О жертве Христа начистоту...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Эстер-Эстония
    Пребываю в реале:)

    • 12 April 2005
    • 6303

    #61
    Сообщение от реставратор
    shlahani, я же уже писал, что согласно мнению церкви (католической, православной и традиционной протестантской) все ветхозаветные праведники (как и все люди до жертвы Христа) попадали в ад. И только воскресший Христос вывел их оттуда.
    А Вы не заметили, что в Ветхом Завете понятие, переведённое на русский как "ад", отличается от ада, о котором говорит Новый Завет?

    Комментарий

    • реставратор
      Агностик

      • 23 November 2010
      • 472

      #62
      Сообщение от Эстер-Эстония
      А Вы не заметили, что в Ветхом Завете понятие, переведённое на русский как "ад", отличается от ада, о котором говорит Новый Завет?
      Вы про шеол? Да, такое вполне возможно... Но что это меняет? Только, пожалуйста, давайте без наводящих вопросов, ок? Просто (если у вас есть интерес ктеме) выскажете свое мнение, свое видение и все...
      "Кто видел Бога? Тот, кто видел Пушкина!"

      Олжас Сулейменов

      Комментарий

      • Шатен
        Misotheist

        • 16 June 2012
        • 1111

        #63
        Сообщение от реставратор
        Вы про шеол? Да, такое вполне возможно... Но что это меняет?
        Да ничего это не меняет.. Просто очередная отмазка.., ИМХО..
        «..Вместе мы не победимы, как боги»

        Комментарий

        • shlahani
          христианин

          • 03 March 2007
          • 9820

          #64
          Сообщение от реставратор
          shlahani, я же уже писал, что согласно мнению церкви (католической, православной и традиционной протестантской) все ветхозаветные праведники (как и все люди до жертвы Христа) попадали в ад. И только воскресший Христос вывел их оттуда. Это один из важнейших догматов христианской церкви...
          реставратор, я Вам напоминаю евангелие Иисуса Христа, который является главой церкви. Иисус говорит, что Авраам находится в небесном царстве.
          А Вы пишете, что церковь считает, что Авраам находится в аду.
          Может быть, Вы как-то аргументируете Ваше мнение о мнении церкви? Я имею в виду: цитату там приведёте, ссылку.

          Комментарий

          • mgb
            Отключен

            • 01 November 2011
            • 1252

            #65
            Сообщение от реставратор
            shlahani, я же уже писал, что согласно мнению церкви (католической, православной и традиционной протестантской) все ветхозаветные праведники (как и все люди до жертвы Христа) попадали в ад. И только воскресший Христос вывел их оттуда. Это один из важнейших догматов христианской церкви...
            Вы в это верите?

            Комментарий

            • anatolyM
              Завсегдатай

              • 24 November 2009
              • 781

              #66
              Сообщение от Лука
              "2Цар.22:3 Бог мой - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего, ограждение мое и убежище мое; Спаситель мой, от бед Ты избавил меня!",
              "1Пар.16:35 и скажите: спаси нас, Боже, Спаситель наш!",
              "Пс.16:7 Яви дивную милость Твою, Спаситель уповающих [на Тебя] от противящихся деснице Твоей."
              Я говорю о понятии спасения в контексте искупительной жертвы. Было ли такое понятие у евреев?
              Никакого "учения Христа о непротивлении злу" никогда не было. Заповедь "не противься злому" призывает искать зло не вне себя, а в себе.
              Нет учения? В смысле Иисус этому не учил?
              Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся (Матф. 5,38-42).



              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Лука
              Вы понимаете что Вы пишите? Как понятие может появиться ПЕРЕД появлением того, что это понятие означает?
              Вполне. Ведь делая какой либо шаг, я имею понятие о том, что я собираюсь сделать.

              Комментарий

              • anatolyM
                Завсегдатай

                • 24 November 2009
                • 781

                #67
                Сообщение от Лука
                "Матф.16:21 С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть."
                Это было сказано ДО или ПОСЛЕ Голгофы?
                Это предвидение, основанное на обстановке царившей вокруг .

                Комментарий

                • реставратор
                  Агностик

                  • 23 November 2010
                  • 472

                  #68
                  Сообщение от shlahani
                  реставратор, я Вам напоминаю евангелие Иисуса Христа, который является главой церкви. Иисус говорит, что Авраам находится в небесном царстве.
                  А Вы пишете, что церковь считает, что Авраам находится в аду.
                  Может быть, Вы как-то аргументируете Ваше мнение о мнении церкви? Я имею в виду: цитату там приведёте, ссылку.
                  Сошествие Христа в ад
                  Сошествие Христа в ад (сошествие во ад; греч. Κατελθόντα εἰς τὰ κατώτατα, лат. Descensus Christi ad inferos) христианский догмат, утверждающий, что после распятия Иисус Христос спустился в ад и, сокрушив его ворота, принёс в преисподнюю свою евангельскую проповедь, освободил заключённые там души и вывел из ада всех ветхозаветных праведников, а также Адама и Еву.[1]

                  Догматическое богословие протопресв. М. Помазанского:

                  Христос, после Своей крестной смерти, сошел душою Своею и Своим Божеством в ад, в то время, как Его тело находилось в гробе, благовествовал пленникам ада спасение и извел оттуда всех ветхозаветных праведников в светлые обители Царя Небесного (Правосл. Исповедание, ч. 1).

                  В толковании на Апостольский Символ веры Катехизис Католической Церкви говорит:
                  Часто встречающиеся в Новом Завете утверждения, что Иисус «воскрес из мертвых» подразумевают, что, прежде чем воскреснуть, Он побывал там, где пребывают мертвые Иисус сошел в ад не для того, чтобы освободить из него проклятых или разрушить ад осуждения, но чтобы освободить праведников, которые Ему предшествовали.[37]
                  Вообще, церковь считает, что после грехопадения Адама, двери рая были закрыты абсолютно для всех (до искупительной жертвы Христа). Относительно лона Авраама есть мнение, что под этим термином скрывается область в аду, где содержались души праведников до воскресения Христа, мучений к ним не применялось.
                  "Кто видел Бога? Тот, кто видел Пушкина!"

                  Олжас Сулейменов

                  Комментарий

                  • shlahani
                    христианин

                    • 03 March 2007
                    • 9820

                    #69
                    Сообщение от реставратор
                    Сошествие Христа в ад
                    Сошествие Христа в ад (сошествие во ад; греч. Κατελθόντα εἰς τὰ κατώτατα, лат. Descensus Christi ad inferos) христианский догмат, утверждающий, что после распятия Иисус Христос спустился в ад и, сокрушив его ворота, принёс в преисподнюю свою евангельскую проповедь, освободил заключённые там души и вывел из ада всех ветхозаветных праведников, а также Адама и Еву.[1]

                    Догматическое богословие протопресв. М. Помазанского:

                    Христос, после Своей крестной смерти, сошел душою Своею и Своим Божеством в ад, в то время, как Его тело находилось в гробе, благовествовал пленникам ада спасение и извел оттуда всех ветхозаветных праведников в светлые обители Царя Небесного (Правосл. Исповедание, ч. 1).

                    В толковании на Апостольский Символ веры Катехизис Католической Церкви говорит:
                    Часто встречающиеся в Новом Завете утверждения, что Иисус «воскрес из мертвых» подразумевают, что, прежде чем воскреснуть, Он побывал там, где пребывают мертвые Иисус сошел в ад не для того, чтобы освободить из него проклятых или разрушить ад осуждения, но чтобы освободить праведников, которые Ему предшествовали.[37]
                    Вообще, церковь считает, что после грехопадения Адама, двери рая были закрыты абсолютно для всех (до искупительной жертвы Христа). Относительно лона Авраама есть мнение, что под этим термином скрывается область в аду, где содержались души праведников до воскресения Христа, мучений к ним не применялось.
                    Спасибо, занимательно вообще. Так если присмотреться, то вроде не противоречит евангелию.
                    Иисус говорит, что в небесном царстве находятся и Авраам, и Исаак, и Иаков, но не говорит, когда они туда попали. Значит, можно придумать догмат про то, что сам Иисус их туда и привёл.
                    Иисус рассказывает, что Лазарь после смерти попал на лоно Авраама, но не говорит, в раю ли было дело или нет. Тем более, что они свободно переговаривались с богачом, который был в аду. Несмотря на то, что между ними была пропасть, вполне можно составить догмат о том, что это тоже был ад. По форме противоречий нет.
                    Остаётся только один вопрос: зачем Вам все эти подробности, если Вы вышли из христиан?
                    Или: зачем саддукеям знать подробности брачной жизни в воскресении, если они не верят в это самое воскресение?

                    Комментарий

                    • Лука
                      Отключен

                      • 14 September 2003
                      • 77980

                      #70
                      anatolyM

                      Я говорю о понятии спасения в контексте искупительной жертвы. Было ли такое понятие у евреев?
                      Странный вопрос. А жертвы, которые приносили евреи не были искупительными? Может ли существать слово "Спаситель", которое я Вам процитировал из еврейских источников, но при этом отсутствовать слово "спасение"?

                      В смысле Иисус этому не учил?
                      В смысле такого УЧЕНИЯ у Христа не было. Были заповеди (предписания последователям), но не учение о непротивлении злу насилием. Надеюсь, Вы не забыли каким образом Христос очистил Храм от торгующих?

                      Это предвидение, основанное на обстановке царившей вокруг
                      Предвидение? То есть Вы утверждаете, что Христос о Голгофе предполагал, но не знал?

                      Комментарий

                      • anatolyM
                        Завсегдатай

                        • 24 November 2009
                        • 781

                        #71
                        Сообщение от Лука
                        Странный вопрос. А жертвы, которые приносили евреи не были искупительными? Может ли существать слово "Спаситель", которое я Вам процитировал из еврейских источников, но при этом отсутствовать слово "спасение"?
                        Я хочу услышать ответ на вопрос: "Имели ли понятие евреи о жертвенно-искупительном смысле прихода Мессии? Желательно от людей, разбирающихся в еврейской традиции того времени.

                        Комментарий

                        • anatolyM
                          Завсегдатай

                          • 24 November 2009
                          • 781

                          #72
                          Сообщение от Лука
                          Предвидение? То есть Вы утверждаете, что Христос о Голгофе предполагал, но не знал?
                          Обстоятельства, сложившиеся вокруг жизни Иисуса подводили Его к этому финалу. Помимо собственной воли. Но обстоятельства не складываются сами собой, на то есть причины. Главная из причин, сильнейшее противление проповеди Христа со стороны демонических сил.

                          Комментарий

                          • Кадош
                            ...по водам

                            • 08 April 2002
                            • 59507

                            #73
                            Сообщение от mgb
                            Слушайте, вы меня убиваете отсутствием всякой логики.
                            Нет, просто вы не видите логики, но я вам ее покажу...
                            По тому что он БОГ!!!
                            Если верить словам Павла - то внутренний наш человек, рождающийся в момент покаяния - и есть Христос:

                            Гал.2:20
                            и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне
                            живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня
                            и предавшего Себя за меня
                            .

                            Бог - есть Дух. Я, родившись духовно - стал Богом.
                            Только повторюсь - мне от этого не легче...
                            Так с чего вы взяли, что Христу было легче????

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от реставратор
                            Для Адама вполне возможно. Но не для его потомков.
                            Что значит "но не для потомков"????
                            Вы внимательно читали Писание, а то создается ощущение, согласно ваших слов - что не очень.
                            Цитирую:
                            Быт.5:3 Адам жил сто тридцать лет и родил [сына] по подобию своему по образу своему, и нарек ему имя: Сиф.

                            Напоминаю незнающим - все люди живущие сегодня - потомки СИФА, который от отца своего Адама унаследовал смертную природу.
                            Это согласно Писания.
                            Под ветхозаветными праведниками я разумел, то же, что разумеет Церковь: после сошествия Христа во Ад оттуда были выведены Авраам, Лот и все прочие.
                            Меня не это интересовало. Меня интересовало, если так проще будет понять, определение термина праведник.

                            Ну или по другому:
                            Вот есть такой человек - он праведник, а вот тот - неправедник.
                            Какая между ними разница?
                            Что является водоразделом - между праведником и неправедником.
                            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                            Комментарий

                            • Лука
                              Отключен

                              • 14 September 2003
                              • 77980

                              #74
                              Сообщение от anatolyM
                              Обстоятельства, сложившиеся вокруг жизни Иисуса подводили Его к этому финалу. Помимо собственной воли.
                              Из Ваших слов следует, что Библия лжет, а все происшедшее после Голгофы, и прежде всего появление и развитие Христианства, происходило вопреки логике и здравому смыслу.

                              Комментарий

                              • реставратор
                                Агностик

                                • 23 November 2010
                                • 472

                                #75
                                Сообщение от shlahani
                                Спасибо, занимательно вообще. Так если присмотреться, то вроде не противоречит евангелию.
                                Иисус говорит, что в небесном царстве находятся и Авраам, и Исаак, и Иаков, но не говорит, когда они туда попали. Значит, можно придумать догмат про то, что сам Иисус их туда и привёл.
                                Иисус рассказывает, что Лазарь после смерти попал на лоно Авраама, но не говорит, в раю ли было дело или нет. Тем более, что они свободно переговаривались с богачом, который был в аду. Несмотря на то, что между ними была пропасть, вполне можно составить догмат о том, что это тоже был ад. По форме противоречий нет.
                                Ага, ну как-то так!
                                Хотя свой резон у отцов церкви в этом безусловно был. Если допустить, что Авраам и прочие попали после смерти в рай, тогда возможно "спасение" и в рамках обычного иудаизма, а значит и Иисус со своей жертвой как-то не особенно и нужен (внешних перемен от его жертвы, повторюсь, так и не последовало). Поэтому необходимо было объявить свою технологию спасения эксклюзивной и единственной на рынке религиозных услуг, для чего Авраам и Ко отправились в ад на специальный режим заключения и были выпущены по амнистии, устроенной Христом. Все логично!


                                Сообщение от shlahani
                                Остаётся только один вопрос: зачем Вам все эти подробности, если Вы вышли из христиан?
                                Или: зачем саддукеям знать подробности брачной жизни в воскресении, если они не верят в это самое воскресение?
                                Скажу так: я утратил веру, но не интерес к религии. Особенно интересно, как другие верующие психологически решают для себя неоднозначные вопросы (типа страданий невинных и прочего), которые, например, меня отвернули от веры.
                                Последний раз редактировалось реставратор; 27 November 2012, 08:33 AM.
                                "Кто видел Бога? Тот, кто видел Пушкина!"

                                Олжас Сулейменов

                                Комментарий

                                Обработка...