Вопрос о десятине

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Дмитрий---
    Участник

    • 21 January 2011
    • 229

    #16
    Сообщение от ДмитрийВладимир
    Пастырь на службе церкви находится так же как в древности левиты при храме.

    Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает.
    Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен,
    не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив,
    хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью;
    ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?
    Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом.
    Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую.
    Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы,
    хранящие таинство веры в чистой совести.
    И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения.
    Равно и жены их должны быть честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем.
    Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим.
    Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса.
    Смотря в какой церкви. Если в человеческой организации, то да. Если в Христовой Церкви, то в Новом Завете всё описано как это происходило. То место Писания, которое ты приводишь, не говорит о том, что "прихожане" должны содержать касту "священников". Все перед Богом равны. А тот, кто поставлен именно от Бога старшим в собраниях, если он, действительно рожден от Бога, то будет служить меньшим братьям, как это делал Христос и как пример - он показал, что служит, в любви, даже омыв ученикам ноги. В человеческих же организациях всё ровно наоборот - меньшие "моют ноги" ( в переносном смысле) тем, кто стоит выше, а в буквальном - еще и руки целуют.
    Апостол Павел оставил хороший пример - работал своими руками, чтобы не дать никому повод для преткновения. А сегодня у людей даже малоимущие пенсионеры отдают последние деньги, чтобы так называемый "пастор" мог жить в роскошном доме, ездить на очень дорогой машине и чтобы дети его не работали на работе вместе со всеми, но имели свой бизнес. Я думаю, не стоит объяснять, откуда взялся начальный капитал у этих "бизнесменов" ?

    Комментарий

    • Сергей Корнеев
      Завсегдатай
      • 26 June 2021
      • 817

      #17
      Вопрос казалось бы вечный и до сих пор на него нет абсолютно точного ответа....Давайте попытаемся поразмышлять.Ответьте на вопросы:почему существует ,именно,Десятина,а не 25,67,или 234 часть,которую надо отдать.Мы помним,что началось все с Аврама,когда он отдал Десятину Мелхисидеку.Но почему не большую или меньшую часть?Подумайте.Второй вопрос: в чем сущность Десятины,ее генезис?

      Комментарий

      • грешник
        улитка на обочине

        • 25 July 2005
        • 9165

        #18
        Сообщение от Saint man
        Здравствуйте! 16 лет как я пришёл к Богу. Хожу в протестантскую церковь и недавно задумался о десятине.
        Если её не отменил Иисус вместе с законом, почему осталось только одна, а не три десятины, как было у иудеев?
        Если это десятина левитам, почему левитам платят (в нашей поместной церкви и многих других небольших собраниях) не десятину от десятин, а почти половину? При этом они работают на мирской работе и обеспечивают себя там.
        Если вы скажете, что это работает - я вас разочарую. Я перестал давать десятину и мои доходы выросли в разы (при этом я занимаюсь благотворительностью, каждую неделю с командой кормим бездомных, бедных и пенсионеров).
        В моих глазах это ложь для стабильности дохода. А ложь и Дух Божий не совместимы. Да и что у священников за вера, если приходится врать ради денег? Ведь они не хуже меня знают слово. Бог, накормивший тысячи людей несколькими хлеба и и рыбами, может и в финансовом плане ВСЕ.
        Какое христианам вообще дело до Ветхого завета?..ни какого...христиане не являются объектом Завета между Богом Йахве и народом Израиля,а значит и все Законы и постановления их не касаются ни каким образом...некоторые христиане только могут претендовать на Завет через Авраама...Вот каким боком Законы Йахве могут быть распространяться на христиан?
        В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...

        Комментарий

        • Сергей Корнеев
          Завсегдатай
          • 26 June 2021
          • 817

          #19
          Много и в разных местах люди хвастающиеся,что они христиане,отказываются исполнять Ветхозаветные Законы.Это достаточно тонкий в понимании вопрос.



          Вот ,что говорит о Десятины Сам Господь у Матфея гл.23 ст.23:" Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять." То есть,мы из слов Иисуса Христа четко уясняем,что Десятина должна платиться,и Он этот Закон не только не отменял,но и наоборот утверждает.Вместе с тем ,Господь против лицемерия и непонимания сути Десятины,из приношение которой должны вытикать:вера,праведный суд,милосердие.Поэтому Он и наставляет фарисеев,что необходимо и Десятину приносить и вершить добродетель,ибо они неотделимы для истинно верующего человека.И тот кто не отдаёт Десятины---есть вкушающий запретный плод,а тот который не вершит милосердие,добродетель,но хвалится Десятиной--- есть лицемер. Таким образом, совершив Десятину,мы не должны "спокойно спать",ибо последующие наши "расходы" могут быть куда значительней,ибо потерять спасение легко,но вернуть его намного труднее.Что касается места приношения Десятины---это церковь,а место приложения нашей добродетели--- весь мир.

          Но,чтобы меньше пустословить по этому важнейшему вопросу,необходимо осознать ,то ,в чем истинный смысл Десятины.До сих пор это мало кто уразумел.Постарайтесь подумать ,кому дано.
          Последний раз редактировалось Сергей Корнеев; 28 January 2022, 12:02 PM.

          Комментарий

          • Богомилов
            Ветеран

            • 07 February 2009
            • 5337

            #20
            Сообщение от Сергей Корнеев
            Много и в разных местах люди хвастающиеся,что они христиане,отказываются исполнять Ветхозаветные Законы.Это достаточно тонкий в понимании вопрос.



            Вот ,что говорит о Десятины Сам Господь у Матфея гл.23 ст.23:" Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять." То есть,мы из слов Иисуса Христа четко уясняем,что Десятина должна платиться,и Он этот Закон не только не отменял,но и наоборот утверждает.Вместе с тем ,Господь против лицемерия и непонимания сути Десятины,из приношение которой должны вытикать:вера,праведный суд,милосердие.Поэтому Он и наставляет фарисеев,что необходимо и Десятину приносить и вершить добродетель,ибо они неотделимы для истинно верующего человека.И тот кто не отдаёт Десятины---есть вкушающий запретный плод,а тот который не вершит милосердие,добродетель,но хвалится Десятиной--- есть лицемер. Таким образом, совершив Десятину,мы не должны "спокойно спать",ибо последующие наши "расходы" могут быть куда значительней,ибо потерять спасение легко,но вернуть его намного труднее.Что касается места приношения Десятины---это церковь,а место приложения нашей добродетели--- весь мир.

            Но,чтобы меньше пустословить по этому важнейшему вопросу,необходимо осознать ,то ,в чем истинный смысл Десятины.До сих пор это мало кто уразумел.Постарайтесь подумать ,кому дано.
            Вы не понимаете, что Христос говорил с фарисеями в эпоху Ветхого Завета, когда надо было соблюдать закон. По-вашему его слова - указания к действию для нас. Мы живём при Новом Завете, а не под властью ветхозаветных законов. Об этом ясно говорит апостол Павел:

            21 Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона;
            22 но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.
            23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере.
            24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
            25 по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя.
            26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса (К Галатам 3:21-26).

            Комментарий

            • Сергей Корнеев
              Завсегдатай
              • 26 June 2021
              • 817

              #21
              Вы не понимаете, что Христос говорил с фарисеями в эпоху Ветхого Завета, когда надо было соблюдать закон. По-вашему его слова - указания к действию для нас. Мы живём при Новом Завете, а не под властью ветхозаветных законов. Об этом ясно говорит апостол Павел:

              21 Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона;
              22 но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.
              23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере.
              24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
              25 по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя.
              26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса (К Галатам 3:21-26).[/QUOTE]




              Спасибо Вам за Вашу позицию.Она традиционна формальна.Здесь надо понять общий смысл представленных Вами стихов от Павла.Здесь Павел не отрицает Десятины и иных ветхозаветных законов.Павел говорит исключительно о лидерстве ДЕТОВОЖДЕНИЯ.То есть,мы должны идти в первую очередь за Иисусом Христом,но это ни в коем разе не отрицает значимость и главенство ветхозаветных законов.Под главенством необходимо понимать ,то что ветхозаветные законы----они первичны,при подобии с новозаветными законами.При этом,между ними нет абсолютно никаких противоречий,ибо они одно.Но,чтобы это осознать,необходимо ответить на вопрос о смысле и сущности Десятины.Попытаетесь?

              Комментарий

              • Дмитрий---
                Участник

                • 21 January 2011
                • 229

                #22
                Сообщение от Сергей Корнеев
                Спасибо Вам за Вашу позицию.Она традиционна формальна.Здесь надо понять общий смысл представленных Вами стихов от Павла.Здесь Павел не отрицает Десятины и иных ветхозаветных законов.Павел говорит исключительно о лидерстве ДЕТОВОЖДЕНИЯ.То есть,мы должны идти в первую очередь за Иисусом Христом,но это ни в коем разе не отрицает значимость и главенство ветхозаветных законов.Под главенством необходимо понимать ,то что ветхозаветные законы----они первичны,при подобии с новозаветными законами.При этом,между ними нет абсолютно никаких противоречий,ибо они одно.Но,чтобы это осознать,необходимо ответить на вопрос о смысле и сущности Десятины.Попытаетесь?
                3 всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте;
                4 только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта: верблюда, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас;
                5 и тушканчика, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас,
                6 и зайца, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас;
                7 и свиньи, потому что копыта у нее раздвоены и на копытах разрез глубокий, но она не жует жвачки, нечиста она для вас;
                (Лев.11:3-7)

                Раздвоенные копыта с глубоким разрезом - прообраз на Ветхий и Новый Завет. Они должны быть раздельно! Здесь тайна двух деревьев, тайна двух миров, тайна двух гор - Синай ( где был дан Закон 10 Заповедей, рождающий в рабство) и Сион. Земной Иерусалим и Небесный Иерусалим. Земное и небесное, плотское и духовное - между ними глубокая пропасть! Никак не совместить это в себе человеку. Одно исключает другое. Закон был дан как прообраз на Небесное, но сам он по себе чисто для поклонения по плоти и в земном, для жизни на Земле. Закон только обнаруживает и сдерживает грех, но НИКОГДА не освобождает от него. Об этом написано в Новом Завете!

                Вообще, Дерево познания Добра и Зла несло в себе не только зло, но еще и добро. Но всё вместе - принесло человеку духовную смерть. Это как две стороны одной и той же медали - Закон (добро) и беззаконие (зло). Обе эти стороны составляют естество ветхого Адама. А Дерево Жизни - это совсем другая сфера. Питаться одновременно от двух деревьев никак невозможно! Так положено от Бога!

                Комментарий

                • Богомилов
                  Ветеран

                  • 07 February 2009
                  • 5337

                  #23
                  Сообщение от Сергей Корнеев
                  Спасибо Вам за Вашу позицию.Она традиционна формальна.Здесь надо понять общий смысл представленных Вами стихов от Павла.Здесь Павел не отрицает Десятины и иных ветхозаветных законов.Павел говорит исключительно о лидерстве ДЕТОВОЖДЕНИЯ.То есть,мы должны идти в первую очередь за Иисусом Христом,но это ни в коем разе не отрицает значимость и главенство ветхозаветных законов.Под главенством необходимо понимать ,то что ветхозаветные законы----они первичны,при подобии с новозаветными законами.При этом,между ними нет абсолютно никаких противоречий,ибо они одно.Но,чтобы это осознать,необходимо ответить на вопрос о смысле и сущности Десятины.Попытаетесь?
                  Пожалуйста перечитайте слова апостола Павла, здесь не надо никаких интерпретаций:

                  но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве. (К Римлянам 7:6)

                  Верующие умерли для закона, освободились от него. А о смысле и сущности десятины я писал выше: http://www.evangelie.ru/forum/t169758.html#post7021274

                  Комментарий

                  • Saint man
                    Участник
                    • 23 January 2022
                    • 30

                    #24
                    «То, что можно знать о Боге, известно им, потому что Бог явил им это. От создания мира невидимые качества Бога, Его вечная сила и божественная природа видны и могут быть поняты в том, что Он сотворил». (К Римлянам 1:19,20).

                    Хорошо сказал. Я с такой точки зрения не видел. Спасибо.

                    Комментарий

                    • ДмитрийВладимир
                      Отключен

                      • 05 June 2019
                      • 20301

                      #25
                      Сообщение от Дмитрий---
                      Смотря в какой церкви. Если в человеческой организации, то да.
                      На заводе свещенников нет, невнятные речи толкаете.

                      Комментарий

                      • Saint man
                        Участник
                        • 23 January 2022
                        • 30

                        #26
                        Имеется в виду Церковь - собрание людей, а не организация.

                        Комментарий

                        • maxxxsudb
                          Ветеран

                          • 11 April 2020
                          • 3233

                          #27
                          Сообщение от ДмитрийВладимир
                          И что? Но десятина же отменена "Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более..."
                          Нет там ничего о 10-не, хочешь - дай, не хочешь не дай. Свобода.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Сергей Корнеев
                          Вот ,что говорит о Десятины Сам Господь у Матфея гл.23 ст.23:" Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять."
                          Из этого мы выясняем что суд должен делаться, и десятина менее суда.
                          Судить должно и того не оставлять. Вы об этом?

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Богомилов
                          24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
                          25 по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя.
                          Ну так и проверяйте себя есть ли вас вера, ну хоть с горчичное зерно, или вы под детоводителем, или возомнили себя под верой, но горы не двигаете?
                          Или вы с детства академики и детоводитель вам не нужен.
                          Вы конкретнее))). Христос говорил о вере, проверяйте себя Его словом, а не своими фантазиями что вера в вас есть. Христос считал, будет ли хоть один такой, а вы о себе мните что вот прям чуть ли не у каждого 10-го вера есть. ОТКУДА?
                          Христос так ошибался, что сомневался будет ли вера хоть в одном???
                          Игнор: Лука, Певчий, Juliya 77, Elf18, ​Валера life
                          Прошу пройти 2 опроса:
                          Был ли у вас опыт молитвы во сне.
                          Сон, смерть, молитва

                          Комментарий

                          • Дмитрий---
                            Участник

                            • 21 January 2011
                            • 229

                            #28
                            Сообщение от ДмитрийВладимир
                            На заводе свещенников нет, невнятные речи толкаете.
                            при чем здесь завод? о каком заводе идет речь? судя по ответу, ты меня совсем не услышал.

                            Комментарий

                            • Сергей Корнеев
                              Завсегдатай
                              • 26 June 2021
                              • 817

                              #29
                              3 всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте;


                              Раздвоенные копыта с глубоким разрезом - прообраз на Ветхий и Новый Завет. Они должны быть раздельно! Здесь тайна двух деревьев, тайна двух миров, тайна двух гор - Синай ( где был дан Закон 10 Заповедей, рождающий в рабство) и Сион. Земной Иерусалим и Небесный Иерусалим. Земное и небесное, плотское и духовное - между ними глубокая пропасть! Никак не совместить это в себе человеку. Одно исключает другое. Закон был дан как прообраз на Небесное, но сам он по себе чисто для поклонения по плоти и в земном, для жизни на Земле. Закон только обнаруживает и сдерживает грех, но НИКОГДА не освобождает от него. Об этом написано в Новом Завете!

                              Вообще, Дерево познания Добра и Зла несло в себе не только зло, но еще и добро. Но всё вместе - принесло человеку духовную смерть. Это как две стороны одной и той же медали - Закон (добро) и беззаконие (зло). Обе эти стороны составляют естество ветхого Адама. А Дерево Жизни - это совсем другая сфера. Питаться одновременно от двух деревьев никак невозможно! Так положено от Бога![/QUOTE]





                              Дмитрий спасибо Вам за Ваш ответ.Дело в том,когда Вы пишите:" Они должны быть раздельно!",то Вы не правы,ибо "раздвоение" копыта,о чем говорится в Писании---ни есть ,что они "разделены".Копыта не разделены(и не могут быть таковыми по своей сущности),а раздвоены.Сам факт раздвоения копыта не говорит о том,что обе его части видимо различны.Да,две части копыт имеют свои отличия,но их человеческому разуму вряд ли определить,ибо они максимально подобны(помните,как ответил Иисус Христос на вопрос о главной заповеди....их две и они подобны).Вобщем здесь есть свои нюансы.Чтобы судить о столь ушедших вдаль событиях в их взаимосвязи друг с другом,необходимо понять фундаментальные истины,то есть,чтобы изучать высшую математику,необходимо знать арифметику.Поэтому ,предлагается и Вам,Дмитрий,подумать о том,в чем сущность Десятины?Добра Вам!

                              Комментарий

                              • Сергей Корнеев
                                Завсегдатай
                                • 26 June 2021
                                • 817

                                #30
                                Важно понимать Духовный смысл десятины.

                                «То, что можно знать о Боге, известно им, потому что Бог явил им это. От создания мира невидимые качества Бога, Его вечная сила и божественная природа видны и могут быть поняты в том, что Он сотворил». (К Римлянам 1:19,20).

                                Т.е. Бог хочет чтобы мы понимали Его невидимые Духовные принципы через примеры, которые он создал, т.к. Духовное понимание - это Вечная жизнь души (От Иоанна 17:3, 3:3). Например, физическое обрезание крайней плоти было примером Духовного обрезания плотского или душевного представления о Боге (К Римлянам 2:28,29). Физическое обрезание, как весь Моисеевский закон, было завершено со смертью Мессии, пригвождено к кресту (К Колоссянам 2:14), и мы при Новом Завете должны быть обрезаны не во плоти, а в Духе.

                                При Моисеевском законе иудеи должны были отдавать 10% своего лучшего достатка (например, овец) священникам. Это называлось десятиной.




                                Спасибо Вам ,Александр ,за то,что пытаетесь аргументированно возражать.Давайте с Вам попытаемся порассуждать.Так Вы пишите,что Десятина есть отдавание 10% лучшего от своего достатка.Если не трудно,процитируйте,где написано,что Десятина --есть лучшая доля от своего достатка?И что по Вашему есть лучшая доля от общего достатка?







                                Далее Вы пишите:
                                Кто является Духовными иудеями? Истинно верующие: Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога (К Римлянам 2:28,29). Кто является нашим Духовным Первосвященником? Мессия (К Евреям 7:15-28, 8:6). Что является духовной сутью Моисеевского закона, символизируемого десятью заповедями? Закон Любви, не на каменных скрижалях, а в душе (Марк 12:29-31, 2-е Кор 3:3). Так Павел пишет: «Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.» (К Римлянам 13:8-10).


                                И делаете вывод:
                                Таким образом, вместо исполнения 10 заповедей, Бог, Яхве, хочет от нас сейчас, при Новом Завете, исполнения 1 закона Любви, т.е. 10% или десятины (что является символически десятой частью, но по сути всем законом).



                                Александр,это не Ваша вина,что Вы идете на поводу многовековых догм,которые неверно понимают послания Апостола Павла,ибо он никакого "вместо" (о чем Вы пишите) нигде не говорили исказать не мог ,как истинно верующий человек.И Сам Спаситель и Павел говорил ,что исполнять Закон нужно не "вместо", а ВМЕСТЕ.Вот ,что говорит о Десятины Сам Господь у Матфея гл.23 ст.23:" Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять." То есть,мы из слов Иисуса Христа четко уясняем,что Десятина должна платиться,и Он этот Закон не только не отменял,но и наоборот утверждает.
                                Все утверждения о том,что Господь это говорил в ветхозаветные времена ---несостоятельны,ибо любое Его Слово есть ЖИВОЕ ,а не мертвое,и оно вмещает в себя ,как фундамент,так и надстройку.Не может устоять дом на песке,без фундамента.Поэтому любое Слово Спасителя в любые времена имеет приемственность,и неотделимо от Отца Небесного.
                                Конечно ,подобная Вашей позиции,весьма распространена ,и идет от естественного желание пойти легким путем,но он всегда ведет к известному результату.Повтарюсь,что И Спаситель и Павел в своих посланиях указывает нам не на отрицание и забвение ветхозаветных законов,а всего лишь на "ближний" к нам конец каната(который есть Учение Иисуса Христа),держась за который мы имеем возможность обрести спасение.Но никогда нельзя забывать,что любой канат имеет по своей природе только два конца.Духовное обрезание,о котором Вы пишите,Александр,ссылаясь на цитаты,не отрицает и физического обрезания(о чем выше говорил Иисус Христос).Понятно,что это трудно вместить,ибо новое дается нам не просто,но постарайтесь это уразуметь.У Вас ,Александр,есть потенциал....и он будет увеличиваться,если будите смотреть на мир "широко закрытыми глазами"

                                Комментарий

                                Обработка...