А если серьёзно, то равняться на животных - неразумно.
Подобные вопросы строятся на мнении, что раз мир создан Богом, то мы можем, разглядывая мир, находить для себя модели поведения, которые являются естественными, т.е. не противоречат природе. Но весь мир, в том числе и животный, повреждён. Утеряно его былое райское совершенство. Земля проклята и на ней произрастают теперь терния и волчцы. Осталось в мире и нечто от прежнего райского мира, потому и говорим, что мир повреждён, а не полностью превратился из "доброго" в "злой". Уравнивать доброе и злое как равноправные, равновозможные проявления одного и того же мира - это то, что пытаются навязать некоторые. Но тогда давайте дальше пойдём: животные убивают друг друга - давайте отменим запреты на убийство людей как неестественные, противоречащие природе вещей, основанные на религиозных предрассудках. Вершина современной атеистической этики - запрет педофилии - тоже не находит обоснования в природе, среди животных педофилия имеет место. Так что получается какая-то избирательная этика - это мы берём, потому то в природе у животных такое случается, а это мы не берём, хоть в природе у животных такое случается. Так может не стоит животных приплетать к своим взглядам, а честно признаться - нам так нравится, поэтому мы за это. Мы не хотим, чтобы нас убивали, поэтому мы за запрет убийства, и мы хотим сексуальных наслаждений, поэтому мы против запретов разных извращений, кроме некоторых.
Подобные вопросы строятся на мнении, что раз мир создан Богом, то мы можем, разглядывая мир, находить для себя модели поведения, которые являются естественными, т.е. не противоречат природе. Но весь мир, в том числе и животный, повреждён. Утеряно его былое райское совершенство. Земля проклята и на ней произрастают теперь терния и волчцы. Осталось в мире и нечто от прежнего райского мира, потому и говорим, что мир повреждён, а не полностью превратился из "доброго" в "злой". Уравнивать доброе и злое как равноправные, равновозможные проявления одного и того же мира - это то, что пытаются навязать некоторые. Но тогда давайте дальше пойдём: животные убивают друг друга - давайте отменим запреты на убийство людей как неестественные, противоречащие природе вещей, основанные на религиозных предрассудках. Вершина современной атеистической этики - запрет педофилии - тоже не находит обоснования в природе, среди животных педофилия имеет место. Так что получается какая-то избирательная этика - это мы берём, потому то в природе у животных такое случается, а это мы не берём, хоть в природе у животных такое случается. Так может не стоит животных приплетать к своим взглядам, а честно признаться - нам так нравится, поэтому мы за это. Мы не хотим, чтобы нас убивали, поэтому мы за запрет убийства, и мы хотим сексуальных наслаждений, поэтому мы против запретов разных извращений, кроме некоторых.
Комментарий