Спасибо товарищу Сталину за наше "щисливае" детство! Но давайте оставим товарища Сталина в том месте где он сейчас пребывает... Не лейте ему на голову еще больше расплавленного свинца, ему и без вашей "помощи" хреново.
И возвратимся к Писанию.
Ну во-первых, утверждение что сын за отца не в ответе, вовсе не товарищем Сталиным придумано. Более того, будучи семинаристом, хоть и не закончившим сие заведение, но тем не менее будучи сенимаристом, он узнал сие из Писания. Вот как в Писании сказано об этой проблеме:
Иез.18:20 Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается.
Но эти слова Божии распространяются на земное судопроизводство. Это тот принцип, который лежит в основе любого нормального человеческого суда во всем мире. Есть и ненормальные суды, когда полубандитские группировки пытаются долг отца забрать с их сыновей - не об этом говорю. Ибо это вообще не суд, а грабеж.
Так вот - это общий принцип, для человеческого судопроизводства.
Совершенно другой принцип лежит в основе Божьих наказаний:
5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня,
6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
(Исх.20:5,6)
Нарушение человеком Божиих заповедей влечет искажения в потомках. Это очевидно из примеров детей рожденных алкоголиками или наркоманами... очень часто там ярковыраженная патология.
Но что для сегодняшних людей - "очень частая" патология, что означает что ее возможно и вовсе не будет, то для первого человека, от действий которого зависила судьба всего человечества вообще, то для него - это не "очень частая", а практически ПОГОЛОВНАЯ патология.
Мы, к сожалению, все поголовно больны! Заражены вирусом греха.
Это уже второй вопрос.
Первый вопрос - справедливо-ли отправлять в ад Адама - за его грех?
А сейчас вы уже другой совершенно вопрос задаете - справедливо ли вас лично отправлять в ад, за поступок вашего далекого предка?
Если вы понимаете разницу между вопросами, то видимо поймете и то, что аргументация ответа на каждый из них будет совершенно разная.
Поэтому - Адам виновен в том, что все последующие поколения поработил - греху, заразил всех поголовно! Это большой грех, надеюсь понимаете.
А вот вы лично, рождаясь в состоянии перманентной греховности нуждаетесь в искуплении.
И либо вы своими силами пытаетесь достичь подобного состояния, либо полагаетесь на Христа.
Далее; ад - это не место вечного отлучения от Бога. Ад - это скорее КПЗ, ИЗОЛЯТОР.
Поэтому ничего несправедливого здесь нет.
Спасение осуществляется только по Милости Творца.
Это не оправдание - вы пришли на религиозный форум, начинаете пользоваться религиозными терминами, смысла которых не знаете. Не думается ли вам, что это, мягко говоря, не совсем корректно?
Ладно, это просто замечание...
Согласитесь, общеупотребительно такое понимание - праведник - это тот, кто ПОСТУПАЕТ праведно, т.е. не нарушает Божии законы?
Однако Библия содержит примеры, которые не укладываются в это определение.
Например Лот!!!
Лот назван праведником - 2Пет.2:8 (ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно
мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные)
Однако поступки у него невполне согласуются с таким утверждением, Он и с дочерями своими переспал, правда по пьяни, однако алкогольное опьянение до такого состояния, чтоб не помнить и не понимать что делаешь - это скорее отягчающее обстоятельство, и с ангелами Божьими спорил, и пр, и пр, и пр...
Но тем не менее праведник...
Почему???
Потому что праведник - это скорее состояние души человека, когда он не желает делать грех, но периодически, под давлением обстоятельств, способен на нехорошие поступки. Это совокупность помыслов, которыми руководствуется человек, совершая тот или иной поступок.
Понимаете???
Праведность - это совокупность помыслов, согласно Библии, а не совокупность поступков.
Вот что я хотел бы сказать.
И о таких людях Писание говорит, что праведник - еле-еле спасается.
Так что со стороны Бога никакой несправедливости нет, да и быть не может. Ибо суд его не таков, каков суд человеческий.
Ибо помыслы судить может только Сам Бог, и передавать этот принцип человеку Он пока не намерен.
И возвратимся к Писанию.
Ну во-первых, утверждение что сын за отца не в ответе, вовсе не товарищем Сталиным придумано. Более того, будучи семинаристом, хоть и не закончившим сие заведение, но тем не менее будучи сенимаристом, он узнал сие из Писания. Вот как в Писании сказано об этой проблеме:
Иез.18:20 Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается.
Но эти слова Божии распространяются на земное судопроизводство. Это тот принцип, который лежит в основе любого нормального человеческого суда во всем мире. Есть и ненормальные суды, когда полубандитские группировки пытаются долг отца забрать с их сыновей - не об этом говорю. Ибо это вообще не суд, а грабеж.
Так вот - это общий принцип, для человеческого судопроизводства.
Совершенно другой принцип лежит в основе Божьих наказаний:
5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня,
6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
(Исх.20:5,6)
Нарушение человеком Божиих заповедей влечет искажения в потомках. Это очевидно из примеров детей рожденных алкоголиками или наркоманами... очень часто там ярковыраженная патология.
Но что для сегодняшних людей - "очень частая" патология, что означает что ее возможно и вовсе не будет, то для первого человека, от действий которого зависила судьба всего человечества вообще, то для него - это не "очень частая", а практически ПОГОЛОВНАЯ патология.
Мы, к сожалению, все поголовно больны! Заражены вирусом греха.
Хорошо, даже если признать смерть за наследственное заболевание, то факт отправки в ад даже лучших только на основании проступка их первопредка (а так учит традиционная христианская церковь), кажется мне весьма спорным с точки зрения справедливости...
Первый вопрос - справедливо-ли отправлять в ад Адама - за его грех?
А сейчас вы уже другой совершенно вопрос задаете - справедливо ли вас лично отправлять в ад, за поступок вашего далекого предка?
Если вы понимаете разницу между вопросами, то видимо поймете и то, что аргументация ответа на каждый из них будет совершенно разная.
Поэтому - Адам виновен в том, что все последующие поколения поработил - греху, заразил всех поголовно! Это большой грех, надеюсь понимаете.
А вот вы лично, рождаясь в состоянии перманентной греховности нуждаетесь в искуплении.
И либо вы своими силами пытаетесь достичь подобного состояния, либо полагаетесь на Христа.
Далее; ад - это не место вечного отлучения от Бога. Ад - это скорее КПЗ, ИЗОЛЯТОР.
Поэтому ничего несправедливого здесь нет.
Спасение осуществляется только по Милости Творца.
Не знаю. Мне трудно выносить такие определения, я не религиозен...
Ладно, это просто замечание...
А копипастить не хочется. Вот если бы Вы дали определение, было бы интереснее.
Однако Библия содержит примеры, которые не укладываются в это определение.
Например Лот!!!
Лот назван праведником - 2Пет.2:8 (ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно
мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные)
Однако поступки у него невполне согласуются с таким утверждением, Он и с дочерями своими переспал, правда по пьяни, однако алкогольное опьянение до такого состояния, чтоб не помнить и не понимать что делаешь - это скорее отягчающее обстоятельство, и с ангелами Божьими спорил, и пр, и пр, и пр...
Но тем не менее праведник...
Почему???
Потому что праведник - это скорее состояние души человека, когда он не желает делать грех, но периодически, под давлением обстоятельств, способен на нехорошие поступки. Это совокупность помыслов, которыми руководствуется человек, совершая тот или иной поступок.
Понимаете???
Праведность - это совокупность помыслов, согласно Библии, а не совокупность поступков.
Вот что я хотел бы сказать.
И о таких людях Писание говорит, что праведник - еле-еле спасается.
Так что со стороны Бога никакой несправедливости нет, да и быть не может. Ибо суд его не таков, каков суд человеческий.
Ибо помыслы судить может только Сам Бог, и передавать этот принцип человеку Он пока не намерен.
Комментарий