А вы кстати тоже приведите доказательства того, что Кураев считает эти стихи не правдивыми. Я кстати об этом не писал даже. Сам факт поздней вставки имеет место быть или нет? Вот о чём я спрашивал. Господин Кураев тоже говорил именно о поздней вставки, а правдивость он не затрагивал.
Концовка Евангелия от Марка - поздняя вставка?
Свернуть
X
-
ПС я тебе уже привел текст в котором видно что сам текст имеет смысл и если текст выражает этот смысл сотней слов то это не значит что сам смысл слов должен состоять из 100 слов.
Разбери вставки найди смысл и посчитай слова, наберешь одиннадцать слов считай меня лгуном =)))Комментарий
-
А вы кстати тоже приведите доказательства того, что Кураев считает эти стихи не правдивыми. Я кстати об этом не писал даже. Сам факт поздней вставки имеет место быть или нет? Вот о чём я спрашивал. Господин Кураев тоже говорил именно о поздней вставки, а правдивость он затрагивал.Комментарий
-
Это НЕ доказательство.
Другие проповедники эти стихи принимают за подлинные.
ЗЫ
Для того,чтобы доказать наличие вставки,тем более в V веке,
следует указать КТО,ГДЕ, КОГДА эту вставку сделал.
Следует провести сравнительный анализ аутентичных рукописей,например Новый Завет Эфиопской Библии и пр.
Как я понимаю,этогоне сделано,след. мы должны принимать эти стихи за подлинные,посколько не имеем доказательств обратного.Комментарий
-
А вы кстати тоже приведите доказательства того, что Кураев считает эти стихи не правдивыми. Я кстати об этом не писал даже. Сам факт поздней вставки имеет место быть или нет? Вот о чём я спрашивал. Господин Кураев тоже говорил именно о поздней вставки, а правдивость он не затрагивал.
Просто исходя из утверждения поздней вставки возникает мысль о неправомочности данных стихов.
Однако чётких доказательств о том,что это вставка, не существует.
Во всяком случае поступок Иисуса был вполне законен по Законам Моисея.
Посколько Иудеи имели закон,в котором за прелюбодеяния должны были казнить ОБОИХ.
Втор.22:22,
Левит 20:10
Скорее всего именно это имел в виду Иисус.
Тогда стихи приобретают совсем иной,аутентичный смысл.
И,соответственно текст выглядит подлинным.Комментарий
-
Комментарий
-
Этот рассказ был известен ещё в апостольских постановлениях - письменный памятник 3-го века (2:24,4).
Содержание рассказа было известно ещё Папию,епископу Иерапольскому,ученику Иоанна Богослова
(Церк.ист.Евсевия 3:29,16).
Проповедовал эти стихи напр.Блаженный Иероним.,
Да и Блаженный Августин отстаивал подлинность этих стихов.
(прот.Прелюб.2:7)
очень компетентные учёные признают эти стихи подлинными,
принадлежащими Иоанну.
(Бегель,Шольц,Клее,Штир,Эбрард и др.)
Так что ваше мнение весьма субъективно и точных доказательств вы не имеете,и иметь не можете.
Не говоря уже о том,что данные стихи вписываются в рамки Законов Моисея.
Прочитайте труд Лопухина .
Толковая Библия,
Евангелие от Иоанна,глава 8,
1.Жена,прощённая Христом.
Успехов вам.Последний раз редактировалось Estrella; 25 April 2010, 02:12 AM.Комментарий
-
Этот рассказ был известен ещё в апостольских постановлениях - письменный памятник 3-го века (2:24,4).
Содержание рассказа было известно ещё Папию,епископу Иерапольскому,ученику Иоанна Богослова
(Церк.ист.Евсевия 3:29,16).
Проповедовал эти стихи напр.Блаженный Иероним.,
Да и Блаженный Августин отстаивал подлинность этих стихов.
(прот.Прелюб.2:7)
очень компетентные учёные признают эти стихи подлинными,
принадлежащими Иоанну.
(Бегель,Шольц,Клее,Штир,Эбрард и др.)
Так что ваше мнение весьма субъективно и точных доказательств вы не имеете,и иметь не можете.
Не говоря уже о том,что данные стихи вписываются в рамки Законов Моисея.
Прочитайте труд Лопухина .
Толковая Библия,
Евангелие от Иоанна,глава 8,
1.Жена,прощённая Христом.
Успехов вам.
мне не нужны доказательства на то что это вставка и не нужны доказательства о том что это не вставка ))) Все Писание Боговдохновенно =)))) Все по Воле Божией и в том числе вставки )))Комментарий
-
Послушал я одну лекцию Андрея Кураева в которой он признался, что в Библии имеют место быть вставки. И концовка 16 главы Евангелия от Марка - одна из них. Как я понимаю речь идёт о стихах 9-20. А там как раз интересный момент есть:
17 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; 18 будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.
По возможности хотелось бы выяснить подробнее, действительно ли это вставка? Если да, то это многое объясняет.
Первоначального окончания Марка, либо не было, и тогда оно обрывается на словах(И ничего никому не сказали, потому что боялись.), либо оно было потерянно, либо "церковникам" оно не понравилось и они его изъяли еще в начале 2 века.
Есть и еще один вариант окончания "Краткий эпилог":
Все, что им было возвещено, они вкратце пересказали Петру и его спутникам. Потом им явился и сам Иисус и послал их проповедовать от Востока до Запада священную и бессмертную весть о вечном спасении. Аминь.Комментарий
-
Прочитайте Лопухина.
Если вы и Лопухину не верите,то думаю,что вам надо заняться научно-исследовательской работой самому.
Для начала вам следует пойти в научный отдел Публичной Библиотеки г.Москва например или Питера,
заказать материалы по этой теме и ознакомиться с ними.
Вы можете узнать, где находятся аутентичные рукописи и ознакомиться с ними в подлинниках.
Потом поговорим лет эдак через 50.
Когда вы выучите все языки и проделаете данную работу.
успехов вам.
ЗЫ
Интересно,почему вас прельщают всякие отступнические точки зрения,
а не точки зрения компетентных Богословов?Комментарий
Комментарий