Значение новозаветной Пасхи

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Всякий..
    Ветеран

    • 02 March 2010
    • 6554

    #106
    Сообщение от ignoramus
    Всё правильно, мы говорим о Пасхе. Но для того чтоб понять, о каких суббота речь в 11м, 15м и 16м стихах, нужно разобраться как ведется отсчёт омэра.
    Если, как вы считаете, что 15 Ниссан названо субботы, то между днём после 15 Ниссан и Шавуот у вас долго получиться 49 дней и 7мь полных недель.
    Шавуот - единственный праздник, который не имеет фиксированной даты. Бог её не дал неспроста, потому как она должна выпадать на разные даты. Но если вести отсчет с 15 Ниссан, как считали фарисеи, то она выпадает на один и тот же день, 6 день 3го месяца (Сиван), и к тому же у вас никак не получится 7мь полных недель.
    Так что в стихах 11, 15, 16 говориться о недельных субботах, а 15 и 21 Ниссан это не субботы, хотя работать в эти дни запрещено.
    Насчет Шавуот, вы верно заметили.."Шавуот - единственный праздник, который не имеет фиксированной даты.".
    И думаю, что все даты указанные в промежутке, даны только для того, что бы выйти к расчетной дню.
    К примеру сказано,
    1 И двинулись из Елима, и пришло все общество сынов Израилевых в пустыню Син, что между Елимом и между Синаем, в пятнадцатый день второго месяца по выходе их из земли Египетской.
    2 И возроптало все общество сынов Израилевых на Моисея и Аарона в пустыне,
    3 и сказали им сыны Израилевы: о, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы все собрание это уморить голодом.
    4 И сказал Господь Моисею: вот, Я одождю вам хлеб с неба, и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день, чтобы Мне испытать его, будет ли он поступать по закону Моему, или нет;
    5 а в шестой день пусть заготовляют, что принесут, и будет вдвое против того, по скольку собирают в прочие дни.
    (Исх.16:1-5)
    С учетом 15 дня 7 мой день Субботы выпадает на 21 число. И если применить обратный отсчет седьмиц - по субботам, то выйдем на 14 ниссана Суббота.
    То есть, ПАСХА (Суббота) + 49 дней = ШАВУОТ - Суббота.
    Знаю, что после, по установлению скинии время праздника ПАСХИ смещалось во вторую половину дня к 15 и тд.. Но это было уже после, а изначально читается/считается так.
    Пока мое мнение таково.
    Сообщение от ignoramus
    В этом случае у вас никак не получиться "три дня и три ночи во чреве земли"...
    "три дня и три ночи во чреве земли", - сказано, -
    29 Когда же народ стал сходиться во множестве, Он начал говорить: род сей лукав, он ищет знамения, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка;
    (Лук.11:29)
    Вот и сейчас, этот род лукавы ходит с этим знамением, полагая в себе, что верно знает оному место. Тогда как это знамение служит ему заблуждением. Чуть позже вы это увидите.
    Потому, другим Евангелистом на сей счет сказано так, -
    11 Вышли фарисеи, начали с Ним спорить и требовали от Него знамения с неба, искушая Его.
    12 И Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение.
    (Мар.8:11,12)
    ...истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала. (Матф.26:13)

    Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы. Еккл.7:29

    Комментарий

    • ignoramus
      Книжник

      • 12 August 2009
      • 886

      #107
      Сообщение от Всякий..
      Насчет Шавуот, вы верно заметили.."Шавуот - единственный праздник, который не имеет фиксированной даты.".
      И думаю, что все даты указанные в промежутке, даны только для того, что бы выйти к расчетной дню.
      Шавуот не имеет фиксированной даты, значит дата плавающая, и для того чтоб к ней прийти, нужно вести отсчёт 49 дней от недельный субботы, в течении праздника Хаг-ХаМацот.
      А если исходить из фарисейской точки зрения и начинать осчёт от 15 Ниссан, то Шавуот всегда выпадает на 6-е Сиван. Зачем тогда весь этот сыр-бор с 49 днями, если всем известно что Шавуот в 6й день третьего месяца?

      С учетом 15 дня 7 мой день Субботы выпадает на 21 число. И если применить обратный отсчет седьмиц - по субботам, то выйдем на 14 ниссана Суббота.
      То есть, ПАСХА (Суббота) + 49 дней = ШАВУОТ - Суббота.
      Если 21 ниссан это суббота, то в промежутке 49 дней у вас будет как минимум 8 суббот, и две неполные недели, если, например, Песах выпадает на среду. А текст говорит должно быть 7мь суббот, и в тоже время 7мь полных недель.
      Нигде несказано, что Шавуот это Шаббат. Вы пытаетесь подогнать Тору под ваше понимание.
      Знаю, что после, по установлению скинии время праздника ПАСХИ смещалось во вторую половину дня к 15 и тд.. Но это было уже после, а изначально читается/считается так.
      Пока мое мнение таково.
      Непонял вас, что значит "смещалась во вторую половину дня к 15"? Это жертвоприношение всегда было во второй половине дня 14-го.
      И потом, я уже говорил, Пасха это не праздник, это название жертвоприношения, - обычный, рабочий день!
      "три дня и три ночи во чреве земли", - сказано, -
      Вот и сейчас, этот род лукавы ходит с этим знамением, полагая в себе, что верно знает оному место. Тогда как это знамение служит ему заблуждением. Чуть позже вы это увидите.
      Потому, другим Евангелистом на сей счет сказано так, -
      Значит Иисус врал, когда говорил, что будет три дня и три ночи во чреве земли.

      Комментарий

      • Анатолий М
        Ветеран

        • 30 May 2016
        • 1134

        #108
        Сообщение от Лука
        ... Так может внесете ясность и ответите внятно на заданные выше вопросы?
        Ответил бы внятно, только мне не понятно, для Луки, Пасха это Христос заклан, или Христос воскрес?...

        Комментарий

        • Лука
          Отключен

          • 14 September 2003
          • 77980

          #109
          Сообщение от Анатолий М
          Ответил бы внятно, только мне не понятно, для Луки, Пасха это Христос заклан, или Христос воскрес?...
          Мог ли Христос воскреснуть не будучи закланым? Главное событие Пасхи - воскресение Христа.

          Комментарий

          • Андрей1958
            Ветеран

            • 10 September 2019
            • 4925

            #110
            Сообщение от ignoramus
            И потом, я уже говорил, Пасха это не праздник, это название жертвоприношения, - обычный, рабочий день!
            Приветствую! А разве вот это указание не говорит о том, что два дня за праздник Пасхи не работать? Исход 12:16:

            И в первый день да будет у вас священное собрание, и в седьмой день священное собрание: никакой работы не должно делать в них; только что есть каждому, одно то можно делать вам.

            Значит Иисус врал, когда говорил, что будет три дня и три ночи во чреве земли.
            Иисус не соврал, Он имел ввиду не себя а Лазаря, который действительно был воскрешён в четвёртый день.

            Комментарий

            • Елей Радости
              Завсегдатай
              • 03 March 2021
              • 678

              #111
              Сообщение от Лука
              И много на Ваших "небесах" таких склочных и лживых баб, как Вы?
              Я не собираю никаких склок здесь. Это Вы затеяли здесь этот балаган, потомучто Вы - злобный провокатор либерального толка. На Вас почивает дух человекоубийцы и Вы никогда не переставали служить сатане. Вы оставили достаточное "богатое" наследие на этом форуме. Есть что почитать!)) Как Вы ведете себя высокомерно и брезгливо с людьми здесь говорит только об одном: Вы не являетесь тем, за кого себя выдаете здесь. И вообще странно, что Вы осуждаете коммунизм. Ведь коммунизм и либерализм - это ягоды от одного дерева, которое имеет свое начало в материалистическом иудаизме. Вы - либерал в самой уродливой его форме. Его уродливая форма заключается в том, что Вы, будучи отъявленным либералом, притворяетесь христианином.

              Сообщение от Лука
              Остальной Ваш словесный понос комментировать не вижу смысла. Такие дети дьявола, как Вы, на этом форуме появляются регулярно. С чем приходите, с тем и уйдете.
              Если и уйду, то только потому, что не будет хватать времени или же я посчитаю нужным уйти.

              Комментарий

              • ignoramus
                Книжник

                • 12 August 2009
                • 886

                #112
                Сообщение от Андрей1958
                Приветствую! А разве вот это указание не говорит о том, что два дня за праздник Пасхи не работать? Исход 12:16:

                И в первый день да будет у вас священное собрание, и в седьмой день священное собрание: никакой работы не должно делать в них; только что есть каждому, одно то можно делать вам.
                Шалом!
                Вся проблема в терминах, которые мы используем по отношению к библейских праздникам.
                В этих стихах говорится о празднике Хаг-ХаМацот/Опресноков, который начинается 15-го и заканчивается 21-го Ниссан.
                А жертвоприношение Песах, делается на исходе дня. 14-го Ниссан. И это обычный, рабочий день. В НЗ он ещё называется "день приготовления", потому что все бегают, суетятся, готовятся к празднику ХаМацот/Опресноков.
                Называть Пасхой 7-мь дней праздника ХаМацот - это ошибка, которой "грешат" не только христиане, но и множество иудеев.


                Иисус не соврал, Он имел ввиду не себя а Лазаря, который действительно был воскрешён в четвёртый день.
                Первый раз слышу такую версию.
                Так в Ин. 11-17 и 39 написано, что Лазарь был 4 дня в гробнице.

                Комментарий

                • Всякий..
                  Ветеран

                  • 02 March 2010
                  • 6554

                  #113
                  Сообщение от ignoramus
                  Шавуот не имеет фиксированной даты, значит дата плавающая, и для того чтоб к ней прийти, нужно вести отсчёт 49 дней от недельный субботы, в течении праздника Хаг-ХаМацот.
                  А если исходить из фарисейской точки зрения и начинать осчёт от 15 Ниссан, то Шавуот всегда выпадает на 6-е Сиван. Зачем тогда весь этот сыр-бор с 49 днями, если всем известно что Шавуот в 6й день третьего месяца?


                  Если 21 ниссан это суббота, то в промежутке 49 дней у вас будет как минимум 8 суббот, и две неполные недели, если, например, Песах выпадает на среду. А текст говорит должно быть 7мь суббот, и в тоже время 7мь полных недель.
                  Нигде несказано, что Шавуот это Шаббат. Вы пытаетесь подогнать Тору под ваше понимание.
                  Сообщение от Всякий..
                  С учетом 15 дня 7 мой день Субботы выпадает на 21 число. И если применить обратный отсчет седьмиц - по субботам, то выйдем на 14 ниссана Суббота.
                  То есть, ПАСХА (Суббота недельная) + 49 дней = ШАВУОТ - Суббота.
                  Хорошо, перефразирую свою мысль, - Если день недельной Субботы выпадет на ПАСХУ 14 го ниссана, то день Шавуот выпадет так же на недельную Субботу, так?
                  То есть, это возможно только в одном случае, если отсчет исходит от недельной Субботы выпавший на день ПАСХИ 14 ниссана.
                  Сообщение от ignoramus
                  Непонял вас, что значит "смещалась во вторую половину дня к 15"? Это жертвоприношение всегда было во второй половине дня 14-го.
                  И потом, я уже говорил, Пасха это не праздник, это название жертвоприношения, - обычный, рабочий день!
                  А в Египте?
                  5 Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз,
                  6 и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером,
                  7 и пусть возьмут от крови [его] и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его;
                  8 пусть съедят мясо его в сию самую НОЧЬ, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими [травами] пусть съедят его;
                  (Исх.12:5-8)
                  Про НОЧЬ какого ниссана сказано выше?
                  Сообщение от ignoramus
                  Значит Иисус врал, когда говорил, что будет три дня и три ночи во чреве земли.
                  Это зависит от прочтения, Богодухновенного Писания.
                  Например, Иоана был жив или мертв в чреве кита, вот так и Иисус говорит,
                  40 ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.
                  (Матф.12:40)
                  Осталось только понять, что есть сердце земли, как есть тело Иисуса, которое после того, как Дух покинул оное стало мертво.
                  Ведь Духом Иисус не умирал, потому и Воскрес ТЕЛОМ, которое прежде было мертво.
                  Ибо живое не умерев, не воскресает.
                  ...истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала. (Матф.26:13)

                  Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы. Еккл.7:29

                  Комментарий

                  • Лука
                    Отключен

                    • 14 September 2003
                    • 77980

                    #114
                    Сообщение от Елей Радости
                    Я не собираю никаких склок здесь.
                    Вы их устраиваете и откровенно гадите нарушая Правила форума.

                    Вы ведете себя высокомерно и брезгливо с людьми
                    Иного обращения Вы не стоите. Для того, чтобы в этом убедиться достаточно прочитать Ваше сообщение на которое я отвечаю.
                    Примите добрый совет - идите своей дорогой и не приставайте к Христианам. Для Вашего же блага.

                    Комментарий

                    • Pavlo Suomalainen
                      Отключен
                      • 20 January 2021
                      • 8520

                      #115
                      Сообщение от Лука
                      Вы их устраиваете и откровенно гадите нарушая Правила форума.

                      Для Вашего же блага.
                      Этот тот загадочный Елей, типо из США, но по лексикону и манере - вельми злой пенсионер-путинец из глухой провинции Новосибирской области?

                      Комментарий

                      • Андрей1958
                        Ветеран

                        • 10 September 2019
                        • 4925

                        #116
                        Сообщение от ignoramus
                        Шалом!
                        Вся проблема в терминах, которые мы используем по отношению к библейских праздникам.
                        В этих стихах говорится о празднике Хаг-ХаМацот/Опресноков, который начинается 15-го и заканчивается 21-го Ниссан.
                        А жертвоприношение Песах, делается на исходе дня. 14-го Ниссан. И это обычный, рабочий день. В НЗ он ещё называется "день приготовления", потому что все бегают, суетятся, готовятся к празднику ХаМацот/Опресноков.
                        Называть Пасхой 7-мь дней праздника ХаМацот - это ошибка, которой "грешат" не только христиане, но и множество иудеев.
                        Привет! Разве сказано про 15 нисана, сказано про первый день, то есть, 14 нисана, что это праздничный день, в который не работают. Возможно я что-то недопонимаю. Значит 14 день праздник, но Вы сказали, что рабочий день.

                        Первый раз слышу такую версию. Так в Ин. 11-17 и 39 написано, что Лазарь был 4 дня в гробнице.
                        Вы наверняка знаете, что наступивший день, даже ещё не прошедший всё равно считается за день, но полных дней Лазарь провёл в гробу именно три и три полных ночи, но всё по порядку.

                        Вот строки Евангелия от Матфея 12:39,40;

                        Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка;
                        ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.

                        Из текста понятно, что Иешуа говорит о Сыне Человеческом и, судя по заглавной букве в этих словах, он говорит о себе. Но мы знаем, что наш Спаситель был погребён как человек и пробыл в пещере, закутанный в пелены три дня, но трёх ночей не получается и мы попробуем в этом разобраться.
                        Читаем Евангелие от Матфея дальше 27:63-64;

                        На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату
                        и говорили: господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну;
                        итак, прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мертвых; и будет последний обман хуже первого.

                        Как видно из дальнейшего повествования - ещё раз появляются именно три дня, в которые Господь будет мёртвым. Но откуда же взялась третья ночь? Получается какая-то путаница, ведь третья ночь не может ниоткуда взяться - или Евангелисты напутали, или Сам Спаситель, говоря эту фразу, не очень обращал внимание на подробности.
                        Он был распят и похоронен в гробнице в пятницу:
                        «Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал [Пилат] Иудеям: се, Царь ваш!» (Иоанна 19:14). Он покоился во гробе в субботу, и в утро первого дня недели [наша суббота после захода солнца или раннее утро в воскресенье] восстал из мертвых: «Воскреснув рано в первый [день] недели, [Иисус] явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов» (Марка 16:9).

                        Получаются три дня (пятница, суббота, воскресенье) и две ночи (с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье) или, по нашему исчислению дней, - двое неполных суток с вечера пятницы до утра воскресенья.
                        Можете самостоятельно найти всевозможные объяснения такому временному несоответствию слов Спасителя о его пребывании во гробе.
                        Самое распространённое мнение, в том числе и православной церкви, заключается в том, что во время казни Спасителя солнце померкло и не дало своего света, но вместо солнца была видна луна. На этом основании было выдвинуто предположение, что день как бы разделился на два и поэтому прибавилась ещё одна ночь. Такое объяснение вряд ли можно считать убедительным, скорее, это похоже на подгонку под ответ.

                        И ещё.

                        Обратим внимание на Его слова:
                        Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка

                        Все окружающие Иешуа фарисеи и книжники, которые просили Его показать знамение, не были Его учениками и поэтому хотели чуда, как говорится, всенародного, публичного. В случае воскресения Господа из мёртвых, показательного чуда не получается, так как Он не стал являться ни первосвященникам, не книжникам с фарисеями, которым Господь хотел показать чудо пророка Ионы.
                        Как же быть, где искать подсказку или ответ?
                        Есть такой человек, который пробыл в гробу и три дня, и три ночи это четверодневный Лазарь. Именно Лазарь пролежал во гробе три дня и три ночи.
                        Иоанн 11;
                        Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его.
                        Иисус, придя, нашел, что он уже четыре дня в гробе.
                        Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе.

                        Здесь может смущать только одно, а именно, - обращение сын человеческий, но и здесь нет ничего удивительного. дело в том, что в то время обращение - ну, например,
                        Андрей бен Адам (переводится как Андрей сын человеческий) было нормальным идиоматическим оборотом, обычным для всего ближнего востока. Иешуа, называя себя так, не выделялся какой-то экстравагантностью, но напоминал о пророчестве Даниила.

                        Что касается того, что Лазарь был четверодневный, так ведь именно на четвёртый день его воскресил Спаситель, то есть четвёртый день ещё не закончился и пробыл Лазарь в сердце земли полных три дня и три ночи, а на четвёртый день воскрес.
                        Это воскресение Лазаря действительно было, как говорится, на глазах у всего народа, в том числе книжников и фарисеев, которые, посовещавшись, решили убить не только Иисуса, но и Лазаря. Не вызывает никакого сомнения то, что если бы Иисус по своём Воскресении явился бы всей храмовой братии, то их злоба не имела бы границ.
                        Но Спаситель потому этого и не сделал, чтобы у них был шанс покаяться через веру в Его воскресение. Как мы знаем, не произошло и этого.
                        Ни одной христианской деноминации за две тысячи лет не пришла мысль о том, что пробывший в центре земли три дня и три ночи это не Спаситель, а Лазарь.
                        Воскрешённая Спасителем дочь начальника синагоги Иаира не может быть ярким примером потому, что в момент воскресения в доме никого не было, кроме учеников.

                        Когда Он еще говорил сие, приходят от начальника синагоги и говорят: дочь твоя умерла; что еще утруждаешь Учителя? Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй. И не позволил никому следовать за Собою, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова. Приходит в дом начальника синагоги и видит смятение и плачущих, и вопиющих громко. И, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит. И смеялись над Ним. Но Он, выслав всех, берет с Собою отца и мать девицы и бывших с Ним и входит туда, где девица лежала. И, взяв девицу за руку, говорит ей: «талифа́ куми́», что значит: девица, тебе говорю, встань. И девица тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати. Видевшие пришли в великое изумление. И Он строго приказал им, чтобы никто об этом не знал, и сказал, чтобы дали ей есть (Мк. 5:3543).

                        Тут могло бы возникнуть много вопросов, но случай воскрешения Лазаря был действительно уникальным. Заметьте, что на похороны Лазаря собралось очень много народа, в том числе много фарисеев и саддукеев, и в этом есть большой смысл. Воскресение Лазаря невозможно было отрицать, именно поэтому они все взбесились, дыша убийством на Спасителя и Лазаря. Ведь Иешуа им всем напомнил про Лазаря, когда рассказал притчу о богаче и Лазаре. Ведь именно этого Лазаря Он имел ввиду.

                        Почему присутствие фарисеев и саддукеев очень важно при воскресении Лазаря? Учения фарисеев и саддукеев о жизни после смерти различались. Ввиду эллинизации Иудеи, начавшейся ещё при Антиохе Епифане, в иудаизм проникло греческо-египетское представление о душе и её природе. Фарисеи стали придерживаться учения, при котором душа не умирает, а, отделяясь, улетает в другой, загробный мир и пребывает там до Страшного Суда, тогда как саддукеи верили в переселение душ.

                        Помните, у них даже возник спор, когда они стали спрашивать, искушая Христа:

                        Потом пришли к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его, говоря:
                        Учитель! Моисей написал нам: если у кого умрет брат и оставит жену, а детей не оставит, то брат его пусть возьмет жену его и восстановит семя брату своему.
                        Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей?

                        А вот Марфа выразила точное библейское учение о жизни после смерти:

                        Иисус говорит ей: воскреснет брат твой.
                        Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день.
                        Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.
                        И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему? Она говорит Ему: так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир.


                        Рядом все стоят и смотрят, и слышат не только правильный ответ Марфы. Напомню, что и ученики Спасителя, а, значит, и всё его окружение примыкали не к фарисеям и саддукеям, а к ЕССЕЯМ. Это движение в иудаизме более чистое и правильное, которого придерживался и Иоанн Креститель, и его ученики - будущие апостолы Христа. Ессеи были приверженцами Кумранитов, борющихся за чистоту веры, то есть они были Зелотами (ревнителями).

                        Комментарий

                        • ignoramus
                          Книжник

                          • 12 August 2009
                          • 886

                          #117
                          Сообщение от Андрей1958
                          Привет! Разве сказано про 15 нисана, сказано про первый день, то есть, 14 нисана, что это праздничный день, в который не работают. Возможно я что-то недопонимаю. Значит 14 день праздник, но Вы сказали, что рабочий день.
                          Левит 23:5-6
                          5 В первый месяц, в четырнадцатый день месяца, в сумерки, - пэсах Господу.
                          6 И в пятнадцатый день сего месяца праздник опресноков Господу. Семь дней ешьте опресноки.


                          В той же 12й главе Исход написано, что праздник длится 7-мь дней. Если 14-е это первый день праздника, то по 21-е включительно, вы получаете 8 дней.
                          Вы наверняка знаете, что наступивший день, даже ещё не прошедший всё равно считается за день, но полных дней Лазарь провёл в гробу именно три и три полных ночи, но всё по порядку.
                          Всё правильно, даже если кого похоронили за два часа до захода, - это уже один день. Если написано 4 дня, значит, к примеру, два часа одного дня и три дня полных или не очень полных. Как ни крути - 4 дня это не три дня и три ночи, а на один больше.

                          Комментарий

                          • Андрей1958
                            Ветеран

                            • 10 September 2019
                            • 4925

                            #118
                            Сообщение от ignoramus
                            Левит 23:5-6
                            5 В первый месяц, в четырнадцатый день месяца, в сумерки, - пэсах Господу.
                            6 И в пятнадцатый день сего месяца праздник опресноков Господу. Семь дней ешьте опресноки.


                            В той же 12й главе Исход написано, что праздник длится 7-мь дней. Если 14-е это первый день праздника, то по 21-е включительно, вы получаете 8 дней.
                            Естественно, 14 нисана Пейсах, а на следующий день начинается праздник опресноков и отсчёт омера. Пасха отдельно в 14 нисана собрание, затем в последний опресночный день тоже собрание, так, что мне кажется правильно.

                            Всё правильно, даже если кого похоронили за два часа до захода, - это уже один день. Если написано 4 дня, значит, к примеру, два часа одного дня и три дня полных или не очень полных. Как ни крути - 4 дня это не три дня и три ночи, а на один больше.
                            Как угодно!

                            Комментарий

                            • ignoramus
                              Книжник

                              • 12 August 2009
                              • 886

                              #119
                              Сообщение от Андрей1958
                              Естественно, 14 нисана Пейсах, а на следующий день начинается праздник опресноков и отсчёт омера. Пасха отдельно в 14 нисана собрание, затем в последний опресночный день тоже собрание, так, что мне кажется правильно.
                              Тогда у вас 8 дней праздника, а не как написано 7-мь, в Торе.
                              И если у вас 14-го праздничный день, то соответственно 15-го вы работаете... Это как, если б вместо субботы, отдыхать в пятницу.
                              Если вы соблюдаете Тору, то вам нужно разобраться с этим вопросом, а если нет, то конечно без разницы.
                              Омэр трогать не будем, пока вы с 14м и 15м неразберётесь. Скажу только, что ессеи, мнение которых вы считаете правильным, вели отсчёт не от 14-го.

                              Комментарий

                              • Унылый дух
                                Наталья (для друзей)

                                • 20 November 2008
                                • 1418

                                #120
                                Сообщение от ignoramus
                                Тексты из Писаний процитируйте, пожалуйста, в подтверждение вашей теории. А то звучит, как то, голословно.
                                "...скажите: это пасхальная жертва (завах) Господу, Который прошел мимо домов сынов Израилевых в Египте, когда поражал Египтян, и домы наши избавил. И преклонился народ и поклонился."
                                (Исх.12:27)

                                Жертва пасхального агнца не по Закону синайскому, не на жертвеннике, с пролитой кровью. Это прообраз жертвы Христа. "Се агнец Божий, который берет на Себя грех мира", - сказал Иоанн Креститель.
                                По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.

                                Комментарий

                                Обработка...