Выделенное верно, но не до конца. 2) не только невозможно доказать, его даже и НЕ НУЖНО доказывать ввиду отсутствия доказательств к 1). Исходя из принципа ratio sufficiens.
Вы, очевидно, совершенно не видите онтологической разницы между 1) и 2), и при том напрасно. А между тем сущность Бога (причем, изначально недоказуемая) вводится в разговор именно утверждением 1). Право, было бы странно, если бы это было не так - вводить в разговор некую сущность с целью доказательства ее отсутствия это в лучшем случае забава, поскольку сводится к парадоксу "наличия отсутствия". Ну а поскольку Ei incumbit probatio, qui dicit, non qui negat, то доказывать нужно именно 1), что, как Вы признали, невозможно. И что мы делаем с бездоказательным утверждением? Заметьте - в данном случае не просто с недоказанным (тогда можно было бы его отложить в сторонку и подождать появления соответствующих доказательств), а с принципиально недоказуемым утверждением. Как Вам кажется?
А это уже полная глупость, которая следует из непонимания вышесказанного. Если введенная в разговор лишняя сущность не доказана, она просто не подлежит рассмотрению. Ввиду недоказанности о ней нельзя сказать решительно ничего определенного. Несуществование не может быть операндом действия, в т.ч. и такого как вера. Верить можно только в 1).
Я бы постыдился считать подобное даже за косвенное доказательство, но для Вас, как я понял, все средства хороши.
А вот отсюда поподробнее, плиз. Покажите принципиальное отличие "вер" в обоих случаях, очень интересно послушать.
Вы, очевидно, совершенно не видите онтологической разницы между 1) и 2), и при том напрасно. А между тем сущность Бога (причем, изначально недоказуемая) вводится в разговор именно утверждением 1). Право, было бы странно, если бы это было не так - вводить в разговор некую сущность с целью доказательства ее отсутствия это в лучшем случае забава, поскольку сводится к парадоксу "наличия отсутствия". Ну а поскольку Ei incumbit probatio, qui dicit, non qui negat, то доказывать нужно именно 1), что, как Вы признали, невозможно. И что мы делаем с бездоказательным утверждением? Заметьте - в данном случае не просто с недоказанным (тогда можно было бы его отложить в сторонку и подождать появления соответствующих доказательств), а с принципиально недоказуемым утверждением. Как Вам кажется?
поэтому вы либо верите в то, что Бог есть, и тогда вы верующий в Бога, либо вы верите во второе утверждение, что Его нет, и тогда вы верующий в Его отсутствие.
Косвенным подтверждением этих моих слов является выданный недавно КС ответ по закону об оскорблении чувств верующих, в котором ясно дано понять, что атеист тоже имеет свои верования, которые тоже могут быть нарушены.
В обоих случаях вы верующий человек, просто в одном случае одна вера, во втором - другая.
Комментарий