Тело человека - это темница души?
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
(1 Петра 3:18-19 )
если бы речь шла о телах людей, как темницах, то сказано было бы во множественном числе, типа находящимся в темницах духам, а из текста видно, что одна темница на всех - т.е. ад
А вообще думаю что не само тело - темница, а сам живущий, не познавший себя. Познает и увидит, что он не в теле, хотя до этого кажется нам что мы в теле. Он увидит что он - всюду, и тело не на нём, и он не в нём, он в другом "измерении", не в физическом, в котором тело. Хотя, то "измерение", оно тоже тут, что и физическое, но только места собой не занимает.
"темница для души" - это сознание непросвящённого Божественным Логосом человека, считающего, что тело человека - это темница его душиКомментарий
-
допустим
но Вы же не будете утверждать, что тело из праха земного было у Адама до его создания, не так ли?
вот давайте ещё раз об этом теле, т.е. о "прахе земном", из которого была создана форма, имеющее лицо, в которое Бог вдунул дыхание жизни, что результатировало в то, что Адам стал душою живою
вот тот самый "прах земной" - он был для души Адама темницей на первых порах, или как?
у Вас, собственно, два ответа:
1) да - и Вы признаёте то, что созданная Богом материя для внедрения Божественного Логоса несовершенна
2) нет - и Вы признаёте, что материя эта совершенна, никакой темницей души она не является, но, в силу свободы воли человека, вполне может стать ей - в случае, если человек нарушает установки, рекомендации или заповеди Бога
- - - Добавлено - - -
Я никак не могу понять, что такое божественные клетки плоти? Как они функционируют? Не так, как "небожественные"? И как вообще что-то может быть "небожественным"? Всё и так в Нем, просто с разными ФУНКЦИЯМИ.
Также не могу понять, зачем оставлять человеческую плоть с ее пищеварительной и половой системой для Царства Божьего? А если этих систем нет, то и плоть уже НЕ ТА.
- - - Добавлено - - -
это о сошествии Христа во ад, что было уже после умерщвления Его по плоти и после Его оживления духом
Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
(1 Петра 3:18-19 )
если бы речь шла о телах людей, как темницах, то сказано было бы во множественном числе, типа находящимся в темницах духам, а из текста видно, что одна темница на всех - т.е. ад
Тогда такой вопрос - а разве дух не возвращается к Богу после смерти плоти?Комментарий
-
а как Ваше понимание души накладывается на понимание души Платоном?
Душа у Платона разделяется на 2 части: одна вечная, духовная, другая телесная, смертная, которая, в свою очередь, распадается на лучшую и худшую часть (отделенные друг от друга грудобрюшной преградой) человеческое в нас и скотское.
Божественная часть дух, разум составляет сущность человеческой души; она помещается в голове [Первоначально божество, согласно мифу Платона, и создало одну лишь голову, которой была дана круглая форма наподобие мирового тела. И только впоследствии было привешено к ней туловище.]. 2-я часть души мужественная воля, страсть, но страсть благородная; она предназначена самой природой на помощь разуму и склонна подчиняться ему, будучи наделена инстинктивным влечением ко всему доброму и высокому. Наконец, 3-я часть похоть, желание страсть животная, слепая, совершенно чуждая разумности; ее мы должны держать в подчинении разуму.
С этической точки зрения также следует стремиться к миру духовному. Мудрец и здесь и там стремится ускользнуть из темницы телесно-чувственного. Воздаяние, на которое он смеет рассчитывать, во-первых, будет дано в жизни после смерти: душа человека разумного возвращается в царство чистого духа, а душа неразумного не может воспарить к идеям и подлежит наказанию. Во-вторых, и это главное, награда добродетели заключена в ней самой: для Платона, понимавшего душу как предназначенную и по своему происхождению, и по своей природе к размышлению, не может быть никакой жизни лучше той, что ориентирована на познание. Таковое возникает как в созерцании идей, так и в стремлении к благу.
Учение Платона о душе - Платон - История философии - Интенция | Все о философии
- - - Добавлено - - -
по Библии для Адама использовался прах земной
И создал ГОСПОДЬ Бог человека из праха земного (Быт 2:7 )
в теме обсуждается именно эта материальная составляющая Адама - является ли именно этот т.н. "прах земной" темницей для логоса Адама, вдунутого Богом в его лицо
Мы же здесь не рассматриваем возникновение логоса Адама в мыслях Бога.
Кстати, как полагаете, логос Адама, "вдунутый" в лицо формообразования из праха земного, предполагает внедрение в материю всей полноты Божества, или это предполагает только Логос Самого Бога, Который реализовал всю полноту Духа в материи в лоне Девы Марии? а логос Адама - это только частичное, начальное воплощение нематериального Духа в материю - через т.н. "лицо" АдамаКомментарий
-
это, кстати, могло быть до воскресения тела
вот косвенное свидетельство:
50 Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух.
51 И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись;
52 и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли
(Матф 27:50-52 )
а уж вышли эти мертвые из гробов только после воскресения Иисуса:
выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святой град и явились многим. (Матф 27:53 )
а то, что душа Христа была в аду после смерти Его нетленной плоти видно вот отсюда:
не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления. (Деян 2:31 )
душа в аду была, а плоть в земле? как полагаете?
да, и как думаете, вот эта самая нетленная плоть - это темница духа, или как?Комментарий
-
Комментарий
-
тут на веру всё принимается, а попытки выяснить "ноухау" Бога вряд ли к чему приведут - во всяком случае, это уже делается не в формате Христианства, а в формате человека, стремящегося своими силами стать Богом
давно известный и набивший оскомину "фаустовский" симптом
помните?
«Иль вот: живой предмет желая изучить,Чтоб ясное о нем познанье получить,...
ну, и так далее - дальше по тексту 404 Not FoundКомментарий
-
Христиане как бы ответили на эти риторические вопросы Платона?
тезисы его тут такие
смерть - отрешение души от тела
после смерти тело, отрешенное от души, существует само по себе, а душа, отрешившаяся от тела, существует сама по себеКомментарий
-
ведь бобр - и тот, если его даже и держать в изоляции от других бобров, когда после этого его в реку выпускают, он начинает строить плотину
у изолированного младенца тоже будут какие-то объекты для отражения в сознании и он будет их осмысливать - пускай не по стандартным алгоритмам и стереотипам, но мышление всё же будет - в формате мышления человека, изолированного от людей
кстати, не такой уж и плохой формат мышления может обнаружиться, потому что в этом случае человек освобождён от влияния внешних стереотипов
- - - Добавлено - - -
у Вас есть свидетельства по данному вопросу из ВЗ - что там не поддерживается мысль "тело - темница души"?
и из НЗ приведите пример, который опровергает, что "тело - темница"Комментарий
-
Комментарий
-
Он мог быть знаком с иудейской традицией, т.к., по мнению многих исследователей, Пифагор был в Египте
да и связи Пифагора с иудейством тоже легко обнаруживаются
вот только вопрос: считают ли сами иудеи человеческое тело темницей души или нет
для этого надо исследовать, в первую очередь, Тору
у Вас есть какие-то свидетельства из Торы по этому вопросу?
- - - Добавлено - - -
ромашка у нас тут какая-то получается
у Вас есть данные о подтверждении этой мысли через научный эксперимент?Комментарий
-
да такой подход - это тоже самое, когда человек вместо того, чтобы верить что Бог есть, пытается выяснить, что есть Бог
тут на веру всё принимается, а попытки выяснить "ноухау" Бога вряд ли к чему приведут - во всяком случае, это уже делается не в формате Христианства, а в формате человека, стремящегося своими силами стать Богом
давно известный и набивший оскомину "фаустовский" симптом
помните?
«Иль вот: живой предмет желая изучить,Чтоб ясное о нем познанье получить,...
ну, и так далее - дальше по тексту 404 Not Found
Поэтому житель Царства Небесного с половыми органами - лично для меня полный бред и абсурд.Комментарий
-
Патриархи иудаизма так не учили. Так верили только отступники,когда перенимали веру язычников в бессмертную душу.
у Вас есть свидетельства по данному вопросу из ВЗ - что там не поддерживается мысль "тело - темница души"?
25 А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию,
26 и я во плоти моей узрю Бога.
27 Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаевает сердце мое в груди моей! (Иов19)
Иов верил в воскрешение в плоти,а не в порхание вокруг Бога бестелесной души.
и из НЗ приведите пример, который опровергает, что "тело - темница"
25 Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. 26
В этом диалоге Христос говорит о смерти и воскрешении,а не о том,что из "темницы" будет выход души .
О смерти ,а не о бессмертной душе ,вышедшей из "темницы"тела..
Воскрешение,учение Христа о воскрешении -говорит о предыдущей воскрешению смерти,а не о переходе в "иную форму существования".
- - - Добавлено - - -
Он мог быть знаком с иудейской традицией, т.к., по мнению многих исследователей, Пифагор был в Египте
да и связи Пифагора с иудейством тоже легко обнаруживаютсяКомментарий
Комментарий