Грехопадение? «Не ешь от древа познания добра и зла ибо смертию умрешь» (Быт.2.16) - не есть заповедь или запрет ультимативной формы подобно «не убий, не укради, возлюби», а предостережением («заповедал»), которое подчеркивает и предупреждает о возможных последствиях (аналогично, «не вставляй пальцы в розетку» - запрещение, а когда добавлено «будет очень больно, можешь умереть» - уже предостережение).
Но главное и прежде всего, слова обращены к свободной воле Адама, он поставлен перед выбором, что избрать? Вкусить и - стать «как один из Нас знающий добро и зло» но смертным, либо - остаться и «наполнять» рай (а не землю), чем нарушить Волю 1 главы (28) и, соответственно, не иметь благословения (там же). По Замыслу назначение человека - жить на земле, «наполнять и обладать ею», что Адам добровольно и избрал, т.е. поступил в согласие с Волей, тогда, в чем его «грехопадение»? Да и вообще, откуда взялся «грех», если такого слова нет и в помине в самом тексте первых 3-х глав Бытия (до «херувима с огненным мечем»)? Заранее благодарю за любые мнения.
Но главное и прежде всего, слова обращены к свободной воле Адама, он поставлен перед выбором, что избрать? Вкусить и - стать «как один из Нас знающий добро и зло» но смертным, либо - остаться и «наполнять» рай (а не землю), чем нарушить Волю 1 главы (28) и, соответственно, не иметь благословения (там же). По Замыслу назначение человека - жить на земле, «наполнять и обладать ею», что Адам добровольно и избрал, т.е. поступил в согласие с Волей, тогда, в чем его «грехопадение»? Да и вообще, откуда взялся «грех», если такого слова нет и в помине в самом тексте первых 3-х глав Бытия (до «херувима с огненным мечем»)? Заранее благодарю за любые мнения.
Комментарий