Атеизм со стороны
Свернуть
X
-
Повторяете высказывания всех тех людей, которые недоверчиво относились к предсказанию Его первого пришествия. Но происходящих событий это не изменило, как видите.
Слава Господу, что у вас ещё будет возможность познать Его и принять в своё сердце и при таком отношении.
Вы похожи на Фому.
Он тоже всегда был в куче с христианами, изучал Писание, но начинал верить только в самый последний момент.
БлагословляюА народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими.
"...дары Божии очень далеки от явления, которое люди называют гениальностью." (Лука).
"Все мы избранные Божьи, из числа грешников заядлых, которые всегда фильтруют свой базар, а значит и действия свои, дабы не натянут был нам на жопу глаз."(Мансур).Комментарий
-
[B]plug[B]
И в этих реальных отношениях он видит повсюду только братскую любовь? Или всю агресию, бесчестность и равнодушие относит на счет "противника" - "религиозных пережитков"?
Вы пытаетесь отрицать очевидное - что кроме взаимо-выручки, взаимо-поддержки, повального альтруизма и взаимо-уважения существуют и вполне распространены гораздо менее романтичные взаимо-отношенния
"залить водой" - "не надо абсолютизировать", "нельзя игнорировать диалектику ... чего-нибудь".. Ладно я буду говорить проще. Суть сказанного есть и зло, и добро, а челы бывают и плохими, волками, и добрыми, - овечками, - это как карта ляжет.
Так что значит отвечать? Взять на себя вину за закон природы?
А что вы разве не знаете, что человек постоянно борется против природы? Даже религия есть квинтэссенция этой борьбы «умерщвляется плоть» и пр.! А техника? Она выражение этой борьбы, никто не хочет жить по законам джунглей, а хотят жить по общественным законам, выраженных в правовой системе.
Вы понимаете атеизм как-то примитивно, на уровне 9 класса школы, уж извините. Атеизм сам по себе не содержит ни социальных, ни экономический воззрений, атеизм это философско-этическая категория.
"Научный атеист" единожды ошибившись безнадежно заклемен на всю оставшуюся жизнь непрощаемым позором
то ВСЕ идеалисты отрицают эволюцию природы, механизм естественного отбора и т.п. Если я найду хоть одного философа, кто сочетал бы в своих взглядах идеализм и эволюционизм
Дело в том, что если идеалист, особенно человек религиозный (как Т.д. Шарден, например), утверждает идею эволюции, то он не может уже быть идеалистом, так ему придется признать, что дух это плод развития материи или сам в себе содержит эволюцию, что ставит под сомнение саму категорию «дух».
Материализм, каким бы он ни был, признает движение мира, независимо от духа или бога.
А после этого что-то сломалось. Теперь, все, и даже сам "человек разумный" мертво, пока не "подойдет светоносный разум"?!
Беда Vivekkk'а в том, что он слепляет в кучку совершенно самостоятельные утверждения... Забавно вас послушать. Вы правильно подметили ,что эти вопросы мировоззренческие, поэтому абсолютной истины тут не достичь. Я ощущаю так, Neo иначе. Я только хочу показать вам, что существуют и другие оценки конечности жизни, гуманистические.
Комментарий
-
neo
А понятие уникальности человеческой жизни и её ценности приходит уж ни как от её конечности, а только от разнообразия комбинаций ярко выраженных качеств самой личности, как таковой и уникальности прохождения жизненного пути со всем этим богажом
Кстати, не знаю как вы с этим «разобрались». Ведь вам придется отрицать такую философию как экзистенциализм, с ее категорией «заброшенности». Попробуйте, о «великий философ».
Конечность жизни не может повлиять на уникальность личности.. Абсурд.
Комментарий
-
Ну так договаривайте до конца. Из того, что они "социально и биологически обусловленные", что должно следовать? Что у каждого отдельно взятого человека их должно быть строго поровну? Так?
Абсолютно нет. Вы не поняли мою мысль до конца.
Я против абсолютизации какого-либо одного чувства или отношения.
Я выступаю за признание наличия противоположностей в мире, их единства.
Говорить, что все люди добры, так же ошибочно, как утверждать обратное.
Или вы просто так бесхитростно пытаетесь подменить понятия?
Я спрашивал - если один конкретный человек не разделяет идеалы гуманизма, если он (по крайней мере в ограниченный отрезок времени) раздражен и считает, что все окружающие от контактов с ним желают получить только конкретную выгоду, если он не испытывает чувство любви к окружающим ... то он не может быть атеистом?
Если уж вы выказываете мысль о "все люди", то пожалуйста, продолжите ее до моего отдельно взятого конкретного человека. Чтобы у меня был шанс понять вашу мысль до конца.
(Или вы считаете, что это абсолютно мифический персонаж, и если он сколько то людей ненавидит, то не меньшее число и горячо любит...? Да, и на этом основании его уже можно назвать гуманистом...?)
Люди и добры, и злы, - все зависит от обстоятельств.
Это вы о достаточно большом количестве людей или об отдельной личности? Можно ли сказать про любого человека, что он не добрый и не злой, а "по обстоятельствам"?
(Не бывает злых людей, все они столько же добры, как и злы. Не бывает добрых людей, все они столь же злы, сколь добры...)
Обычные научно-философские термины . Ладно я буду говорить проще.
Если же ваша цель здесь - создать впечатление, обладания вами неким знанием, недоступным здешним читателям, то ... можете продолжать как и раньше.
Суть сказанного есть и зло, и добро, а челы бывают и плохими, волками, и добрыми, - овечками, - это как карта ляжет.
И никак не может на достаточно продолжительный срок "склониться на одну из сторон"?
Человек животное социальное, поэтому ему необходимо соблюдать ряд правил поведения (табу, традиции, закон и пр.) в интересах всего сообщества (государства, общества, племени, семьи и пр.), поэтому он должен отвечать за свои поступки перед судом общественности.
А что вы разве не знаете, что человек постоянно борется против природы?
А техника? Она выражение этой борьбы, никто не хочет жить по законам джунглей, а хотят жить по общественным законам, выраженных в правовой системе.
Что такое "техника"? Я думал, что это такие "железные машины". Но никак не пойму - как они связаны с желанием "жить по общественным законам, выраженным в правовой системе".
Вы понимаете атеизм как-то примитивно, на уровне 9 класса школы, уж извините.
Атеизм сам по себе не содержит ни социальных, ни экономический воззрений, атеизм это философско-этическая категория.
Или как надо понимать это в высшей степени расплывчатое понятие
"философско-этическая категория"?
"Научный атеист" единожды ошибившись безнадежно заклеймен на всю оставшуюся жизнь непрощаемым позором
И все-таки ответьте на прямой вопрос. Атеизм, "носящий нигилистический характер, примитивный" перестает быть атеизмом? Или таки тоже атеизм?
Идеализм признает, что материя пассивна и не может эволюционировать, главное это дух человеческий (субъективный) или бога (объективный).
Материя пассивна. Материя не может эволюционировать сама по себе. Но если дух объективный может эволюционировать (не надо напоминать про неизменность Бога), то почему эта эволюция не может отражаться в материи?
К тому же, почему вы вообще решили, что если "главное - дух человеческий", то материя не может иметь какой-то самостоятельности и даже местами и временами эволюционировать?
В то же время сам дух и бог неизменяемы, но как-то по своей воле могут быть источником развития. Чувствуете алогичность и непоследовательность? Забавно читать такое.
И кто вам внушил, что Дух во всех его проявлениях неизменяемый? У вас однако представление даже до 9 класса еще не добрались.
Но главное - речь то шла не о том, что вам от чего-то смешно, а о том, что идеалист в принципе не может признавать очевидных фактов.
А философа ищите, мне ничего не стоит обосновать как и в чем он будет не прав.
Кстати, если вы обладете таким красноречием, может быть "вправите мозги" некоему Vivekkk'у, который считает абсурдом, когда кто-то "пытается убедить меня, что мои собственные чувства и ощущения не такие как я их осознаю ".
ему придется признать, что дух это плод развития материи или сам в себе содержит эволюцию, что ставит под сомнение саму категорию «дух».
Да, кстати, не могли бы вы подробнее обосновать - почему дух, содержащий в себе эволюцию, перестает быть духом?
Вы опять все переврали. Я говорю о социальной материи, а не биологической!
А вы, видимо, ошибочно редуцируете один уровень материи к другому. Это пошлая ошибка.
История же доказывает, что жизнь цивилизации зависит от человека: Рим и варварские королевства
Неужели? Для меня конечность (онтологическая характеристика) вызывает ценность (этическая). И что я здесь путаю?
Там в сообщении ясно сказано - уникальность и ценность.
В россыпи строительного щебня каждый камешек уникален комбинацией формы размера и расцветки. Это не повышает ценность это строительного материала.
Ценная вещь - механизм, препарат, важная информация, могут существовать в нескольких экземплярах. Это означает неуникальность каждого, но не умаляет его ценность.
Зачем вы упорно не хотите этого замечать?
Забавно вас послушать.
Кстати, а почему все-таки вы не видите в "вечных людях" уникальности?
(Может просто с вИденьем что-то не в порядке?)Последний раз редактировалось plug; 24 September 2006, 12:25 AM.Будут в твоей жизни и взлёты, и падения, и удачи, и разочарования. Но помни, сынок, самое главное - как бы ни сложилась твоя судьба, в какие бы обстоятельства ты ни попал, при любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью! (c) bormorКомментарий
-
Vivekkk, а почему все-таки вы как партизан упорно отказываетесь ответить на вопрос (единственный, который меня действительно интересует) :
Как вы выделяете "единственно верный" (ну или несколько верных) атеизм среди всех остальных атеизмов?
И почему "неверный" атеизм не может называться атеизмом?Будут в твоей жизни и взлёты, и падения, и удачи, и разочарования. Но помни, сынок, самое главное - как бы ни сложилась твоя судьба, в какие бы обстоятельства ты ни попал, при любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью! (c) bormorКомментарий
-
Так и получается у большинства людей.
Поэтому и популярны рассказы о том, как люди перед смертью, в последние минуты, понимали, что тратили свою жизнь на иллюзию.
Ведь есть же истина, есть же то, что соответствует действительности.
Разве не важно знать её и уже с учётом истины принимать решения и действовать.
Если человек в рабстве, и он будет жить только фантазиями и иллюзиями, то он обречён навсегда остаться рабом.
Если же он узнает истину, что он в рабстве, и не побоится принять её, то тут же у него есть реальный шанс выйти из под рабства, так как отталкиваясь от действительности, человек будет искать выход и пути решения.
Ведь это правда.Комментарий
-
Например, в моей жизни был такой момент, когда все обстоятельств окружающие меня кричали мне, что я погиб.
Как вы думали мои чувства вели себя?
Они кричали, они паниковали, они рыдали, онидаже и не рассказать!
И что?
Всё лживое оказалось.
Внутренний мир, который был от Господа и мои действия в соответствии с ним привели меня к верному решению и Божья милость была явлена в моей жизни.
И вот я сижу и печатаю вам на буке это сообщение.
Слава Господу! Он спас меня!Последний раз редактировалось neo; 24 September 2006, 03:22 AM.Комментарий
-
При глубоком понимании атеизма мы придем к гуманизму, поверьте. У атеизма много основ, но адекватной признается только одна та, которая приводит именно к уважению к человеческой личности, ее свободы. Кому же мне верить, Вам, никому не известному атеисту, имя которого едва ли помянут самые ближайшие потомки, или величайшему пророку, поэту, мыслителю, воину и царю прошлых эпох, Давиду, утверждавшему, что атеизм при глубоком понимании ведет только к одному: безумию. Интересная диллемма. Но на то она и вера...
Однако, мысль эта ясна: если богов нет, то человек - высшая ценность. Впрочем, это уже звучит пошловато, хотя для привыкшего атеиста, возможно, все вполне нормально. Но я не хочу говорить о человеке, как о ценности, о капитале и т.д. Только как о подобном Всевышнему, не иначе. Далее, еще надо уточнить, что понимается под ценностью человека в фундаментальном атеизме: ценность личности или ценность человека, как единицы общества? Интересно, ленинизм сознательно даже свою братию - атеистов вводил в заблуждение, утверждая, что массы движут историю?Всем, интересующимся Православием:
http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htmКомментарий
-
plug
Хорошо, еще раз уточню вопрос - отдельный, взятый из "общей массы" человек. Здесь и сейчас. Бывает и плохим и добрым?. Добра и зла как самостоятельных субстанций не существует.
Но если дух объективный может эволюционировать (не надо напоминать про неизменность Бога), то почему эта эволюция не может отражаться в материи?
Если ваш дух эволюционирует, то совсем нет необходимости в существовании материи. Однако сначала надо доказать, что «дух объективный» существует.
А почему источник развития не может сам оставаться неизменным?
И кто вам внушил, что Дух во всех его проявлениях неизменяемый? У вас однако представление даже до 9 класса еще не добрались.. Можете мне верить в свое время обучал детишек
.
Да, кстати, не могли бы вы подробнее обосновать - почему дух, содержащий в себе эволюцию, перестает быть духом?. А то я вижу грубить начинаете.
Простите, не все же здесь историки. Как "рим и варварские королевства" доказывают, что природа мертва без светоносного разума?.
Зачем вы упорно не хотите этого замечать?. Вот вы меня снова на грубость толкаете. Вообще данный спор напоминает мне спор о вкусах, - кому что, знаете ли. Теперь вы будете знать, что есть человек для которого конечность жизни вызывает любовь к этой жизни. Надеюсь, вы раздвинете свои «умственные схемы».
Кстати, а почему все-таки вы не видите в "вечных людях" уникальности?
Как вы выделяете "единственно верный" (ну или несколько верных) атеизм среди всех остальных атеизмов?.
Комментарий
-
neo
Не хочу вас обидеть, но так рассуждая можно совершенно увлечься только своими чувствованиями и полностью перейти в мир иллюзии.
Если человек в рабстве, и он будет жить только фантазиями и иллюзиями, то он обречён навсегда остаться рабом.
Я вам пытаюсь донести, что если вы даже так чувствуете, это не значит, что так есть на самом деле.
Внутренний мир, который был от Господа и мои действия в соответствии с ним привели меня к верному решению и Божья милость была явлена в моей жизни.Комментарий
-
Значит вы верите самому знаменитому, кумиру?
Я не призываю вас верить мне, а предлагаю вас верить разуму и чувству собственного достоинства. Кстати, мое имя многие потомки вспомнят, так что можете верить.
Насчет царя Давида (кстати, вы знаете его место в истории?), то его знают не так уж много людей, наиболее знаменит Соломон, да и за то что имел 300 жен и 700 наложниц
Однако, мысль эта ясна: если богов нет, то человек - высшая ценность.
Но я не хочу говорить о человеке, как о ценности, о капитале и т.д.
Далее, еще надо уточнить, что понимается под ценностью человека в фундаментальном атеизме: ценность личности или ценность человека, как единицы общества?Комментарий
-
Значит вы верите самому знаменитому, кумиру?
Я не призываю вас верить мне, а предлагаю вас верить разуму и чувству собственного достоинства.
Кстати, мое имя многие потомки вспомнят , так что можете верить.
Вам, как атеисту, должно быть все равно. Амбициозность к памяти потомков иррациональна.
Насчет царя Давида (кстати, вы знаете его место в истории?), то его знают не так уж много людей
Я тоже против того, чтобы человека считали товаром! Однак законы капитализма диктуют свою волю созннаию! Вы видите что делается в поп-культуре? А в шоу-бизнесе? А на предприятиях? Всем, интересующимся Православием:
http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htmКомментарий
-
Я вам пытаюсь донести, что если вы даже так чувствуете, это не значит, что так есть на самом деле. Чувства очень обманчивы. И многие люди в этом не раз убеждались. Если полагаться на чувства, то практически очень многое зависит от обстоятельств. Но обстоятельства это лишь прослойка между вашим я - вашими чувствами - и внешним реальным миром.
Например, в моей жизни был такой момент, когда все обстоятельств окружающие меня кричали мне, что я погиб.
Как вы думали мои чувства вели себя?
Они кричали, они паниковали, они рыдали, онидаже и не рассказать!
И что?
Всё лживое оказалось.
Внутренний мир, который был от Господа и мои действия в соответствии с ним привели меня к верному решению и Божья милость была явлена в моей жизни.
И вот я сижу и печатаю вам на буке это сообщение.
Слава Господу! Он спас меня!
Вы думаете этим бредом удивить атеиста?
Я сам был веруном. и большинство атеистов вообще.А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими.
"...дары Божии очень далеки от явления, которое люди называют гениальностью." (Лука).
"Все мы избранные Божьи, из числа грешников заядлых, которые всегда фильтруют свой базар, а значит и действия свои, дабы не натянут был нам на жопу глаз."(Мансур).Комментарий
-
При глубоком понимании атеизма мы придем к гуманизму, поверьте. У атеизма много основ, но адекватной признается только одна та, которая приводит именно к уважению к человеческой личности, ее свободы. Кому же мне верить, Вам, никому не известному атеисту, имя которого едва ли помянут самые ближайшие потомки, или величайшему пророку, поэту, мыслителю, воину и царю прошлых эпох, Давиду, утверждавшему, что атеизм при глубоком понимании ведет только к одному: безумию. Интересная диллемма. Но на то она и вера...
И собрал Давид весь народ, и пошел к Равве, и воевал против нее, и взял ее...
А народ, бывший в нем, он вывел, и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи.
Так он поступил со всеми городами Аммонитскими.
И возвратился после того Давид и весь народ в Иерусалим.
(2-пя Царств, 12:29-31)
А почему бы не сослаться сразу на Гитлера?
А к этому безумию (или вы хотите сказать, что его действия - действия нормального человека?) он не через свою ххх религию пришел?А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими.
"...дары Божии очень далеки от явления, которое люди называют гениальностью." (Лука).
"Все мы избранные Божьи, из числа грешников заядлых, которые всегда фильтруют свой базар, а значит и действия свои, дабы не натянут был нам на жопу глаз."(Мансур).Комментарий
Комментарий