Верующие, в чём смысл Вашей жизни?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Филолог9
    Ветеран

    • 03 October 2009
    • 1001

    #121
    Сообщение от Enemy
    Верующие, в чём смысл Вашей жизни?
    Напишите, плиз, об этом несколько слов и если можно обоснуйте.
    Если мы не будем высказывать свои мысли, то не поймем, что мыслим по разному, (разномыслие) но стремиться нужно к пониманию и единомыслию по учению Христа.
    У верующего смысл жизни такой же как и у неверующего " не в воле человека выбирать путь свой и напрвлять стопы свои".
    В школе нужно хорошо учиться, дома - слушаться родителей, на улице, с друзьями - не обижай ближнего. "Если знаешь как сделать добро человеку и не делаешь - грех тебе"
    Родились дети - воспитай, позаботься об их здоровтье до самопожертвования. "Богу Богово". Это Богу угодно.
    "Если ты (по жизни) говоришь правду и ненавидишь корысть от насилия, то увидишь (в свое время) и царя во всей Его красе, и землю отдаленную в пространстве". т.е. из небесного царства.

    Комментарий

    • Афраний
      начальник тайной стражи

      • 12 October 2009
      • 170

      #122
      Сообщение от Arigato
      А как же вся память, которая умрёт вместе с телом? Душа же не имеет памяти...
      Верующие христиане не считают , что память умрет вместе с телом , ведь человеку придется отвечать за совершенные им в земной жизни деяния , которые не только не "стираются " из памяти , но и реально определяют "статус" и "место " вечного пребывания бессмертной души .
      Имею честь, желаю здравствовать и радоваться.

      Комментарий

      • Филолог9
        Ветеран

        • 03 October 2009
        • 1001

        #123
        Люди после клинической смерти рассказывают: "моя жизнь прошла передо мной, как прокрученая на пленке". Похоже действительно наша жизнь записана как на жестком диске и не зависимо от нас все нюансы становятся открыты пере Богом, чтобы определить наш статус. "все тайное становится явным".

        Комментарий

        • Филолог9
          Ветеран

          • 03 October 2009
          • 1001

          #124
          Сообщение от Arigato
          Там ещё есть ключевое слово "верующие".
          Ну так в чём смысл вашей бесконечной загробной жизни?
          Интересный вопрос. Но дело в том, что библия не обещает ЗАГРОБНОЙ жизни: "умер человек, ушел в землю свою и кончились на этом все его помышления". ПСалом 145.
          Дело в том, что по библейкому учению " душа это кровь". Второзаконие гл.12/с 19 по25 стих.
          А что значит кровь без тела. - прах, элементы таблици Менделеева.
          Поэтому Большее значение придается в библии понятию "Д У Х".
          Иисус после воскресения Говорил ученикам: Не бойтесь, Я не дух, ДУХ плоти икостей не имеет". НО! "ДУХ дышет где хочет", "ДУХ умереть не может",преимущество перед духом и "Разве не знаете, что ВЫ _ ХРАМ БОГА И ДУХ Божий ЖИВЕТ в ВАС". 1Коринф гл.3/16,гл.6/19:.
          Ты знал об этом. Так вот " ТЕЛО БЕЗ ДУХА МЕРТВО", но!
          В нас могут жить духи Сатаны, не только Бога. "Если ДУХ того, Кто воскресил Христа живет в вас, то и воскресивший Иисуса Бог, оживит и ваши смертные тела". Рим.гл.8.
          Вот в чем фишка. Нет жизни за гробом, есть жизнь после воскресения во 2 пришествие Христа:
          "Первенец воскресХристос, потом воскреснут Христовы (избранники, христианеи не только) ВО 2 ПРИШЕСТВИЕ ХРИСТА". 1Коринф.гл.15.
          Ты понял из этой цитаты, что Мария, мать Христа еще не воскресла? Только Иисус, сшедший с небес, воскрес через 3 дня, чтобы до 2 пришествия избирать Своих Христовых для жизни в другой среде обитания, где плоть и кровь не могут существовать. ИН,гл3/13: 2ТИМ.гл.2/18: 1Коринф.гл.15/49-55:
          Человек не венец творения, будет ЭВОЛЮЦИЯ. плоть преобразится в ДУХ, но не у всех. многие умрут 2 смертью после воскресения.

          Комментарий

          • Arigato
            Православный атеист

            • 02 May 2009
            • 6226

            #125
            Цитата от Афраний:
            Верующие христиане не считают , что память умрет вместе с телом , ведь человеку придется отвечать за совершенные им в земной жизни деяния , которые не только не "стираются " из памяти , но и реально определяют "статус" и "место " вечного пребывания бессмертной души .

            Как вы считаете, память - это свойство тела (мозга) или души?

            Комментарий

            • Афраний
              начальник тайной стражи

              • 12 October 2009
              • 170

              #126
              Сообщение от Arigato
              Как вы считаете, память - это свойство тела (мозга) или души?
              Память это свойство нервной системы, способность человека воспроизводить пережитый опыт в своем сознании и поведении. Память делится на несколько процессов: запоминание, сохранение и воспроизведение. Душа обладает всеми тремя вышеперечисленными процессами .
              Имею честь, желаю здравствовать и радоваться.

              Комментарий

              • Arigato
                Православный атеист

                • 02 May 2009
                • 6226

                #127
                Сообщение от Афраний
                Память это свойство нервной системы, способность человека воспроизводить пережитый опыт в своем сознании и поведении. Память делится на несколько процессов: запоминание, сохранение и воспроизведение. Душа обладает всеми тремя вышеперечисленными процессами .
                Что же получается, у человека 2 копии памяти, одна в ЦНС, другая в душе? А почему бы не обойтись одной копией, той, что в душе?

                Комментарий

                • Афраний
                  начальник тайной стражи

                  • 12 October 2009
                  • 170

                  #128
                  Сообщение от Arigato
                  Что же получается, у человека 2 копии памяти, одна в ЦНС, другая в душе? А почему бы не обойтись одной копией, той, что в душе?
                  Попробуйте , обойдитесь ...

                  Думаю , эта цитата полнее ответит на ваш вопрос :

                  I. Мы веруем и исповедуем, что Бог, будучи Творцом, сотворил мир - "видимый же весь и невидимый", привел в бытие из ничего двоякую реальность - мир духовный, ангельский и мир сей, вещественный, материальный. Венцом творения Божия является человек - созданный не просто в порядке прочего творения, но как образ и подобие Божие (Быт. 1, 27). Мы читаем в первых строках Священного Писания, что создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою (Быт. 2, 7). Человек сильно отличается от всего прочего тварного мира. Если всё существующее проходит свое бытие как творение Божие, то человек, будучи также таковым, носит в себе нечто большее, а именно - образ и подобие Божие, являясь некоторым начатком Его созданий (Иак. 1, 18), а целью существования имея - не просто бытие, но соделывание причастниками Божеского естества (2 Петр. 1,4).- Славлю Тебя, потому что я дивно устроен (Пс. 138, 14), восклицает Псалмопевец. Как же устроен человек? Рассмотрим его, так сказать, "схематически". - Святые отцы условно "делят" человека на три части: дух, душу и тело.
                  Прежде всего скажем о теле человека. Оно состоит из разных органов, которые обеспечивают человеку физическую жизнь. Тело необыкновенно сложно, совершенно и гармонично. В нем мы видим разные отправления и соответственно им разные потребности: в пище, во сне, в движении и прочее. Тело по существу своему есть орудие, идеально приспособленное для жизни и деятельности в окружающем нас материальном мире. Существует спиритуалистическая точка зрения, которая видит в теле зло, и стремится "преодолеть" тело... Эта концепция весьма распространена; некоторые ее элементы даже проникли и в христианский аскетизм, как крайность. Тело - не зло, и не то, что нужно "умертвить", "сбросить": тело неотъемлемо от человека, тело есть храм Духа, как говорит Ап. Павел (1Кор. 6, 19). Оно - не просто "оболочка", но - в этом мире - выразитель, осуществитель действий души и духа, неотъемлемое от них; и в будущем веке тело наше будет с нами, только преображенное, одуховленное.
                  Затем мы видим в человеке душу. Душа носит в себе важнейшее качество Богоподобия - бессмертие. Определить, что она есть, трудно, ибо душа нематериальна. Душа есть то "я", которое каждый человек непосредственно ощущает как некий "центр" самого себя. Все действия души можно распределить по трем разрядам, или сторонам - и назвать их мыслительною, желательною и чувствующею частями души.
                  Мыслительная часть души. Это прежде всего рассудок, который заведует рассуждением, обдумыванием, нахождением решений, исходя из оценки той или иной внешней и внутренней ситуации. В человеке ничего не делается без оценки, обдумывания и соображения, пусть даже мы и не замечаем этого по привычности и быстроте. Из совокупности оценок складывается то, что мы называем знанием - это плод работы рассудка, плод мыслительного труда души. - Подручные силы рассудка есть: наблюдение, которое осуществляется посредством органов чувств тела - зрения, слуха и прочих; воображение - вспомогательная сила, восполняющая опытное наблюдение; память - некий архив, держащий в себе всё, что касается как всего человека, так, в особенности, работы мыслительной части души. В теле ей соответствует, главным образом, мозг.
                  Желательная часть души. Здесь действующая сила - воля. Она желает сделать, употребить, приобрести и проч. то, что находит для себя полезным, нужным и приятным, и не желает противного этому. Воля есть сила действующая, ее область и потребность - жить и действовать. Она держит в заведовании все силы души и тела, которые и пускает в ход, когда нужно. Сфера деятельности воли есть наши желания, которые определяются разнообразными потребностями. Вот эти желания и удовлетворяет волительная сила души.
                  Чувствующая часть души. Вся святоотеческая мысль единогласно относит ее к сфере деятельности сердечной. Трудно сказать с точностью, соответствует ли этот телесный орган чувственной сфере, но - так уже вошло в наш язык и образ мыслей то, что мы чувствуем - сердцем. Поэтому будем употреблять именно этот термин. Вот как пишет о чувствующей стороне души Свт. Феофан: "Сколь великое значение имеет в нашей жизни сердце! В нем осаждается всё, что входит в душу со-вне, и что вырабатывается ее мыслительной и деятельной стороною; чрез сердце проходит и то всё, что обнаруживается душою во-вне. Поэтому сердце называется центром жизни.
                  Дело сердца - чувствовать всё, касающееся нашего лица. И оно чувствует постоянно и неотступно состояние души и тела, а при этом и разнообразные впечатления... от течения жизни, понуждая... человека доставлять ему во всем этом приятное, и отвращать неприятное. Здоровье и нездоровье тела, живость его и вялость, утомление и крепость, бодрость и дремота, затем - что увидено, услышано..., что воспомянуто и воображено, что обдумывается... что делано и делается..., что благоприятствует или не благоприятствует нам..., всё это отражается в сердце и раздражает его приятно или неприятно...
                  Всякое воздействие на сердце производит в нем особое чувство, но для различения их в нашем языке нет слов. Мы выражаем свои чувства общими терминами: приятно - неприятно, нравится - не нравится, весело -скучно, радость - горе, и т.д. Сердце поддерживает энергию всех сил души и тела... Как спешно делается дело, которое нравится, к которому лежит сердце! А перед тем, к которому не лежит, руки опускаются и ноги не двигаются...
                  Таким образом видно, что сердце наше точно есть корень и центр жизни. Оно, давая знать о хорошем или худом состоянии человека, возбуждает к деятельности прочие силы, и после деятельности их опять принимает в себя, на усиление или ослабление того чувства, которым определяется состояние человека" (и ради которого предпринимается деятельность. - И.П.). Вот краткий очерк действия чувствующей стороны души.
                  Надо сказать, что рассмотренное нами членение души на силы, и резкое разделение тела и души, конечно, схематично. Человек есть неразделимое целое. Мы сами по себе знаем: страдает тело - страдает и душа; расстроена душа - начинает болеть тело. Душа и тело всегда выступают как единство. Это видно из хода наших дел. Рассмотрим течение (опять же, схематично) некоего дела.
                  Под влиянием тех или иных, телесных или душевных потребностей в сердце, т.е. в чувствующей стороне души, возникает соответствующее чувство, а в действующей части души - желание. Эти чувство и желание передаются в мыслительную часть души, т.е. в рассудок. Он, пользуясь внешними, полученными от телесных органов впечатлениями о текущей обстановке, извлекая из памяти опыты предыдущих схожих дел, строя в воображении возможный ход предстоящего дела, обсуждает, обдумывает, соображает, возможно ли привести дело в исполнение. Придя к выводу, что оно возможно, рассудок обдумывает далее, какие средства и способы нужно употребить к совершению дела и, приняв окончательное решение, передает эстафету воле, которая по плану, начертанному рассудком, побуждаемая чувством необходимости, исходящим из сердца, посредством тела совершает дело самим фактом.
                  По совершении дела рассудок обогащается опытом и оценивает доброту или худость плана, который он начертал для совершения дела, исходя из факта и способов его совершения. Воля вкушает покой от удовлетворения желания, сердце запечатлевает все обороты деятельности души и тела приятным чувством.
                  Если дело не удалось, то воля не вкушает покой, а в сердце стоит чувство неудовлетворенности, которое побуждает рассудок еще раз рассмотреть дело, и или отказаться от его выполнения, или изыскать другие способы к его совершению. Так идут все наши дела. Только весь ход этой внутренней работы показан нами развернуто, а в действительности совершаться он может за считанные мгновения, единым действием души и тела.
                  Вот кратко о душе и теле. Но есть в человеке третья, высшая его часть - дух. Душа и тело по преимуществу "обращены на устроение нашего временного быта - земного. И познания (души) все строятся только на основании того, что дает опыт, и деятельность ее обращена на удовлетворение потребностей временной жизни, и чувства ее порождаются и держатся... из ее состояний и положений видимых. Хоть и бывает в (душе) нечто выше сказанного, но то суть гостьи, заходящие в (душу) из другой, высшей области, именно - области духа.
                  Что же это за дух? - Это та сила, которую вдохнул Бог в лице человека, завершая сотворение его... Душа человеческая, хотя и сходна с душою животных в низшей своей части, но в высшей она несравненно превосходнее ее... Дух, вдохнутый Богом, сочетавшись с душою, несравненно возвысил ее над всякою другою душою". "Дух, как сила, от Бога изшедшая, ведает Бога, ищет Бога, и в Нем Одном находит покой. Неким духовным сокровенным чувством, (непосредственно) удостоверяясь в своем исхождении от Бога, (дух человеческий) чувствует свою полную от Бога зависимость, и сознает себя обязанным всячески угождать Ему и жить только для Него и Им". Можно усмотреть три проявления действия духа в человеке.
                  1. Страх Божий, или непосредственное благоговейное чувство, что Бог есть, что Он определяет нашу жизнь, что человек зависим от Бога и не может убежать от Него. На какой бы ступени развития не стоял человек, каких бы взглядов он ни придерживался - показанное чувство, пусть хотя бы и в редко возникающей интуиции, присуще ему по природе.
                  2. Совесть. Это есть всажденный от Бога в человека индикатор, который указывает, что - добро, и что - зло, что право и неправо, что должно, а что не должно делать, за всем этим имея как основу непосредственное чувство, что угодно Богу, а что не угодно, пусть даже эта основа и не сознается. Указав правое, совесть понуждает исполнить то, а сознав не-правое - не делать ни в коем случае; за исполнение требования совесть награждает утешением, за неисполнение - наказывает угрызением. "Совесть есть законодатель, блюститель закона, судия и воздаятель. Она есть естественные скрижали завета Божия, простирающие на всех людей" Мы видим, что, будь даже человек атеистом, совесть есть в нем, и действует хоть как-то.
                  3. Жажда Бога. В людях, не знающих Бога, она выражается в стремлении ко всесовершенному благу, пусть даже так, как каждый понимает это благо; а свидетельствуется она всеобщим недовольством тварной, видимой стороной жизни. "Что означает это недовольство? - То, что ничто тварное удовлетворить нашего духа не может. От Бога изшедши, Бога он ищет, Его вкусить желает, и, в живом с Ним пребывая союзе и сочетании, в Нем успокаивается. Когда достигнет сего, покоен бывает, а пока не достигнет, покоя иметь не может."
                  Вот три действования духа в человеческой природе. Главное здесь - что дух всецело зависит от Бога, Им живет, Его чувствует, Его волю диктует, Его ищет, в Нем упокаивается, находя высший смысл и цель существования в Нем.
                  Дух проникает собою все силы души и одуховляет их. Так в мыслительной части, которая по природе должна довольствоваться лишь тем, что получает она из материального опыта, от духа в душе образуется стремление к идеальности, к познанию не только вещей и явлений, но невидимых оснований видимого мира, - каков его смысл, значение, цель, происхождение. Все это вещи идеальные, материально не существующие; но наш разум имеет от духа некое чувство и стремление к познанию их. К этому понуждает разум уверенность в существовании высшего, идеального уровня бытия, и неудовлетворение остановкой только на видимой, тварной его части.
                  В деятельной, волительной части души от действия духа является желание и производство бескорыстных дел, или добродетель. Будучи по природе устроительницей бытия только своей души, воля получает от духа стремление, так сказать, выходить за свои пределы, и, часто в ущерб себе или даже жертвуя собою, совершать дела любви. К этому понуждает волю совесть, которая имеет в себе начертание нормы жизни - праведной, доброй, святой.
                  Чувствующая часть души по природе должна заниматься тем, чтобы воспринимаемые чувством благоприятные или неблагоприятные состояния души и тела направлять к укреплению благоприятных и ослаблению неблагоприятных, воздействуя на волю и рассудок, то есть крутиться в кругу чувств, относящихся до себя, так сказать, корыстных, эгоистичных. От действия же духа является в сердце стремление и любовь к красоте, бескорыстное услаждение красотою. Дух по природе своей постигает красоту Божию, ею единою ищет наслаждаться; чувственной же части души он передает это стремление. "Не красивости только ищет душа, духом водимая, но выражения в прекрасных (земных) формах невидимого прекрасного мира, куда манит ее своим воздействием дух" ("Что есть..." стр. 40-41).Здесь мы также видим жажду высшего, бесконечного, лучшего и неудовлетворение лишь материальным образом жизни. Здесь - и начало эстетики, как различения в сфере искусства хорошего и плохого.
                  Итак, всё это - дух, который, помимо собственного существования, проникает собою все силы души.
                  Имею честь, желаю здравствовать и радоваться.

                  Комментарий

                  • Arigato
                    Православный атеист

                    • 02 May 2009
                    • 6226

                    #129
                    Цитата от Афраний:
                    Думаю , эта цитата полнее ответит на ваш вопрос :

                    А вы своими словами можете сказать, не копипастя. Для чего нужно 2 копии памяти?

                    Комментарий

                    • Афраний
                      начальник тайной стражи

                      • 12 October 2009
                      • 170

                      #130
                      Сообщение от Arigato
                      Цитата от Афраний:
                      Думаю , эта цитата полнее ответит на ваш вопрос :

                      А вы своими словами можете сказать, не копипастя. Для чего нужно 2 копии памяти?
                      С чего вы взяли , что человек обладает двумя , да еще и копиями , памяти ? Память , как и совесть ,у человека имеется в единственном штучном экземпляре . По отделении души от тела , вся информация , накопленная человеком при земной жизни , сохраняется в его бессмертной душе , а не гниет в могиле или остается в банке со спитром в виде учебного пособия юных патологоанатомов .)))
                      Имею честь, желаю здравствовать и радоваться.

                      Комментарий

                      • Arigato
                        Православный атеист

                        • 02 May 2009
                        • 6226

                        #131
                        Сообщение от Афраний
                        Память , как и совесть ,у человека имеется в единственном штучном экземпляре .
                        Т.е. она хранится в мозгу человека, верно?

                        Сообщение от Афраний
                        По отделении души от тела , вся информация , накопленная человеком при земной жизни , сохраняется в его бессмертной душе , а не гниет в могиле или остается в банке со спитром в виде учебного пособия юных патологоанатомов .
                        Т.е. во время смерти информация из мозга копируется в душу?

                        Комментарий

                        • Афраний
                          начальник тайной стражи

                          • 12 October 2009
                          • 170

                          #132
                          Сообщение от Arigato
                          Т.е. она хранится в мозгу человека, верно?


                          Т.е. во время смерти информация из мозга копируется в душу?
                          Ничего никуда не "копируется " . Душа , являясь сущностью человека ,может существовать вне тела , тело без души - нет .
                          Имею честь, желаю здравствовать и радоваться.

                          Комментарий

                          • Arigato
                            Православный атеист

                            • 02 May 2009
                            • 6226

                            #133
                            Сообщение от Афраний
                            Душа , являясь сущностью человека ,может существовать вне тела , тело без души - нет .
                            Так, но мы же выяснили, что память - свойство тела, т.е. ЦНС. В душе нет ни какой памяти, но, после смерти, она помнит то, что было с телом. Каким образом она это помнит?

                            Комментарий

                            • Афраний
                              начальник тайной стражи

                              • 12 October 2009
                              • 170

                              #134
                              Сообщение от Arigato
                              Так, но мы же выяснили, что память - свойство тела, т.е. ЦНС. В душе нет ни какой памяти, но, после смерти, она помнит то, что было с телом. Каким образом она это помнит?
                              А вы рискните проанатомировать душу с целью детального изучения ее устройства , тогда все обязательно поймете . Да еще и нобелевскую премию ( как минимум ) за это получите в торжественной обстановке .
                              Имею честь, желаю здравствовать и радоваться.

                              Комментарий

                              • Arigato
                                Православный атеист

                                • 02 May 2009
                                • 6226

                                #135
                                Цитата от Афраний:
                                А вы рискните проанатомировать душу с целью детального изучения ее устройства , тогда все обязательно поймете . Да еще и нобелевскую премию ( как минимум ) за это получите в торжественной обстановке .

                                Это вы так от вопроса уходите?
                                И так, повторюсь. Память - свойство нашего тела, а именно, ЦНС. осле смерти тело вместе с ЦНС распадается, память из ЦНС исчезает.
                                Вы говорите, что душа после смерти помнит, что было с телом при жизни.
                                В какой момент память из тела переходит в душу?
                                То, что она одновременно и в душе и в теле, вы отвергли, остаётся вариант перехода этой памяти из тела в душу.

                                Комментарий

                                Обработка...