MONAD У вас слишком примитивное понятие о природном. Человек - животое социальное и потому имеет инстинкты как индивидуального эгоизма так и социального. Ведь та же совесть, к примеру, это тоже инстинкт. А откуда, по вашему, берется самопожертвование в критических ситуациях? Почему наши деды шли на войну, на смерть - имели целью только не пустить врага, а не выжить самим? Да потому что они защищали не себя(индивидуума) а свой род.
У соцальных животных первичен род, а не индивидум. И все "общечеловеческие добродетели" относятся в первую очередь к роду. И направлены на его выживание. Индивидуум бренен - род вечен.
Но человек существо гибкое, приспосабливаемое и потому инстинкты его могут изменятся, потому и дана ему голова, вот только далеко не все ей пользуются...
Вся "испорченность" и "извращенность" идет от преломления инстинктов не в ту сторону. А "та сторона", как и "хорошее" и "плохое" определяются лишь критериями выживания. Надежного выживания рода.
У соцальных животных первичен род, а не индивидум. И все "общечеловеческие добродетели" относятся в первую очередь к роду. И направлены на его выживание. Индивидуум бренен - род вечен.
Но человек существо гибкое, приспосабливаемое и потому инстинкты его могут изменятся, потому и дана ему голова, вот только далеко не все ей пользуются...
Вся "испорченность" и "извращенность" идет от преломления инстинктов не в ту сторону. А "та сторона", как и "хорошее" и "плохое" определяются лишь критериями выживания. Надежного выживания рода.
Комментарий