Пророки и пороки. Или святость? Чему нас учит ветхий завет.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Фокс
    Ветеран

    • 01 November 2010
    • 8322

    #61
    Сообщение от elena88
    Следовательно, вз для евреев и все.
    Почему? Авраам например является отцом всех верующих.
    "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

    Комментарий

    • TiT
      Отключен

      • 21 January 2009
      • 2000

      #62
      Сообщение от orlenko
      От кого зависел исход битвы? От кого зависело, кто первым выйдет встретить победителя?
      Ну от Бога, и что. А от кого звисело убийство Сына Бога, Иисуса Христа? Иефай мог бы и нарушить клятву однако он этого не сдеал. От паденя Александра Матросова на вражеский дот тоже зависел исход битвы. Однако о спасенни его смертью тысячей жизней на Бога вину не возлагают.

      Комментарий

      • Элеон
        Участник

        • 15 November 2008
        • 72

        #63
        Сообщение от TiT
        Даже если и так то это не происходило переодически как жертвоприношение. Если кто из евреев брал из заклятого то сам подподал под заклятие и не только он и народ и должен был быть убит. С систематическим жертвоприношением это никак не связано. Видимо в будущем они всё таки брали из заклятого как в случае с Саулом и Амаликом 1-я Царств 15 гл за что и несли наказание.
        Периодически или систематически это было, это не важно, главное Богу жертвовали как особое приношение человечину, убивая детей, подростков, женщин, стариков как и скот.(Лопухин: заклятое человек или скотина не может остаться в живых, а должно быть предано смерти (ст. 29). Короче говоря обыкновенный фашизм.

        Комментарий

        • orlenko
          ушел в подполье

          • 11 June 2004
          • 5930

          #64
          Сообщение от TiT
          Ну от Бога, и что. А от кого звисело убийство Сына Бога, Иисуса Христа? Иефай мог бы и нарушить клятву однако он этого не сдеал. От паденя Александра Матросова на вражеский дот тоже зависел исход битвы. Однако о спасенни его смертью тысячей жизней на Бога вину не возлагают.
          Только и всего, что вашему Богу приятны человеческие жертвоприношения, что вам и пытаются показать собеседники.
          "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

          Комментарий

          • TiT
            Отключен

            • 21 January 2009
            • 2000

            #65
            Сообщение от elena88
            A то, что человеческие жертвоприношения были и у евреев. как бы вам не хотелось обратного.
            Это не человеческие жертвоприношения в буквальном сысле а самопожертвование во имя народа. Героизм патриотизм. Сталин вон сколько людей в жертву принес однако он герой, и Бога в этом не обвиняют.

            Комментарий

            • ber
              Ветеран

              • 13 September 2011
              • 1986

              #66
              Сообщение от TiT
              Это не человеческие жертвоприношения в буквальном сысле а самопожертвование во имя народа. Героизм патриотизм. Сталин вон сколько людей в жертву принес однако он герой, и Бога в этом не обвиняют.
              Все, в ход пошел самый убойный аргумент. Да как на племенного божка не напяливай одежду Вседержителя, все равно "попа выглядывает"..........
              Подумаю и выдам!!!

              Комментарий

              • TiT
                Отключен

                • 21 January 2009
                • 2000

                #67
                Сообщение от orlenko
                Только и всего, что вашему Богу приятны человеческие жертвоприношения, что вам и пытаются показать собеседники.
                Вы где нибудь это прочитали что Ему приятны, именно человеческие жертвоприношения? то что Ему приятны жертвоприношения животных это понятно. Так и написано в приятное благоухание, но только особенных животных, чистых. Это и нам приятно, мы их едим. Если ему не приятны когда в жертву приносят нечистых животных то сколько неприятно должно Ему быть когда приносят людей. Подумайте.

                Комментарий

                • orlenko
                  ушел в подполье

                  • 11 June 2004
                  • 5930

                  #68
                  Сообщение от TiT
                  Это не человеческие жертвоприношения в буквальном сысле а самопожертвование во имя народа. Героизм патриотизм.
                  Секунду. Матросов пожертвовал собой, чтобы своим телом вывести из строя вражеский дот. Он физически сделал невозможной стрельбу вражеского пулемета. Это - самопожертвование, когда дело можно сделать, только подвергнув себя опасности.

                  Ритуальное жертвоприношение отличается от дела тем, что в ритуале жертва должна повлиять на божество - задобрить, ублажить и т.д. А божество, в ответ на жертву, сделает нам что-то хорошее, или не сделает плохого.

                  Когда дочь Иеффая горела на жертвеннике, запах ее сгорающего мяса был "приятным благоуханием" в ноздрях Господа. И за это Господь не сделал Израилю или Иеффаю чего-то плохого.

                  Так что это в самом буквальном смысле человеческое жертвоприношение.

                  Никто не может отнять у вас веру. Но, любишь кататься - люби и саночки возить. Любите Господа? Радуйтесь тогда и тем запахам, которые Ему приятны.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от TiT
                  сколько неприятно должно Ему быть когда приносят людей
                  А как же жертва Христа? Ведь это тоже человеческое жертвоприношения, жертва приятная, угодная, совершенная. Не надо выдумывать эдакого добрейшего гуманиста-Господа Бога, который терпеть не может жестокости к людям. Он вам сам в Писании ясно сказал, что Ему нравится.
                  "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

                  Комментарий

                  • TiT
                    Отключен

                    • 21 January 2009
                    • 2000

                    #69
                    Сообщение от orlenko
                    Секунду. Матросов пожертвовал собой, чтобы своим телом вывести из строя вражеский дот. Он физически сделал невозможной стрельбу вражеского пулемета. Это - самопожертвование, когда дело можно сделать, только подвергнув себя опасности.

                    Ритуальное жертвоприношение отличается от дела тем, что в ритуале жертва должна повлиять на божество - задобрить, ублажить и т.д. А божество, в ответ на жертву, сделает нам что-то хорошее, или не сделает плохого.
                    То есть народ должен благодарить Бога за то что Он принес в жертву Александра Матросова, или ненавидеть?


                    Когда дочь Иеффая горела на жертвеннике, запах ее сгорающего мяса был "приятным благоуханием" в ноздрях Господа. И за это Господь не сделал Израилю или Иеффаю чего-то плохого.

                    Так что это в самом буквальном смысле человеческое жертвоприношение.

                    Никто не может отнять у вас веру. Но, любишь кататься - люби и саночки возить. Любите Господа? Радуйтесь тогда и тем запахам, которые Ему приятны.
                    Где Вы такое прочитали что Иеффай её сжег тем более на жертвеннике? там написано так;

                    39
                    По прошествии двух месяцев она возвратилась к отцу своему, и он совершил над нею обет свой, который дал, и она не познала мужа. И вошло в обычай у Израиля,
                    40 что ежегодно дочери Израилевы ходили оплакивать дочь Иеффая Галаадитянина, четыре дня в году.


                    Такого слова как жертва сдесь вобще не упоминается.

                    А как же жертва Христа? Ведь это тоже человеческое жертвоприношения, жертва приятная, угодная, совершенная. Не надо выдумывать эдакого добрейшего гуманиста-Господа Бога, который терпеть не может жестокости к людям. Он вам сам в Писании ясно сказал, что Ему нравится.
                    Жертва Христа и была принесена во спасение всего человечества что как раз доказывает обратное, любовь Бога к человеку а не жестокость. Иоанна 3;16

                    16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

                    Но к Вам это не относится. Вы же разуверовавшийся.

                    Комментарий

                    • TiT
                      Отключен

                      • 21 January 2009
                      • 2000

                      #70
                      Где Вы такое прочитали что Иеффай её сжег тем более на жертвеннике? там написано так;

                      39
                      По прошествии двух месяцев она возвратилась к отцу своему, и он совершил над нею обет свой, который дал, и она не познала мужа. И вошло в обычай у Израиля,
                      40 что ежегодно дочери Израилевы ходили оплакивать дочь Иеффая Галаадитянина, четыре дня в году.


                      Такого слова как жертва сдесь вобще не упоминается.

                      Прошу прощения, проглядел. В 31 стихе написано

                      31
                      то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение.


                      Но как бы там не было суть дела не меняет.

                      Комментарий

                      • orlenko
                        ушел в подполье

                        • 11 June 2004
                        • 5930

                        #71
                        Хмм... Не знаю, это мне только кажется, или вы в самом деле даже не пытаетесь понять, что я говорю?

                        Матросов не был принесен в жертву, он просто погиб. Сделал подвиг и погиб. Никаким богам за это ничего делать не нужно, поскольку боги в подвиге Матросова не участвовали.


                        Об Иеффае:

                        "что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение" ... "совершил над нею обет свой, который дал".

                        ------------------------

                        Я так понимаю, что вам хочется верить и в буквальный смысл Библии, и в доброго Бога. А эти две вещи плохо совмещаются, в свете таких вот историй. Но это ничего. Посмотрите, как другие люди разрешают этот конфликт - есть целый спектр вариантов. Можно считать Ветхий Завет образами, а Бога - добрым. Так делают православные и католики. Можно считать Библию буквальной, а Бога не обсуждать, потому что иначе Он разгневается. Можно считать и Библию буквальной правдой, и Бога добрым, а свою логику и способность мыслить объявить вне закона - "плотской ум враждует против духа".
                        "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

                        Комментарий

                        • TiT
                          Отключен

                          • 21 January 2009
                          • 2000

                          #72
                          Сообщение от orlenko
                          Хмм... Не знаю, это мне только кажется, или вы в самом деле даже не пытаетесь понять, что я говорю?

                          Матросов не был принесен в жертву, он просто погиб. Сделал подвиг и погиб. Никаким богам за это ничего делать не нужно, поскольку боги в подвиге Матросова не участвовали.
                          Матросов не просто погиб, а погиб геройски. И в мире это считается нормально, он умер за родину спасая жизни товарищей. Вот если бы оказалось что на дот его послал Бог то представляю сколько было бы вони и никаким героем он бы небыл, а Бог оказался бы жестокий.



                          Об Иеффае:

                          "что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение" ... "совершил над нею обет свой, который дал".
                          Я это заметил, выше красным.

                          ------------------------

                          Я так понимаю, что вам хочется верить и в буквальный смысл Библии, и в доброго Бога. А эти две вещи плохо совмещаются, в свете таких вот историй. Но это ничего. Посмотрите, как другие люди разрешают этот конфликт - есть целый спектр вариантов. Можно считать Ветхий Завет образами, а Бога - добрым. Так делают православные и католики. Можно считать Библию буквальной, а Бога не обсуждать, потому что иначе Он разгневается. Можно считать и Библию буквальной правдой, и Бога добрым, а свою логику и способность мыслить объявить вне закона - "плотской ум враждует против духа".
                          Мне много чего хочется и много чего не хочется. Бог уснановил свои законы и хотим мы или не хотим изменить их не можем. Я не верю в Бога доброго я верю в Бога справедливого и истинного. Если в старом завете на ваш взгляд Он творил где то несправедливый суд, то покажите где. Могу подсказать, большинство обычно в данном вопросе указывают на Иова.

                          Комментарий

                          • люминал
                            Ветеран

                            • 24 April 2010
                            • 6833

                            #73
                            Сообщение от Фокс
                            Почему? Авраам например является отцом всех верующих.
                            Очень удобно жить как Аврам- иметь множество любовниц, зарабатывать мошенничеством и бесчестьем, торговать женой...

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от TiT
                            Это не человеческие жертвоприношения в буквальном сысле а самопожертвование во имя народа. Героизм патриотизм. Сталин вон сколько людей в жертву принес однако он герой, и Бога в этом не обвиняют.
                            Бог вообще безжалостный. Не жалко, значит безжалостный. Не пожалел даже сына, значит нет у него жалости.
                            к тому же он его не каким- то там богам принес в жертву, а самому себе.
                            Это как будто бы Вы убили своего ребенка, чтобы себя задобрить, и не поубивать остальных.

                            Комментарий

                            • elena88
                              агностик

                              • 23 October 2012
                              • 1750

                              #74
                              Сообщение от TiT
                              Даже если и так то это не происходило переодически как жертвоприношение. Если кто из евреев брал из заклятого то сам подподал под заклятие и не только он и народ должен был быть убит. С систематическим жертвоприношением это никак не связано. Видимо в будущем они всё таки брали из заклятого как в случае с Саулом и Амаликом 1-я Царств 15 гл за что и несли наказание.
                              Поражаюсь способности не видеть очевидного.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Фокс
                              Почему? Авраам например является отцом всех верующих.
                              особенно буддистов.

                              Комментарий

                              • orlenko
                                ушел в подполье

                                • 11 June 2004
                                • 5930

                                #75
                                Сообщение от TiT
                                Я не верю в Бога доброго я верю в Бога справедливого и истинного
                                Тоже вариант. Я же говорю, верующие находят выход из этой трудной ситуации
                                "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

                                Комментарий

                                Обработка...