С какими сурами Корана согласны христиане?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
-
Эстрелла
Десять заповедей были написаны РУКОЙ Бога НА СКРИЖАЛЯХ.
Они же не сохранились.Веруйте же в Бога и Его посланников и не говорите - три !
В вине есть большой грех, но есть и польза для людей, хотя греха в нем больше, чем пользыКомментарий
-
Комментарий
-
Исх.32:19 Когда же он приблизился к стану и увидел тельца и пляски, тогда он воспламенился гневом и бросил из рук своих скрижали и разбил их под горою;Веруйте же в Бога и Его посланников и не говорите - три !
В вине есть большой грех, но есть и польза для людей, хотя греха в нем больше, чем пользыКомментарий
-
ИСХОД 34:1
"И сказал Господь Моисею:.....
и Я напишу на сих скрижалях слова,
какие были на прежних."
Согласно Корану скрижали видимо не разбились.
КОРАН.
7:154
"Когда гнев Мусы улёгся,он поднял скрижали,......."
Я думаю,что не принципиально: разбились скрижали и Бог написал новые,или не разбились.
Главное,что и Тора и Коран утверждают одно и тоже:
на скрижалях писала рука Бога.Комментарий
-
вы непонятливый человек. я написал вам в моих коротких ответах все про то, что доказывает тьму, нарочитость абсурда, небожественность, лицемерную лживость корана, вы же написали что вы мне его будете объяснять(!!). кому-то, может, и надо пригласить четверых мудрецов, что бы объяснить пупок и все четверо будут спорить друг с другом до уср..ки. я не пойду со слепым и глухим туда куда ему надо. Евангелие написано для людей и потому любой может понять весь смысл "Евангелий от Марка, Матвея, Луки и Иоанна" без толкований(и то сколько разных мнений). коран придуман тьмой, что бы запудрить мозги и победил сильнейший и злейший. в Евангелии написано не давать святыни псам - псы все равно вернуться к своей блевотине. на том прощаюсь...
dixiКомментарий
-
В целях улучшение межконфессионального диалога между православным христианством и вообще между христианством и исламом, имеет смысл выяснить какие суры Корана приемлемы для христиан, а какие нет.
Предлагаю рассмотреть суры с конца Корана, ибо известно что небольшие суры как раз находятся в конце.
Фактически суры 1 и с 68 по 114 небольшие.
Суры 2-67- обсуждать менее конструктивно, чем меньше номер тем менее.
Номер суры 68 несколько условен и вообще не есть обязательный рубеж, возможно и 20-30 сур начиная с 114 дадут некое представление о сути Корана и послужат мостом для конструктивного диалога между исламом и христианством.
Прошу высказываться о сурах начиная с 114 с точки зрения приемлемости христианина.
(Хоть и не по теме, но сказать хотелось).Комментарий
-
По-моему некорректно прежде всего по отношению к мусульманам выдергивать из Корана отдельные куски и говорить, что вот с этим я соглашусь, а с этим нет. По крайней мере к Библии такой подход совершенно неприемлим. Отбрасывая то, что мне не нравится в чужой религии, я вообще никогда ее не пойму по-настоящему.Комментарий
-
Но в Коране есть аяты которые правильные по духовному смыслу. И не противоречит истине Христианства.
Это описание рождение ИИсуса Христа(Исы м.е.). Для мусульманского мира это должно быть большим знамением то, что Иса родился без участия мужчины. А Мухаммад рожден от грешного мужа. Просто так Бог не дает подобные знамения. Но для толкователей Корана - нет в этом никакого знамения.
Сура3:45 . Вот сказали ангелы: "О, Марйам! Вот, Аллах радует тебя вестью о слове от Него, имя которого Мессия Иса, сын Марйам, славном в ближнем и последнем мире и из приближенных.
И будет говорить он с людьми в колыбели и взрослым и будет из праведников".
Сказала она: "Господи! Откуда будет у меня ребенок, когда меня не касался человек?" Сказал он: "Так! Аллах творит, что желает. Когда Он решит какое-нибудь дело, то только скажет ему: "Будь!" - и оно бывает. И научит Он его писанию и мудрости, и Торе, и Евангелию, . и сделает посланником к сынам Исраила". - "Я пришел к вам со знамением от вашего Господа. Я сотворю вам из глины по образу птицы и подую в нее, и станет это птицей по изволению Аллаха. Я исцелю слепого прокаженного и оживлю мертвых с дозволения Аллаха. Я сообщу вам, что вы едите и что сохраняете в ваших домах. Поистине, в этом - знамение для вас, если вы верующие! И в подтверждение истинности того, что ниспослано до меня в Торе, и чтобы разрешить вам часть того, что было вам запрещено. И пришел я со знамение от вашего Господп. Побойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне. Ведь Аллах - мой Господь и ваш Господь. Поклоняйтесь же Ему; это - путь прямой!"
Коран подтверждает что Иса делал великие знамения и обладал властью и силой Бога. По истине - Бог не наделяет своей силой просто так, а показывает чрез это что этот пророк или иной служитель от Него. Это печать на своих служителях. Мухаммад не обладал такой силой. Коран правильно говорит о том, что Иса не умер как простой человек. А Бог забрал Его к Себе. Т.е. по сути Он вознесся. Мухаммад же умер как простой человек. И похоронен в земле. Иса предвестник ссудного часа. И будет судить всех людей. Я согласен с этим.
И сказали ангелы: "О Марйам! Воистину, Аллах радует
тебя благой вестью о Слове от Него. Имя его - Мессия 'Иса, сын Марйам.
Он [будет] почитаем, [избран и славен] в этом и будущем
мире и из тех, кто приближен [к Аллаху]".
(Сура "Аль'Имран",3:45)
Сура4 157. (159). И поистине, из людей писания нет никого, кто бы не уверовал в него до его смерти, а в день воскресения он будет свидетелем против них!)
Сура 43 61. (61). И он, поистине, - признак часа. Не сомневайтесь в этом и следуйте за Мной! Это - прямой путь.
Сура 19 15. (15). Мир ему в день, когда он родился, и в день, когда умрет, и в день, когда будет воскешен живым!
Сура19: 37. Различные группы спорят между собой [о сущности' Исы]. Горе неверным от того, что они узреют в великий (т. е. Судный) день!
Коране нет нигде информации о том, что Мухаммад будет судить и будет предвестником ссудного часа.
5. Коран говорит о том, что Иса Мессия и слово Мессия пишется в Коране с большой буквы. Это правильно. только один из всех посланцев был назван Мессией. Муххамад не назван Мессией.
Я бы мог продолжать и продолжать. Но не хочется более утомлять вас.Комментарий
-
nonconformist
По-моему некорректно прежде всего по отношению к мусульманам выдергивать из Корана отдельные куски и говорить, что вот с этим я соглашусь, а с этим нет
Вполне приемлемо суры Корана довольно автономны.
Неправильно будем по айатам.
Бог даровал Коран по частям.
По крайней мере к Библии такой подход совершенно неприемлим
Почему?
Библия состоит из отдельных книг.
Можно рассматривать десять заповедей или притчи Иисуса.
Отбрасывая то, что мне не нравится в чужой религии, я вообще никогда ее не пойму по-настоящему.
Целиком ни Библию ни Коран сразу мы усвоить не можем.
Суры Корана особенно последние0 это отдельные проповеди.
Несколько поразмыслив я понял, что самое лучше это перевод Шумовского.
Т.е. перевод в ущерб лексики в пользу поэтичности.
Рассмотрим суры в его переводе
Сура 75
Во Имя милосердного милостивого Бога
1 Я не клянусь ни Воскресеньем, ни укоряющей душой!
Ужели мнится человеку, что слишком он для нас большой,
Что никогда Мы на кладбищах не соберем его костей?
Да Мы способны даже пальцы собрать кладбищенских гостей!
Но человек отвергнуть хочет все, что узрел перед собой.
«Когда же будет Воскресенье?» он вопрошает в день любой.
Когда покровом непроглядным закроет взоры пелена
И в небесах сойдутся солнце и мраком полная луна,
«Куда бежать?» в тот день промолвит объятый страхом человек,
Спасенья нет! Он не отыщет себе убежища вовек.
Ему в тот день за верным кровом явиться к Богу своему.
Что отложил он, что задумал тогда объявят все ему.
Но человек и сам увидит в тот день себя со стороны,
Хотя б ему пришлось представить свое признание вины.
Ты языком не двигай с мыслью, как бы отделаться скорей!
Мы соберем и прочитаем твои грехи ведь Мы хитрей.
Когда читать Мы это будем, за Нашим чтением следи,
На Нас лежит и разъясненье того, что читано, гляди.
Но нет, не любите спешащей короткой жизни тленный час,
Вы к вечной жизни равнодушны, она ничтожный звук для вас!
Но в ней глядят, сияя, лица на Бога мертвых и живых,
И лица горестные мыслят, что в царство муки ввергнут их.
Но нет, как только на вершину взберется мук ужасный пыл
И скажут, кто от заклинаний слепую душу исцелил,
И грешник вымолвит: «Разлука, конец страданья моего»,
И голень с голенью сойдется пригонят к Господу его.
Ведь он не верил, не молился, а, отвратясь, винил во лжи,
Потом к родне ушел он важно. «Какой гордец!» о нем скажи.
Тебе, о грешный, горе, горе! И горе вновь со всех сторон!
Ужели мнится человеку, что без надзора бродит он?
Он каплей семени живого истечь ужели бы не смог?
Он сгустком стал потом, и члены его, создав, устроил Бог.
И из него жены и мужа сотворена Творцом чета.
Ужель задача воскрешенья такому чуду не проста
Во Имя милосердного милостивого Бога
1 Зародыш уничтожила едва ли
Пора, когда о нем не вспоминали.
Он, человек, из капли сотворен,
Из тайной смеси Нами создан он.
Чтоб человек не сбился, слеп и глух,
Ему Мы дали зрение и слух.
Испытывая, Мы его коварным
Ведем по жизни или благодарным.
Для грешников, чьи души словно камень,
У Нас готовы цепи, вьется пламень.
А праведники пьют из чаши той,
В которой смесь напитка с камфарой,
С ключом, откуда Божьи слуги пьют,
Блаженных вод нарушивши приют.
Они свои обеты выполняют
И дня боятся, о котором знают,
Что зло его летает, будто птицы,
Без рубежа, предела и границы.
Хоть к яствам есть влечение у них,
Они питают пленников своих,
У них желает щедрая рука
И сироту кормить, и бедняка:
«От Бога то даем вам, чем богаты;
Не нужно благодарности и платы.
Не дай Господь, что счастия лишимся,
Лихого дня от Господа страшимся».
И злом их Бог наказывать не стал,
Блистанье им и радость ниспослал,
За их терпенье из Его наград
Даны им шелк и благовонный сад.
Они в покой на ложах окунутся,
Ни зной, ни стужа чистых не коснутся.
Над ними тень, плоды свисают низко,
С напитком кубки к ним придвинут близко,
А кубки те хрусталь и серебро,
В них щедро блеск отмерен за добро.
И в кубках смесь, она имбирь таит,
Источник Сальсабиль ту смесь поит.
И вечные тут отроки обходят,
Они как жемчуг, взора с них не сводят.
Тот славен сад особенною статью
Могуществом своим и благодатью.
На праведных из шелка и парчи
Зеленая одежда, и лучи
Идут от них, блаженна та игра:
Ведь ожерелья их из серебра.
Их напоил Господь напитком чистым
Из горних чаш, прозрачным и душистым.
Вот воздаянье вам утехи сада,
В раю дана усердию награда!
Мы низвели от Нас тебе Коран.
Ты в сердце дух, который Нами дан,
До Нашего решения скрепи,
Не повинуйся грешнику, терпи!
Ты вечером и утром не меняйся
И долгой ночью Богу поклоняйся!
Соблазны краткой жизни эти любят,
Себя, забыв о Дне тяжелом, губят.
Мы, сотворивши, укрепили их,
А пожелаем сотворим других,
Подобными заменим грешный стан,
Напоминанья час им ныне дан.
Кто пожелает обратиться к Богу,
Тот изберет к Нему свою дорогу;
Желанья? Нет, напрасно кто хлопочет,
Когда премудрый Бог того не хочет!
Бог милостив к угодному рабу,
Вознесшему к Нему свою мольбу,
Несправедливым Всемогущий Бог
Терзающую муку приберег.Веруйте же в Бога и Его посланников и не говорите - три !
В вине есть большой грех, но есть и польза для людей, хотя греха в нем больше, чем пользыКомментарий
-
Литас
вангелие написано для людей и потому любой может понять весь смысл "Евангелий от Марка, Матвея, Луки и Иоанна" без толкований(и то сколько разных мнений).
Евангелия писали люди, пусть вдохновенные Богом, максимум в соавторстве с Богом.
Поэтому понять их легче.
А Коран, это концентрированная чистая Мысль Бога.
Это экономный, но емкий по смыслу текст.
В нем баланс ясного и затемненного.
Абстрактного и конкретного.
Что, к сожалению нарушается в переводе.
Но, понять Коран вполне можно.
И имеются ввиду не толкование, а помощь в понимании, что бы быстрее понять.
А понимает человек сам.
Веруйте же в Бога и Его посланников и не говорите - три !
В вине есть большой грех, но есть и польза для людей, хотя греха в нем больше, чем пользыКомментарий
-
Вполне приемлемо суры Корана довольно автономны.
Неправильно будем по айатам.
Бог даровал Коран по частям.
Почему?
Библия состоит из отдельных книг.
Можно рассматривать десять заповедей или притчи Иисуса.
Целиком ни Библию ни Коран сразу мы усвоить не можем.
Суры Корана особенно последние0 это отдельные проповеди.
Несколько поразмыслив я понял, что самое лучше это перевод Шумовского.
Т.е. перевод в ущерб лексики в пользу поэтичности.
В отношении Библии продолжаю настаивать на своем. Взяв например одни притчи Иисуса, мы сможем увидеть мудрого учителя, в лучшем случае пророка и никогда не поймем Его истинный образ. Только узнав о мессианских надеждах Израиля, постепенно раскрываемых в Библии от Моисея до пророков, сопоставив это с событиями жизни Иисуса, как они описаны в Евангелиях и с дальнейшим развитием христианства в апостольскую эпоху мы сможем правильно оценить Его личность и роль в христианстве.
Приведенные вами тексты прекрасны. Впрочем, я всегда высоко оценивал пророка Мухаммеда, считая его поистине великим человеком.Комментарий
-
В отношении Корана возражать не буду, т.к. не являяюсь его большим знатоком, пусть судят мусульмане.
В отношении Библии продолжаю настаивать на своем. Взяв например одни притчи Иисуса, мы сможем увидеть мудрого учителя, в лучшем случае пророка и никогда не поймем Его истинный образ. Только узнав о мессианских надеждах Израиля, постепенно раскрываемых в Библии от Моисея до пророков, сопоставив это с событиями жизни Иисуса, как они описаны в Евангелиях и с дальнейшим развитием христианства в апостольскую эпоху мы сможем правильно оценить Его личность и роль в христианстве.
Приведенные вами тексты прекрасны. Впрочем, я всегда высоко оценивал пророка Мухаммеда, считая его поистине великим человеком.
Потом мы сможем ознакомиться и пророками ВЗ.
А потом- мы можем вернуться к НЗ- и понять его еще более глубоко, с учетом того что мы поняли у пророков.
Суры 75 и дальше, во многом перекликаются с Евангелием ибо говорят о страшном суде, воскресении, рае и аде, о грешниках и праведниках.
Т.е. фактически о том, о чем и говорил Иисус.Веруйте же в Бога и Его посланников и не говорите - три !
В вине есть большой грех, но есть и польза для людей, хотя греха в нем больше, чем пользыКомментарий
-
Однако, когда мы поймем что Иисус был пророк и учитель- это тоже не мало.
Потом мы сможем ознакомиться и пророками ВЗ.
А потом- мы можем вернуться к НЗ- и понять его еще более глубоко, с учетом того что мы поняли у пророков.
Суры 75 и дальше, во многом перекликаются с Евангелием ибо говорят о страшном суде, воскресении, рае и аде, о грешниках и праведниках.
Т.е. фактически о том, о чем и говорил Иисус.
Конечно предложенный вами метод изучения Библии вполне допустим, но мне он кажется слишком сложным.Комментарий
-
Переводчик Корана
Шумовский
"
Тем, кто считает стихи Корана плодом претенциозного сочинительства Мухаммеда и позднейших правок, следует задуматься о самой природе человеческого творчества. Ни один художник в широком смысле этого слова поэт, живописец, музыкант, ваятель, зодчий не созидает вне вдохновения, делающего его произведение вечным. Когда свершение не одухотворено, а вымучено или же бездумно слеплено, оно представляет собой ремесленную поделку, умирающую одновременно со своим изготовителем либо раньше. Двадцатый век представил множество
примеров этого. И сколько ни тщатся поклонники хрупкой преходящести поставить ее рядом с вечностью, выдать низменный бред за высокую речь сердца усилия напрасны, суд времени строг.
Творцу истинных ценностей нужно обладать богатством житейских наблюдений и честностью души. Но главное для него вдохновение. Оно посещает избранных, единицы среди миллиардов человеческих сердец, отворачиваясь от громадного большинства. Люди росли рядом, в одинаковых условиях, даже, бывает, произошли от одних и тех же родителей а гением оказался один, остальные не оставили миру ничего недаром, видно, слово «гений» произошло от арабского джинн «дух, витающий в пустыне».
«Вдохновение». «Одухотворенность». То и другое создано словом «дух», лежащим в их основе. Речь идет о духе творчества. Но что это такое на вид, на вкус, на ощупь? Этого представить себе нельзя и отсюда начинается сомнение: почему мы считаем, что наша человеческая наука знает все или по крайней мере много? Если все академии наук следует закрыть. Если много, то это относится прежде всего к точным наукам с их умными приборами, с их кораблями, плывущими в заоблачных высотах; что касается так называемых гуманитарных областей, то их достижения часто находятся на уровне знаний средневекового летописца.
Дух творчества не поднимается из-под земли, не влетает с улицы в раскрытое окно, а нисходит, следовательно, дается свыше. Что же находится в этой выси, чья неистощимо щедрая, но и неподкупно строгая рука дарует волны творческого духа избранным? Следует естественный ответ: вдохновение посылается высшим творящим началом, создавшим Вселенную с ее мирами растительным и животным. Народы именуют это начало по-разному, на русский язык оно переводится одинаково: Бог. Фоногенетически в этом наименовании заложены два понятия, величие, милосердие. То есть речь идет об исходных свойствах, которыми прежде других отметилось верховное начало в раннем человеческом восприятии.
Материалистически объяснить происхождение творческого духа невозможно, и того, кто действительно ищет истину, приведенное выше рассуждение способно убедить в этом. Материалистическая «теория познания», превращаемая жрецами ее в аксиому, необходимо ограничена и потому не может считаться строго научной. В свете непредвзятых исследований она теперь скорее представляет лишь исторический интерес.
Итак, одухотворенность, которую, отнюдь не стремясь повторить церковное определение, следует назвать «сошествием святого духа», посещает избранных: творящее начало Вселенной как бы приобщает их к себе, даруя счастье созидания вечных ценностей. Но художник, многообразные проявления которого названы выше, все-таки творит в более или менее замкнутом мире, определяемом его творческим любопытством. В отличие от него другой избранник вдохновения пророк обнимает сердцем и словом все существующее: историю природу, мир человеческого поведения и общественных отношений» место человека во Вселенной, место Вселенной в человеке.
Сказанное убеждает в том, что аравийский проповедник Мухаммад с полным основанием мог считать Коран высшее чудо в его жизни, как он говорил созданием Бога. Действительно, вдохновение, исходившее от верховного творческого начала мира, подсказывало ему новые и новые мысли, очищало и укрепляло его душу и это позволило смертному человеку оставить людям бессмертное священную книгу Корана и вероучение ислама Исцеления."Веруйте же в Бога и Его посланников и не говорите - три !
В вине есть большой грех, но есть и польза для людей, хотя греха в нем больше, чем пользыКомментарий
Комментарий