Зачем человеку нужны мозги???

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Kot
    Ветеран

    • 29 July 2005
    • 10826

    #91
    Зачем человеку мозги?

    Чтобы всё обмозговывать
    Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
    "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

    Покаяние - это жажда быть другим... (с)

    Комментарий

    • Yelka
      Ветеран

      • 16 December 2003
      • 2812

      #92
      Amicabile
      Наше истинное "Я" - это вечный духовный дух, а не душа в нашем бытовом понимании!
      Что значит "вечный духовный дух"? Это значит превечный, то есть частица божества? Или все-таки это тварная категория, имеющая начальную точку существования?

      Мне это важно, так как именно в этом пункте проходит разделение между христианством, с одной стороны, и многими другими мироощущениями (включая восточные подходы и гностицизм) - с другой.

      Я не в курсе католических формулировок по этому вопросу. Если можно, ознакомьте. Желательно не с частными мнениями, а с официальными догматами (если есть такие).

      Мое мнение - что вечна все-таки душа. Это совокупный опыт "проживания" духом этой жизни (душевно-телесной), который уносится в вечность и там получает свое продолжение. Этот опыт не может быть переведен только в духовный план. В каком-то смысле он богаче, чем, например "чистая духовность" ангелов (хотя и в этом случае ангельская "чистая" духовность достаточно условна). Вопрос же о материально-телесном - второстепенный, телесность бывает разная. Принципиальна связанность духовности с чем-то иным помимо области духовной жизни. Новая, более сложная структура, получающаяся в итоге. Способность духа пронизывать и одухотворять плоть и через это обогащаться. Тут, по-моему, предназначение человека, как тварного существа.

      Наше истинное "Я" - это вечный духовный дух.
      Наше истнинное "Я" - это личность. Новое качество, независимое от природы, которое формируется именно в преодолении природных ограничений (а категории "дух", "душа" - это все в рамках природы).

      Наше истинное "Я" не связано ни с духом, ни с человеческой природой вообще. Личность Христа (можно сказать его "Я") - она адекватно представлена и в области Божественного существования и в области Его человечности. Да, есть кенозис (умаление) личности, но ведь не принципиальная невместимость её человеческими рамками.

      Комментарий

      • Amicabile
        Ветеран

        • 28 December 2003
        • 4050

        #93
        Yelka

        Официальная догма Католической веры в данном вопросе на удивление поверхностна - этому важнейшему вопросу посвящён лишь один из пунктов De Fide (списка догматов). Там отмечается существование лишь двух составляющих: материальное тело и духовная душа. (De Fide 2.12). Но, следует отметить, что догма - это лишь направление для теологической мысли и она не исчерпывает истину. Большинство теологов и святых придерживаются концепции, которая восходит к Библии и к Святым Отцам. В Писании мы встречаемся с двумя терминами: "ruah" и "nefesh", "дух" и "душа", между которыми есть существенная разница. Хочу обратить внимание на то, что термином "ruah" обозначается также и Дух Святой, который представляет собой личностное начало, так что, "ruah" - это не просто безличное дыхание жизни, как полагают, в частности, евангельские христиане (в своём большинстве). В томизме (философии Фомы Аквинского, которая до сих пор является самой распространённой в католицизме) троица человеческая (дух+душа+тело) сравнивается с Троицей Божественной (Отец+Сын+Дух) - т.е. всё троично и на уровне Бога и на уровне Человека.

        Теперь о происхождении духа:

        Здесь нет однозначного ответа - разные теологи предлагают разные варианты. Здесь есть определённая свобода мысли, поскольку этот вопрос не имеет чёткого догматического определения. Лично я придерживаюсь теории отца Гриффитса, согласно которой дух не имеет начала, но он имеет 2 фазы существования: он вечно существует в единстве с Отцом, являясь Его частью, и, однажды, обретает независимость, становится основой новой личности, попадая в наш мир. Это можно сравнить с тем, как вода в озере едина, но, когда я зачерпнул воду и поместил её в сосуд, она утрачивает своё единство и становится независимым от озера объектом. Это символически отражено в рассказе о сотворени Адама, года Бог "вдунул" в него Свой Дух, то есть, поделился Своим Духом с мёртвой материей, "и стал человек душою живой". Об этом процессе отец Гриффитс пишет так: "Каждый из нас пришёл из вечности, из потаённых глубин Отца, и проявился в Слове. Здесь мы обрели имя и форму. Здесь мы осознаём себя от века. В Отце мы существуем вечно в непостижимом единстве без различия. В Сыне мы существуем вечно как различные сущности, и в то же время без различия, потому что все существа в Боге есть Бог. Таково наше вечное и несотворённое положение в Слове. Но когда мы проявляемся во времени, мы становимся различными и отделёнными. Таким образом, мы начинаем своё существование не только в Боге, но и в нас самих. Однако милость Бога всегда привлекает нас назад, к Нему. Мы вышли из Бога, чтобы существовать самим в себе, чтобы познать себя как различные и отдельные существа. Каждый из нас отдельное и уникальное отражение Бога с потенциальной возможностью быть свободным, выражать свою волю и проявлять себя как существо." (Сатсанг с Бедой Гриффитсом, http://www.krotov.info/libr_min/04_g/gri/fits_01.htm)
        "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

        Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

        Христианская медитация в Москве :groupray:

        Комментарий

        • анарх|/|ст
          человек

          • 10 November 2005
          • 568

          #94
          Сообщение от Amicabile
          .....Лично я придерживаюсь теории отца Гриффитса, согласно которой дух не имеет начала, но он имеет 2 фазы существования: он вечно существует в единстве с Отцом, являясь Его частью, и, однажды, обретает независимость, становится основой новой личности, попадая в наш мир. Это можно сравнить с тем, как вода в озере едина, но, когда я зачерпнул воду и поместил её в сосуд, она утрачивает своё единство и становится независимым от озера объектом.
          ...но в озере есть рыба, есть водоросли, на разных глубинах разная температура и т.д., так что зачерпнув кувшин воды, вы вовсе не получаете равнозначный объект, кроме того важен смысл вычерпывания воды из озера.... можно ведь и всё озеро вычерпать :-)... ну это так, мысли вслух.
          Сообщение от Amicabile
          Каждый из нас пришёл из вечности, из потаённых глубин Отца, и проявился в Слове. Здесь мы обрели имя и форму. Здесь мы осознаём себя от века. В Отце мы существуем вечно в непостижимом единстве без различия. В Сыне мы существуем вечно как различные сущности, и в то же время без различия, потому что все существа в Боге есть Бог. Таково наше вечное и несотворённое положение в Слове. Но когда мы проявляемся во времени, мы становимся различными и отделёнными. Таким образом, мы начинаем своё существование не только в Боге, но и в нас самих..
          ЗАЧЕМ???? Вот так много слов НИ О ЧЁМ, констатация что мы, как мы, где мы... но ни слова ЗАЧЕМ МЫ. Если отбросить пышные фразы и оборотики типа "таинственные глубины, не имеет начала". И еще а что это такое "существование в нас самих" - похоже на какое-то раздвоение личности...
          Сообщение от Amicabile
          Однако милость Бога всегда привлекает нас назад, к Нему. Мы вышли из Бога, чтобы существовать самим в себе, чтобы познать себя как различные и отдельные существа..
          А мы не являемся отдельными, самостоятельными существами вот в чём загвоздка....
          Сообщение от Amicabile
          Каждый из нас отдельное и уникальное отражение Бога
          Единственно правильное отражение всегда одно - все остальные это уже искажения - зачем спрашивается Богу глядеться в кривое зеркало?
          Сообщение от Amicabile
          .... может быть с потенциальной возможностью быть свободным, выражать свою волю и проявлять себя как существо...
          Надо заметить, что возможность эта оооочень "потенциальна", у вас нет ВОЛИ, у вас есть инстинкты, Его мир, Его законы по которым вы функционируете и воля также может быть лишь ОДНА, потому что самая могущественная воля подчиняет себе все остальные - и случай с Богом не исключение.

          Комментарий

          • Yelka
            Ветеран

            • 16 December 2003
            • 2812

            #95
            Amicabile, мне в общем понятны ваши взгляды (хотя сама их разделить не могу). Я еще задам вопросы, мне интересно подробнее узнать, как у вас все стыкуется.

            Мы вышли из Бога, чтобы существовать самим в себе
            Вы скорей всего знаете разные идеи насчет появления мира. Так вот "мы вышли из Бога" - это в каком русле понимать? Мир сотворен, или мир - это "порождение" Бога, его эманация?

            Комментарий

            • Amicabile
              Ветеран

              • 28 December 2003
              • 4050

              #96
              Сообщение от Yelka
              Вы скорей всего знаете разные идеи насчет появления мира. Так вот "мы вышли из Бога" - это в каком русле понимать? Мир сотворен, или мир - это "порождение" Бога, его эманация?
              Отец Гриффитс, также, впрочем, как и Тейар де Шарден, примиряет эти две теории: Отец находится за пределами мира, Он творит его, а не "рожает", но (!) творит Словом, то есть Сыном, и фактически мир становится проявлением этого Слова. Весь мир есть творение Отца, но проявление Сына (и в этой связи не могу не вспомнить перманентный призыв святых видеть в каждом человеке Христа с одной стороны и действовать как проявления Христа с другой, "уже живу не я, но живёт во мне Христос" (св. Павел). Таким образом, Тайна Троицы становится ответом на вопросы разных религий, примиряя эти религии в каком-то смысле.
              "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

              Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

              Христианская медитация в Москве :groupray:

              Комментарий

              • Tessaract
                Сатанист

                • 18 August 2004
                • 6119

                #97
                Сообщение от Kot
                Зачем человеку мозги?

                Чтобы всё обмозговывать
                А вы как всегда в своем репертуаре! У вас у самого мозги от напряжения не расплавились, пока вы эту заумную реплику придумывали?
                Человек человеку волк!!!!!!!!!!!!!!!!

                Комментарий

                • Евлампия
                  Гражданка Неба
                  Модератор Форума

                  • 27 April 2005
                  • 33922

                  #98
                  Сообщение от Tessaract
                  Итак, для чего человеку нужен головной мозг??????????
                  Чтобы лучше слышать.
                  "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                  Комментарий

                  • MixoID
                    R.I.P

                    • 09 July 2007
                    • 5889

                    #99
                    Сообщение от Евлампия
                    Чтобы лучше слышать.
                    А еще в емкость, где мозг содержится, можно бить. Бокс называется.

                    Комментарий

                    • Евлампия
                      Гражданка Неба
                      Модератор Форума

                      • 27 April 2005
                      • 33922

                      #100
                      Сообщение от MixoID
                      А еще в емкость, где мозг содержится, можно бить. Бокс называется.
                      Точно, Миксюш! Вынося мужчинам мозг, женщины его проветривают и наполняют смыслом жизни.
                      "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                      Комментарий

                      • MixoID
                        R.I.P

                        • 09 July 2007
                        • 5889

                        #101
                        Сообщение от Евлампия
                        Точно, Миксюш! Вынося мужчинам мозг, женщины его проветривают и наполняют смыслом жизни.
                        Хех. Есть мнение (не мое, естественно), что женщины выносят мужчинам мозги, чтобы скомпенсировать недостаток оных у себя.

                        Комментарий

                        • Евлампия
                          Гражданка Неба
                          Модератор Форума

                          • 27 April 2005
                          • 33922

                          #102
                          Сообщение от MixoID
                          Хех. Есть мнение (не мое, естественно), что женщины выносят мужчинам мозги, чтобы скомпенсировать недостаток оных у себя.
                          Женщина женщине рознь. Равно, как и мозги у всех разные.
                          "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                          Комментарий

                          • Undina
                            Забвение - род свободы

                            • 29 December 2008
                            • 3541

                            #103
                            Сообщение от Tessaract
                            Ну ясен пень и дураку понятно, нашел что спрашивать!
                            Наверно любой так сперва подумает!
                            Ан нет, Tessaract вовсе не шутит и задает всерьез подобные вопросы, потому что...

                            Если у человека есть душа, которая отвечает за мыслительную деятельность, за самоосознание и личность человека, тогда получается что в головном мозге нет никакой необходимости!

                            А если вся мыслительная деятельность, самоосознание и личность человека реализуется головным мозгом, тогда зачем человеку душа, какой в ней смысл???

                            Итак, для чего человеку нужен головной мозг??????????
                            Мозг ответственен за програмное обеспечение.Душа необходима для абстрагирования

                            программы -это справочник,абстрагирование - это философия.

                            без души не будет связи между теорией и практикой,будет как в том анекдоте :теория - это когда все знают как надо ,но ничего не работает,практика - это когда всё работает,но никто не знает почему.
                            Трудно угадать,кто плывёт по течению добровольно.(с)


                            Комментарий

                            • мизюн
                              Челочек

                              • 08 October 2012
                              • 1810

                              #104
                              Сообщение от Tessaract
                              Ну ясен пень и дураку понятно, нашел что спрашивать!
                              Наверно любой так сперва подумает!
                              Ан нет, Tessaract вовсе не шутит и задает всерьез подобные вопросы, потому что...

                              Если у человека есть душа, которая отвечает за мыслительную деятельность, за самоосознание и личность человека, тогда получается что в головном мозге нет никакой необходимости!

                              А если вся мыслительная деятельность, самоосознание и личность человека реализуется головным мозгом, тогда зачем человеку душа, какой в ней смысл???

                              Итак, для чего человеку нужен головной мозг??????????
                              Душа у человека, как понятие объясняющее мыслительную деятельность, появилась раньше мозга, точнее раньше нашего осознания его назначения. Как и любой привычный рудимент, от нее не так то легко избавиться. По крайней мере в виде метафоры, она даже нужна, мы часто используем это понятие давая оценку чему либо - душевный человек, сделано с душой , и т. д.
                              Самые большие враги христианства, это не ученые атеисты, а неучи и дураки исповедующие это самое христианство.

                              Комментарий

                              Обработка...