Должны ли мы при каждом хлебопреломлении мыть друг-другу ноги?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Дмитрий Резник
    Ветеран

    • 14 February 2001
    • 15390

    #46
    Конечно, это была услуга. А после того, как Он её оказал, Он сказал, чтобы они делали также.

    Вот именно. Не сказал совершать ритуал, а помогать друг другу.

    С чего Вы взяли, что Он имел в виду ТОЛЬКО омовение ног?
    ------------
    Это следует из контекста - он омыл им ноги и тут же сказал, что они должны делать то же самое.

    Я дал Вам пример контекста, что Иисус имел в виду. И то, что в контексте Он омыл ноги, отнюдь не доказывает, что Он велел именно омывать ноги. Это только пример того, как можно служить друг другу. Сейчас же это вообще неактуально. Разве что для инвалидов.

    Омовение ног было примером служения.
    --------
    Так и я о том же.

    Нет, Вы - о ритуале. А ритуалом там и не пахло.

    А по-Вашему, Он должен был, чтобы личным примером научить учеников, переделать всю возможную работу, специально для непонятливых? Это Вы вчитываете в текст то, чего там нет.
    -------------------------
    Ничего я не вчитываю в текст - Иисус взял один из видов работы слуг и рабов и унизился, умыв Своим ученикам ноги. Именно этот смысл - почитание одним другого выше себя и служение друг другу - были вложены Им в этот ритуал, когда Он его заповедовал ученикам.

    Да не было никакого ритуала. Была услуга, а не ритуал.

    Омовение ног было в то время не ритуалом, а реальным служением. А Вы, к сожалению, этого не видите.
    ----------
    Я, к Вашему сожалению, вижу не только то, что это было служением (работой), но и то, что это было таким же ритуалом, как например, причастие.

    Ни намека на ритуал там нет.

    Про вдовицу я привёл место для того, чтобы показать, что об этом писал Апостол Павел, о чём забыл JAGUAR.

    А я привел это место для того, чтобы показать, что это никак не было ритуалом, а было реальным, а не символическим служением вдовиц. Так что Вы привели это Ягуару не к месту. Он совершенно справедливо указал, что такой РИТУАЛ нигде не упомянут. Потому что его не было.

    Если этого недостаточно, то вот Вам объяснение Самого Иисуса: "25 Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются, 26 а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий - как служащий. 27 Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий."
    Неужели не ясно, что не о ритуале идет речь? Зачем спорить с очевидным?
    ---------------------
    Он говорил о смысле того, что Он сделал, омыв им ноги - Он унизил себя, показав тем самым, что и они должны унижаться друг перед другом - "кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий - как служащий". То, что это написано о смысле этого ритуала, не отменяет самого ритуала, также, как и объяснение смысла водного крещения не отменяет само крещение.

    Конечно, это не отменяет ритуала, потому что ритуала никакого не было. Нельзя отменить то, чего нет. Крещение было именно ритуалом. А омовение ног не было. Оно было реальной работой.

    Да, Его омовение ног было рельным служением, с этим я и не спорю. Но Он после этого сказал о том, что это пример для учеников, чтобы ои делали то же самое.

    Не имея в виду именно омовение ног, а вообще служение.

    Помните, как Он упрекнул фарисея: "Ты воды Мне на ноги не дал". Это был насущной нуждой после дороги. Представляю себе, как Он ругает фарисея: Я хотел установить обряд омовения ног, а ты, скряга, не дал воды. Придется подождать до Пасхи.
    -------------------
    Он не требовал от фарисея того, чтобы тот омывал ему ноги, но он упрекнул его за то, что тот не дал ему воды для мытья ног. Фарисей не собирался перед ним унижаться.

    Я не о том говорю. Я говорю, что Иисусу вода нужна была для того, чтобы с дороги помыть ноги, а не для ритуала. Не было такого ритуала. Не было. Это было как для нас чистить зубы.
    С уважением,
    Дмитрий

    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

    Комментарий

    • mgoll
      Завсегдатай

      • 26 October 2000
      • 676

      #47
      Ответ участнику Nelli
      [Q=участника Nelli]Privet Albert,

      Voobsheto-ya dymaiy chto mi dolzhni delati vse chto delal Iisys.

      Нелли, неужели вы собираетесь каждую субботу ходить в синагогу т.к. Иисус так делал, были бы вы братом вам пришлось бы обрезаться и еще принести жертву по закону, потому что Иисус был обрезан и за Него принесли жертву, не иметь мужа, т.к. Иисус не имел жены, исполнять ВЕСЬ ВЕСЬ ЗАКОН с его жертвами, праздниками,обрядами и ритуалами, ибо Он исполнял Закон ДО ПОСЛЕДНЕЙ ИОТЫ, оставить своих родителей и отправиться на служение в 30 лет и ходить по Израильской земле и проповедовать близость Царства и т.д. и т.п.
      Думаю Богу не будет угодно, чтобы мы делали БУКВАЛЬНО ВСЕ ТО, ЧТО ДЕЛАЛ ИИСУС, КОГДА БЫЛ НА ЗЕМЛЕ.
      Михаил https://christ-s-body.byethost10.com/

      Комментарий

      • Андрей
        Святой сектант

        • 23 August 2001
        • 4215

        #48
        Ответ участнику Дмитрий Резник
        Цитата от участника Дмитрий Резник:
        Вот именно. Не сказал совершать ритуал, а помогать друг другу.


        Ну, если Вы так хотите понимаеть Его слова, то ничем Вам помочь не могу. Я уже писал, что я не говорю ничего против того, что Он велел помогать друг другу. И я писал также, что Он ввёл обряд, символизирующий это. И не только служение друг другу символизирует этот обряд, но и взаимное унижение и почтение одним другого выше себя.

        Я дал Вам пример контекста, что Иисус имел в виду. И то, что в контексте Он омыл ноги, отнюдь не доказывает, что Он велел именно омывать ноги. Это только пример того, как можно служить друг другу. Сейчас же это вообще неактуально. Разве что для инвалидов.

        Дмитрий, это же просто - он омыл им ноги и сказал, что это пример чтобы они также делали друг другу. А Вы говорите, что это отнюдь не доказывает, что Он велел именно омывать ноги.

        Нет, Вы - о ритуале. А ритуалом там и не пахло.
        [...]
        Да не было никакого ритуала. Была услуга, а не ритуал.
        [...]
        Ни намека на ритуал там нет.


        Я так не считаю.

        А я привел это место для того, чтобы показать, что это никак не было ритуалом, а было реальным, а не символическим служением вдовиц. Так что Вы привели это Ягуару не к месту. Он совершенно справедливо указал, что такой РИТУАЛ нигде не упомянут. Потому что его не было.

        Этот ритуал упомянут в Евангелии Иоанна в 13-й главе, а то, что в 1 Тим. говорится о служении старушек по омовению ног, то это, на мой взгляд, довольно прикольная версия. Представляю - надо кому-то ноги помыть - он вызывает старушку и она ему моет ноги Это могло бы быть реальным служением для инвалидов, как Вы сказали, но дело в том, что ноги слуги или рабы омывали обычно после дороги, а не просто для того, чтоб показать своё почтение. Инвалидов же надо мыть полностью, а не только их ноги.

        Конечно, это не отменяет ритуала, потому что ритуала никакого не было. Нельзя отменить то, чего нет. Крещение было именно ритуалом. А омовение ног не было. Оно было реальной работой.

        Я говорю о том, что Иисус из работы сделал ритуал. То есть придал другой смысл - как и с водным крещением - в служении Иоанна оно имело смысл покаяния, а когда Иисус сказал ученикам крестить во имя Отца, Сына и Святого Духа, то это уже было водное крещение с другим смыслом.

        Не имея в виду именно омовение ног, а вообще служение.

        Я, конечно, понимаю что Вам хотелось бы чтобы было именно так, но Он сказал об этом именно после омовения ног, и поэтому Его слова были восприняты именно как слова об омовении ног, а не о служении вообще.

        Я не о том говорю. Я говорю, что Иисусу вода нужна была для того, чтобы с дороги помыть ноги, а не для ритуала. Не было такого ритуала. Не было. Это было как для нас чистить зубы.

        Так, естественно, что до того, как Иисус это сделал на последней вечере, такого ритуала не было - просто слуги и рабы омывали ноги господам и гостям хозяев. Дело в том, что когда приходил гость, ему предлагали воду для омовения ног. Если гость был почётным, то хозяин приказывал своим слугам или рабам омыть ноги гостю, а если гость был особенно знатным, то мог и сам хозяин омыть, а если гость был не слишком почётным, то гость мыл ноги себе сам. То есть, обличая фарисея в том, что он даже воды ему не дал, Иисус показал, что фарисей расценивал Иисуса настолько низко, что даже не дал Ему возможности Самому Себе омыть ноги, тем самым унизив Его.
        https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ

        P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.

        Комментарий

        • Дмитрий Резник
          Ветеран

          • 14 February 2001
          • 15390

          #49
          Ну, если Вы так хотите понимаеть Его слова, то ничем Вам помочь не могу. Я уже писал, что я не говорю ничего против того, что Он велел помогать друг другу. И я писал также, что Он ввёл обряд, символизирующий это. И не только служение друг другу символизирует этот обряд, но и взаимное унижение и почтение одним другого выше себя.

          Это все хорошо. Только обряда Иисус не вводил.

          Дмитрий, это же просто - он омыл им ноги и сказал, что это пример чтобы они также делали друг другу. А Вы говорите, что это отнюдь не доказывает, что Он велел именно омывать ноги.

          Ну! Это просто: велел вложить меч в ножны. А Вы говорите, что это отнюдь не доказывает, что Он велел именно вкладывать мечи в ножны каждое первое воскресенье месяца.

          Ни намека на ритуал там нет.
          --------
          Я так не считаю.

          И ошибаетесь.

          А я привел это место для того, чтобы показать, что это никак не было ритуалом, а было реальным, а не символическим служением вдовиц. Так что Вы привели это Ягуару не к месту. Он совершенно справедливо указал, что такой РИТУАЛ нигде не упомянут. Потому что его не было.
          ------------------
          Этот ритуал упомянут в Евангелии Иоанна в 13-й главе,

          Как мы выяснили, никакого ритуала там не было.
          а то, что в 1 Тим. говорится о служении старушек по омовению ног, то это, на мой взгляд, довольно прикольная версия. Представляю - надо кому-то ноги помыть - он вызывает старушку и она ему моет ноги Это могло бы быть реальным служением для инвалидов, как Вы сказали, но дело в том, что ноги слуги или рабы омывали обычно после дороги, а не просто для того, чтоб показать своё почтение. Инвалидов же надо мыть полностью, а не только их ноги.

          Правильно, версия была бы прикольная. Но вполне в духе времени. Как Иисус использовал мытье ног, чтобы показать образец служения (не ритуал!), так и в 1Тим под омовением ног понимается вообще служение святым. А не ритуал.

          Я говорю о том, что Иисус из работы сделал ритуал. То есть придал другой смысл - как и с водным крещением - в служении Иоанна оно имело смысл покаяния, а когда Иисус сказал ученикам крестить во имя Отца, Сына и Святого Духа, то это уже было водное крещение с другим смыслом.

          Крещение тут, извините, ни к селу ни к городу. И нигде не сказано, что Иисус из работы сделал ритуал. На каком основании так понимать? Ну хорошо, нравится Вам толковать буквально, так и толкуйте буквально, мол, Иисус, когда ученики с дороги имели пыльные ноги, омыл им ноги, вот и мы должны с дороги омывать братьям ноги. Но при чем тут ритуал? Он приснился, что ли?

          Я, конечно, понимаю что Вам хотелось бы чтобы было именно так, но Он сказал об этом именно после омовения ног, и поэтому Его слова были восприняты именно как слова об омовении ног, а не о служении вообще.

          Вами восприняты. И ошибочно. Но, повторяю, даже если понимать это буквально, ритуала там нет. Читайте выше.

          Так, естественно, что до того, как Иисус это сделал на последней вечере, такого ритуала не было - просто слуги и рабы омывали ноги господам и гостям хозяев. Дело в том, что когда приходил гость, ему предлагали воду для омовения ног. Если гость был почётным, то хозяин приказывал своим слугам или рабам омыть ноги гостю, а если гость был особенно знатным, то мог и сам хозяин омыть, а если гость был не слишком почётным, то гость мыл ноги себе сам. То есть, обличая фарисея в том, что он даже воды ему не дал, Иисус показал, что фарисей расценивал Иисуса настолько низко, что даже не дал Ему возможности Самому Себе омыть ноги, тем самым унизив Его.

          Ага, значит, ритуала не было, было обыкновенное дело - омовение ног. Так к чему этот ритуал потом понадобился? Разве оказать почет брату, помыв ему (если надо!) ноги - ритуал?
          С уважением,
          Дмитрий

          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

          Комментарий

          • Nelli
            Участник

            • 26 August 2002
            • 7

            #50
            Privet Mgoll,
            Ya ne dymala chto menia tak poimyt. Ya sama ne sobiraiysia biti monashkoi ( s tvoih slov). : Seychas drygoe vremia, Izza Ego smerti, mi ne dolzhni prinositi zhertvy.
            Anyways, ya dymaiy ti menia ponial....
            Nelli

            Комментарий

            • Eliyahu Ryvkin
              Ветеран

              • 05 December 2000
              • 1462

              #51
              Приват и топ!

              Мир Вам!
              Не надоело еще про "можно-нельзя", "должны-не должны" спорить?
              Нам все можно, но не все полезно. Когда знакомый служитель говорит, что тот, кто не омывает ноги не имеет части и Иисусом, то у меня возникают сомнения в понимании им природы спасения, т. е. в конечном итоге в его спасенности. Но полезен ли обряд омовения ног? Рассматривал ли Спаситель его, как обряд? По крайней мере, как пророческое действие. Он встал с вечери, т. е. они не только вошли в дом, а уже возлежали за пасхальным столом. Не думаю, что у учеников были грязные ноги и Спаситель был смущен запахом немытых ног. Причины Его действия были уж ни как не практические. Надо ли омывать друг-другу ноги? Да.
              Должны ли мы омывать ноги? Должны ли мы принимать вечерю? Должны ли мы принимать крещение? С одной стороны - не должны. Мессия заплатил все наши долги, мы не можем ничего ни прибавить, ни убавить, с другой стороны через "обряды" (пророческие действия) высвобождается спасительная (освящающая, исцеляющая, творящая пеуспевание) вера.
              На каждой вечере? Сложный вопрос. Насколько мне известно, в патристической литературе чин омовения ног не упоминается. Однако и под "вечерей" в Писаниях понимается не то, что принято совершать в Церквах в первое воскресение месяца, но традиционная еврейская пасхальная трапеза.
              Так вот, в свете Предания, без которого, IMHO, Писания понять не возможно, в 18-19 главах Бытия события происходят в пасхальную ночь. В обоих случаях перед принятием опресноков гостям предлагают омыть ноги. Вероятно, этот обычай был утерян со временем, но был пророчески восстановлен Спасителем. Это не закон, конечно, но омовение на моем опыте, омовение ног смиряет душу и готовит сердце к встрече с Господом на Его вечере.
              Последний раз редактировалось Eliyahu Ryvkin; 27 August 2002, 04:39 PM.

              Комментарий

              • Рафаэль
                R.I.P.

                • 02 June 2002
                • 12499

                #52
                Приват и топ!

                И ошибаетесь.


                Дмитрий,а по нашему ошибаетесь Вы.и Вы не одни,Пётр тоже не понимал сначала.

                это служение дает практическую возможность не только говорить о взаимном смирении друг перед другом,но и делать это.Ведь когда старец,жизнь посвятивший Господу по заповеди Иисуса перед всеми умывает юноше ноги,или юноша старцу,или служитель брату,(ведь не выбираешь кому умыть)это назидает.Представьте Вам кто-то чем -то не угодил(это так пример,их может быть сколько угодно и разных ),а Вам надо встать на колени и умыть ему ноги.(В искренности перед Богом,и пребывая в молитве.)Попробуйте после этого иметь на него что-то.Имейте ввиду искренность и страх Божий подразумеваются(не забывайте и момент исполнения этого обряда,)


                __________________________________________________ ________
                P.S.Система барахлила,заглавие это не смог убрать

                Комментарий

                • Сольвейг
                  Ветеран

                  • 24 June 2002
                  • 1637

                  #53
                  [
                  Альберт.
                  q]Странное у Вас понятие живой веры. Это то, что мне нравится я понимаю буквально, что нет алегорически. И С ЧЕГОВЫ ВЗЯЛИ, ЧТО К ЭТОМУ ОТНОСЯТСЯ КАК К МЕРТВОЙ БУКВЕ? Может все Писание, где Бог устанавливает свои нормы - есть мертвая буква? Может все Слово Божье мортвая буква? ДА, если к ней так относишься, если обряд становится просто обрядом. Так и понятие ВЕРЫ есть мертвая буква, если таковая превртилась в сухую обрядовось. С КАКИХ ЭТО ПОР ХРИСТИАНЕ НАЗЫВАЮ СЛОА ИИСУСА "МЕРТВОЙ БУКВОЙ"?[/q]

                  Бог есть дух и нормы у Него - духовные, а мы есть плоть - и соответственно нормы плотские. Вера живая основана на жизни, а буква приводит к смерти и понимать все Писание нужно по духу, а для этого нужно возрастать. Если ты сегодня в силу своего разумения исполняешь букву, то плохо если это длиться годами.
                  Бог хочет, чтобы мы разумно Ему служили, а для этого нужно духовно возрастать, обновляя свой разум, чтобы познавать Его волю. Рим 12: 1-2.
                  Последний раз редактировалось Сольвейг; 27 August 2002, 10:47 PM.
                  Это не два зверя собиралися,
                  Не два лютые сбегалися;
                  Это Правда с Кривдой сходилися,
                  Промежду собой они дрались-билися.
                  Кривда Правду одолеть хочет.
                  Правда Кривду переспорила,
                  Правда пошла на небеса,
                  А Кривда пошла у нас вся по по земле

                  http://stihi.ru/avtor/marina15
                  http://www.radoslovo.com
                  Сегодня самый лучший день, пусть реют флаги над полками....сегодня самый лучший день, сегодня битва с дураками ( из хорошей песни)

                  Комментарий

                  • Альберт
                    Альберт

                    • 11 November 2001
                    • 345

                    #54
                    Re: Приват и топ!

                    Ответ участнику Eliyahu Ryvkin

                    Здравствуйте Eliyahu Ryvkin!

                    Совершенно с Вами согласен. Здесь не идет речь о спасении, а именно о сукрушении сердца, о том, что нам ПОЛЕЗНО. Естественно осуждать ту сторону, что перед вечерей омывает ноги - неверно (Что здесь плохого?). И наоборот. Я верю и вижу, что Иисус ждет от нас этого, и так поступаю. И каждый волен поступать ппо "удостоверению ума своего".

                    С уважением, Альберт

                    Комментарий

                    • Альберт
                      Альберт

                      • 11 November 2001
                      • 345

                      #55
                      Ответ участнику Дмитрий Резник

                      Привет Дима!

                      Нет, омывать мне не нравится. Мне мыть нравится.

                      Согласен...

                      Иисус ничего такого не указывал. Вполне четко сказал: вложи меч в ножны. Вот и вкладывайте каждое хлебопреломление. Это ведь тоже в пасхальную ночь произошло.

                      Это не на вечери произошло. Если мы принимает верчерю, то ногоомовение стоит рядом. Принимать одно без другого - это делить вечерю.



                      Я ничего - ничего! - не принимаю только лишь потому, что меня так научили. Главное, чему меня учили, это проверять все, что мне говорят.

                      Ты не прочитал внимательно мое сообщение, я написал : "С одним ты согласился, с другим нет - из этого сложилось твое мировозрение." Т.е. все ты проводишь через призму своего ума, своего сердца. Но процесс учебы (особенно на начальном уровне) всегда остается. И поверь мне - я тоже не принимаю все подряд.

                      Безусловно, Вы имеете право так делать. Мы спорим лишь о понимании этого отрывка.

                      Ok!

                      С уважением, Альберт

                      Комментарий

                      • Альберт
                        Альберт

                        • 11 November 2001
                        • 345

                        #56
                        Ответ участнику Scorpion


                        Здравствуйте Scorpion!

                        Бог есть дух и нормы у Него - духовные, а мы есть плоть - и соответственно нормы плотские. Вера живая основана на жизни, а буква приводит к смерти и понимать все Писание нужно по духу, а для этого нужно возрастать. Если ты сегодня в силу своего разумения исполняешь букву, то плохо если это длиться годами.
                        Бог хочет, чтобы мы разумно Ему служили, а для этого нужно духовно возрастать, обновляя свой разум, чтобы познавать Его волю. Рим 12: 1-2.


                        Вы меня не поняли. Объясните мне - где мертвая буква, если я с искренним сердцем мою ноги брату? Вы же не обвините в следовании мертвой буква тем, кто участвует в вечери - в хлебопреломлении и т.п. Почему же для Вас одно мертвая бука, другое- нет. Почему Вы нас обвиняете в этом? Вы считаете, что это неразумно? Иисус так поступил Сам.
                        Я тоже считаю, что надо духовно возрастать, обнавляя свой разум, что-бы познать Его волю. Но чем мне мешает ногоомовение? Я убежден, что этот обряд, смиряющий меня, полезен мне в этом.

                        С уважением, Альберт

                        Комментарий

                        • Альберт
                          Альберт

                          • 11 November 2001
                          • 345

                          #57
                          Ответ участнику Nelli

                          Здравствуйте Nelli!

                          Ya ne dymala chto menia tak poimyt. Ya sama ne sobiraiysia biti monashkoi ( s tvoih slov). : Seychas drygoe vremia, Izza Ego smerti, mi ne dolzhni prinositi zhertvy.
                          Anyways, ya dymaiy ti menia ponial....
                          Nelli


                          Не волнуйтесь. Я верю, что если мы хотим поступать как Он и просить у Него силы на это, то все будет в порядке. Иисус ходил в синагогу - мы ходим в Церковь. Иисус приносил жертвы - мы принесли главную жертву - Его - Он наш агнец. Иисус исполнял весь Закон - мы тоже в его измененном виде, в связи с переменной Священства. Иисус не был женат - был и есть - жена Его Церковь. И отношение его к Церкви - есть пример отношения мужа к жене. И т.д. - следуя этому принципу - не ошибетесь.

                          С уважением, Альберт

                          Комментарий

                          • Дмитрий Резник
                            Ветеран

                            • 14 February 2001
                            • 15390

                            #58
                            Странно, пропал мой ответ. Приснился он мне, что ли? Лень повторять, но придется.
                            Ребята, вы можете тысячу раз считать омовение ног полезным. Может, оно вам и в самом деле полезно. Вон в древности были подвижники, которые считали полезным не мыться всю жизнь, чтобы своей наготой не соблазниться. Другим было полезно себя в келье замуровать и так смирять свою плоть. Речь не о том, что полезно, а что нет, а о том, установил ли Иисус некий ритуал. Так вот Он такого ритуала не устанавливал. И совершенно правильно Элияу заметил, что в истории ранней церкви его нет. Причастие сохранилось, крещение сохранилось, а вот омовение ног - нет. Потому что никто не понимал слова Иисуса как установление РИТУАЛА.
                            С уважением,
                            Дмитрий

                            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                            Комментарий

                            • Ex nihilo
                              R.I.P.

                              • 09 January 2001
                              • 8810

                              #59
                              Ответ участнику Дмитрий Резник

                              Видел,целое богословие развили?
                              А почему только ноги?Петр ведь и спрашивает:"почему только ноги?"Ответ:"омытому,нужно только ноги."Но НЕ все омыты,говорит дальше Иисус.Что,Иуда в бане не помылся?
                              Или за этим стоит нечто духовное?
                              И самое главное:где это подтверждено Павлом?Тем же Петром?

                              Alex.

                              Комментарий

                              • Игорь
                                He died4me, I live4Him
                                Админ Форума

                                • 03 May 2000
                                • 14897

                                #60
                                Дмитрий Резник
                                Причастие сохранилось, крещение сохранилось, а вот омовение ног - нет. Потому что никто не понимал слова Иисуса как установление РИТУАЛА.

                                Дима, Вы не исследовали этот вопрос хорошо. Я когда только становился евангельским христианином, меня очень смущало омовение ног в некоторых общинах (мои друзья были пятидесятниками и адвентистами, и почти все имели это установление в церквях). Я пошёл к православному батюшке, и он сказал мне буквально следующее, первые христиане перед вечерей омывали ноги вплоть до третьего века, потом, когда строили храмы, понадобилось сооружать для этого обряда целые комплексы, стало неудобно и от этого отказались. Эти слова батюшки сильно подтолкнули меня к принятию того, что Библейский путь, это именно омовение ног перед вечерей, от которого отказались по человеческим соображениям.
                                Поэтому Ваши слова "никто не понимал.... как установление " - не совсем корректны. Это Вы так не понимаете, мжет большинство сейчас так не понимает, но не "никто".

                                С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
                                Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

                                Комментарий

                                Обработка...