    1) Иисуса Навина 11:6. "Но Господь сказал Иисусу: не бойся их, ибо завтра, около сего времени, Я предам всех их на избиение сынам Израиля; коням же их перережь жилы и колесницы их сожги огнем" - что сделали кони? За что Господь их так наказал? Ведь кони с перерезанными жилами страдали, и умирали в страданиях. Зачем Господь сказал так сделать?
    2) Псалтыр 136:9. "Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!" - это вообще ужасно. Зачем любящий Бог сказал такое?
  • Andron
    Не злобный человек

    • 03 September 2017
    • 4300

    #2
    Сообщение от Андрейяяя
    Здравствуйте. Каждый читающий Библию встречается с жестокими моментами. Как может добрый Бог допускать такую жестокость? Таких моментов очень много, я приведу два.
    1) Иисуса Навина 11:6. "Но Господь сказал Иисусу: не бойся их, ибо завтра, около сего времени, Я предам всех их на избиение сынам Израиля; коням же их перережь жилы и колесницы их сожги огнем" - что сделали кони? За что Господь их так наказал? Ведь кони с перерезанными жилами страдали, и умирали в страданиях. Зачем Господь сказал так сделать?
    2) Псалтыр 136:9. "Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!" - это вообще ужасно. Зачем любящий Бог сказал такое?
    Не Бог жесток а тогдашний человек жесток . А Бог в ВЗ опускается до уровня тогдашнего человека . А уже в НЗ наоборот, Бог старается человека поднять до своего уровня . Просто тогдашний человек не мог принять всех этих христианских принципов , слишком человек жестокий был .
    21 Сын же сказал ему: «отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим». 22 А отец сказал рабам своим: «принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; 23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! 24 Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся»
    Луки 15:21-24

    Комментарий

    • somekind
      Ветеран

      • 05 September 2016
      • 10074

      #3
      Смотрю я, что повторяются и пишут стандартные ответы в одинаковой степени и христиане, и неверующие.
      Вы можете вбить в поисковую систему всё это и прочитать мнение различных христиан на этот счёт.
      Вот Вам четыре варианта навскидку:
      1. Да, Бог добрый, однако с людьми той эпохи можно было вести себя именно так (другими словами, эти указания не отменяют факта того, что Бог добрый).
      2. Да, Бог добрый (или любящий), однако доброта (любовь) включает в себя также и справедливость, которая здесь и продемонстрирована.
      3. Нет, Бог не является абсолютно добрым, а потому такое поведение логично.
      4. Понятие доброты относительно, и человек ввиду своей ограниченности не может судить, добрый Бог или нет (то есть, этот поступок, нам кажущийся жестоким, с точки зрения Бога может быть выражением его доброты).
      Выбирайте, что Вам больше нравится.

      Комментарий

      • kotik-ed
        Странник

        • 27 April 2011
        • 3344

        #4
        Странно.. почему мы ещё живы...

        Комментарий

        • АлександрСлепов
          сектантский сектант

          • 04 July 2016
          • 4816

          #5
          Сообщение от Андрейяяя
          что сделали кони? За что Господь их так наказал? Ведь кони с перерезанными жилами страдали, и умирали в страданиях. Зачем Господь сказал так сделать?
          Вы зеленый?

          Комментарий

          • Андрейяяя
            Ветеран

            • 02 August 2017
            • 3712

            #6
            Сообщение от АлександрСлепов
            Вы зеленый?
            В каком смысле?

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Andron
            Не Бог жесток а тогдашний человек жесток . А Бог в ВЗ опускается до уровня тогдашнего человека . А уже в НЗ наоборот, Бог старается человека поднять до своего уровня . Просто тогдашний человек не мог принять всех этих христианских принципов , слишком человек жестокий был .
            Бог опустился до уровня тогдашнего человека? Зачем? Что дала та жестокость что он принёс в ВЗ? Вот на моих двух примерах о конях и младенцах обьясните

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от kotik-ed
            Странно.. почему мы ещё живы...
            Наверное потому что Богу интересно за нами наблюдать

            Комментарий

            • kotik-ed
              Странник

              • 27 April 2011
              • 3344

              #7
              Сообщение от Андрейяяя
              Наверное потому что Богу интересно за нами наблюдать
              Он Бог, Им живём.
              -
              Кстати для меня Бог - Иисус. А из событий Ветхого Завета интересны примеры различные жизни - с Богом и без Бога.

              Комментарий

              • Nikita Maklakov
                Отключен

                • 27 August 2017
                • 7418

                #8
                Сообщение от Андрейяяя
                2) Псалтыр 136:9. "Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!" - это вообще ужасно. Зачем любящий Бог сказал такое?
                Есть такая вещь - понимание в контексте
                1. При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе;
                2. на вербах, посреди его, повесили мы наши арфы.
                3. Там пленившие нас требовали от нас слов песней, и притеснители наши веселья: «пропойте нам из песней Сионских».
                4. Как нам петь песнь Господню на земле чужой?
                5. Если я забуду тебя, Иерусалим, забудь меня десница моя;
                6. прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего.
                7. Припомни, Господи, сынам Едомовым день Иерусалима, когда они говорили: «разрушайте, разрушайте до основания его».
                8. Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам!
                9. Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!
                (Псалтирь 136:1-9)

                - - - Добавлено - - -

                Псалтирь / Толковая Библия под редакцией А.П.Лопухина
                7. Едом или идумеяне, родственный народ евреям, всегда был враждебно настроен к своему собрату, и во всех печальных событиях его жизни принимал деятельное и злое участие. Так было и при разрушении Иерусалима вавилонянами, когда идумеи радовались этому национальному бедствию (см. Ам I:11; Авд 11-15 ст.).

                8-9. У пророка Исаии (XIII:16-18) предсказана тяжелая судьба Вавилона именно теми чертами, которые указаны в этом псалме. Тяжесть этого приговора - непреложная воля Господа, которая непреложно же осуществится и найдет своего исполнителя. Последний называется писателем псалма блаженным, так как им осуществляется одно из предначертаний Божественных, а потому справедливых и благодетельных, хотя бы они казались в глазах человека жестокими и тяжкими.

                Весь псалом прекрасно передает то грустно-покаянное настроение, каким жили евреи в плену, их тоску по родине и мечту о своем национальном возрождении.

                Комментарий

                • kotik-ed
                  Странник

                  • 27 April 2011
                  • 3344

                  #9
                  Вот интересно мне.. Великая Отечественная Война - Бог один для всех - но один народ победил, а другой проиграл. Жестокости немерено..

                  Комментарий

                  • Андрейяяя
                    Ветеран

                    • 02 August 2017
                    • 3712

                    #10
                    Сообщение от Nikita Maklakov
                    Есть такая вещь - понимание в контексте
                    1. При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе;
                    2. на вербах, посреди его, повесили мы наши арфы.
                    3. Там пленившие нас требовали от нас слов песней, и притеснители наши веселья: «пропойте нам из песней Сионских».
                    4. Как нам петь песнь Господню на земле чужой?
                    5. Если я забуду тебя, Иерусалим, забудь меня десница моя;
                    6. прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего.
                    7. Припомни, Господи, сынам Едомовым день Иерусалима, когда они говорили: «разрушайте, разрушайте до основания его».
                    8. Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам!
                    9. Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!
                    (Псалтирь 136:1-9)

                    - - - Добавлено - - -

                    Псалтирь / Толковая Библия под редакцией А.П.Лопухина
                    7. Едом или идумеяне, родственный народ евреям, всегда был враждебно настроен к своему собрату, и во всех печальных событиях его жизни принимал деятельное и злое участие. Так было и при разрушении Иерусалима вавилонянами, когда идумеи радовались этому национальному бедствию (см. Ам I:11; Авд 11-15 ст.).

                    8-9. У пророка Исаии (XIII:16-18) предсказана тяжелая судьба Вавилона именно теми чертами, которые указаны в этом псалме. Тяжесть этого приговора - непреложная воля Господа, которая непреложно же осуществится и найдет своего исполнителя. Последний называется писателем псалма блаженным, так как им осуществляется одно из предначертаний Божественных, а потому справедливых и благодетельных, хотя бы они казались в глазах человека жестокими и тяжкими.

                    Весь псалом прекрасно передает то грустно-покаянное настроение, каким жили евреи в плену, их тоску по родине и мечту о своем национальном возрождении.
                    В контексте я и читал, но всё равно не понял в чём смысл такой неоправданной жестокости

                    Комментарий

                    • Nikita Maklakov
                      Отключен

                      • 27 August 2017
                      • 7418

                      #11
                      6 Многочисленность войска, собранного асорским царем, не могла остаться неизвестной Иисусу Навину, когда он приближался к месту его расположения во главе своего народа. Поэтому накануне того дня (завтра), в который он должен был встретиться с сильным врагом, израильский вождь как и перед Гаваонским сражением, был ободрен через особое божественное откровение обетованием ему победы. (Я предам или буквально с еврейского и греческого Я предаю) и такой полной и решительной, что наперед при этом указывается, как нужно поступить с добычей, состоящей из коней и военных колесниц. Господь повелевает то и другое уничтожить: коням перерезать жилы, а колесницы сжечь. Причина этого особого повеления, которое соблюдалось до царствования Соломона (2 Цар VIII:4), не указана; но, как показывает дальнейшая история израильского народа, она состояла в том, что, оставив коней и колесницы и сделав их государственной собственностью, израильтяне могли затем полагаться больше на это вооружение, чем на всесильную помощь Господа, а через это лишиться последней и вместе с тем подвергнуться неминуемой гибели, как объяснил Псалмопевец (XIX:89) и пророки (Ис II:7; XXXI:1; Мих V:10 и др. м.).

                      Комментарий

                      • Андрейяяя
                        Ветеран

                        • 02 August 2017
                        • 3712

                        #12
                        Сообщение от kotik-ed
                        Он Бог, Им живём.
                        -
                        Кстати для меня Бог - Иисус. А из событий Ветхого Завета интересны примеры различные жизни - с Богом и без Бога.
                        По Библии Иисус не может быть Богом, это всего лишь его сын

                        Комментарий

                        • Nikita Maklakov
                          Отключен

                          • 27 August 2017
                          • 7418

                          #13
                          Сообщение от Андрейяяя
                          По Библии Иисус не может быть Богом, это всего лишь его сын
                          А вот и до сути добрались ))) Стало теплее

                          Комментарий

                          • Андрейяяя
                            Ветеран

                            • 02 August 2017
                            • 3712

                            #14
                            Сообщение от Nikita Maklakov
                            6 Многочисленность войска, собранного асорским царем, не могла остаться неизвестной Иисусу Навину, когда он приближался к месту его расположения во главе своего народа. Поэтому накануне того дня (завтра), в который он должен был встретиться с сильным врагом, израильский вождь как и перед Гаваонским сражением, был ободрен через особое божественное откровение обетованием ему победы. (Я предам или буквально с еврейского и греческого Я предаю) и такой полной и решительной, что наперед при этом указывается, как нужно поступить с добычей, состоящей из коней и военных колесниц. Господь повелевает то и другое уничтожить: коням перерезать жилы, а колесницы сжечь. Причина этого особого повеления, которое соблюдалось до царствования Соломона (2 Цар VIII:4), не указана; но, как показывает дальнейшая история израильского народа, она состояла в том, что, оставив коней и колесницы и сделав их государственной собственностью, израильтяне могли затем полагаться больше на это вооружение, чем на всесильную помощь Господа, а через это лишиться последней и вместе с тем подвергнуться неминуемой гибели, как объяснил Псалмопевец (XIX:89) и пророки (Ис II:7; XXXI:1; Мих V:10 и др. м.).
                            Я слышал такую версию, но меня возмущает другой факт, почему бы в таком случае просто не убить лошадей перерезав им сонную артерию и глотку, в таком бы случае смерть наступила бы быстро, за пару минут, и лошади бы почти не мучались бы, а перерезав сухожилия, они обрекли их на долгую, мучительную смерть в муках. Зачем надо было что бы лошади умирал долго и в муках?

                            Комментарий

                            • Nikita Maklakov
                              Отключен

                              • 27 August 2017
                              • 7418

                              #15
                              Ответ выше вам приведён.

                              Комментарий

                              Обработка...