Язычничество

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Роза
    лучше быть, чем казаться

    • 12 September 2002
    • 782

    #1

    Язычничество

    В общем, парилась я, парилась, а все-таки открою тему. Если что - перенесите в "Религии и культы".

    Вопрос такой - настолько ли хорошо мы знаем древние верования предков, чтобы погано к ним относиться?
  • Egor
    потерял, возвращаюсь

    • 03 July 2003
    • 914

    #2
    дело, собственно говоря в чем? не важно как ты знаешь другие религии, если ты христианин, значит тебе и не надо знать другие религии.
    Иное дело, поставь себе вопрос былабы ты христианкой еслибы родилась , к примеру в Индии?
    Первый грех - Легковерие.
    всех обманули.
    (с) Egor_Goodman
    Правило Арнольда Тойнби
    В вопросах религии очень легко ввести человечество в заблуждение и очень трудно вывести из него.

    Комментарий

    • Rootman
      Завсегдатай

      • 27 May 2002
      • 812

      #3
      Вопрос такой - настолько ли хорошо мы знаем древние верования предков, чтобы погано к ним относиться?


      Такой уж человек, чего не знает, всегда к этому погано относится.

      Комментарий

      • москвин
        Ветеран

        • 02 January 2003
        • 1343

        #4
        Роза

        Вопрос такой - настолько ли хорошо мы знаем древние верования предков, чтобы погано к ним относиться?

        Зачем же погано относиться к своим предкам?
        Может, Вы неудачно выразились?
        Москвин

        Комментарий

        • maestro
          Ветеран

          • 29 November 2002
          • 8449

          #5
          Роза
          Достаточно хорошо. Язычество- кровавая юность мира. В те далекие времена у людей были понятия о добре, зле, морали, настолько далкие от нас, что даже греческое язычество нам трудно понять. Не говоря о южноамериканских версиях, шумерских, вавилонских... Человеческие жертвоприношения, ритуальные совокупления, оргии и прочие милые вещи.... Вот...
          Если у тебя есть что сказать- говори... Но все, что я до сих пор узнавал про язычество- мало добавляло очарования этому явлению.
          Ненасилие есть борьба (это главное для него), путь сильных людей. Ненасилие апеллирует к разуму и совести противника. Ненасилие направлено против зла, а не людей, которые сотворили зло. Ненасилие обязывает принимать страдания без возмездия. Ненасилие исходит из веры в справедливость мироздания

          М.Л.Кинг

          Креацианисту для чтения:
          http://www.evangelie.ru/forum/t54593.html

          Комментарий

          • Василий Печкин
            Брат Почтальона

            • 03 October 2003
            • 698

            #6
            Дорогая, Роза!
            Базар вовсе не в том, как относиться, базируясь на глубине имеемой информации по дохристианским культам и верованиям. Преемственность, безусловно, есть, но она не на уровне ума. Не бери дурного в голову.
            Слава Тебе!

            Комментарий

            • Василий Печкин
              Брат Почтальона

              • 03 October 2003
              • 698

              #7
              Сообщение № 160880
              В общем, парилась я, парилась, а все-таки открою тему. Если что - перенесите в "Религии и культы".

              Вопрос такой - настолько ли хорошо мы знаем древние верования предков, чтобы погано к ним относиться?

              Здравствуй, Роза!
              Базар совсем не в том как относиться, базируясь на теоретическом знании дохристианских культов и верований. Преемственность, безусловно, есть, но стоит она не на умозаключениях. Оно тебе надо?
              Слава Тебе!

              Комментарий

              • Василий Печкин
                Брат Почтальона

                • 03 October 2003
                • 698

                #8
                Ой, елы - палы!
                Браузер заглючил и получилось аж два повтряющихся сообщения. Бег е падон.
                Слава Тебе!

                Комментарий

                • Роза
                  лучше быть, чем казаться

                  • 12 September 2002
                  • 782

                  #9
                  Егор - а можно быть христианином, зная другие религии?

                  москвин - да нет, вроде, стилистически грамотно. можно считать и так, и так.

                  маэстро - понимаешь, мне кажется, что в этом был заложен какой-то свой смысл. Не в жертвоприношениях, а во всей системе, которая гораздо древнее жертвоприношений. Который сейчас утерян, хотя и частично возродился в религиозной традиции.

                  Василий Печкин - я как-то не поняла, что ты хочешь сказать. Честно

                  Комментарий

                  • Василий Печкин
                    Брат Почтальона

                    • 03 October 2003
                    • 698

                    #10
                    Василий Печкин - я как-то не поняла, что ты хочешь сказать. Честно


                    А вот и сурово это Розочка!
                    Я все сказал. И если с первого раза ни - ни, то продолжать уж и незачем.
                    Любви!
                    Слава Тебе!

                    Комментарий

                    • Роза
                      лучше быть, чем казаться

                      • 12 September 2002
                      • 782

                      #11
                      Ну что поделать - не дано наверное. Про то, что это теоретически я поняла. А про преемственность - нет.

                      Наверное, ты прав, и мне это не надо. но потребность объяснить себе остается.

                      Комментарий

                      • DM~
                        Участник

                        • 21 January 2003
                        • 373

                        #12
                        А у меня тогда такой вопрос: много ли в христианстве взято из язычества? Я сразу говорю, что лично я плохо в этом разбираюсь, пока пытаюсь разбираться, но кое-какая информация, которая мне попадается наводит на мысли. Давайте я процитирую кусочек, а вы откроете мне глаза, скажете, что там правда, а что вымысел, желательно обоснованно:

                        (*** начало цитирования ***)

                        Христианство и языческие культы

                        В первые два века христиане считали все таинства (мистерии) "сатанинским действом», не поклонялись образу креста (их символом была рыба) и проклинали попытки придать Богу сотоварищей (например, учение Феодорита о святой Троице). Молитвенные собрания древних христиан восходили к иудейскому празднованию субботы и сопоставимы с намазом, на них вспоминали исторические события, пели псалмы и учили нравственности.

                        Многое из того, что сегодня считается христианским культом, на самом деле имеет чисто языческое происхождение и было объявлено «христианским» в IV веке силою государства с политической целью подчинения народов империи единому «наместнику Христа» - императору. Так, выступая на Большом Московском соборе православной церкви 1666 года, митрополит Константинопольского вселенского патриархата Паисий Лигарид сказал о православном понимании должности царя: «Наречется новым Константином. Будет царь и вместе архиерей, как и преданный вере Христовой великий Константин восхваляется у нас на великой вечерне - иереем и царем. Да и у римлян, как и у египтян, царь соединял в себе власть священства и царства».

                        Тем самым, православный архиерей, выступление которого было поддержано церковным собором, сам признал глубокую внутреннюю связь между византийско-христианским учением о царе как о «помазаннике Божием» и мифологиями древних восточных деспотий, увидел тождество христианского царя и древнеегипетского обожествленного фараона. Именно в политической цели сохранения абсолютной власти над людьми - причина и цель огосударствления христианского учения, что блестяще показал великий русский писатель Ф. М. Достоевский в легенде о великом инквизиторе в романе «Братья Карамазовы»: порок древнего христианства инквизитор увидел в том, что Иисус проповедовал лишь свободу и не принял порфиры и меча кесаря. Этот «недостаток» исправили в IV веке.

                        Следует отметить, что император Рима Константин Великий, вводивший всеобщее христианство, оставался язычником, посвященным в культ Митры, и крестился лишь перед смертью. Христиане IV века не устояли перед соблазном благ мирской власти, и к учению Иисуса (мир ему!) примешался языческий культ, повлекший за собой в V веке качественные изменения в вероучении (догматы о Богородице, о святой Троице и т.п.).

                        В церкви были введены и названы христианскими ранее отрицавшиеся «таинства» - мистерии, была лишь произведена замена имен богов в соответствии с Новым Заветом. Однако заклинательный, магический характер этих мистерий сохранился и с новыми именами. Так, богочеловек Митра, согласно мифам, родился 25 декабря в пещере среди животных, и его рождество пышно праздновалось в Римской империи (аналогично рождество Коляды в славянских землях, так что и сегодня рождественские песни зовутся ««колядками»). Чтобы вытеснить праздник Митры, в IV вене 25 декабря провозгласили днем рождества Иисуса, хотя до этого никто в древней церкви такой даты не знал и не праздновал.

                        Мистерии, установленные христианами в Римской империи по случаю боговоплощения, страдания, смерти и телесного воскресения Иисуса, не только не отличали их от язычников, а наоборот - были призваны поглотить языческие мифы и культы, чтобы переподчинить миллионы верующих новому, христианскому духовенству с его всеобщим культом императора как всемирного Спасителя, преемника и наместника Христа.

                        Культы Осириса (Египет), Орфея (Греция), Аттиса (Рим), Зороастра и Митры (Персия - Рим) и многие другие строились по одной и той же схеме боговоплощения: чудесное рождение богомладенца девы - страдания за людей и смерть - схождение в ад - телесное воскресение и вознесение. Жрецы этих культов при огромном скоплении народа в мистериях ритуально повторяли эти события, считая, что такое повторение гарантирует им нарушение законов природы в пользу верующих. И в христианской церкви общая структура этих мифов и даже текст многих молитв были полностью сохранены. Христиане вновь возродили древнюю практику причащения мистической кровью божества через ее ритуальную замену красным вином. Иконы египетской Богоматери Пеплы с младенцем-спасителем на руках повсеместно стояли в Риме, так что древние христиане часто поклонялись ей, не видя принципиальной разницы между ней и иудейкой Мариам.

                        В средневековой церкви возник обычай молиться духам ранее умерших людей с просьбой нарушить законы природы в пользу просящего, что по сути превращает дух телесно умершего человека в существо, способное самостоятельно изменять порядок мироздания, т.е. в бога, как он понимается среди язычников. Простая логика подсказывает: как может изменить порядок вещей тот, кто его не создавал и кто над ним не властен? А если это делает не он, а Всеведущий Творец как бы по его просьбе, то почему же сразу не обратиться просьбой прямо к Тому, Кто знает все наши помыслы, желания и потребности, и не лукавить? Зачем же уподоблять Всемогущего Творца человеческому начальнику, любящему лесть и угодничество и принимающему решения не по справедливости, а исходя из просьб особо приближенных фаворитов - «святых угодников»? Здесь проглядывает либо неверие во Всемогущество Бога вообще, либо кощунственное отрицание в Его действиях той справедливости, которую Он Сам утвердил в Своем Откровении.
                        (*** конец цитирования ***)

                        Прошу прощения, если кого-то задену этим текстом, я лишь просто пытаюсь разобраться и обращаюсь к вам за помощью. Полностью этот текст лежит по адресу: http://lebed.h1.ru/art1181.htm

                        Комментарий

                        • Rootman
                          Завсегдатай

                          • 27 May 2002
                          • 812

                          #13
                          А хочешь еще масла в огонь - крещение (точнее погружение человека в воду с целью смывания грехов) тоже языческий обряд.

                          Я думаю с помощью подобных языческих обрядов и праздников Бог подготавливал другие народы к принятию Христа, для чего и устанавливал у них соотв. обряды и даты. Но это только мое личное мнение, Библейского основания я пока не нашел, так что можете относится к нему как угодно.

                          Комментарий

                          • шрек
                            Участник

                            • 24 September 2003
                            • 128

                            #14
                            Христианство не разрушило язычества. Оно слилось с ним. Так всегда бывает - неозможно дотла разрушить что-нибудь старое. Наоборот, обломки старого всегда будут использованы при строительстве нового.
                            Наверное, из-за национальных особенностей разнятся русское, германское, английское и т.д. христианство.
                            Омовение водой - совершенно верно, дохристианский обряд. Водой мы очищаем тело, перепрыгивая через огонь - душу, а ходя босиком по угольям - дух.
                            Sapienti sat!

                            Комментарий

                            • DM~
                              Участник

                              • 21 January 2003
                              • 373

                              #15
                              Христианство не разрушило язычества. Оно слилось с ним. Так всегда бывает - неозможно дотла разрушить что-нибудь старое. Наоборот, обломки старого всегда будут использованы при строительстве нового.

                              Разве так необходимо использовать обломки старого? Не говорит ли все это об искажении учения Иисуса Христа?

                              Комментарий

                              Обработка...