Концовка Евангелия от Марка - поздняя вставка?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • tabo
    Ветеран

    • 12 November 2007
    • 16147

    #46
    Сообщение от Estrella
    Прочитайте Лопухина.
    Если вы и Лопухину не верите,то думаю,что вам надо заняться научно-исследовательской работой самому.
    Для начала вам следует пойти в научный отдел Публичной Библиотеки г.Москва например или Питера,
    заказать материалы по этой теме и ознакомиться с ними.
    Вы можете узнать, где находятся аутентичные рукописи и ознакомиться с ними в подлинниках.
    Потом поговорим лет эдак через 50.
    Когда вы выучите все языки и проделаете данную работу.

    успехов вам.
    стоп ты сказала что есть Апостольские постановления которые подтвердят твою точку зрения. я попросил тебя помочь найти их ))) а ты мне Лопухина предлагаешь

    Комментарий

    • Estrella
      Ветеран

      • 01 March 2009
      • 35622

      #47
      Сообщение от Элеон
      Да, Марка 16:9-20 это вставка 2-3 века, возможно, написанная так называемым "кружком Иоанна", об этом говорит не только подпись Аристон в одной армянской рукописи, но и явление первой Марии Магдалине, как и в Е. Иоанна.
      Вот это правильно сказано:
      ВОЗМОЖНО.
      На самом деле мы не можем ничего утверждать наверняка,
      посколько мнения существуют различные.
      Мне очень нравится Толковая Библия Лопухина и исследовательская работа,
      которую автор провёл по Библейской критике.
      Вот по Марку :

      Толковая Библия Лопухина
      https://www.youtube.com/watch?v=Ho7a8dbYDSc

      Комментарий

      • Estrella
        Ветеран

        • 01 March 2009
        • 35622

        #48
        Сообщение от tabo
        стоп ты сказала что есть Апостольские постановления которые подтвердят твою точку зрения. я попросил тебя помочь найти их ))) а ты мне Лопухина предлагаешь
        Потому что я СОСЛАЛАСЬ на Лопухина.

        ЗЫ
        А ты сам читал в подлиннике рукописи БЕЗ этих стихов?
        ты сам читал в подлиннике рукописи Ефрема Сирина и Иоанна Златоуста?

        Межконфессиональный Христианский Форум - Показать сообщение отдельно - Концовка Евангелия от Марка - поздняя вставка?

        Ну если ты такой эрудит,то весьма обяжешь меня,
        если найдёшь и прочитаешь в подлиннике Апостольские постановления и проверишь Лопухина.
        Может он проходимец врун...

        Заранее благодарю за твой труд.
        https://www.youtube.com/watch?v=Ho7a8dbYDSc

        Комментарий

        • Элеон
          Участник

          • 15 November 2008
          • 72

          #49
          Сообщение от tabo
          стоп ты сказала что есть Апостольские постановления которые подтвердят твою точку зрения. я попросил тебя помочь найти их ))) а ты мне Лопухина предлагаешь
          Этот рассказ(в Ион.) по свидетельству Евсевия Кесарийского есть и в Евангелии Евреев и у Папия, некоторые древние списки Евангелий его тоже содержат.

          Апост. пост.: из гонителя избрал в апостола и показал его сосудом избранным; и одной некоторой женщине-грешнице говорит Он: "прощаются твои грехи многие за то, что ты возлюбила много"; а когда старцы поставили пред Ним другую некоторую согрешившую и, предоставив суд Ему, вышли, Он, сердцеведец Господь, после того, как спросил её, осудили ли её старцы, а она сказала: "нет", - сказал ей: "итак, иди, и Я не осуждаю тебя".

          Вот это правильно сказано:
          ВОЗМОЖНО.
          На самом деле мы не можем ничего утверждать наверняка,
          посколько мнения существуют различные.Мне очень нравится Толковая Библия Лопухина и исследовательская работа
          Не надо демагогии, где доказательства?
          Мк окончание изучал еще Евсевий Кесарийский, который сказал что это вставка, так как, её нет ни в одном древнем списке Евангелия.

          Комментарий

          • tabo
            Ветеран

            • 12 November 2007
            • 16147

            #50
            Сообщение от Элеон
            Этот рассказ(в Ион.) по свидетельству Евсевия Кесарийского есть и в Евангелии Евреев и у Папия, некоторые древние списки Евангелий его тоже содержат.

            Апост. пост.: из гонителя избрал в апостола и показал его сосудом избранным; и одной некоторой женщине-грешнице говорит Он: "прощаются твои грехи многие за то, что ты возлюбила много"; а когда старцы поставили пред Ним другую некоторую согрешившую и, предоставив суд Ему, вышли, Он, сердцеведец Господь, после того, как спросил её, осудили ли её старцы, а она сказала: "нет", - сказал ей: "итак, иди, и Я не осуждаю тебя".

            Не надо демагогии, где доказательства?
            Мк окончание изучал еще Евсевий Кесарийский, который сказал что это вставка, так как, её нет ни в одном древнем списке Евангелия.
            я говорю об этом тексте:

            Иисус же пошел на гору Елеонскую.
            2 А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их.
            3 Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди,
            4 сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии;
            5 а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?
            6 Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.
            7 Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень.
            8 И опять, наклонившись низко, писал на земле.
            9 Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.
            10 Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?
            11 Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.

            Комментарий

            • Элеон
              Участник

              • 15 November 2008
              • 72

              #51
              Сообщение от tabo
              я говорю об этом тексте:
              tabo, читайте внимательнее мое сообщение как раз про этот рассказ. Эта интерполяция взята скорее всего из Евангелия Евреев.

              Комментарий

              • tabo
                Ветеран

                • 12 November 2007
                • 16147

                #52
                Сообщение от Элеон
                Эта интерполяция взята скорее всего из Евангелия Евреев.
                А Евангелие Евреев аутентично Евангелиям Апостолов ?

                Комментарий

                • Estrella
                  Ветеран

                  • 01 March 2009
                  • 35622

                  #53
                  Сообщение от Элеон
                  Не надо демагогии, где доказательства?
                  Мк окончание изучал еще Евсевий Кесарийский, который сказал что это вставка, так как, её нет ни в одном древнем списке Евангелия.
                  Доказательства заключаются в том,что НИКТО не может нам указать КТО,ГДЕ И КОГДА сделал вставки.
                  Без этих доказательств дискуссия приобретает философский оттенок.
                  https://www.youtube.com/watch?v=Ho7a8dbYDSc

                  Комментарий

                  • Estrella
                    Ветеран

                    • 01 March 2009
                    • 35622

                    #54
                    Сообщение от tabo
                    А Евангелие Евреев аутентично Евангелиям Апостолов ?
                    А САМОМУ проверить слабо?
                    Лопухину не веришь,а на форуме веришь всем,кто поддерживает твою точку зрения.
                    Странная позиция.
                    https://www.youtube.com/watch?v=Ho7a8dbYDSc

                    Комментарий

                    • Элеон
                      Участник

                      • 15 November 2008
                      • 72

                      #55
                      Сообщение от tabo
                      А Евангелие Евреев аутентично Евангелиям Апостолов ?
                      Это спорный вопрос, некоторые библеисты считают что оно появилось как позднее еретическое изменение синоптиков, другие говорят что это Евангелие самое древнее, а Евангелие Матфеев всего лишь его сокращенная и изменения версия. Многие учителя церкви тоже считали что еврейское Евангелие было написано самым первым.

                      Комментарий

                      • Элеон
                        Участник

                        • 15 November 2008
                        • 72

                        #56
                        Сообщение от Estrella
                        Доказательства заключаются в том,что НИКТО не может нам указать КТО,ГДЕ И КОГДА сделал вставки.
                        Без этих доказательств дискуссия приобретает философский оттенок.
                        Поскольку окончания Марки нет ни в одном древнем списке Евангелия, а только в некоторых поздних 4-5 века, то это соответственно вставка.

                        Комментарий

                        • Estrella
                          Ветеран

                          • 01 March 2009
                          • 35622

                          #57
                          Сообщение от Элеон
                          Поскольку окончания Марки нет ни в одном древнем списке Евангелия, а только в некоторых поздних 4-5 века, то это соответственно вставка.
                          Насколько мне известно,до наших дней не дошли полностью многие тексты Писаний.
                          Однако в нашем Библейском Каноне сообщается ИСПОЛНЕНИЕ данного Пророчества.
                          Так например Ап.Павлу не причинила вреда змея.
                          (Деяния 28:3).


                          Более того,данное Пророчество исполняется всю историю церкви.
                          В деяниях Святых.
                          (см. мой пост выше).

                          так что тот факт,что данный стих отсутствует в некоторых кодексах и кажется лексически инородным,не является стопроцентным фактом позднейшей вставки.
                          https://www.youtube.com/watch?v=Ho7a8dbYDSc

                          Комментарий

                          • tabo
                            Ветеран

                            • 12 November 2007
                            • 16147

                            #58
                            Сообщение от Элеон
                            Это спорный вопрос, некоторые библеисты считают что оно появилось как позднее еретическое изменение синоптиков, другие говорят что это Евангелие самое древнее, а Евангелие Матфеев всего лишь его сокращенная и изменения версия. Многие учителя церкви тоже считали что еврейское Евангелие было написано самым первым.
                            как думаешь брат для таких случаев существует Канон?

                            ПС я все таки останусь верным Канону =)))) и к тому же в Каноне есть все для Спасения )))

                            Комментарий

                            • Элеон
                              Участник

                              • 15 November 2008
                              • 72

                              #59
                              Сообщение от Estrella
                              так что тот факт,что данный стих отсутствует в некоторых кодексах и кажется лексически инородным,не является стопроцентным фактом позднейшей вставки.
                              А что является?

                              Библеистика считает что это окончание, не оригинал Евангелия Марка.
                              Вот детальный анализ внешних и внутренних данных окончания Марка:
                              The endings of the gospel of Mark.

                              Сообщение от tabo
                              как думаешь брат для таких случаев существует Канон?
                              Еврейское Евангелие(пятое евангелие) не сохранилось(кроме маленьких фрагментов), поэтому, нельзя ничего сказать о его каноничности/неканоничности.

                              Комментарий

                              • Dmitry1
                                Отключен

                                • 04 August 2009
                                • 3466

                                #60
                                Сообщение от tabo
                                и к тому же в Каноне есть все для Спасения )))
                                Ммм...а вы поняли точный смысл Библии? Сможете рассказать?

                                Комментарий

                                Обработка...