СОФИСТИКА
учение представителей сложившейся в Афинах во второй половине 5 в. до н.э. школы софистов философов-просветителей, тяготевших к релятивизму, первых профессиональных учителей по общему образованию. Термин С. происходит от греческого слова софист (sophistes мудрец), которым тогда называли платных учитилей ораторского искусства.
Из сочинений софистов практически ничего не сохранилось. Изучение непрямых сведений усложняется тем, что софисты не стремились создать определенную цельную систему знаний.
В своей дидактической деятельности они не придавали большого значения систематическому овладению учащимися знаниями.
Их целью было научить учеников использовать приобретенные знания в дискуссиях и полемике.
Поэтому значительный акцент производился на риторику.
В начале софисты учили правильным приемам доказательства и опровержения, открыли ряд правил логического мышления,
но вскоре отошли от логических принципов его организации и все внимание сосредоточили на разработке логических уловок, основанных на внешнем сходстве явлений, на том, что событие извлекается из общей связи событий, на многозначности слов, на подмене понятий и т.д.
учение представителей сложившейся в Афинах во второй половине 5 в. до н.э. школы софистов философов-просветителей, тяготевших к релятивизму, первых профессиональных учителей по общему образованию. Термин С. происходит от греческого слова софист (sophistes мудрец), которым тогда называли платных учитилей ораторского искусства.
Из сочинений софистов практически ничего не сохранилось. Изучение непрямых сведений усложняется тем, что софисты не стремились создать определенную цельную систему знаний.
В своей дидактической деятельности они не придавали большого значения систематическому овладению учащимися знаниями.
Их целью было научить учеников использовать приобретенные знания в дискуссиях и полемике.
Поэтому значительный акцент производился на риторику.
В начале софисты учили правильным приемам доказательства и опровержения, открыли ряд правил логического мышления,
но вскоре отошли от логических принципов его организации и все внимание сосредоточили на разработке логических уловок, основанных на внешнем сходстве явлений, на том, что событие извлекается из общей связи событий, на многозначности слов, на подмене понятий и т.д.
Комментарий