Вопросы к православным

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • lyykfi
    ...........

    • 30 December 2006
    • 7792

    #76
    Сообщение от tabo
    никогда не задумывался над этим.

    Если обоснуешь свои слова, буду признателен.
    Отношение Русской Православной Церкви к католикам и протестантам на протяжении веков тоже подвержено было переменам, но эпохи ригоризма и терпимости не совпадали, а скорее как раз расходились с соответствующими периодами в отношении к латинянам со стороны греков. До середины XV в., пока Русская Церковь была частью Константинопольского Патриархата, в ней при воссоединении католиков наблюдалась та же практика, что и на Востоке. Но с середины XV в., когда Константинополь стал принимать латинян через помазание святым миром, в Русской Церкви начинает преобладать практика перекрещивания католиков. В сочинении "Начало и возвышение Москвы", написанном принцем Даниилом, приезжавшим на Русь из Германии в 70-е годы XVI в., читаем: «Тех из наших земляков, которые переходят в их веру, они перекрещивают, как бы крещенных не надлежащим образом. Причину этого они приводят следующую: Крещение есть погружение, а не обливание. Так как таковым великий князь дарит несколько денег и платье, то часто люди легкомысленные за маленькую прибыль позволяют повторить на себе Крещение и тем нашей вере причиняют немалое поношение»43. Исторический пример: кандидата на Московский царский престол польского королевича Владислава святой Гермоген, Патриарх Московский, и «весь освященный Собор и всяких чинов Московского государства служилые и жилецкие люди просили, чтобы он крестился истинным Святым Крещением нашие святые христианские веры греческого закона»44. В 1620 году Московский Собор постановил принимать латинян и униатов в Православную Церковь через крещение. Но Большой Московский Собор 1667г. отменил постановление Собора 1620 г.: «Неподобно латин покрещивати, но точию по проклинают своих им ересей и по исповедании согрешений и подаянии рукописания помазовати их святым и великим миром и сподобляти Святых и Пречистых Тайн и тако приобщати Святой Соборной и Апостольской Церкви»45. В то же время, в Киеве в XVII в. через Миропомазание присоединяли только лютеран и кальвинистов, католиков же - третьим чином, через Покаяние. В XVIII в. практика Киевской митрополии утверждается во всей Русской Церкви. В России особую важность принял вопрос о воссоединении старообрядцев. Святейший Синод в 1722 г. постановил родившихся в расколе «от попов крещенного не крестить, а крещенных от мужика простого крестить, за неизвестность крещения первого»46. Но в 1888 г. Святейший Синод пересмотрел это постановление и принял новое определение, по которому все рожденные и крещенные в старообрядческом расколе должны приниматься через Миропомазание. Тем самым, с одной стороны, признавалась действительность Крещения, преподаваемого в беспоповских общинах, а с другой - отвергалась законность белокриницкой иерархии, потому что миропомазанных священниками "австрийского согласия" при воссоединении снова помазывали святым миром.
    Таким образом, в конце синодального периода в Русской Церкви по третьему чину, через Покаяние, принимались несториане, армяно-григориане и все вообще монофизиты, а также взрослые католики, уже помазанные святым миром; по второму чину воссоединяли протестантов и старообрядцев, а приходивших в Церковь из сект с крайне еретическими учениями - духоборов, молокан, субботников, христоверов - крестили наравне с магометанами, иудеями и язычниками.
    «В этом своеобразный парадокс раскольнического бытия: раскол остается соединенным с Церковью в благодати таинств, это обращается в осуждение, раз иссякает любовь и соборная взаимность. Таинства схизматиков значимы, то есть подлинно суть таинства. Но эти таинства недейственны в силу самого раскола или отделения. Ибо в расколе и разделении иссякает любовь, но вне любви спасение невозможно. В расколах еще дышит Дух Святой и освящающий. Но в упорстве и немощи схизмы исцеление не исполняется. Как же продолжается действие Духа за канонической оградой Церкви? Как значимы таинства вне общения? Похищенные таинства, таинства в руках похитителей. Однако любовь Божия перекрывает и превозмогает нелюбовь человеческую. И в самих расколах (и даже у еретиков) Церковь продолжает творить свое спасающее и освящающее действие. В схизмах продолжает действовать Церковь. "Значимость" таинств у схизматиков есть таинственный залог их возвращения в кафолическую полноту и единство»47.

    иерей Владимир Горидовец

    Комментарий

    • Тобос
      Отключен

      • 10 June 2008
      • 7387

      #77
      Сообщение от tabo
      Знаю, но вести себя буду так как говорю.
      Это правильно, Табо. Вести надо ТАК себявсегда по отношению к другому человеку. Но люди бывают разные. Допустим Ты помог человеку от души, а он скажет Тебе, что Ты САМ напросился и плюнет Тебе в душу. Со мной такое было...и не от прохожего.
      Ты думаешь я не помог ему/ей повторно, в третий раз...,но братом/сестрой я не знаю, можно ли называть таких людей.
      Если бы ВСЕ помогали, друг другу хотя бы в малом, насколько бы добрее стал этот мир. Совсем не стОит ожидать чего-то от того, кому сделал доброе - хоть бы этот человек понял, КАК НАДО и с делал что-то хорошее другому.
      Да и тут, на форуме у меня есть друзья и просто участники. Но тех, кто в моём списке я всегда сумею защитить от "братьев". Вот Тебя, Табо, например :
      Сообщение № 476 (permalink) (1338524)
      ...почитай до 36 страницы, там весело, вместе с КРЫЗОМ

      Я хоть и не имею к КРЫЗУ неприязни, но называть его братом, пока, рановато...разве что товарищем.

      Комментарий

      • tabo
        Ветеран

        • 12 November 2007
        • 16147

        #78
        =)))))))))))))

        Комментарий

        • Твоя Вирсавия
          суть изнутри

          • 31 October 2008
          • 1911

          #79
          Сообщение от lyykfi
          Отношение Русской Православной Церкви к католикам и протестантам на протяжении веков тоже подвержено было переменам, но эпохи ригоризма и терпимости не совпадали, а скорее как раз расходились с соответствующими периодами в отношении к латинянам со стороны греков. До середины XV в., пока Русская Церковь была частью Константинопольского Патриархата, в ней при воссоединении католиков наблюдалась та же практика, что и на Востоке. Но с середины XV в., когда Константинополь стал принимать латинян через помазание святым миром, в Русской Церкви начинает преобладать практика перекрещивания католиков. В сочинении "Начало и возвышение Москвы", написанном принцем Даниилом, приезжавшим на Русь из Германии в 70-е годы XVI в., читаем: «Тех из наших земляков, которые переходят в их веру, они перекрещивают, как бы крещенных не надлежащим образом. Причину этого они приводят следующую: Крещение есть погружение, а не обливание. Так как таковым великий князь дарит несколько денег и платье, то часто люди легкомысленные за маленькую прибыль позволяют повторить на себе Крещение и тем нашей вере причиняют немалое поношение»43. Исторический пример: кандидата на Московский царский престол польского королевича Владислава святой Гермоген, Патриарх Московский, и «весь освященный Собор и всяких чинов Московского государства служилые и жилецкие люди просили, чтобы он крестился истинным Святым Крещением нашие святые христианские веры греческого закона»44. В 1620 году Московский Собор постановил принимать латинян и униатов в Православную Церковь через крещение. Но Большой Московский Собор 1667г. отменил постановление Собора 1620 г.: «Неподобно латин покрещивати, но точию по проклинают своих им ересей и по исповедании согрешений и подаянии рукописания помазовати их святым и великим миром и сподобляти Святых и Пречистых Тайн и тако приобщати Святой Соборной и Апостольской Церкви»45. В то же время, в Киеве в XVII в. через Миропомазание присоединяли только лютеран и кальвинистов, католиков же - третьим чином, через Покаяние. В XVIII в. практика Киевской митрополии утверждается во всей Русской Церкви. В России особую важность принял вопрос о воссоединении старообрядцев. Святейший Синод в 1722 г. постановил родившихся в расколе «от попов крещенного не крестить, а крещенных от мужика простого крестить, за неизвестность крещения первого»46. Но в 1888 г. Святейший Синод пересмотрел это постановление и принял новое определение, по которому все рожденные и крещенные в старообрядческом расколе должны приниматься через Миропомазание. Тем самым, с одной стороны, признавалась действительность Крещения, преподаваемого в беспоповских общинах, а с другой - отвергалась законность белокриницкой иерархии, потому что миропомазанных священниками "австрийского согласия" при воссоединении снова помазывали святым миром.
          Таким образом, в конце синодального периода в Русской Церкви по третьему чину, через Покаяние, принимались несториане, армяно-григориане и все вообще монофизиты, а также взрослые католики, уже помазанные святым миром; по второму чину воссоединяли протестантов и старообрядцев, а приходивших в Церковь из сект с крайне еретическими учениями - духоборов, молокан, субботников, христоверов - крестили наравне с магометанами, иудеями и язычниками.
          «В этом своеобразный парадокс раскольнического бытия: раскол остается соединенным с Церковью в благодати таинств, это обращается в осуждение, раз иссякает любовь и соборная взаимность. Таинства схизматиков значимы, то есть подлинно суть таинства. Но эти таинства недейственны в силу самого раскола или отделения. Ибо в расколе и разделении иссякает любовь, но вне любви спасение невозможно. В расколах еще дышит Дух Святой и освящающий. Но в упорстве и немощи схизмы исцеление не исполняется. Как же продолжается действие Духа за канонической оградой Церкви? Как значимы таинства вне общения? Похищенные таинства, таинства в руках похитителей. Однако любовь Божия перекрывает и превозмогает нелюбовь человеческую. И в самих расколах (и даже у еретиков) Церковь продолжает творить свое спасающее и освящающее действие. В схизмах продолжает действовать Церковь. "Значимость" таинств у схизматиков есть таинственный залог их возвращения в кафолическую полноту и единство»47.

          иерей Владимир Горидовец
          Я католичка, в нашем приходе много крещенных в православии (просто католичество в нашем регионе не есть традиционным вероисповеданием, традиционное - православие). Никого из пришедших православных никто не "перекрещивает". Поскольку Крещение - это Таинство, единожды уделенное. Как несмываемая печать. Рожденние в Христе. Главное - исповедание Христа Господом.
          "Она идет по жизни, смеясь...."

          Комментарий

          • lyykfi
            ...........

            • 30 December 2006
            • 7792

            #80
            Сообщение от Твоя Вирсавия
            Я католичка, в нашем приходе много крещенных в православии (просто католичество в нашем регионе не есть традиционным вероисповеданием, традиционное - православие). Никого из пришедших православных никто не "перекрещивает". Поскольку Крещение - это Таинство, единожды уделенное. Как несмываемая печать. Рожденние в Христе. Главное - исповедание Христа Господом.
            Я тоже был крещен в православной церкви и для перехода в лютеранство мне нужно было пройти конфирмацию.

            Насколько я знаю в католичестве практика такая же.

            Комментарий

            • Твоя Вирсавия
              суть изнутри

              • 31 October 2008
              • 1911

              #81
              Сообщение от lyykfi
              Я тоже был крещен в православной церкви и для перехода в лютеранство мне нужно было пройти конфирмацию.

              Насколько я знаю в католичестве практика такая же.
              Вы ошибаетесь. Такой практики в католичестве нет.
              "Она идет по жизни, смеясь...."

              Комментарий

              • Твоя Вирсавия
                суть изнутри

                • 31 October 2008
                • 1911

                #82
                Более того. Католическая Церковь допускает венчание католика (католички) с некатоличкой (некатоликом): православный человек, или протестант, или неверующий...
                В православной церкви меня никогда бы не обвенчали с православным.
                У меня несколько крестников. Троих из них я крестила в нашей церкви. Хотя их родители - православные. Еще две пары считают меня крестной мамой их детей. Но они не могли пригласить меня быть крестной в православный храм, поскольку это не допускается. Как результат - взяли "крестными" посторонних, случайных людей, которые понятия не имеют про ответственность быть крестными родителями.
                Я молюсь за всех моих крестников, включая тех, которых я "крестила" условно.
                Что вы по этому поводу думаете?
                "Она идет по жизни, смеясь...."

                Комментарий

                • lyykfi
                  ...........

                  • 30 December 2006
                  • 7792

                  #83
                  Сообщение от Твоя Вирсавия
                  Вы ошибаетесь. Такой практики в католичестве нет.
                  То есть православный перешедший в католичество не должен пройти конфирмацию?

                  Комментарий

                  • Alex Shevchenko
                    Ветеран

                    • 19 February 2007
                    • 5997

                    #84
                    Сообщение от Твоя Вирсавия
                    В православной церкви меня никогда бы не обвенчали с православным.
                    Если Вы католичка - запросто Не распространяйте заблуждений, Вирсавия. Верю, что не со зла, но по незнанию.
                    Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

                    Комментарий

                    • Твоя Вирсавия
                      суть изнутри

                      • 31 October 2008
                      • 1911

                      #85
                      Сообщение от Alex Shevchenko
                      Если Вы католичка - запросто Не распространяйте заблуждений, Вирсавия. Верю, что не со зла, но по незнанию.
                      В нашем городе НЕ ВЕНЧАЮТ
                      "Она идет по жизни, смеясь...."

                      Комментарий

                      • lyykfi
                        ...........

                        • 30 December 2006
                        • 7792

                        #86
                        Сообщение от Alex Shevchenko
                        Если Вы католичка - запросто Не распространяйте заблуждений, Вирсавия. Верю, что не со зла, но по незнанию.
                        Юридически венчать должны.

                        Но фактически с нынешней ситуацией когда часто бывает что в своём приходе священник "сам себе собор и архиереи" - всё зависит только от него. Могу и не венчать.

                        Комментарий

                        • Тобос
                          Отключен

                          • 10 June 2008
                          • 7387

                          #87
                          Сообщение от lyykfi
                          Я тоже был крещен в православной церкви и для перехода в лютеранство мне нужно было пройти конфирмацию.
                          Насколько я знаю в католичестве практика такая же.
                          О чём вы спорите, ребята - о человеческом, но не о Божьем.
                          Если кто-то считает, что, поменяв "шило" одной, высосанной из пальца религии на мыло "другой", приблизится к Богу - это заблуждение.
                          Где в Новом Завете Иисус говорил об этих ваших религиях?
                          Да нигде. Он дал Учение, предупредил открытым текстом, чтобы НИКОГО не называли себе учителями, кроме Него, Иисуса...а вы...
                          Испохабили вы всё ребята, но это ваши проблемы.
                          Вот я крестился - жена повела, в православной, жил себе спокойно.
                          Потом Новый Завет изучил и понял, что ВСЕ эти придуманные людьми религии не имеют никакого отношения к Учению Иисуса, а значит - это фуфло.
                          И я не боюсь это сказать открыто.

                          Отвечать-то будете не по вашим догмам, и не перед теми охламонами, которые эти догмы придумали, а перед Иисусом, а конечное Решение будет принимать Бог.

                          Лютеранство это кажется от чьей-то фамилииучителя себе нашли, мать.
                          Последний раз редактировалось Тобос; 08 December 2008, 01:53 PM.

                          Комментарий

                          • Тобос
                            Отключен

                            • 10 June 2008
                            • 7387

                            #88
                            Был я вчера на Куренёвском рынке в Киеве. Там по выходным - музей. Купить можно даже оружие...правда в разобранном виде, ну и иконы, конечно.
                            Погода дождливая - лежат эти иконы на земле, люди ходят, грязью брызгают на лица святых-то ладно... так и на Иисуса тоже.
                            Вот и поблагодарите теперь православные, ваших т.н. "отцов" за это...так вам же пофиг.

                            Ну и чем же икона, которая висит в вашей церкви, отличается от той, которая валяется на земле в ожидании нового хозяина ?

                            И вообще, почему здесь перетирают свои болезни лютеране и католики, если тема называется "Вопросы к православным" ?
                            Последний раз редактировалось Тобос; 08 December 2008, 02:09 PM.

                            Комментарий

                            • Тобос
                              Отключен

                              • 10 June 2008
                              • 7387

                              #89
                              Тобос:
                              Православные "отцы" очень виртуозно обработали своих овец, хитро "обосновав" проталкивание ими икон.

                              Табо:
                              обоснуй
                              ***

                              Тобос:
                              Изображение ни Бога :

                              «20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.»
                              (Павла, Римлянам 1 : 20).

                              ...ни Иисуса, не допустимы :

                              Табо:
                              «Покажи нам Отца, и довольно для нас». А Иисус отвечает: «Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Ме*ня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты гово*ришь: «покажи Отца»?»
                              *****************************************

                              Вот, Табо, Твои вопросы, на которые я ещё не ответил.
                              Всё будет. Как Тебе мои ответы на Твои предыдущие вопросы ?

                              Комментарий

                              • Kolotun
                                Завсегдатай

                                • 06 February 2008
                                • 625

                                #90
                                ВОПРОСЫ К ПРАВОСЛАВНЫМ

                                Здесь в основном вопросы к православным, но есть некоторые вопросы, которые касаются и католиков в частности.

                                47) Какое имя у святого духа, во имя которого вы крестите?
                                «....крестя их во имя Отца, Сына и святого духа»

                                Комментарий

                                Обработка...