Вопрос о десятине
Свернуть
X
-
-
Все утверждения о том,что Господь это говорил в ветхозаветные времена ---несостоятельны,ибо любое Его Слово есть ЖИВОЕ ,а не мертвое,и оно вмещает в себя ,как фундамент,так и надстройку.Не может устоять дом на песке,без фундамента.Поэтому любое Слово Спасителя в любые времена имеет приемственность,и неотделимо от Отца Небесного.
2. Вы же знаете, кто такие фарисеи? Это одни из наиболее ревностных исполнителей закона. Нельзя сказать ортодоксальному иудею, чтобы он не приносил десятины. К тому же Иисус говорит именно в прошедшем времени (сие надлежало). Если посмотреть на греческом, это глагол именно прошедшего времени завершенного действия. То есть он говорит, что надо было так делать. Он не говорит: делайте так.
3. Какую из десятин тогда приносит надо сейчас? Храма нет, левитов нет. Если и приносить - отдавать на благотворительность. Но церковь как организация (бОльшая часть портестантов и малая католиков) проповедует приносить на содержание служителей и строительство храмов, а какие-то крошки идут по назначению.Комментарий
-
Ну так и проверяйте себя есть ли вас вера, ну хоть с горчичное зерно, или вы под детоводителем, или возомнили себя под верой, но горы не двигаете?
Или вы с детства академики и детоводитель вам не нужен.
Вы конкретнее))). Христос говорил о вере, проверяйте себя Его словом, а не своими фантазиями что вера в вас есть. Христос считал, будет ли хоть один такой, а вы о себе мните что вот прям чуть ли не у каждого 10-го вера есть. ОТКУДА?
Христос так ошибался, что сомневался будет ли вера хоть в одном???Комментарий
-
Духовное обрезание,о котором Вы пишите,Александр,ссылаясь на цитаты,не отрицает и физического обрезания(о чем выше говорил Иисус Христос).Понятно,что это трудно вместить,ибо новое дается нам не просто,но постарайтесь это уразуметь.У Вас ,Александр,есть потенциал....и он будет увеличиваться,если будите смотреть на мир "широко закрытыми глазами"
23 написав и вручив им следующее: 'Апостолы и пресвитеры и братия--находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться.
24 Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас [своими] речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали (Деяния 15:22-24).
Или вы продолжаете считать, что физическое обрезание нужно?Комментарий
-
Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?
По человеческому ли только рассуждению я это говорю? Не то же ли говорит и закон?
Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог?
Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое.
Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?
Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову.
Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника?
Та́к и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.
- - - Добавлено - - -
Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника?
Та́к и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.
Сообщение от ДмитрийВладимир
У священника не должно быть какого то ещё дела-бизнеса, кроме богослужебного. В этом и смысл десятины.
- Числ.18:20 И сказал Господь Аарону: в земле их не будешь иметь удела и части не будет тебе между ними; Я часть твоя и удел твой среди сынов Израилевых;
- Числ.18:21 а сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службы в скинии собрания;
- Числ.18:23 ; среди же сынов Израилевых они не получат удела;
Комментарий
-
А что же вы скажете про остальные десятины? Ведь у иудеев они достигали более 20 процентов в год. Куда дели? Или вы приносите 20 %?Комментарий
-
Там речь об обрезании, а пастыри кормятся от стада Божьего на десятину.
Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?
По человеческому ли только рассуждению я это говорю? Не то же ли говорит и закон?
Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог?
Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое.
Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?
Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову.
Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника?
Та́к и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.
- - - Добавлено - - -
Удел священников удел Божий, служба при храме, и ни какого другого бизнеса у них не должно быть, и потому пастырь кормится от стада Божьего на десятину.
Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника?
Та́к и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.
Сообщение от ДмитрийВладимир
У священника не должно быть какого то ещё дела-бизнеса, кроме богослужебного. В этом и смысл десятины.
- Числ.18:20 И сказал Господь Аарону: в земле их не будешь иметь удела и части не будет тебе между ними; Я часть твоя и удел твой среди сынов Израилевых;
- Числ.18:21 а сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службы в скинии собрания;
- Числ.18:23 ; среди же сынов Израилевых они не получат удела;
Последний раз редактировалось Дмитрий---; 30 January 2022, 12:00 AM.Комментарий
-
1. Новый завет начался после воскресения Иисуса, так что эта беседа точно была в ветхозаветное время.
2. Вы же знаете, кто такие фарисеи? Это одни из наиболее ревностных исполнителей закона. Нельзя сказать ортодоксальному иудею, чтобы он не приносил десятины. К тому же Иисус говорит именно в прошедшем времени (сие надлежало). Если посмотреть на греческом, это глагол именно прошедшего времени завершенного действия. То есть он говорит, что надо было так делать. Он не говорит: делайте так.
3. Какую из десятин тогда приносит надо сейчас? Храма нет, левитов нет. Если и приносить - отдавать на благотворительность. Но церковь как организация (бОльшая часть портестантов и малая католиков) проповедует приносить на содержание служителей и строительство храмов, а какие-то крошки идут по назначению.
Спасибо Вам за конкретные ,толковые вопросы.По порядку.Отвечая на Ваш вопрос о том,что беседа была в ветхозаветные времена и Новый Завет начался с Воскрешением Христа.Беседа была действительно в ветхозаветные времена и Вы правы,что в словах Спасителя о Десятине сказано в прошедшем времени(НАДЛЕЖАЛО).И еще раз повторюсь,что Слово Спасителя не подвержено временам и ситуациям,ибо оно вечно и несет в себе абсолютную Истину во для всех событиях.Так когда Господь говорит фарисеям:"надлежало"---это подчеркивает лишь тот факт,что они УЖЕ грешны,а если так то тем более необходимо приносить ДЕСЯТИНУ и в настоящем и будущем.То есть,Господь указал фарисеям (и всем поколениям в
далее живущим) по принципу рационализма,что грех надо исправлять,совершенный в прошлом,чтоб не повторить его в будущем.Таким образом,Господь через прошедшую форму событий(НАДЛЕЖАЛО) соединяет ЕДИНОЙ И НЕРАЗРЫВНОЙ связью прошлое с настоящим и будущим.Рл сути в этом наставлении фарисеям Спаситель указал нам на неразрывную связь Отца и Сына,Ветхого и Нового Завета,которую будут пытаться растащить (по умыслу ли по неразумению) последующие поколения людей.
Представим себе ,что Господь наставлял бы фарисеев только в будущем времени(БЕЗ НАДЛЕЖАЛО,а НАДЛЕЖИТ),чтобы это тогда значило?Это свидетельствовало бы об абсурде,то есть Христос тогда бы выглядел ,как нарушитель Закона.В чем?В одном неразделимом копыте животных,которых нельзя вкушать.Но Спаситель раздвоил копыта (но не разделил) через линию времени.(Об этом мною достаточно подробно описано в теме КРЕСТ РАСПЯТИЯ).Эта граница между разными событиями --есть то величайшее таинство в созидании и управлении бытием,которое подвластно только Богу Всевышнему.Получается,что прошедшая форма(НАДЛЕЖАЛО)---есть высшая форма уважения к сущности ветхозаветных законов со стороны Сына,которая через такое явление,как ВРЕМЯ--- соединяется с новозаветными Законами.Не знаю,понятно ли объяснил,но старался.
Что касается второго Вашего вопроса,то есть кому приносить ДЕСЯТИНУ?Он действительно достаточно сложный.И сложность его возникает во многом от того,что мы не осознаем,что такое ДЕСЯТИНА,в чем ее сущность.Попробуйте поразмышлять над этим вопросом.Если же говорить на бытовом ,поверхностном уровне,то отдавая часть своих пожертвований ,например церкви,то это в душе нашей производит зачастую протест,ибо видим ,как священнослужители ведут ,во многом,неправедный образ жизни.И тогда в сердце нашем возникает начинает щемить: зачем мы должны отдавать свои материальные ценности на грешное поведение священников,ведь много действительно несчастных людей,которым наша помощь остро нужна?Каждый из нас этот вопрос решает по своему.
Но как бы на этот вопрос ответил Христос?(возьмем на себя такую ответственность).В этой связи вспоминается фильм по роману Гюго "Отверженные",где каторжник Жан Вальжан находит приют у священника ,и накормленный и обогретый им,поутру обворовывает его,унося серебряные вещи.Но уйти с награбленным Вальжану не удалось,его поймала полиция.И когда полиция привела Вальжана на очную ставку в дом священника,то священнослужитель сказал,что его никто не грабил ,а серебро он подарил этому бедному каторжнику.В результате Вальжан полностью изменил свою жизнь.К чему это говорю?А в тому,что мы не должны брать на себя роль Судьи за Бога,ибо каждому из нас дана своя определенная степень свободы,и каждому из нас будет свое вознаграждение от Всевышнего по вере и делам нашим.Вывод:мы должны определиться с пониманием ,что есть ДЕСЯТИНА(до сих пор ,с моей очки зрения,это мало кто понимает),и определиться с тем,что и где для Вас церковь .Добра Вам!Комментарий
-
Спасибо Вам за конкретные ,толковые вопросы.По порядку.Отвечая на Ваш вопрос о том,что беседа была в ветхозаветные времена и Новый Завет начался с Воскрешением Христа.Беседа была действительно в ветхозаветные времена и Вы правы,что в словах Спасителя о Десятине сказано в прошедшем времени(НАДЛЕЖАЛО).И еще раз повторюсь,что Слово Спасителя не подвержено временам и ситуациям,ибо оно вечно и несет в себе абсолютную Истину во для всех событиях.Так когда Господь говорит фарисеям:"надлежало"---это подчеркивает лишь тот факт,что они УЖЕ грешны,а если так то тем более необходимо приносить ДЕСЯТИНУ и в настоящем и будущем.То есть,Господь указал фарисеям (и всем поколениям в
далее живущим) по принципу рационализма,что грех надо исправлять,совершенный в прошлом,чтоб не повторить его в будущем.Таким образом,Господь через прошедшую форму событий(НАДЛЕЖАЛО) соединяет ЕДИНОЙ И НЕРАЗРЫВНОЙ связью прошлое с настоящим и будущим.Рл сути в этом наставлении фарисеям Спаситель указал нам на неразрывную связь Отца и Сына,Ветхого и Нового Завета,которую будут пытаться растащить (по умыслу ли по неразумению) последующие поколения людей.
Представим себе ,что Господь наставлял бы фарисеев только в будущем времени(БЕЗ НАДЛЕЖАЛО,а НАДЛЕЖИТ),чтобы это тогда значило?Это свидетельствовало бы об абсурде,то есть Христос тогда бы выглядел ,как нарушитель Закона.В чем?В одном неразделимом копыте животных,которых нельзя вкушать.Но Спаситель раздвоил копыта (но не разделил) через линию времени.(Об этом мною достаточно подробно описано в теме КРЕСТ РАСПЯТИЯ).Эта граница между разными событиями --есть то величайшее таинство в созидании и управлении бытием,которое подвластно только Богу Всевышнему.Получается,что прошедшая форма(НАДЛЕЖАЛО)---есть высшая форма уважения к сущности ветхозаветных законов со стороны Сына,которая через такое явление,как ВРЕМЯ--- соединяется с новозаветными Законами.Не знаю,понятно ли объяснил,но старался.
Что касается второго Вашего вопроса,то есть кому приносить ДЕСЯТИНУ?Он действительно достаточно сложный.И сложность его возникает во многом от того,что мы не осознаем,что такое ДЕСЯТИНА,в чем ее сущность.Попробуйте поразмышлять над этим вопросом.Если же говорить на бытовом ,поверхностном уровне,то отдавая часть своих пожертвований ,например церкви,то это в душе нашей производит зачастую протест,ибо видим ,как священнослужители ведут ,во многом,неправедный образ жизни.И тогда в сердце нашем возникает начинает щемить: зачем мы должны отдавать свои материальные ценности на грешное поведение священников,ведь много действительно несчастных людей,которым наша помощь остро нужна?Каждый из нас этот вопрос решает по своему.
Но как бы на этот вопрос ответил Христос?(возьмем на себя такую ответственность).В этой связи вспоминается фильм по роману Гюго "Отверженные",где каторжник Жан Вальжан находит приют у священника ,и накормленный и обогретый им,поутру обворовывает его,унося серебряные вещи.Но уйти с награбленным Вальжану не удалось,его поймала полиция.И когда полиция привела Вальжана на очную ставку в дом священника,то священнослужитель сказал,что его никто не грабил ,а серебро он подарил этому бедному каторжнику.В результате Вальжан полностью изменил свою жизнь.К чему это говорю?А в тому,что мы не должны брать на себя роль Судьи за Бога,ибо каждому из нас дана своя определенная степень свободы,и каждому из нас будет свое вознаграждение от Всевышнего по вере и делам нашим.Вывод:мы должны определиться с пониманием ,что есть ДЕСЯТИНА(до сих пор ,с моей очки зрения,это мало кто понимает),и определиться с тем,что и где для Вас церковь .Добра Вам!
Скажу так: Если я знаю, что алкоголик у магазина возьмет у меня деньги и пропьет - я не дам. Потому что не принесет справедливости и противоречит цдаке. Но куплю пенсионеру лекарства в аптеке, если ему не хватает.
Справедливо ли давать деньги "левитам", которые имеют бизнес и достаток? Справедливо ли при бедности людей строить роскошные храмы? Считаю, что нет.
- - - Добавлено - - -
И вам всего наилучшегоКомментарий
-
22 Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избрав из среды себя мужей, послать их в Антиохию с Павлом и Варнавою, [именно]: Иуду, прозываемого Варсавою, и Силу, мужей, начальствующих между братиями,
23 написав и вручив им следующее: 'Апостолы и пресвитеры и братия--находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться.
24 Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас [своими] речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали (Деяния 15:22-24).
Или вы продолжаете считать, что физическое обрезание нужно?
Александр,не знаю согласитесь Вы или нет,но моя позиция такова:сомневаться и обсуждать по Писанию можно всё,кроме того,что Бог есть,и Иисус Христос --Сын Вседержителя.Итак,если Спаситель ,говорит у Матфея в гл.23 ст.23 о необходимости приношения ДЕСЯТИНЫ,то все остальные апостолы ,праведники и толкователи библии могут говорить ,КАК угодно,но не смеют перечить Слову Божиему.Отсюда вывод:либо мы не верно понимаем слова Павла или он лжет.То,что Павел говорит по данному вопросу для меня не является ложью(хотя,ранее Вами говорил,и до сих пор считаю,что апостол заблуждался по фундаментальным основам Библии.Но это иная тема ,не для этого формата).Что касается приведенных Вами,цитат из Деяний гл.15.К сожалению Вы Александр,не отошли от традиций,вырывания отдельных слов из полного текста.Вы взяли ст.22-24,но ведь текст письма собрания продолжается и далее и заканчивается ст.29 :"....
25
то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом,
26
человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа.
27
Итак мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно.
28
Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:
29
воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы".
То есть,в полном тексте письма собрания,говорится о конкретных вопросах ,от которых следует воздерживаться(идоложертвование,блуда и тд).Разве в этом послании собрании говорится,что нельзя проводить обрезание?Стих 24 говорит о том,что собрание не ПОРУЧАЛО отдельным своим братьям проповедовать Ветхий Закон и обрезание.Это разные вещи ,Александр.Иисус Христос также не проповедовал приношение ДЕСЯТИНЫ.Но Господь проповедовал приношение ДЕСЯТИНЫ ВМЕСТЕ с Новозаветными Законами.То есть копыто должно быть раздвоено(не разделено,и тем более не цельное).Это всё достаточно сложные тонкости.Еще раз Вам,Александр,предлагаю попытаться понять,какова сущность ДЕСЯТИНЫ.Ваши умозаключения о ДЕСЯТИНЕ традиционны и неверны.Что касается необходимости обрезания,то следуя примеру Иисуса Христа (а лучшего примера быть не может) физическое обрезание НЕОБХОДИМО,но недостаточно для спасения и веры.Как только мы начинаем верить и проповедовать отстранение Ветхого и Нового Заветов друг от друга,то льем воду на мельницу сатаны.Отец и Сын --- одно,то есть подобны,но не равны.Нельзя сидеть на дереве,которое спилено у основания,ибо отделенное от коня оно рухнет ,а вместе с ним и все мы.Комментарий
-
Нет, не понял. Если бы Иисус сказал, что сие надлежит делать - он бы подтвердил закон, ничего не нарушая. К тому же очень важно кому он это говорил. Он и сам 100 % исполнял это, как иудей. Он сказал сие следовало делать. Типа, теперь-то поздно
Чтобы понять суть, надо знать, что в оригинале десятина - маасер, цдака. Переводится дословно как справедливость. Левитам давали, потому что не на что было больше жить. Бедным - по той же причине. И в таком случае (в том числе на моем личном опыте) доходы дающего растут. Когда я приносил десятину в церковь - я стабильно зарабатывал около 10 лет. Как только я начал отдавать деньги на благотворительность (сам организовал, потому что должен был быть уверен), мой доход вырос в три с половиной раза.
Скажу так: Если я знаю, что алкоголик у магазина возьмет у меня деньги и пропьет - я не дам. Потому что не принесет справедливости и противоречит цдаке. Но куплю пенсионеру лекарства в аптеке, если ему не хватает.
Справедливо ли давать деньги "левитам", которые имеют бизнес и достаток? Справедливо ли при бедности людей строить роскошные храмы? Считаю, что нет.
- - - Добавлено - - -
И вам всего наилучшего
Вы,разумеется,поступите верно,если не дадите денег алкоголику,ибо давая денег поощрите его на новый грех.Но при этом ,Вы забываете,что алкоголизм --это медицинская болезнь,и потому свою благотворительность алкоголикам можно предоставить не суя им деньги на бутылку водки(образно говоря),а разместив их в лечебницу(другой вопрос насколько это эффективно,но шанс на выздоровление Вы дали и это уже многое,как в примере с Вальжаном).Что касается давать деньги левитам-бизнесменам,то повторюсь,что Ваша ДЕСЯТИНА имеет возможность быть воплощена в разных ипостасях.Например,не отдавая свою ДЕСЯТИНУ в руки этим левитам-бизнесменам --- согласовав с ними,взять и рассадить деревья вокруг храма,заменить ограду вокруг церкви,выкупить у них свечи ,чтоб они продавались бесплатно,пойти от имени церкви к нуждающимся в материальной поддержки прихожанам,то есть очень много есть форм,когда и Ваша душа и душа левитов будет ограждена от разных соблазнов.Но повторюсь,Вы пока не понимаете,то что есть действительно Десятина,ибо во многом от этого идут Ваши сомнения.И потом не забывайте,что Десятина появилась не с учреждением левитов,или не с событием ,когда Аврам отдал Десятину Мелкисидеку,а гораздо раньше...(это небольшая подсказка,если у Вас будут серьезные намерения понять,что есть ДЕСЯТИНА). Добра Вам!Комментарий
-
Вы,разумеется,поступите верно,если не дадите денег алкоголику,ибо давая денег поощрите его на новый грех.Но при этом ,Вы забываете,что алкоголизм --это медицинская болезнь,и потому свою благотворительность алкоголикам можно предоставить не суя им деньги на бутылку водки(образно говоря),а разместив их в лечебницу(другой вопрос насколько это эффективно,но шанс на выздоровление Вы дали и это уже многое,как в примере с Вальжаном).Что касается давать деньги левитам-бизнесменам,то повторюсь,что Ваша ДЕСЯТИНА имеет возможность быть воплощена в разных ипостасях.Например,не отдавая свою ДЕСЯТИНУ в руки этим левитам-бизнесменам --- согласовав с ними,взять и рассадить деревья вокруг храма,заменить ограду вокруг церкви,выкупить у них свечи ,чтоб они продавались бесплатно,пойти от имени церкви к нуждающимся в материальной поддержки прихожанам,то есть очень много есть форм,когда и Ваша душа и душа левитов будет ограждена от разных соблазнов.Но повторюсь,Вы пока не понимаете,то что есть действительно Десятина,ибо во многом от этого идут Ваши сомнения.И потом не забывайте,что Десятина появилась не с учреждением левитов,или не с событием ,когда Аврам отдал Десятину Мелкисидеку,а гораздо раньше...(это небольшая подсказка,если у Вас будут серьезные намерения понять,что есть ДЕСЯТИНА). Добра Вам!Комментарий
-
"11В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым;"
Здесь отрицается обрезание физическое?Сам Павел был обрезан,Иисус был обрезан(а ведь в Воле Отца Небесного можно было не допустить обрезание Сына,если бы это было не нужно.Согласны).Таким образом,обрезание физическое не противостоит обрезанию духовному по Новому Завету.Кстати ,Вы не правы,что Новый Завет начался в Воскрешения Христа.Минимум Новый Завет стал воплощаться с времен начала Служения Спасителя,то есть с 30 Его лет.А если уж по большому счету то Новый Завет появился с Рождеством Младенца
- - - Добавлено - - -
Это когда же, раньше Авраама?
Вот ,когда подумаете,и поймете это,тогда у Вас и полностью измениться представление не только о ДЕСЯТИНЕ,но и вообще о Писании.Подсказку дал,а более пока говорить излишнеКомментарий
Комментарий