Эту мысль высказывают часто, для её обоснования приводят цитаты из Библии. Пару примеров.
Иоан.1:29. «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира».
Евр.9:28. «Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих».
Но можно ли эти фразы понимать буквально? Да, многие веруют в то, что Иисус на Голгофе для спасения людей подъял все грехи мира и уничтожил их. Конечно, в этих фразах есть иносказание, но многие воспринимают их буквально. А многие при этом веруют, что Иисус сделал всё для спасения людей, им нужно только одно: уверовать именно в то, что Иисус взял их грехи. Вопросы спасения людей актуальны всегда, поэтому нужна точность словесного отображения. Ошибочно понятые неточности могут привести к ложным устремлениям, а это к трагическим последствиям.
Ведь если понимать буквально, то на Голгофе Иисус взял на себя грехи одного разбойника, а другого не захотел?! А может, точнее сказать: не уничтожал их грехи, а решал вопрос о спасении в зависимости от того, как смог оценить свою жизнь сам человек?
Скажем, первый разбойник, несмотря на греховную направленность его «работы», умел думать, оценивать возможные результаты его поступков и мыслей. Стоя у последней кромки жизни, он сумел критически осознать пройденный путь, и всеведущий Иисус это увидел. Он обратил внимание на то, что человек искренно раскаялся в своём образе жизни.
А второй разбойник не утруждал себя подобными размышлениями.
Так что различия в действиях Иисуса одного разбойника взял к себе, а другого не взял объясняются различиями в самооценке итогов ИХ жизни.
На Голгофе Иисус не совершал взятие чьих-то грехов, не «уничтожал» их, а применил ещё один критерий праведности. Сегодня КАЖДЫЙ христианин имеет больше возможности подготовить себя для прохода через «тесные врата». И путём искреннего признания своих грехов и покаяния.
Конечно, эти мысли не свободны от недостатков. А каково Ваше мнение?
------------------------------------------------------------------------------------------
Некто родился в дальневосточном стойбище, и исповедает веру отцов. Христианин с осуждением относится к нему как к язычнику. Не выходит ли, что он осуждает Бога, предопределившего место рождения этого Некто?
Иоан.1:29. «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира».
Евр.9:28. «Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих».
Но можно ли эти фразы понимать буквально? Да, многие веруют в то, что Иисус на Голгофе для спасения людей подъял все грехи мира и уничтожил их. Конечно, в этих фразах есть иносказание, но многие воспринимают их буквально. А многие при этом веруют, что Иисус сделал всё для спасения людей, им нужно только одно: уверовать именно в то, что Иисус взял их грехи. Вопросы спасения людей актуальны всегда, поэтому нужна точность словесного отображения. Ошибочно понятые неточности могут привести к ложным устремлениям, а это к трагическим последствиям.
Ведь если понимать буквально, то на Голгофе Иисус взял на себя грехи одного разбойника, а другого не захотел?! А может, точнее сказать: не уничтожал их грехи, а решал вопрос о спасении в зависимости от того, как смог оценить свою жизнь сам человек?
Скажем, первый разбойник, несмотря на греховную направленность его «работы», умел думать, оценивать возможные результаты его поступков и мыслей. Стоя у последней кромки жизни, он сумел критически осознать пройденный путь, и всеведущий Иисус это увидел. Он обратил внимание на то, что человек искренно раскаялся в своём образе жизни.
А второй разбойник не утруждал себя подобными размышлениями.
Так что различия в действиях Иисуса одного разбойника взял к себе, а другого не взял объясняются различиями в самооценке итогов ИХ жизни.
На Голгофе Иисус не совершал взятие чьих-то грехов, не «уничтожал» их, а применил ещё один критерий праведности. Сегодня КАЖДЫЙ христианин имеет больше возможности подготовить себя для прохода через «тесные врата». И путём искреннего признания своих грехов и покаяния.
Конечно, эти мысли не свободны от недостатков. А каково Ваше мнение?
------------------------------------------------------------------------------------------
Некто родился в дальневосточном стойбище, и исповедает веру отцов. Христианин с осуждением относится к нему как к язычнику. Не выходит ли, что он осуждает Бога, предопределившего место рождения этого Некто?
Комментарий