Я имел в виду, что в Писании она не содержится. И что кроме Писания, чтобы лучше понять его, нужно изучать историю, религию, и смежные науки. Может я недостаточно понятно выразился.
И к чему это было?
Псалмы то да, иногда согласно Иисусу и апостолам содержат расширенный смысл, как и другие места Писания, но если каждый будет толковать их как хочет и выводить теории, которые там не содержатся в поисках скрытого смысла, то мы далеко пойдем...
Нигде этого не написано. То, что человек "стал душею живою" не опровергает то, что у него появилось нечто третье (та же душа - как средоточие его "я"), кроме духа и тела в момент слияния оных.
" Сам же Бог мира да освятит вас во всей
полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да
сохранится без порока в пришествие Господа нашего
Иисуса Христа."
"1 Фес. 5:23"
Собственно из-за этого места я и не спешу отбрасывать существование души как третьей составляющей человека. Хотя душа используется и вместо человека всего (1 значение) и вместо отдельно жизненной силы по отношению к животным - у них душа в крови - (2 значение). Но по всей видимости есть и третье.
Контекст? Естественно в могиле человек не будет заниматься земными вещами, ни работой, ни размышлением о них, потому как это теряет всякий смысл - земное ушло. Именно поэтому вещи, которые сами по себе приятны и полезны названы суетой.
Причем вся книга Екклесиаста - это размышления человека естествоиспытателя, если можно так сказать. Например он задает вопрос: "Кто знает дух восходит к Богу или не восходит?" Бог то знает, Он бы такого вопроса не задал, но вся книга написана с точки зрения человека, который исходит только из того, что видит и знает. И приходит к выводу что смысл жизни - в ненарушении заповедей Божьих, потому что будет суд, а все остальное - тщетно.
А неважно тут же или не тут же. Так а что мы тогда обсуждаем? Участь неправедных, воскресших "на осуждение". Будут ли они мучиться вечно. Потому как идет ли человек после смерти в "отключку" дабы ждать воскресения и суда, или сохраняет сознание, для меня вопрос не принципиальный. (Несмотря на то, что я имею на этот счет достаточно ясное понимание, как мне кажется)
Вы опять сбились на свои недоказанные аксиомы смерти.
И опять приписываете мне буквальное понимание притчи.
Я бы повторился, если бы мы разговаривали устно, но в данном случае не вижу смысла.
А то, что Христос использовал языческие представления фарисеев об аде, чтобы той же притчей закрепить их (ради другого урока, который в результате этого и не урок истины получается уже), я всерьез не воспринимаю как версию. Уж извините. Одно дело использовать реальный жизненный пример хитрого управителя, другое дело подтверждать своим авторитетом явные суеверия.
если бы такое действительно произошло буквально, я бы сказал: не разрушит. Но боюсь Вам этого не понять.
Кстати, а что делать с матерью, которая знает, что ребенок уже никогда не воскреснет, но так его любит, что это омрачает ее небесную радость? Если убрать ад, эти проблемы остаются, хотя может показаться, что несколько теряют свою остроту, но принципиально ничего не меняется при достаточно сильной любви.
То ли я не понял, то ли меня. Вы сказали, что на наказание сподобятся только те, кто открыто шел против Создателя. В этой притче показываются люди, которые просто чего-то не сделали, что должны были. Не шли они ни против кого. И даже удивились - за что нас так.
И к чему это было?
Псалмы то да, иногда согласно Иисусу и апостолам содержат расширенный смысл, как и другие места Писания, но если каждый будет толковать их как хочет и выводить теории, которые там не содержатся в поисках скрытого смысла, то мы далеко пойдем...
Нигде этого не написано. То, что человек "стал душею живою" не опровергает то, что у него появилось нечто третье (та же душа - как средоточие его "я"), кроме духа и тела в момент слияния оных.
" Сам же Бог мира да освятит вас во всей
полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да
сохранится без порока в пришествие Господа нашего
Иисуса Христа."
"1 Фес. 5:23"
Собственно из-за этого места я и не спешу отбрасывать существование души как третьей составляющей человека. Хотя душа используется и вместо человека всего (1 значение) и вместо отдельно жизненной силы по отношению к животным - у них душа в крови - (2 значение). Но по всей видимости есть и третье.
Контекст? Естественно в могиле человек не будет заниматься земными вещами, ни работой, ни размышлением о них, потому как это теряет всякий смысл - земное ушло. Именно поэтому вещи, которые сами по себе приятны и полезны названы суетой.
Причем вся книга Екклесиаста - это размышления человека естествоиспытателя, если можно так сказать. Например он задает вопрос: "Кто знает дух восходит к Богу или не восходит?" Бог то знает, Он бы такого вопроса не задал, но вся книга написана с точки зрения человека, который исходит только из того, что видит и знает. И приходит к выводу что смысл жизни - в ненарушении заповедей Божьих, потому что будет суд, а все остальное - тщетно.
А неважно тут же или не тут же. Так а что мы тогда обсуждаем? Участь неправедных, воскресших "на осуждение". Будут ли они мучиться вечно. Потому как идет ли человек после смерти в "отключку" дабы ждать воскресения и суда, или сохраняет сознание, для меня вопрос не принципиальный. (Несмотря на то, что я имею на этот счет достаточно ясное понимание, как мне кажется)
Вы опять сбились на свои недоказанные аксиомы смерти.

И опять приписываете мне буквальное понимание притчи.

Я бы повторился, если бы мы разговаривали устно, но в данном случае не вижу смысла.
А то, что Христос использовал языческие представления фарисеев об аде, чтобы той же притчей закрепить их (ради другого урока, который в результате этого и не урок истины получается уже), я всерьез не воспринимаю как версию. Уж извините. Одно дело использовать реальный жизненный пример хитрого управителя, другое дело подтверждать своим авторитетом явные суеверия.
если бы такое действительно произошло буквально, я бы сказал: не разрушит. Но боюсь Вам этого не понять.

То ли я не понял, то ли меня. Вы сказали, что на наказание сподобятся только те, кто открыто шел против Создателя. В этой притче показываются люди, которые просто чего-то не сделали, что должны были. Не шли они ни против кого. И даже удивились - за что нас так.
Комментарий