Не понял Вашу мысль.
Да, цитата приведена Вами верно.
Известно из Евангелий , что на Апостолов она не произвела абсолютно никакого вчечатления и на иудеев тоже, потому что Никто из них ей не следовал, ее не исповедовал , несмотря ни на что.
Мой вывод, Они ее понимали, видимо, как то совсем иначе.
Или , возможно, ее приоритет был для них невысок.
Интересно.
Действительно , цитата приведена верно.
Интересная интерпретация.
Но, к сожалению, поздняя. Что называется - задним числом. Но это не очень важно.
Важно другое - В вере Апостолов подобное понимание ведь никаким образом не отразилось.
Выходит, что принять ее и сегодня с их позиции было бы невозможно.
Иначе говоря , если это никак не отразилось в их исповедании, то это , видимо, равнозначно тому, что этот вариант толкования не проходит апостольский "expert check".
Сожалею.
Но как фольклорное исследование, как еще один "(не)возможный вариант" апологетики интересно, безусловно.
В четвертом веке Ваши единомышленники именно таким образом и именно в этом направлении провели свою догматизацию христианства.
Они приводили свои аргументы, вы свои, но мысли сошлись одинакого.
И все-таки, пускай Апостолы и оставили нам весьма скромную апологетику ( ее пик, как мы знаем, пришелся на 3-4 века), но мы можем о многом относительно их понимания роли Иисуса судить по их действиям. ( аргумент синагоги)
Получается так:
- Христианство Апостолов без исповедания Иисуса Богом, только Мессией
- Христианство Апологетов уже с таким обоюдным исповеданием.
Можно я спрошу Вас прямо, вы знакомы с работами теологов об обожествлении Иисуса?
С какими? Какие книги вы читаете, изучаете?
Да, цитата приведена Вами верно.
Известно из Евангелий , что на Апостолов она не произвела абсолютно никакого вчечатления и на иудеев тоже, потому что Никто из них ей не следовал, ее не исповедовал , несмотря ни на что.
Мой вывод, Они ее понимали, видимо, как то совсем иначе.
Или , возможно, ее приоритет был для них невысок.
Это моё личное исследование. Оно появляется после чтение "Нового завета" и соотношения с соответствующим местом Септуагинты "Ветхого завета".
Полностью вышеуказанный отрывок в псалмах, его нужно читать полностью, чтобы уловить мысль:
Полностью вышеуказанный отрывок в псалмах, его нужно читать полностью, чтобы уловить мысль:
"Излилось из сердца моего слово благое; я говорю: песнь моя о Царе; язык мой - трость скорописца. Ты прекраснее сынов человеческих; благодать излилась из уст Твоих; посему благословил Тебя Бог на веки. Препояшь Себя по бедру мечом Твоим, Сильный, славою Твоею и красотою Твоею, и в сем украшении Твоем поспеши, воссядь на колесницу ради истины и кротости и правды, и десница Твоя покажет Тебе дивные дела. Остры стрелы Твои; - народы падут пред Тобою, - они - в сердце врагов Царя. Престол Твой, "го ТЕОС", вовек; жезл правоты - жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, "го ТЕОС", "го ТЕОС" Твой елеем радости более соучастников Твоих. Все одежды Твои, как смирна и алой и касия; из чертогов слоновой кости увеселяют Тебя. Дочери царей между почетными у Тебя; стала царица одесную Тебя в Офирском золоте. Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он Господь (Адон) твой, и ты поклонись Ему. И дочь Тира с дарами, и богатейшие из народа будут умолять лице Твое. Вся слава дщери Царя внутри; одежда ее шита золотом; в испещренной одежде ведется она к Царю; за нею ведутся к Тебе девы, подруги ее, приводятся с весельем и ликованьем, входят в чертог Царя. Вместо отцов Твоих, будут сыновья Твои; Ты поставишь их князьями по всей земле. Сделаю имя Твое памятным в род и род; посему народы будут славить Тебя во веки и веки".
В этом псалме всё однозначно. "Царь Иерусалима", "два ТЕОС", "Господь твой". Этот псалом однозначно мессианский.
Естественно после таких слов нужно тщательно проследить как было избрание царя Саула для израильского народа.
В этом псалме всё однозначно. "Царь Иерусалима", "два ТЕОС", "Господь твой". Этот псалом однозначно мессианский.
Естественно после таких слов нужно тщательно проследить как было избрание царя Саула для израильского народа.
Интересная интерпретация.
Но, к сожалению, поздняя. Что называется - задним числом. Но это не очень важно.
Важно другое - В вере Апостолов подобное понимание ведь никаким образом не отразилось.
Выходит, что принять ее и сегодня с их позиции было бы невозможно.
Иначе говоря , если это никак не отразилось в их исповедании, то это , видимо, равнозначно тому, что этот вариант толкования не проходит апостольский "expert check".
Сожалею.
Но как фольклорное исследование, как еще один "(не)возможный вариант" апологетики интересно, безусловно.
В четвертом веке Ваши единомышленники именно таким образом и именно в этом направлении провели свою догматизацию христианства.
Они приводили свои аргументы, вы свои, но мысли сошлись одинакого.
И все-таки, пускай Апостолы и оставили нам весьма скромную апологетику ( ее пик, как мы знаем, пришелся на 3-4 века), но мы можем о многом относительно их понимания роли Иисуса судить по их действиям. ( аргумент синагоги)
Получается так:
- Христианство Апостолов без исповедания Иисуса Богом, только Мессией
- Христианство Апологетов уже с таким обоюдным исповеданием.
Можно я спрошу Вас прямо, вы знакомы с работами теологов об обожествлении Иисуса?
С какими? Какие книги вы читаете, изучаете?
Комментарий