"Душа, - пишет Иоанн Дамаскин, - есть сущность живая, простая и бестелесная; невидимая, по своей природе, телесными очами;
бессмертная, одаренная разумом и умом, не имеющая определенной фигуры;
она действует при помощи органического тела и сообщает ему жизнь, возрастание, чувство и силу рождения.
Ум принадлежит душе, не как что-либо другое, отличное от нее, но как чистейшая часть ее самой. Что глаз в теле, то и ум в душе.
Душа, далее, есть существо свободное, обладающее способностью хотения и действования; она доступна изменению и, именно, изменению со стороны воли, как это свойственно тварному существу"
(Точное изложение православной веры. Кн.2, гл.12).
бессмертная, одаренная разумом и умом, не имеющая определенной фигуры;
она действует при помощи органического тела и сообщает ему жизнь, возрастание, чувство и силу рождения.
Ум принадлежит душе, не как что-либо другое, отличное от нее, но как чистейшая часть ее самой. Что глаз в теле, то и ум в душе.
Душа, далее, есть существо свободное, обладающее способностью хотения и действования; она доступна изменению и, именно, изменению со стороны воли, как это свойственно тварному существу"
(Точное изложение православной веры. Кн.2, гл.12).
Комментарий