Павел передаёт иной контекст, имея ввиду другое под "духовной пищей" и "духовным питиём".
Или Вас удивляет что два разных человека говорят что-то по-разному?
Я Вам приводил Иоанна, Вы цитируете Павла и пытаетесь "прикрутить" его смыслы к смыслам Иоанна.
Их выражения сути не только в этом отличались.
Павел, в данном случае, исходит из аналогии манны и воды со скалы.
Иоанн в своих словах исходил из сути самого Христа и выражал саму суть.
Павел исходил из прообразов, но ведь Израиль не ел духовную пищу в прообразе, а плотскую, и умер.. и не пил духовное питиё в прообразе, а плотское, и умер..
Скала не была Христом, а лишь прообразом.. Манна не была Телом Слова, а прообразом..
Не ритуал (образное исполнение чего-либо) спасает, а исполнение сути (не образное). Люди тогда исполняли ритуал, а пророки суть этого ритуала.
Павел приводит ритуал, так как объясняет им другой ритуал.
Иоанн показывает суть, так как не задавался целью объяснять ритуал.
Или Вас удивляет что два разных человека говорят что-то по-разному?
Я Вам приводил Иоанна, Вы цитируете Павла и пытаетесь "прикрутить" его смыслы к смыслам Иоанна.
Их выражения сути не только в этом отличались.
Павел, в данном случае, исходит из аналогии манны и воды со скалы.
Иоанн в своих словах исходил из сути самого Христа и выражал саму суть.
Павел исходил из прообразов, но ведь Израиль не ел духовную пищу в прообразе, а плотскую, и умер.. и не пил духовное питиё в прообразе, а плотское, и умер..
Скала не была Христом, а лишь прообразом.. Манна не была Телом Слова, а прообразом..
Не ритуал (образное исполнение чего-либо) спасает, а исполнение сути (не образное). Люди тогда исполняли ритуал, а пророки суть этого ритуала.
Павел приводит ритуал, так как объясняет им другой ритуал.
Иоанн показывает суть, так как не задавался целью объяснять ритуал.
Комментарий