Сообщение от Tessaract
Ницше
Свернуть
X
-
Речь идет об общем принципе, а не о величии отдельных индивидуумов или форумных ников. "Здесь и сейчас" критерия величия нет. А временная перспектива - лишь умозрительная фикция, которой любой может тешиться по своему усмотрению.Сообщение от Akela WolfMetaxas
Возможно, Вы тоже - носитель великих идей и учений.
Я же - голос из толпы. Не соблаговолите ли Вы снизойти до такой милости, дабы выложить своё великое на наше возможное попрание? - типа, пообщаться? Наверное, нет. Куда нам до великого. Так?
Что же до РЕАЛЬНОЙ проблемы одиночества, то это неизбежное условие бытия-в-мире. Кроме редких мгновений мистического оргазма, когда "двое становятся одно", все другие способы перекинуть мост от себя к другому заведомо обречены на неудачу. Мы приходим сюда в одиночестве, живем в полном одиночестве и уходим одинокими путниками. Даже самые близкие личности (участники объектных отношений) - Мать, Женщина (или Мужчина), Ребенок - всего лишь тени на экране сознания. Отличие рая от ада - в готовности воспринять то или другое. И т. д. И т. п. И т. д. И т. п. И т. д. И т. п.
..."И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, который дал его. Суета сует..."Комментарий
-
Priestess
Я уж лучше с толпой, чем заодно с богами/господами-олимпийцами.Голос из толпы - это даже не поэтично, это печально.
Не "нужную вещь", а нечто извращённое и изгаженное - согласно идее Metaxas.Из жизни жуков: вверху порхают всякие... может быть "выложат" нам что-нибудь на попрание (а мы из ентово нужную вещь сварганим, шарик, например)...
Типа, сварганим шарик, и дадим прикурить по полной.
В моём данном случае, "пообщаться" означает "полемическую попытку разбомбить "великое"".Нам великого не надо, нам всего лишь типа, пообщаться.
Вот скажите ещё, что Акела нанят толпой за пряник...А из постинга Вашего так и смотрит Одинокий Волк Акела в толпе...
Metaxas
Причина моего здесь появления - моё несогласие с Вашим принципом или идеей/тезисом. И особенно его категоричность. Последнее особенно возмущает.Речь идет об общем принципе,
Предлагаю спуститься с Ваших Олимпийских высот к презираемой Вами толпе. (Хотя, с такими идеями/принципами наверное уж не стоит. Уж лучше сразу - в огонь их - дабы не стали известны они той самой толпе.)
Определитесь, о каком таком величии в свете Вашего принципа Вы говорите: о величии индивидуума, или о величии идей?Речь идет об общем принципе, а не о величии отдельных индивидуумов или форумных ников.
Хм... Как теперь будем определять величие идеи/индивидуума? - По степени извращения и изгаживания её толпой?"Здесь и сейчас" критерия величия нет. А временная перспектива - лишь умозрительная фикция, которой любой может тешиться по своему усмотрению.
Какие идеи должны стать достоянием толпы? Или толпа должна быть безидейной?
Что тогда есть такое - толпа? И чем она опасна? Чем опасна лично для Вас?Что же до РЕАЛЬНОЙ проблемы одиночества, то это неизбежное условие бытия-в-мире. Кроме редких мгновений мистического оргазма, когда "двое становятся одно", все другие способы перекинуть мост от себя к другому заведомо обречены на неудачу. Мы приходим сюда в одиночестве, живем в полном одиночестве и уходим одинокими путниками.Комментарий
-
Вот, сами же и ответили на свой вопрос: "Что тогда есть такое - толпа? И чем она опасна? Чем опасна лично для Вас?"Сообщение от Akela WolfPriestess
В моём данном случае, "пообщаться" означает "полемическую попытку разбомбить "великое"".
Толпа есть агрессивная масса, одержимая желанием "разбомбить великое", то есть то, что она не понимает. Так было, когда христиане сожгли Александрийскую Библиотеку, когда варвары разрушали и грабили Рим, когда озверелая толпа гадила на жемчужены луврских фаюмов или брала Зимниц Дворец. И Хрустальная ночь. И Освенцим. И культурная революция в Китае. И красные кхмеры в Кампучии. Нет ничего опаснее и вреднее люмпенов. Подобно тому, как в реакторе сохраняется баланс процессов, предохраняющий от спонтанной реакции, так и правительство, мидия, церковь должны уметь держать под контролем толпу.
Это было бы деградацией.Сообщение от Akela WolfПричина моего здесь появления - моё несогласие с Вашим принципом или идеей/тезисом. И особенно его категоричность. Последнее особенно возмущает.
Предлагаю спуститься с Ваших Олимпийских высот к презираемой Вами толпе.Комментарий
-
Почему? Чем Вам не нравится Олимп? Или Синай? Или Эверест?Сообщение от Akela WolfЯ уж лучше с толпой, чем заодно с богами/господами-олимпийцами.
Неужели лучше быть в толпе? Вы помните, что стая хотела сделать с Акелой, когда тот состарился? И пряники не помогли
А помог ему, хоть и Маугли, но - Человек
Комментарий
-
Priestess
1. Его надменностью и снобизмом, и непричастным равнодушием.Чем Вам не нравится Олимп?
2. Тем же, чем не нравился Прометею.
Уж лучше быть в толпе, чем быть заодно с надменными снобами.Неужели лучше быть в толпе?
Да, по закону стаи вожачество Акелы не передавалось по наследству и не продлевалось до немощной старости. Акела считает, это хорошо. Акела согласился на это. Впрочем, любое объяснение даст Вам повод увидеть в том очередной "пряник".Вы помните, что стая хотела сделать с Акелой, когда тот состарился?
А вот просто - послужить стае? Вести её к совершенствованию и процветанию? И за каждую свою ошибку нести личную ответственность. И уступать место более достойному лидеру... Вас такое устроит? Или именно Вам, как никому другому, нужен тот самый "пряник", ну хоть кусочечек того "пряника"?
И где будете Вы, когда "неблагодарным" джунглям (её стадам, стаям, толпам) будет грозить опасность в виде нашествия другой мощной стаи-толпы - рыжих собак? Не уйдёте ли на север? Положите ли головушку, зная, что пряник кушать будут другие, и возможно, благополучно вернувшиеся и переждавшие бурю в тылах и прочих малинах?
Всё бы Вам всю науку к кнутам и пряникам свести. Не понять Вам другого.И пряники не помогли
Некогда прислужник Зевса допытывался у Прометея (по версии из советского мультика): что, мол, им двигало? чего добивался? Чего хотел: силы, могущества, власти? Ну, признайся! И мы поймём тебя! (типа, ты - человек свой)
Но что ответил Прометей?
Да-с, помог ему Человек (не испугавшийся толпы, не чуждавшийся её), а не сноб-олимпиец, спрятавшийся за высокими стенами Олимпа, за бронированными стёклами лимузина, за спинами армии, полиции...А помог ему, хоть и Маугли, но - Человек
"каждый мужчина и каждая женщина - это звезда"
А где Вы видели абсолютно индивидуальные (типа, одиночные) звёзды? Где они? Всё, что Вы видели - СИСТЕМУ звёзд и других объектов Вселенной. Какая звезда движется по своему и только по своему пути? Нет такой звезды. Хочешь, не хочешь, а звезде приходится подчиняться всеобщему движению, вливаться в круговерть пространства и времени, вливаться в толпы, стаи, табуны великой галактики-коммуны (хе), где от каждого по способностям, каждому по потребностям (хе). Здесь беспокойство, здесь буча - могучая и кипучая. Здесь звёзды-матери, и звёзды-отцы. Звёзды, приютившие, обогревшие планеты и взрастившие, взлелеявшие росточки жизни. И легендарные звёзды-титаны - разорвавшие свои пламенные сердца и щедро отдавшие их другим...Комментарий
-
Будет неправдой сказать, что люди это отдельные Звезды, или Одна Звезда. Каждая Звезда - индивидуальность, в то же время каждая связана с остальными Законом.Сообщение от Akela Wolf"каждый мужчина и каждая женщина - это звезда"Комментарий
-
Из учебника "История мировых цивилизаций" 10-11 кл. я вычитал, что Ницше считал, что мир очень дисгармоничен, хаотичен и лишен моральной основы. Это подтверждает Библейские слова "весь мир лежит во зле". Но Ницше видел выход в том, что-бы освободить человека от морали и ее гнета, т.е. быть вне ее. И критиковал христианство за его идеализм.
Христос также освобождает нас от давления морали (закона), путем преображения нашей ветхой природы.Комментарий
-
Делай, что изволишь - таков весь Закон.Сообщение от ДиггерИз учебника "История мировых цивилизаций" 10-11 кл. я вычитал, что Ницше считал, что мир очень дисгармоничен, хаотичен и лишен моральной основы. Это подтверждает Библейские слова "весь мир лежит во зле". Но Ницше видел выход в том, что-бы освободить человека от морали и ее гнета, т.е. быть вне ее. И критиковал христианство за его идеализм.
Христос также освобождает нас от давления морали (закона), путем преображения нашей ветхой природы.Комментарий
-
Metaxas
Каждая Звезда - индивидуальность, в то же время каждая связана с остальными Законом.Скажите, это один и тот же Закон?Делай, что изволишь - таков весь Закон.Комментарий
-
Совершенно верно. Это один Закон. Только при этом надо помнить, что имеется в виду Истинная Воля, т.е. это не означает "Делай, что хочешь". Ты должен (1) найти, в чём твоя Воля, (2) исполнить эту Волю (a) пунктуально точно, (b) невовлечённо, (c) спокойно.Сообщение от Akela WolfСкажите, это один и тот же Закон?
В целом же, любовь есть закон, любовь, управляемая волей. В то время, как Воля есть Закон, природа такой Воли есть Любовь. "Направление" здесь как задание орбиты звезды, а само движение по орбите как акт Любви. Такая Любовь рассматривается как проявление Воли, так что речь не идёт о сдерживании или принуждении Любви какой-то внешней по отношению к ней Волей. Эта Любовь не имеет никакого отношения к Сентиментальности.Последний раз редактировалось Metaxas; 03 December 2004, 12:28 AM.Комментарий
-
Здравствуйте, Tessaract!
У меня в последнее время, к сожалению, слишком мало времени на форум, поэтому я не сильно шустро буду с ответами, ок?
Существуют общие нормы и правила поведения в ЛЮБОМ обществе. Понятие справедливость, в данном случае, относительно этих норм нравственности и этики.Это смотря что вы подразумеваете по справедливостью!!! Для одного это милостыню подвать а для другого башку соседу снести!! Слишком уж скользкое это понятие "справедливость"!!
Мораль/нравственность это продукт взаимоотношений в обществе, которые направлены на сохранение вида человек. Милостыня, как добродетель это нравственный поступок, поэтому хорош для вида, аморальное поведение, т.е. жмотничество для нищих, - будет пагубно сказываться на его (вида) развитие.Почему вы так думаете??? Ладно, будем проще!!! Я подал милостыню нишему! Какая мне лично от этого выгода? И что собственно такое "добродетель" ?
Как? Чуть ниже расскажу.
Вообще искать разумное объяснение добродетельному поступку бессмысленно, т.к. это эмоциональная категория. Т.е. я даю милостыню, не потому что ищу выгоды, или считаю это разумным поступком, нет, я это делаю, ибо того требуют мои инстинкты и воспитание, с моей позиции это справедливо.
Почему в обществе есть мораль, почему детей воспитывают согластно нравственных норм поведения в обществе, почему эти нормы именно такие, а не какие то другие? Потому что опр. поведение глупо, а другое разумно? Нет. Не поэтому, иначе самым разумным способом добычи материальных благ был бы самый быстрый, т.е. воровство.
Почему обществу нужен нравственный закон милостыни? Он увеличивает количество альтруистических генов, а значит повышает выживаемость и стимулирует развитие всего об-ва в целом.
Их не единицы. Альтруизм присущ каждому в той или иной степени, просто одни более склонны к подобным поступкам другие менее, ведь Вы же заботитесь не только о себе? Нет. Есть родные и близкие. А вот некоторые еще и заботятся и просто прохожих, или о беженцах из дальнего зарубежья или пересылают деньги пострадавшим в Беслане и т.д. Насколько это важно для человечества? Ну на столько, что без этого не было бы и самого человечества. Даже у высших млекопитающих, общественных, очень часто наблюдались случаи, не просто заботы, а именно героизма. Как то помню, был описан случай, как леопард залег около тропы, по которой торопилось к спасительным пещерам запоздавшее стадо павианов самцы, самки, малыши, словом, верная добыча. От стада отделились два самца, потихоньку взобрались на скалу над леопардом и разом прыгнули вниз. Один вцепился в горло леопарду, другой в спину. Задней лапой леопард вспорол брюхо первому и передними лапами переломил кости второму. Но за какие-то доли секунды до смерти клыки первого павиана сомкнулись на яремной вене леопарда, и на тот свет отправилась вся тройка. Конечно, оба павиана не могли не ощущать смертельную опасность. Но стадо они спасли.Ну то что люди иногда жертвуют собой ради остальных это известно, но таких единицы и на выживаемость человечества как вида это ну никак не влияет!
Нет. кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее. Верующий делает это бескорыстно, тогда это в счет.А ради чего верующих "ложит душу свою за друзей своих" ?? Ради личного спасения!!!
Это верно, я стал верующим, чтобы иметь награду как на этом, так и на том свете, а вот делаю добро я бескорыстно.Нет!! Если бы вы не расчитывали на награду на "том свете" вы бы не были христианином!
Нет. Представьте. 1942. В комнате куча народу. В комнату влетает граната, все стоят как вкопанные, один бросается плашмя на нее. Взрыв. Один умер, все остались живы. Так вот, герой прыгнул на гранату, т.к. его побудил к этому альтруистический инстинкт, и он удовлетворил его ради себя. Человек вообще что-либо делает ради себя, даже жертвует жизнью.Делая что либо на благо себе вы лишаете этого блага других, а это уж проявления эгоизма по отношению к ним!
Я вообще то говорил о любви к себе. А не об эгоизме. А это разные понятия.Так что вы только лишний раз подтвердили изначальную эгоистичность человека!
Потому что определение таково. Личность определена только внутри общества, вне его, просто представитель вида.Верно! Но только почему вы думаете что личность это всегда и обязательно часть общества??
Семья часть общества, поэтому воспитывают нормам нравственности, принятым в обществе.Точнее воспитывают принятым в семье нормам нравственности!
Никакие свои нормы не формируются. Ребенок вырастает, и поступает на основании того, как был воспитан (просто воспитывают не только родители) раз, на основании собственного генотипа два. Все.Но когда ребенок вырастает у него формаруются уже свои нормы!
Тогда это патология - неадекватно реагировать на окружающий мир.Причем часто не совпадающие с теми, каким его учили!
Верно, но это и есть результат воспитания. Например, Озик (Оззи Озборн если знаете, музыкант не очень отождествляющийся, у меня во всяком случае, с религиозным воспитанием) был воспитан в семье священника, я не знаю точно почему он взбунтовался против религии, но причин масса, и его восстание есть результат его воспитания, воспитания его взглядов на мир, на то что есть гут, а что есть бэд.Так в верующей семье дети могут стать атеистами и наоборот!
В чем в чем, а в этом уж точно - нет.Так что Ницше опять прав!
Самое прямое. Нравственные нормы об-ва, отражены в его Конституции и Кодексах.Так и причем тут нормы поведения общества??? УК это государственный закон, к нормам поведения в обществе имеющий весьма опосредованное отношение!
Нет. Почему. Просто там другая ответственность, и она не перед гос-вом. Вот пусть урка, что-нибудь украдет в присутствии всех у другого урки, знаете что ему за это сделают?Думаю наивно требовать соблюдения УК в обществе зеков!
Да. И воровать у своих там запрещено. И иерархия есть, и власть и исполнительные органы и палачи. В целом, все эти нормы направлены на сохранение их об-ва (общества зеков), за счет гос-ва и остальной части населения, но даже в их среде прототип УК соблюдается.А ведь это тоже своеобразное, но общество!! И тоже со совими нормами поведения!
С уважением, 3Denis.
Комментарий
-
Здравствуйте, Диггер!
Он ошибался, во всех трех пунктах.Ницше считал, что мир очень дисгармоничен, хаотичен и лишен моральной основы.
Это не выход, это тупик. Стремиться от морали можно, только к аморальности, а не к свободе.Но Ницше видел выход в том, что-бы освободить человека от морали и ее гнета, т.е. быть вне ее.
Христос учил закону Моисея, т.е. морали иудейского общества.Христос также освобождает нас от давления морали (закона), путем преображения нашей ветхой природы.
С уважением.
Комментарий
-

Комментарий