Игорь, спросить батюшку - еще не значит исследовать вопрос хорошо. Дайте серьезные ссылки. Впрочем, если бы Вы их и нашли, это лишило бы меня лишь одного из аргументов, но не добавило бы к тексту то, чего там нет - установление обряда. Но ссылки все же дайте.
Должны ли мы при каждом хлебопреломлении мыть друг-другу ноги?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/. -
Ответ участнику Дмитрий Резник
Цитата от участника Дмитрий Резник:Это все хорошо. Только обряда Иисус не вводил.
Ну что за польза повторять одно и то же? Гослословные заявления я теперь буду, пожалуй, пропускать. А то прям как маленькие "да,да,да,да,да,да,да,да,да,да,да,да,да,да,да, да" "нет,нет,нет,нет,нет,нет,нет,нет,нет,нет,нет,нет,н ет,нет,нет".
Ну! Это просто: велел вложить меч в ножны. А Вы говорите, что это отнюдь не доказывает, что Он велел именно вкладывать мечи в ножны каждое первое воскресенье месяца.
Если Вы хотите обсудить обряд вложения меча в ножны, то откройте отдельну тему, а не засоряйте эту.
Правильно, версия была бы прикольная. Но вполне в духе времени. Как Иисус использовал мытье ног, чтобы показать образец служения (не ритуал!), так и в 1Тим под омовением ног понимается вообще служение святым. А не ритуал.
Ну ладно, пусть так. Я уже говорил о том, что это место привёл в ответ на слова о том, что Апостолы нигде не упоминали об этом в своих посланиях.
Крещение тут, извините, ни к селу ни к городу. И нигде не сказано, что Иисус из работы сделал ритуал. На каком основании так понимать? Ну хорошо, нравится Вам толковать буквально, так и толкуйте буквально, мол, Иисус, когда ученики с дороги имели пыльные ноги, омыл им ноги, вот и мы должны с дороги омывать братьям ноги. Но при чем тут ритуал? Он приснился, что ли?
Дорога тут не при чём. Почему это Иисус сказал Петру "если не умою тебя, не имеешь части со Мною"? Если это не было установлением ритуала?
Ага, значит, ритуала не было, было обыкновенное дело - омовение ног. Так к чему этот ритуал потом понадобился? Разве оказать почет брату, помыв ему (если надо!) ноги - ритуал?
Этот ритуал понадобился вот к чему - к тому, чтобы выразить служение христиан друг другу, к тому, чтобы христиане выражали своё унижение друг перед другом, чтобы выражали почитание одного другого выше себя.Последний раз редактировалось Андрей; 28 August 2002, 01:59 PM.https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ
P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.Комментарий
-
Ну что за польза повторять одно и то же?
Ага! Это чтобы не дать Вам меня переговорить!
Ну! Это просто: велел вложить меч в ножны. А Вы говорите, что это отнюдь не доказывает, что Он велел именно вкладывать мечи в ножны каждое первое воскресенье месяца.
----------
Если Вы хотите обсудить обряд вложения меча в ножны, то откройте отдельну тему, а не засоряйте эту.
Не надо, не надо. Пример обряда вложения меча в ножны должен показать Вам абсурдность идеи установления ритуала омовения ног.
Крещение тут, извините, ни к селу ни к городу. И нигде не сказано, что Иисус из работы сделал ритуал. На каком основании так понимать? Ну хорошо, нравится Вам толковать буквально, так и толкуйте буквально, мол, Иисус, когда ученики с дороги имели пыльные ноги, омыл им ноги, вот и мы должны с дороги омывать братьям ноги. Но при чем тут ритуал? Он приснился, что ли?
-----------------
Дорога тут не при чём. Почему это Иисус сказал Петру "если не умою тебя, не имеешь части со Мною"? Если это не было установлением ритуала?
Этим Он хотел еще что-то показать, кроме служения друг другу. А именно, по-видимому, то, что Он смособен прощать грехи, и никто другой. Или что-то в этом духе. При чем тут ритуал? Мы-то не можем прощать грехи.
Этот ритуал понадобился вот к чему - к тому, чтобы выразить служение христиан друг другу, к тому, чтобы христиане выражали своё унижение друг перед другом, чтобы выражали почитание одного другого выше себя.
Для этого не нужен ритуал. Все это надо делать в повседневной жизни, и омовение ног в то время и было такой вот повседневной нуждой.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Дмитрий
Игорь, спросить батюшку - еще не значит исследовать вопрос хорошо. Дайте серьезные ссылки.
Естественно, я просто не расписал, как потом исследовал Писание, кроме исторических свидетельств, выслушивал и сторонников и противников этого установления....
Впрочем, если бы Вы их и нашли, это лишило бы меня лишь одного из аргументов, но не добавило бы к тексту то, чего там нет - установление обряда. Но ссылки все же дайте.
Тогда стоит ли мне мучаться и искать? Если захоьтите разобраться в вопросе - искать в сети довольно легко.Комментарий
-
В том-то и дело, что ничего не нашел. В Писании тоже о таком ритуале ничего нет. Сторонники и противники субъективны. Давайте, давайте Ваши исторические свидетельства. Хоть что-то. Хотя у меня позиция практически беспроигрышная.
С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Дмитрий, а попробуйте поспрашивать на каком-нибудь православном форуме - там наверняка найдётся знаток древней церковной истории.https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ
P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.Комментарий
-
Не надо, не надо. Пример обряда вложения меча в ножны должен показать Вам абсурдность идеи установления ритуала омовения ног.
Такой же аргумент можно выдвинуть и против установления воспоминания (вечери Господней) - и хлеб и вино понимать только как духовные прообразы и говорить, что мы должны помнить о страданиях всегда. Помнить-то мы должны, но и о вечере апостолы учили. Слова Христа "сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание." звучат абсолютно идентично "Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример , чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. (Иоан.13:14,15)" Абсолютно не двусмысленно.Комментарий
-
В том-то и дело, что ничего не нашел. В Писании тоже о таком ритуале ничего нет
Про Писание - не надо. Смотрите текст выше.
А в сети может этого и нет.... скользкие места в истории могут и не освещать так широко. А может и просто непопулярная сегодня тема.Комментарий
-
Дмитрий, а попробуйте поспрашивать на каком-нибудь православном форуме - там наверняка найдётся знаток древней церковной истории.
Да у кого ж есть время по правоставным еще форумам ходить? И так найду, но попозже.
Такой же аргумент можно выдвинуть и против установления воспоминания (вечери Господней) - и хлеб и вино понимать только как духовные прообразы и говорить, что мы должны помнить о страданиях всегда. Помнить-то мы должны, но и о вечере апостолы учили. Слова Христа "сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание." звучат абсолютно идентично "Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример , чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. (Иоан.13:14,15)" Абсолютно не двусмысленно.
Да вот только чаша и хлеб носили символический характер еще в еврейской Пасхе, и в причастие перешли тоже как символы, а омовение ног не было ритуалом, а было реальной помощью. И не стало ритуалом. Как можно сравнивать такие вещи? Кстати, почему Вы в день причастия не вкладываете меч в ножны? Начав с отрицания этого важнейшего установленного в Библии недвусмысленного ритуала, Вы придете к отрицанию причастия.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Приветки всем!
Извините что я напишу тут я тоже .Я считаю что ноги надо омывать хотя бы это как назидание в превую очередь тем кто омывает чтобы не возносились и всегда понимали слова из Писание правильно а не так как хочется .
И еще я считаю что братья не должны омывать ноги сестрам .Если в Библии есть такие примеры подалуста ,приведите их пожалуста .Я никогда просто не думала что мужчины в церкви должны омывать ноги женщинам .И кто кому муж жене или он модет омывать ноги и не жене и если отдельной комнате просто я такого обрыда не знаю в библии чтобы его написали там .Чтобы все разделились по кмнатках и стали омывать ноги женщины женщинам а мужчины мужчинам .Мне кажетьсяь что обряд омывания ног показыват отношения между учителем и учеником а не между учениками ,то есть омывать должны себе учителя или учителя ученикам своим . А жены учителями быть не могут только если ножки детишкам омывать .
Пасибки.
А еще я хотела сказать ,что читала здесь три темы и во всех христиане ругаються между собой ,мне неприятно это но понимаю что сделать ничего нельзя с этим поделать .А вы как думаете? Что можно сделать такое чтобы христиане не ругались между собой и так иногда высмеивают дург друга .Не знаю ,как тогда вы хотите чтобы вас неверущие могли принимать .Понимаете принимать а не ещ понимать даже.То есть принять вот что в вас есть что то и потом начать понимать. Очень большая просьба ко всем ребятам .Неверущие меня приняли как дополнение к брату а я сама по себе тоже .Я не хочу чтобы меня как дополнение к брату считали.Мне обидно становиться когда меня только как придаток какой то считают.
Пасибки.Комментарий
-
Ландышка
И еще я считаю что братья не должны омывать ноги сестрам .Если в Библии есть такие примеры подалуста ,приведите их пожалуста
Правильно считаете. Этого нигде не написано, так как на первой вечере были одни мужчины, но принципы целомудрия говорят об этом. Может большинству это будет даже и нормально, но кое-кому будет и соблазн. Может и просто какой-нибудь неверующий муж будет против, чтобы его жене какой-то незнакомый мужчина ноги мыл. Это читсто жизненный опыт может такое правило подсказать.
А еще я хотела сказать ,что читала здесь три темы и во всех христиане ругаються между собой ,мне неприятно это но понимаю что сделать ничего нельзя с этим поделать
Ну в этой теме мы вовсе не ругаемся, просто выесняем точку зрения и аргументы каждого. Это может выглядеть как спор, но к примеру, я никак не хочу Диму разубедить в его точке зрения и убедить в моей. Это просто беседа.Комментарий
-
Ага, беседа! Я вон уже весь избитый.
Игорь такой: не я б'ю, лозина б'е, розуму додае...
С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Вот за него, родимое, я и страдаю от Вас.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Мда, флуд пошёл, Дима. Если Вы действительно не видели, что я посто веду беседу, а не пытаюсь спорить, переубеждать Вас, тогда я лучше окончу эту беседу. Спорить - плохая привычка. Если Вас заинтересует мой мнение - буду рад его высказать. А драться - ни раньше не пытался, и впредь не буду.Комментарий
Комментарий