Ещё про любовь к ближнему...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Akela Wolf
    Отключен

    • 16 August 2002
    • 6847

    #46
    Вл.М.

    Т.к. того человека Вы назвали Первобытным (устами младенца...), то надо понимать, что и логика Его Первобытная.
    Ну, вообще-то, первобытным я назвал невежество его.

    Я понимаю любовь к ближнему так: если хочешь
    завязать у себя на ботинках шнурки, не забудь посмотреть, не развязаны ли они у ближнего твоего.
    То есть, если у ближнего они развязаны или вообще отсутствуют, то какие дальнейшие действия? Конкретизируйте, пожалуйста.

    Комментарий

    • Вл.М.
      Завсегдатай

      • 09 June 2008
      • 670

      #47
      Сообщение от Akela Wolf



      Ну, вообще-то, первобытным я назвал невежество его.



      То есть, если у ближнего они развязаны или вообще отсутствуют, то какие дальнейшие действия? Конкретизируйте, пожалуйста.
      Т.е., если у ближнего развязались шнурки и Вы не знаете что Вам делать, то не удивительно, что Его логику Вы называете невежественной. Или и это нелогично?

      Комментарий

      • Akela Wolf
        Отключен

        • 16 August 2002
        • 6847

        #48
        Т.е., если у ближнего развязались шнурки и Вы не знаете что Вам делать, то не удивительно, что Его логику Вы называете невежественной. Или и это нелогично?
        Не логично, ибо логика - не обязательно мораль, этика, нравственность и прочее такое.

        ЗЫ С Вашей стороны уже вторая логическая ошибка. Как так можно? Думаю, Вам стоит отказаться от дальнейших подобных (лишённых логики) нравоучений.

        Комментарий

        • Фарго
          Ветеран

          • 17 February 2008
          • 1133

          #49
          Сообщение от Вл.М.
          Я понимаю любовь к ближнему так: если хочешь
          завязать у себя на ботинках шнурки, не забудь посмотреть, не развязаны ли они у ближнего твоего.
          . . . .И если у всех ближних в пределах видимости шнурки развязаны, то не выпендривайся, оставь шнурки в покое
          . . . .Или другой вариант... Вы с развязанными шнурками направляетесь к ближнему, но не дойдя наступаете на свои собственные и в падении сбиваете ближнего с ног. С беспокойством интерисуетесь у упавшего ближнего «Вы не ушиблись?» и недожидаясь ответа тут же продолжаете «Я Вам сейчас завежу шнурки и всё будет в порядке!»

          . . . .Я Вас люблю, чего же боле?
          . . . .Ещё могу я Вам сказать?
          . . . .Мне остаётся разве что ли,
          . . . .Шнурки ещё Вам завязать!

          Последний раз редактировалось Фарго; 13 July 2008, 03:50 AM.

                )) следуй·зову·сердца ((

          Комментарий

          • Вл.М.
            Завсегдатай

            • 09 June 2008
            • 670

            #50
            Сообщение от ®)) Denis ((®
            . . . .И если у всех ближних в пределах видимости шнурки развязаны, то не выпендривайся, оставь шнурки в покое
            . . . .Или другой вариант... Вы с развязанными шнурками направляетесь к ближнему, но не дойдя наступаете на свои собственные и в падении сбиваете ближнего с ног. С беспокойством интерисуетесь у упавшего ближнего «Вы не ушиблись?» и недожидаясь ответа тут же продолжаете «Я Вам сейчас завежу шнурки и всё будет в порядке!»

            . . . .Я Вас люблю, чего же боле?
            . . . .Ещё могу я Вам сказать?
            . . . .Мне остаётся разве что ли,
            . . . .Шнурки ещё Вам завязать!

            Христос почти тоже самое говорил, когда
            просил учеников своих мыть друг другу ноги.

            Комментарий

            • Necrolenis
              Аццкий еретик

              • 07 August 2006
              • 305

              #51
              Не думаю я, что возлюбление включает в себя лишь только восприятие интересов.
              А что ещё?)

              Не думаю, что подобное уравнивание понравится многим.
              Разумеется. Никому и не нравится. Поэтому никто и не следует ей.

              Тут важно то, что мысль заповеди сформулировал человек по невежеству своему первобытному явно не волокущий в Логике.
              Обвинить человека, которого не понял в нелогичности и невежестви - самый простой способ. Но как правило он ведёт к самоослеплению... Разумнее всё же считать что САМ что-то недопонял и пытаться понять.

              Надо учитывать что слова записывались не из первых уст, а по пересказам, затем переводились с языка на язык. Так же нужно учитывать и тот древний иудейский менталитет и их манеру общения. Поэтому тут нет возможности изучать фразу под микроскопом, она весьма условна и передаёт лишь общий смысл. Поэтому я и считаю крайне бредовой идею о "богодохновенности" всего канонического писания..
              Бога лучше всего видно из Ада...

              Комментарий

              • Akela Wolf
                Отключен

                • 16 August 2002
                • 6847

                #52
                Некроленис

                Разумеется. Никому и не нравится. Поэтому никто и не следует ей.
                Почему же, никто? Были попытки, только вот сами христиане самыми недовольными и оказались.

                Обвинить человека, которого не понял в нелогичности и невежестви - самый простой способ. Но как правило он ведёт к самоослеплению... Разумнее всё же считать что САМ что-то недопонял и пытаться понять.
                Хорошо, Вы всё ещё считаете, что Ваша трактовка заповеди наиболее соответствует сказанному первоисточником? А вообще, Вы были серьёзны или смеялись над "мудростью" заповеди? (Забавная, надо сказать, трактовка получилась. )

                Надо учитывать что слова записывались не из первых уст, а по пересказам, затем переводились с языка на язык. Так же нужно учитывать и тот древний иудейский менталитет и их манеру общения. Поэтому тут нет возможности изучать фразу под микроскопом, она весьма условна и передаёт лишь общий смысл. Поэтому я и считаю крайне бредовой идею о "богодохновенности" всего канонического писания..
                Хорошо, если не всё каноническое писание, то какая его часть богодухновенна? И как это определить?

                Комментарий

                • Фарго
                  Ветеран

                  • 17 February 2008
                  • 1133

                  #53
                  Сообщение от Akela Wolf
                  А куда вы денетесь с подводной лодки? Волей неволей и я, и Вы, будучи гражданами одного государства (Российской Федерации), - ближние и есть.
                  . . . .Давайте рассуждать о ближних не отходя от Библии, по крайней мере брать отправную точку в этом вопросе именно там:
                  Цитата из Библии: Лука 10:29-37(Святое благовествование)
                  . . . ....а кто мой ближний?

                  . . . .30На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.

                  . . . .31По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.

                  . . . .32Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.

                  . . . .33Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился 34и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; 35а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.

                  . . . .36Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?

                  . . . .37Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
                  . . . .Вот только из этого надо бы вычленить сухой остаток, а то в этом для кривотолков поле непаханное и вместо ближнего неравён час можно стать тем, кто в ответе за тех кого приручил, ведь люди к хорошему быстро привыкают... Идеальная помошь состоит в том, чтобы помочь человеку самостоятельно справляться с тем в чём на этот раз ему понадобилась Ваша помощь.

                        )) следуй·зову·сердца ((

                  Комментарий

                  • Akela Wolf
                    Отключен

                    • 16 August 2002
                    • 6847

                    #54
                    Вл.М.

                    Христос почти тоже самое говорил, когда
                    просил учеников своих мыть друг другу ноги.
                    Однако же тот же самый Христос накануне свей смерти обозвал одного из своих учеников сатаной, когда тот возлюбил Его как самого себя. Вот и лезь к ближним со СВОЕЙ любовью, когда тот этого не хочет или когда тот ТАКОЙ любви не желает. Как быть?
                    Вот Вы привели пример со шнурками. А почему не с портянками? Подумайте, может для ближнего портянки будут лучше, чем носки? И сдалась ему Ваша забота о нём. Придёт он ещё к Вам и накостыляет, что подменили ему его столь незаменимую (в определённых условиях) кирзу на туфля-саламандеры.

                    Комментарий

                    • Вл.М.
                      Завсегдатай

                      • 09 June 2008
                      • 670

                      #55
                      Сообщение от Akela Wolf
                      Вл.М.



                      Однако же тот же самый Христос накануне свей смерти обозвал одного из своих учеников сатаной, когда тот возлюбил Его как самого себя. Вот и лезь к ближним со СВОЕЙ любовью, когда тот этого не хочет или когда тот ТАКОЙ любви не желает. Как быть?
                      Вы думаете, что Пётр так выразил любовь ко Христу как к самому себе? Уверен, что нет. Он именно искушал Его как Сатана. Или Вы думаете, что Пётр не исполнил бы волю Божью? Почему же он шёл туда, куда звал Его Христос?

                      Вот Вы привели пример со шнурками. А почему не с портянками? Подумайте, может для ближнего портянки будут лучше, чем носки? И сдалась ему Ваша забота о нём. Придёт он ещё к Вам и накостыляет, что подменили ему его столь незаменимую (в определённых условиях) кирзу на туфля-саламандеры.
                      Не думаю, что смог бы перепутать шнурки с портянками.

                      Комментарий

                      • Akela Wolf
                        Отключен

                        • 16 August 2002
                        • 6847

                        #56
                        Вы думаете, что Пётр так выразил любовь ко Христу как к самому себе? Уверен, что нет. Он именно искушал Его как Сатана.
                        И, надо полагать, искушал именно любовью к самому себе. Не так ли?
                        И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи!

                        Или Вы думаете, что Пётр не исполнил бы волю Божью?
                        Ага, есть любовь к самому себе, а есть приказ. Не нужно, стало быть, любить самого себя более воли Божьей? И как прикажете любить ближнего, брошенного на дороге, если на несчастья того - воля Божья?

                        Комментарий

                        • Akela Wolf
                          Отключен

                          • 16 August 2002
                          • 6847

                          #57
                          Вл.M

                          Не думаю, что смог бы перепутать шнурки с портянками.
                          Я понимаю любовь к ближнему так: если хочешь
                          завязать у себя на ботинках шнурки, не забудь посмотреть, не развязаны ли они у ближнего твоего.
                          Кстати, уж коли Вы столь учёны и не способны спутать шнурки с портянками (а также ботинки с туфлями), то даю я Вам новую заповедь:
                          И всякий раз, когда надеваешь носок на ногу твою, оглянись на ближнего твоего: во что облачает тот стопы свои.
                          Ну как?

                          Комментарий

                          • Вл.М.
                            Завсегдатай

                            • 09 June 2008
                            • 670

                            #58
                            Сообщение от Akela Wolf
                            И, надо полагать, искушал именно любовью к самому себе. Не так ли?
                            И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи!
                            Так.

                            Ага, есть любовь к самому себе, а есть приказ. Не нужно, стало быть, любить самого себя более воли Божьей? И как прикажете любить ближнего, брошенного на дороге, если на несчастья того - воля Божья?
                            Воля Божья - возлюбить ближнего своего.

                            Комментарий

                            • Akela Wolf
                              Отключен

                              • 16 August 2002
                              • 6847

                              #59
                              Вл.М.

                              Так.
                              Воля Божья - возлюбить ближнего своего.
                              То есть, чтобы подобно Христу возлюбить ближнего, надобно не любить самого себя? (быть не милостивым к самому себе). Но в таком случае соглсано заповеди надобно быть немилостивым и к ближним. Не так ли?

                              Комментарий

                              • Akela Wolf
                                Отключен

                                • 16 August 2002
                                • 6847

                                #60
                                Денис

                                Давайте рассуждать о ближних не отходя от Библии, по крайней мере брать отправную точку в этом вопросе именно там:


                                Вот только из этого надо бы вычленить сухой остаток, а то в этом для кривотолков поле непаханное и вместо ближнего неравён час можно стать тем, кто в ответе за тех кого приручил, ведь люди к хорошему быстро привыкают... Идеальная помошь состоит в том, чтобы помочь человеку самостоятельно справляться с тем в чём на этот раз ему понадобилась Ваша помощь.


                                Ну и с чем Вы не согласны? Ближний - тот, кто оказал тому человеку милость. Надо сказать, что сам Иисус ушёл от чёткого ответа на вопрос, не дал чёткого своего определения, и посему будем пользоваться тем, что имеем. Итак, ближний - оказавший милость. И посему все законопослушные сограждане (каковыми я и Вы, надеюсь, являетесь), а также иначе налогоплательщики, становятся друг другу ближними. Что-то не так?

                                Комментарий

                                Обработка...