Почему Бог дал скрижали Моисею?
Свернуть
X
-
это бизнес....Ну что, это разве не беспредел?
Комментарий
-
Вопрос больной смешной, что тут поделаешь?
Тут, в вашем утверждении, АШ три фактических АШИПКИ!А суть вопроса такова.
Почему Бог излагает свой Завет Моисею - представителю светской власти. С моей точки зрения, логичнее иметь дело с жреческой кастой.
1) Бог начал излагать свой завет Моисею ашшо тогда, когда он не был, как вы выразились - "представителем светской власти".
2) Аарон-же в тот момент еще не был "представителем жреческой касты", как вы выразились.
3) Моисей является в первую очередь пророком, а не священником или вождем.
Да, он был и священником, и вождем, но в первую очередь он был пророком.
Знаете разницу между служением пророка и священника? Священник - языком USB - является Tx линией, а Пророк - Rx линией. Священник передает Богу просьбы народа, и представляет народ перед Богом(transmit). Пророк-же получает(receive) от Бога информацию, которая необходима, для коррекции жизни в общине. В Этом смысле Моисей был Дуплексом. Он и отправлял и получал.
В общем-же случае священник не обязан был пророком, а пророк - не обязательно священник. Но бывают и исключения. В случае-же с Моисеем, всё ещё круче, т.к. помимо священничества, и пророческого дара, он обладал еще и талантом руководителя, а потому стал вождем.Таких личностей в истории Израиля не так много, на память приходят только двое - Моисей, и Самуил. Хотя опосредованно можно к ним отнести еще и Авраама(почему опосредовано, потому что он родоначальник не только Израиля, но и Арабов). Аарон, в этом смысле совмещал пророческий дар и священнический, а Давид, или Соломон совмещали пророческое служение и светское(как вы выразились). Кроме того, пророческий дар Аарона куда ниже по статусу, нежели пророческий статус Моисея, об этом напрямую пишет Слово - "...но не так с рабом Моим Моисеем...".
Передача инфы от Бога-человеку, таким образом происходит через пророков, а не через священников(т.к. у них совсем противоположные обязанности), а светские должности здесь вообще ни причем.
Поэтому ЛОГИЧНЕЕ, именно то, что сделал Господь. Он передал инфу через того, кто более для этого подходил, т.е. через наиболее сильного пророка.
А ваша логика, до сих пор для меня загадка...Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Судя по ответу Вы смеялись не над вопросом. Вы смеялись в предвкушении анализа логики. Ну да неисповедимы пути мысли христианина. А уж кротости его предела нет.
Здесь нет АШИПок. Мы находимся у истоков, откуда всё быть пошло. Именно отсюда они такими стали.Тут, в вашем утверждении, АШ три фактических АШИПКИ!
1) Бог начал излагать свой завет Моисею ашшо тогда, когда он не был, как вы выразились - "представителем светской власти".
2) Аарон-же в тот момент еще не был "представителем жреческой касты", как вы выразились.
3) Моисей является в первую очередь пророком, а не священником или вождем.
А кем стал Моисей в первую очередь, кем во вторую, пророком или царём, разделения нет вообще. Спроста-ли?
Это где-нибудь в Библии раскрывается?Священник передает Богу просьбы народа, и представляет народ перед Богом(transmit). Пророк-же получает(receive) от Бога информацию, которая необходима, для коррекции жизни в общине.
Случайно? Или по замыслу Божьему?В случае-же с Моисеем, всё ещё круче, т.к. помимо священничества, и пророческого дара, он обладал еще и талантом руководителя, а потому стал вождем.
Да, мы видели. Моисей поставлен над законом Божьим. Ему можно жениться на эфиопке. Он может разбить скрижали, перстом Божьим написанные. Ну не понравился Моисею первый вариант конституции.Кроме того, пророческий дар Аарона куда ниже по статусу, нежели пророческий статус Моисея, об этом напрямую пишет Слово - "...но не так с рабом Моим Моисеем...".
А что ещё бывает в Библии не при чём?а светские должности здесь вообще ни причем.
Он подбирал подходящего пророка, или наделил его соответствующей силой?Поэтому ЛОГИЧНЕЕ, именно то, что сделал Господь. Он передал инфу через того, кто более для этого подходил, т.е. через наиболее сильного пророка.
Смешна-ая.А ваша логика, до сих пор для меня загадка...Слава тебе, Господи, что я атеист!
Господи, спаси меня от Твоей Любви!Комментарий
-
Да уж! Может поэтому я и не умею двигать горы, зато понимаю Библию сносно...
За точку истока вы принимаете Синайское откровение. Но началось то оно еще в Мадианитянской пустыне, и неопалимой купины. А в тот момент Аарон не был священником, а был простым животноводом, как и Моисей. И именно тогда Моисей был выбран для принятия Торы, а на тот момент вождем он не был, как и Аарон - священником.Здесь нет АШИПок. Мы находимся у истоков, откуда всё быть пошло.
Нет, несколько раньше, вы упустили пару-тройку глав Бытия...Именно отсюда они такими стали.
У вас? У вас - нет, согласен, а в Библии есть...А кем стал Моисей в первую очередь, кем во вторую, пророком или царём, разделения нет вообще.
Об этом надо у вас спросить...Спроста-ли?
Это где-нибудь в Библии раскрывается?
Откройте Библию и прочитайте. Кого поставлял Бог в священники, а кого в пророки, а как становились священниками, а как становились пророками. И все-ли священники были пророками, и все-ли пророки были священниками. В синодальном переводе про ето русским по белому написано.
Случайно тока кошки родятся, да и то не всегда.(лозунг Детерминистов)Случайно? Или по замыслу Божьему?
А это запрещено законом?Да, мы видели. Моисей поставлен над законом Божьим. Ему можно жениться на эфиопке.
А это он сделал по своей глупости, а не по повелению Бога, да?Он может разбить скрижали, перстом Божьим написанные. Ну не понравился Моисею первый вариант конституции.
А еще не причем бывают последствия. Видите-ли последствия не влияют на причины, обычно в Библии всё наоборот, а именно причины влияют на последствия.А что ещё бывает в Библии не при чём?
Взаимный процесс...Он подбирал подходящего пророка, или наделил его соответствующей силой?
Не знаю! Пытаюсь пока ее определить...Смешна-ая.
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
В Вас так мало Веры? Откуда ж тогда сносное понимание Библии? Она же только истинно верующим раскрывается.
Ну, с точками истока у Бога, вообще, напряг. Он, как я понимаю, избрал Моисея в пророки ещё при сотворении мира. Ещё и Адама не было. Но мой вопрос не в этом. Вопрос, почему Бог избрал пророком царя для изложения основ отношений между Ним и людьми, а не священника, призванного проводить Его политику среди людей.За точку истока вы принимаете Синайское откровение. Но началось то оно еще в Мадианитянской пустыне, и неопалимой купины.
Пусть даже эти роли у Моисея и Аарона определились несколько позже.
Иде?У вас? У вас - нет, согласен, а в Библии есть...
Меня? Про Библию?Об этом надо у вас спросить...
Про это там много, а вот про разделение обязанностей где сказано? Я не так сносно понимаю Библию. Если бы я сам мог найти, Вас бы не спрашивал.
Откройте Библию и прочитайте. Кого поставлял Бог в священники, а кого в пророки, а как становились священниками, а как становились пророками. И все-ли священники были пророками, и все-ли пророки были священниками. В синодальном переводе про ето русским по белому написано.
Вот потому я и недоумеваю: Богу Богово, кесарю кесарево. А что Богово, что кесарево нам изложил кесарь.Случайно тока кошки родятся, да и то не всегда.(лозунг Детерминистов)
Похоже, да. Когда Аарон и Мариам обвинили Моисея в преступлении, Бог ведь не оправдывал Моисея. Он просто в самой грубой форме повелел Аарону и Мариам не совать свой нос в Моисеевы делишки.А это запрещено законом?
Похоже, не по повелению. Иначе почему потом Бог гладил по головке проштрафившегося любимца, и утешая, просил вытесать новые скрижали, на которых Он напишет другой текст.А это он сделал по своей глупости, а не по повелению Бога, да?
И не по глупости. Это Моисей-то глуп? По-видимому, на тех скрижалях был текст, не позволявший Моисею наказать отступников. (Скажу по секрету, я думаю, там было что-то вроде "Возлюби врага своего"
)
Слава тебе, Господи, что я атеист!
Господи, спаси меня от Твоей Любви!Комментарий
-
Вот-вот. Но ведь вот в чем дело, каждому Бог уделяет в той мере, которую человек готов воспринять, поэтому:
"7 Но каждому дается проявление Духа на пользу.
8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.(1Кор.12:7-11)"
Повторяю свой ответ. Пророчества даются не царям или священникам, а пророкам. Это у них задача такая - донести слово Бога до человека без искажений. А царь он, по совместительству или священник - это второе дело, если не десятое...Но мой вопрос не в этом. Вопрос, почему Бог избрал пророком царя для изложения основ отношений между Ним и людьми, а не священника, призванного проводить Его политику среди людей.
Что иде? В Библии. Сколько раз повторять? Конкретное место? Ну например это:Иде?
Втор.34:10 И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу
Нет конечно, не про Библию, а про ваше, мягко говря, "понимание" Библии. Эт вы-ж утверждаете, что разделения нет, а не Библия... Так что у вас и спращиваю - с чего вы это взяли?Меня? Про Библию?
Сами сказали - много там про это. Вот и читайте - у кого-какие обязанности. Для этого вполне даже пяти классов образования хватит... Чтобы понять - от священника требуется - то, то и это. А вот пророк делает то-то, то-то, и еще вот - это...Про это там много, а вот про разделение обязанностей где сказано?
Ну например книга Левит, посвящена тому что должен делать священник. В его обязанности входит представлять общину перед Богом, готовить членов общины к богослужению, если можно так сказать, и учить общину правильно поклоняться Богу. На пророке подобных обязаностей нет. Он - вестник, он передает народу Волю Бога, и от того, насколько правильно он понимает, и точно доносит волю Бога до общины - зависит оценка его деятельности.Я не так сносно понимаю Библию. Если бы я сам мог найти, Вас бы не спрашивал.
Вообще-то пророк...Вот потому я и недоумеваю: Богу Богово, кесарю кесарево. А что Богово, что кесарево нам изложил кесарь.
Так да? или похоже да? И если да - то где обоснование? А если не знаете обоснований, то зачем и ляпнули? Показаться умным? Ну так вот вам примеры, не подтверждающие ваших догадок: отец Халева - Кенезеянин, а в прабабках царя Давида аж две нееврейки(мало того - одна из них блудница), это Раав и Руфь(моавитянка). Не ляпайте того чего не разумеете, плиз.Похоже, да.
Ставлю все свои 31 гнилой зуб, что вы даже не понимаете в чем Мариам упрекала Моисея.Когда Аарон и Мариам обвинили Моисея в преступлении, Бог ведь не оправдывал Моисея. Он просто в самой грубой форме повелел Аарону и Мариам не совать свой нос в Моисеевы делишки.
И уж во всяком случае не в том, что он женился на ефиоплянке! Кстати, даже если чисто метафизически и предположить, что еврею запрещено вааще жениться на нееврейке ПО ЗАКОНУ, то пардон, ни один закон не имеет обратной силы, Моисей если и женился(с нарушениями заповедей), то еще до того, как он, собственно эти заповеди получил. Понимаете? Кроме того известно что Моисей имел только одну жену - Сепфору, а она ефиоплянкой - не была уж точно(эт я уже пытаюсь вам подсказать чего там на самом деле было). А кроме того, женился он на ней лет эдак за 40-45 до описываемых событий, и хде-ж всё это время была Мариам, че она об этом не вспомнила в Египте, или у горы Синай, или еще где-то ранее? Опомнилась ругать брата за свадьбу(как вы полагаете)...
У вас оригинальная логика... Моисей напортачил(по вашему) - а Бог его по головке гладит.Похоже, не по повелению. Иначе почему потом Бог гладил по головке проштрафившегося любимца, и утешая
Когда Моисей напортачил - Бог ему по голове саданул так, что он до конца своей жизни от этого так и не оправился. В последней своей проповеди - аж пять раз заикнулся, о том, что его Бог не пускает в Израиль, и даже пару раз срывается и обвиняет в этом евреев, типа из-за вас я потерял возможность войти в Святую Землю... Вот это проштрафился, вот- это наказание. Бог обычно наказывает за ненадлежащее исполнение Его поручений. Пророк так говорит: "Иер.48:10 Проклят, кто дело Господне делает небрежно"
А вы говорите - проштрафился... Если-б Моисей еще и тогда-б проштрафился, боюсь он даже следующего дня не увидел-бы.
Правильно, бо те скрижали содержали кой-чего вкусьненького, для евреев, но они оказались недостойными принять оное!просил вытесать новые скрижали, на которых Он напишет другой текст.
Ну-да, ну-да Вы наверняка думаете, что эту заповедь Христос придумал всего 2000 лет назад??И не по глупости. Это Моисей-то глуп? По-видимому, на тех скрижалях был текст, не позволявший Моисею наказать отступников. (Скажу по секрету, я думаю, там было что-то вроде "Возлюби врага своего"
)
Ну тогда прочтите эти два места: "Исх.23:4" и "Исх.23:5".
Вот потому, я и написал в подписи своей, что вы наезжаете на то, чего не понимаете в принципе. Начитались стереотипов банальнейших, а поразмышлять? А поразмышлять - оставили Александру Сергеевичу...
Последний раз редактировалось Кадош; 09 October 2006, 04:31 PM.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Вот-вот. И неверие атеистов от Него же.
Это я усвоил. И спросил, что ещё в Библии - дело десятое? То, что Моисей водил народ по пустыне 40 лет, а не 39 или 41 - дело десятое? Что по пустыне, а не по цветущим долинам - десятое? Что Иисус, тоже знавший плен, всё же вошёл в Землю Обетованую- дело десятое. Кто-то меня уверял здесь, что Священном Писании каждая буква наполнена смыслом.Повторяю свой ответ. Пророчества даются не царям или священникам, а пророкам. Это у них задача такая - донести слово Бога до человека без искажений. А царь он, по совместительству или священник - это второе дело, если не десятое...
Что Моисей - особенный пророк, это я сообразил. Но я просил показать, где в Библии определено, что он пророк в первую очередь, а потом уже царь.Что иде? В Библии. Сколько раз повторять? Конкретное место? Ну например это:
Втор.34:10 И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу
Я и не претендую на "понимание" Библии. Нехристь я. И обращаюсь к экспертам, покажите, где дано это разделение. Сам я не вижу.Нет конечно, не про Библию, а про ваше, мягко говря, "понимание" Библии. Эт вы-ж утверждаете, что разделения нет, а не Библия... Так что у вас и спращиваю - с чего вы это взяли?
Точно, только неучам доступно это. Лишь бы верили.Сами сказали - много там про это. Вот и читайте - у кого-какие обязанности. Для этого вполне даже пяти классов образования хватит...
Да в Левите много сказано, что должен делать священник. Что должен делать пророк, не знаю. А поскольку в пророках ходили и не совсем порядочные товарищи, позволявшие себе говорить и "по дерзости своей", то приходится признать, что должностная инструкция пророка не достаточно прописана в Библии.Чтобы понять - от священника требуется - то, то и это. А вот пророк делает то-то, то-то, и еще вот - это...
Помилуйте, я привёл обоснования. Если они Вас не удовлетворили - это совсем другой вопрос.Так да? или похоже да? И если да - то где обоснование? А если не знаете обоснований, то зачем и ляпнули?
А что, не умный?Показаться умным?
Ну и что? Другие времена - другие законы. А может и у них рыльце в пушку. Как это оправдывает Моисея?Ну так вот вам примеры, не подтверждающие ваших догадок: отец Халева - Кенезеянин, а в прабабках царя Давида аж две нееврейки(мало того - одна из них блудница), это Раав и Руфь(моавитянка).
Не надейтесь. Кто боится сказать глупость, от того не стоит ждать ничего умного. Я же буду надеяться, что меня поправят, если я не прав.Не ляпайте того чего не разумеете, плиз.
Там конкретно написано. Но дело не в конкретной причине. Факт, что Моисей был достоин упрёка. А Бог сказал, что некоторые Его заповеди, в некоторых их частях, VIP-персоны могу слать куда подальше. Дело остальных - утереться.Ставлю все свои 31 гнилой зуб, что вы даже не понимаете в чем Мариам упрекала Моисея.
Вы бы хотели, чтобы она совпадала с Вашей?У вас оригинальная логика...
Естественно. Моисей просто не знал, что Бог уготовил ему участь получше, чем вход в Землю Обетованную, вот и скулил.Моисей напортачил(по вашему) - а Бог его по головке гладит.
К Моисею это не относится. Он пророк особенный Он визави с Богом по душам беседовал.Пророк так говорит: "Иер.48:10 Проклят, кто дело Господне делает небрежно"
А достойны они оказались порки кровавой. Вот и пришлось скрижали разбить.Правильно, бо те скрижали содержали кой-чего вкусьненького, для евреев, но они оказались недостойными принять оное!
Вообще-то, даже не задумывался об этом.Ну-да, ну-да Вы наверняка думаете, что эту заповедь Христос придумал всего 2000 лет назад??
Но ведь это не о любви вовсе.Ну тогда прочтите эти два места: "Исх.23:4" и "Исх.23:5".
Размышляю, но что делать, не могу Вам угодить. Да и не особо стараюсь. Я свои мысли причёсываю.А поразмышлять - оставили Александру Сергеевичу...
Слава тебе, Господи, что я атеист!
Господи, спаси меня от Твоей Любви!Комментарий
-
В конечном счете всё от Него. В данном-же, узко-конкретном смысле, разговор шёл за то, что вы меня упрекнули, что я не имею веры. Поэтому я привел вам место, которое объясняет до некоторой степени, почему я не чудотворец. А именно потому, что Дар Духа во мне проявляется несколько в другой отрасли.
Это радует.Это я усвоил.
Объясняю: Матф.23:24 Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюдаИ спросил, что ещё в Библии - дело десятое?
поглощающие
Да, упрек конечно не вам, а некоторым из нас. Но обратите внимание, в общем смысле Христос обращает наше внимание, что есть в Библии более важные вещи, а есть менее важные. В данном вашем вопросе, вы на первый план выдвинули второстепенные вещи, а именно Моисей царь(кстати нигде он царем не называется в Библии да и не был царем - почему - см. ниже), а Аарон - священник. Но в данном вопросе важны не эти их должности, а важен тот дар, которым оба они обладают, но в разной степени. И именно в соответствии со степенью владения этим даром Бог и выбрал Моисея.
Короче, вы спрашивали - почему Моисею? Отвечаю - потому что, как пророк он лучше, чем Аарон.
В данном вопросе вообще восемнадцатое.То, что Моисей водил народ по пустыне 40 лет, а не 39 или 41 - дело десятое?
При рассмотрении данного вопроса вообще вдадцать пятое.Что по пустыне, а не по цветущим долинам - десятое?
Что значит - тоже знавший плен? Но в любом с лучае, при рассмотрении данного вопроса аж тридцать третее...Что Иисус, тоже знавший плен, всё же вошёл в Землю Обетованую- дело десятое.
Я и сейчас от этого не отказываюсь. Просто Всему свое место и время. Иначе всё будет походить на рассуждения талмида_Юрия, который утверждает что раз пророков два, и в Иак.2:2 два человека зашли в храм, то значит эти места между собой каким-то образом коррелируют. Я-же говорю, что каждое из этих мест важно, но при рассмотрении одного из этих мест, другое к нему имеет дело десятое или одиннадцатое, а то и вовсе стовосемьдесят пятое ...Кто-то меня уверял здесь, что Священном Писании каждая буква наполнена смыслом.
Ну, для начала, хотелось-бы посмотреть, где в Библии говориться что он ЦАРЬ! Жду-не дождусь!Что Моисей - особенный пророк, это я сообразил. Но я просил показать, где в Библии определено, что он пророк в первую очередь, а потом уже царь.
Я вам и объясняю, как эксперт(очень приятно от вас это слышать), что согласно выполняемых задач, служение священника и служение пророка сильно различаются. Это следует из целого ряда мест. Я вам предложил, для прочтения книгу Левит, в частности шестую главу, где рассказывается о священниках, и их обязаностях. А так-же можете почитать о пророках, практически все книги Библии, за исключением некоторых. И вы сделаете вывод, что не все из них - являлись еще и священниками. Были пророки-священники, но были и пророки-цари, а были пророки-пастухи, а были пророки-царедворцы, ну и пр...Я и не претендую на "понимание" Библии. Нехристь я. И обращаюсь к экспертам, покажите, где дано это разделение. Сам я не вижу.
Не передергивайте, я специально сказал - ДОСТАТОЧНО!Точно, только неучам доступно это. Лишь бы верили.
Осуществлять донесение Слов Господа до общины! Опять-же это не одно место, а почти вся Библия. Почитайте чем ханимались пророки и вы увидите.Да в Левите много сказано, что должен делать священник. Что должен делать пророк, не знаю.
Странный подход? Если она не прописана, то на основании чего тогда можно заявить, что пророк что-то говорит "по дерзости своей"?А поскольку в пророках ходили и не совсем порядочные товарищи, позволявшие себе говорить и "по дерзости своей", то приходится признать, что должностная инструкция пророка не достаточно прописана в Библии.
Хорошо, если вас интересуют свойства, которыми должен обладать истинный пророк, то могу предложить для прочтения следующие места:
1) Втор.18:15 Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой
Пророк должен быть из народа Божьего.
2) Втор.18:22 Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, - не бойся его.
Кстати именно из этого места(и из предыдущих стихов) и следует главная обязаность пророка - говорить Слово сказаное ему Богом. И если он чего-то ляпнул, а это не исполнилось, то можно такового побивать камнями, бо сие не есть пророк.
3) Втор.13:1 Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо,
2 и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: "пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им", -
Пророк никогда не будет призывать служить иным богам, в противном случае - это не истиный пророк.
Ну тогда осбоснуйте своими "обоснованиями", почему у Халева - отец Кенезеянин, а у Давида две прабабки - нееврейки? Обосновал он...Помилуйте, я привёл обоснования.
Как-бы вам помягче, и по яснее сказать? ... не стыкуются ваши "обоснования" с тем что написано в Библии...Если они Вас не удовлетворили - это совсем другой вопрос.
Судя по приведенным аргументам, которые вы почему-то полагаете "обоснованиями" - нет.А что, не умный?
Ну и что? Другие времена - другие законы. А может и у них рыльце в пушку. Как это оправдывает Моисея?
Вы чё? Какие иные времена? Халев жил с Моисеем в одно время. И кстати вместе с ИИсусом Навином сподобился своими ногами выйти из египта и войти в святую землю!!! Если вы таких вещей не знаете, чё спорить-то лезете? Вот уж во истину - судят о том, чего не разумеют!!!
Да вы неправы уже в том, что полагаете себя знающим. Почему? - см. предыдущюю свою реплику, насчет иных времен...Не надейтесь. Кто боится сказать глупость, от того не стоит ждать ничего умного. Я же буду надеяться, что меня поправят, если я не прав.
Ну, объясните что конкретно означает "упрекала его мариам за ефиоплянку"? За то, что он женился на ней, или за то, что он не уделяет в связи со своей работой ей должного внимания?Там конкретно написано.
Родной, просто примите, как истину - вы не понимаете о чем там идет речь! В связи с тем, что просто никогда не понимали этого. Вы просто ляпаете, распространеный стереотип, ничего общего с описанными событиями не имеющий...
Упрека в чем? Какой факт? Как вы можете чего то называть фактом, если вы сути происходящего не понимаете?Факт, что Моисей был достоин упрёка.
Еще раз спрашиваю - какую заповедт нарушил Моисей?А Бог сказал, что некоторые Его заповеди, в некоторых их частях, VIP-персоны могу слать куда подальше.
Вы утверждаете, что где-то чего-то обосновали. Давайте для начала 0 вы возьмете заповеди Моисея, и найдете ту из них, которую нарушил Моисей!
А уже потом будем говорить, что он чего-то нарушил, а потому достоин упрека, в том что он чего-то там, по-вашему сугубому мнению, базирующемуся на неправильном понимании Слова, нарушил.
Итак вы обвинили Моисея, голословно!!! Приведите заповедь, которую он нарушил! Ждем!
см. выше.Дело остальных - утереться.
С Божьей, вообще-то...Вы бы хотели, чтобы она совпадала с Вашей?
Ну-да, ну-да... А рассказать ему об этой участи Он не решился... Мдя-а-а-а-а, логика железобетонная, правда положенная на песке...Естественно. Моисей просто не знал, что Бог уготовил ему участь получше, чем вход в Землю Обетованную, вот и скулил.
А почему он удостоился по душам с Богом беседовать? За красивые глаза? Или всё-же за 40 лет добросовествного труда? За которые совершил, только одну ошибкуК Моисею это не относится. Он пророк особенный Он визави с Богом по душам беседовал.
Если-бы Левиты не казнили зачинщиков, то Господь-бы стер всех евреев. Там выбор был между всеми и зачинщиками.А достойны они оказались порки кровавой. Вот и пришлось скрижали разбить.
Вот-вот. Я-ж говорю А.С. Пушкину оставили это не благодарное дело, он ведь наше всё... Правда за некоторых теперь "Тефаль думает", но я надеюсь вы не из этих...Вообще-то, даже не задумывался об этом.
Правда? ну тогда попробуйте без любви заставить себя помогать своим врагам!Вперед и с песней...Но ведь это не о любви вовсе.
Да мне оно как-то по-барабану, вы-ж себя выставляете профаном, полагая себя умным... Себе хуже делаете а не мне.Размышляю, но что делать, не могу Вам угодить.
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Да, здесь я отвлёкся. Это к теме свободы выбора - верить-неверить.
Вот поэтому и возник у меня вопрос. Давайте я его переформулирую.Я и сейчас от этого не отказываюсь. Просто Всему свое место и время.
Если в Библии каждое лыко в строку, то факт, что Моисей, пророк Завета (навесим ещё такой ярлык), является фюрером (коли уж не нравится Вам слово царь) должно оказаться где-то весьма важным.
Вот я и прошу показать, почему это важно. Я не считаю, что это важно во всех библейских эпизодах, но где-то должно быть существенно, что пророк Завета оказался именно светским властителем, а не попом.
Цитата из Библии:2) Втор.18:22 Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей
Вот именно это и говорит, что пророк, по Библии, это необязательно тот, через кого говорит Господь. Оказывается, что можно, являясь пророком, нести отсебятину.
Были у Мариам и Аарона основания упрекать Моисея? Оправдывал Бог Моисея?Цитата из Библии:
1 И упрекали Мариам и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку, которую он взял, ибо он взял за себя Ефиоплянку,
2 и сказали: одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам? И услышал сие Господь.
Моисей - VIP-персона. Ему можно то, что другим нельзя. И нельзя именно по слову Господню, ибоЦитата из Библии:
8 устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея?
9 И воспламенился гнев Господа на них, и Он отошел.
Цитата из Библии:не говорил ли Он и нам
Кадош, пытаетесь ловить меня на деталях? Гнилое дело, я повинюсь и покаюсь. Вы обосновывайте свой взгляд на Библию. Чтобы я вас (верующих) понимал. Приму вряд ли, но, чтобы понял. А пока, я очень не понимаю, как Халев и пра - какие-то там - бабки Давида оправдывают Моисея.
Вы чё? Какие иные времена?
А насколько это важно? Наверно, Моисей не позволил Мариам выйти замуж за эфиопа.Ну, объясните что конкретно означает "упрекала его мариам за ефиоплянку"? За то, что он женился на ней, или за то, что он не уделяет в связи со своей работой ей должного внимания?
Не счёл нужнымНу-да, ну-да... А рассказать ему об этой участи Он не решился...
Вообще-то, вещи вполне совместимые. Считать себя знатоком Библии мне честность не позволяет, а считать себя дураком, как-то не принято.Да мне оно как-то по-барабану, вы-ж себя выставляете профаном, полагая себя умным...Слава тебе, Господи, что я атеист!
Господи, спаси меня от Твоей Любви!Комментарий
-
Важно. С т.з. Библии важно. Бо царь - это человек обладающий законодательной инициативой, а вождь(кстати если возможно с вашей стороны - воздержитесь от немецкого - фюрер. Если непонятно почему - спросите, я объясню) таковой не обладает. Для подобного рода вождей, в Библии есть специальный термин - СУДЬИ(так что, если не трудно, пользуйесь этим термином, а не термином фюрер)!
Потому что только человек сопрягающий в себе все три должности может совершить такое дело. Т.к. на его плечи ложатся три вещи:Вот я и прошу показать, почему это важно.
1) Получать указания от Законодателя и передавать их народу,
2) Представлять народ перед Законодателем,
3) Решать кучу организационных проблем, сопряженных в том числе с защитой народа, обеспечением провианта, решением внутренних конфликтов и некоторых других.
Первое - есть свойство пророка, второе - священника, третье - судьи.
Аарон, оставшись один на один с организационными проблемами оказался не способным их решить - случай с золотым тельцом; как пророк - он понимал, что этого делать нельзя, как священник постарался оттянуть сие действо, на сколько возможно, но он должен был, как вождь сказать в тот момент свое решительное НЕТ! Чего он не сделал.
Ну, во-первых, попом он не был, а был священником, как и Аарон, но в отличие от Аарона - он доказал свою способность управлять народом, и свой авторитет. Почему и стал помимо пророка и священника еще и судьей(вождем).Я не считаю, что это важно во всех библейских эпизодах, но где-то должно быть существенно, что пророк Завета оказался именно светским властителем, а не попом.
Цитата из Библии:2) Втор.18:22 Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей
Правда там-же написано, что такового надо побить камнями, чтоб другим неповадно было называть себя пророком, не являясь таковым по сути.Вот именно это и говорит, что пророк, по Библии, это необязательно тот, через кого говорит Господь. Оказывается, что можно, являясь пророком, нести отсебятину.
Вот весь кусок в прямом перевода(изд. Сончино):
/18/ ПРОРОКА ПОСТАВЛЮ Я ИМ ИЗ СРЕДЫ БРАТЬЕВ ИХ, ПОДОБНОГО ТЕБЕ, И ВЛОЖУ СЛОВА МОИ В УСТА ЕГО, И БУДЕТ ОН ГОВОРИТЬ ИМ ВСЕ, ЧТО Я ПОВЕЛЮ ЕМУ.
/19/ А ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ НЕ ПОСЛУШАЕТ СЛОВ МОИХ, КОТОРЫЕ ОН ГОВОРИТЬ БУДЕТ ОТ ИМЕНИ МОЕГО, Я ВЗЫЩУ С НЕГО.
/20/ НО ПРОРОК, КОТОРЫЙ ЗЛОНАМЕРЕННО БУДЕТ ГОВОРИТЬ ОТ ИМЕНИ МОЕГО ТО, ЧЕГО Я НЕ ВЕЛЕЛ ЕМУ ГОВОРИТЬ, И КОТОРЫЙ БУДЕТ ГОВОРИТЬ ОТ ИМЕНИ БОГОВ ИНЫХ, УМЕРЕТЬ ДОЛЖЕН ПРОРОК ТАКОЙ".
/21/ А ЕСЛИ СКАЖЕШЬ В СЕРДЦЕ СВОЕМ: "КАК УЗНАЕМ МЫ СЛОВО, КОТОРОГО НЕ ГОВОРИЛ БОГ?".
/22/ ТО, ЧТО ГОВОРИТЬ БУДЕТ ПРОРОК ОТ ИМЕНИ БОГА, НО НЕ СБУДЕТСЯ СЛОВО ТО И НЕ НАСТАНЕТ, - ТО ЭТО СЛОВО, КОТОРОГО НЕ ГОВОРИЛ БОГ, ЗЛОНАМЕРЕННО ГОВОРИЛ ЕГО ПРОРОК, НЕ БОЙСЯ ЕГО!
Обратите внимание на подчеркнутое. Несколько иначе расставлены акценты. Оказывается что человек может быть пророком, и получать точную и достоверную информацию, но при этом, ПРЕДНАМЕРЕННО ее искажать. Ну скажем - спросили - будет завтра дождь или нет. Вариантов три:
1) он пророк, он узнал, что будет дождь и передает народу что дождь будет.
2) он пророк, он узнал что будет дождь но народу исказил полученную инфу. В данном отрывке рассматривается именно этот случай, причем совершенно не важно по какой причине он исказил информацию, по причине-ли башления кем-то, или боязни кого-то или просто по прихоти своей, разницы - нет. Исказил - превед, и камнем в голову! Никаких вопросов никто задавать не станет... Всё ясно.
3) не был он пророком, просто ляпнул... Ну если попал, то до следующего пророчества доживет, а если ляпнул и не попал, то - см. предыдущий случай...
Были у Мариам и Аарона основания упрекать Моисея? Оправдывал Бог Моисея?
Ну мало-ли? Вот у вас например есть основания(с вашей т.з.) упрекать меня в чем-то. Это еще совсем не значит, что я нарушил какую-то заповедь закона Моисея. Поэтому еще раз прошу вас указать какую именно заповедь Моисей нарушил?
Моисей - VIP-персона. Ему можно то, что другим нельзя
И опять пошла морока, пракаварнызарубежж... Сказать, что вы меня достали, значит ничего не сказать.
Ладно, еще раз. В то-же время когда жил Моисей, жили и Халев, чья мать вышла замуж за Кенеезянина, а так-же одна из бабок царя Давида - Раав, которая естественно вышла впоследствие замуж(иначе Давида не было-бы) за кого-то из евреев, из колена Иуды.
Если вы обвиняете, что Моисею можно то, чего другим нельзя, то выкиньте сей лозунг на помойку, бо Моисей во-первых не нарушил ни одну из заповедей(а если вы полагаете, что нарушил, то плиз в студию какую именно), а во-вторых не можете вы сказать, что "Ему можно то, что другим нельзя", ну хотя-бы в связи с двумя вышеприведеными мною фактами. Не один Моисей так поступил, и им никто это в вину не ставил.
И нельзя именно по слову ГосподнюЦитата из Библии:не говорил ли Он и нам
Еще раз спрашиваю: Вы полагаете, что понимаете что имелось в виду под фразой "не говорил ли Он и нам"?
Например такой перевод: И СКАЗАЛИ: "РАЗВЕ ТОЛЬКО С МОШЕ ГОВОРИЛ БОГ? ВЕДЬ И С НАМИ ОН ТОЖЕ ГОВОРИЛ!".
Хотя и синодальный тоже, но этот просто явственней подразумевает такое(уже подсказываю то, чего вы не знаете): Мы ведь тоже пророки, Бог ведь и с нами разговаривает! А что этот Моисей выпендривается, и не уделяет внимание своей супруге, так-же, как и мы уделяем своим супругам? Тут ведь есть такая тонкость, в отличие от несуществующего запрета брать себе в жены женщин из других народов(вы правда полагаете, что такой запрет есть, но почему-то соответствующей заповеди не цитируете), есть правила вхождения в общение с Богом. И есть правила ритуальной чистоты. Так вот, согласно этих правил человек имевший интимные отношения(естественно в семье) - нечист до вечера, т.е. не может являться пред лицо Господа(а Моисею, надо сказать, приходилось постоянно быть готовым к разговору с Богом). Если кто имел интимные отношения на стороне, то такового вааще надо было камнями побить, здесь-же разговор идет о семейных делах. А что значит - человек ритуально не чист? Это значит, что контакта с Богом не будет. Иначе для человека это может плохо кончиться. Святость Божья, может нанести урон нечистоте, а так-же ее носителю.
Это не детали, а проявление вашего непонимания Библии.Кадош, пытаетесь ловить меня на деталях?
Дело не в этом. А в способе преподнесения своих вопросов.Гнилое дело, я повинюсь и покаюсь.
А зачем оно мне надо, если вы не собираетесь принимать? Получается так: - щас кадош разъяснит ситуацию, а вы плюнете в очередной разх ему в душу, и скажете - перестаньте лгать, или флудить, или заниматься софистикой, или демагогизировать. Что случалось здесь не раз и не два... На кой оно мне? Дать вам возможность очередной раз вытереть о меня ноги?Вы обосновывайте свой взгляд на Библию. Чтобы я вас (верующих) понимал. Приму вряд ли, но, чтобы понял.
А очень просто - перестает работать ваш наезд, мол Моисею разрешено то, чего другим запрещено. Если-б другим было запрещено, как вы утверждаете, то этих вариантов не было-бы ну в принципе не было-бы. А они есть: женятся, выходят замуж, и их никто не упрекает, а Моисей вот вдруг согрешил... С чего? С того, что вам кто-то это так интерпретировал? Ну так пусть интерпретируют и остальные случаи. Не будут? Правильно, потому что занимаются профанацией, а не исследованиями, и вы туда-же за ними.А пока, я очень не понимаю, как Халев и пра - какие-то там - бабки Давида оправдывают Моисея.
Ну вы-ж сказали, что данная фраза подразумевает только один смысл. Я вам привел второй. Так с чего вы взяли, что смысл этих фраз именно такой, как вы поняли?А насколько это важно?
Ну во-первых, у нее была одна возможность в пустыне - выйти за какого-нить эфиопа, который вместе с евреями вышел из Египта. Т.к. запрета на подобный брак нет, есть лишь ограничения, а именно - эфиоп должен принял иудаизм(а те эфиопы которые вышли, таки приняли иудаизм, если непонятно, могу разъяснить позже), то вряд-ли Моисей был-бы против. Другое дело, если-б она захотела развода, и повторного брака, но тогда ситуация меняется кардинально...Наверно, Моисей не позволил Мариам выйти замуж за эфиопа.
Ага, он Его достает: - Пусти, пусти. А Бог не говорит ему ничего... ну что-ж может так оно и есть в воспаленом воображении чьем-то...Не счёл нужным
А я за дурость и не говорю, я говорю за профанацию, поверхностность, банальность и стереотипичность ваших рассуждений и при всём этом букете - про апломб ваших, в мой адрес, цитат. Вот и всё.а считать себя дураком, как-то не принято.Последний раз редактировалось Кадош; 11 October 2006, 03:37 PM.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
прах моисеев икать начнет от таких обсуждений
Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Комментарий
-
Чего там у себе взорвала Корея, даже мырыканьски саттеллиты-шпиЁны не установили...
Так что это не показатель. А вот то, что евреи снова собрались в государстве Израиль - это уже таки да - показатель!
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий

Комментарий