Должны ли мы при каждом хлебопреломлении мыть друг-другу ноги?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Рафаэль
    R.I.P.

    • 02 June 2002
    • 12499

    #76
    Для размышления

    9 а внутренности жертвы и ноги ее вымоет он водою, и сожжет
    священник все на жертвеннике: это всесожжение, жертва,
    благоухание, приятное Господу. (Левит 1)

    13 а внутренности и ноги вымоет водою, и принесет священник все
    и сожжет на жертвеннике: это всесожжение, жертва, благоухание,
    приятное Господу. (Левит 1)

    Комментарий

    • Дмитрий Резник
      Ветеран

      • 14 February 2001
      • 15404

      #77
      Если Вы действительно не видели, что я посто веду беседу, а не пытаюсь спорить, переубеждать Вас, тогда я лучше окончу эту беседу.

      Да Вы что, Игорь? Я же шучу! Вы знаете, как я Вас уважаю.
      Кстати, посмотрел в словаре христианства. Там об обряде омовения ног сказано, что он практикуется в некоторых протестантских деноминациях, и описана история этого дела, но исключительно в наше время. Ни слова о существовании такого обряда в ранней церкви. Конечно, можно и глубже копнуть. Если найду, сообщу.
      С уважением,
      Дмитрий

      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

      Комментарий

      • Ex nihilo
        R.I.P.

        • 09 January 2001
        • 8810

        #78
        Игорь,хлебопреломление подтверждено Павлом в письме коринфской общине?НАПОМИНАЮ вам,писал Павел,значит важно это было,так?Так.Ну,и где он про мытье ног вспоминает?А нигде.Ни в Деяниях,ни в посланиях.Полная тишина.Неужели,если бы это было важно,апостолы бы не писали об этом?Причем,хлебопреломление описано ВСЕМИ евангелистами,а мытье ног ученикам,только Иоанном.
        Чего так скромно?

        Alex.

        Комментарий

        • Дмитрий Резник
          Ветеран

          • 14 February 2001
          • 15404

          #79
          Вот, я прочитал Историю Христианской Церкви Поснова. Это настоящая научная работа. Там я нашел такой обряд. Но проводился он не как исполнение заповеди Иисуса о новом ритуале и не как часть евхаристии. А как часть Пасхальных торжеств, наряду с, например, пальмовым шествием. То есть проигрывались все события страстной недели. Таким образом, мой аргумент об отсутствии такого ритуала как заповеди Иисуса подтверждается.
          С уважением,
          Дмитрий

          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

          Комментарий

          • paveletsky
            the млянин

            • 20 May 2002
            • 4533

            #80
            Мужи-братия,
            А почему бы нам не послужить другим христианам чем-то более актуально-насущным, чем омовение ног? Выделить, к примеру, время для оказания им реальной помощи, а не ритуально-виртуальной. Иисус хотел, чтобы мы любовью служили друг другу, а мы из служения сделали мертвый ритуал. Нехорошо получается...
            мой ЖЖ
            http://paveletsky.livejournal.com/

            Комментарий

            • Eliyahu Ryvkin
              Ветеран

              • 05 December 2000
              • 1462

              #81
              Мир Вам, Дмитрий Резник !
              такой обряд. .. проводился...как часть Пасхальных торжеств.
              Т. е. наша версия подтверждается. А можем ли мы отделять евхаристию от пасхальных торжеств?

              Комментарий

              • Дмитрий Резник
                Ветеран

                • 14 February 2001
                • 15404

                #82
                Я имею в виду, что в том обряде, проводимом в некоторых африканских церквах и в Иерусалиме, совершая омовение ног, празднующие тем самым не стремились исполнить будто бы данную заповедь, а повторяли все важные события, которые совершались в страстную неделю. Включая установление евхаристии. То есть они не праздновали отдельно евхаристию с омовением ног, а праздновали Пасху с пальмовыми ветвями, омовением ног, возможно, что и с евхаристией.
                Подобно этому на Руси, празднуя крещение Иисуса в Иордане, и сами окунаются в прорубь. Не потому, что Иисус заповедал ежегодно окунаться в прорубь, а в воспоминание того события.
                С уважением,
                Дмитрий

                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                Комментарий

                • Eliyahu Ryvkin
                  Ветеран

                  • 05 December 2000
                  • 1462

                  #83
                  Дмитрий Резник
                  Мотивацию их событий мы не знаем, можно толковать и так и по-другому.
                  Естественно, на Пасху совершается евхаристия у всех христиан.
                  Прошу ответить Вас на вторую часть вопроса, есть ли у нас причины видеть евхаристию отдельно от Пасхальных торжеств?

                  Комментарий

                  • Claricce
                    Ветеран

                    • 22 December 2000
                    • 4267

                    #84
                    Здравствуйте, paveletsky!

                    Цитата от участника paveletsky:
                    А почему бы нам не послужить другим христианам чем-то более актуально-насущным, чем омовение ног?...Иисус хотел, чтобы мы любовью служили друг другу, а мы из служения сделали мертвый ритуал. Нехорошо получается...

                    Превосходная мысль, paveletsky.

                    Это же был просто пример Христа. Тогда ходили босиком, в Риме и в Ерусалиме асфальт был не везде...

                    Правда на мой взгляд большая часть современных религиозных обрядов - мертвый ритуал. С этим Вы, вероятно, не согласитесь, но это - взгляд со стороны.

                    И еще. Не совсем в тему.
                    Я как-то видел машинку, на которой ездят - честно говоря в званиях церковных не разбираюсь - кто-то из служителей центрального собора моего города. И день был не праздничный и не на церемонии или крестном ходе... Буднично так к швейному ателье подьехали. Может и по церковным делам.
                    Но лимузин этот мало чем уступал президентскому авто. Далеко не рядовой "Мерс" или "БМВ". Такую машину взглядом провожают и языком цокают.
                    Как представил я себе сколько на эти десятки (сотни?) тысяч долларов - его стоимость - можно людей накормить... В нашей-то нищей России!

                    С Уважением, Claricce

                    Комментарий

                    • Ex nihilo
                      R.I.P.

                      • 09 January 2001
                      • 8810

                      #85
                      Ответ участнику Eliyahu Ryvkin
                      Цитата от участника Eliyahu Ryvkin:
                      Мир Вам, Дмитрий Резник !
                      Т. е. наша версия подтверждается. А можем ли мы отделять евхаристию от пасхальных торжеств?


                      Логично.
                      Тогда и евхаристию будем проводить раз в год:вечером 14-го
                      нисана.

                      Alex.

                      Комментарий

                      • Дмитрий Резник
                        Ветеран

                        • 14 February 2001
                        • 15404

                        #86
                        Прошу ответить Вас на вторую часть вопроса, есть ли у нас причины видеть евхаристию отдельно от Пасхальных торжеств?

                        Я считаю, что Иисус не дал ясных указаний по проведению ритуала евхаристии. Но думаю, что первые верующие проводили ее гораздо чаще, чем раз в год. Для них это была уже не просто пасхальная трапеза. Это было и воспоминание смерти Йешуа, и, весьма вероятно, мессианская трапеза, сродни той, которую будут вкушать в Царстве (а они уже видели себя в Царстве). К тому же они ждали Йешуа со дня на день, так что вряд ли бы стали делать это только на Песах.
                        С уважением,
                        Дмитрий

                        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                        Комментарий

                        • Eliyahu Ryvkin
                          Ветеран

                          • 05 December 2000
                          • 1462

                          #87
                          Мир Вам, Алекс!
                          Тогда и евхаристию будем проводить раз в год:вечером 14-го
                          нисана.

                          Аминь. Так берлинское, например, собрание и поступает.

                          Комментарий

                          • Андрей
                            Святой сектант

                            • 23 August 2001
                            • 4215

                            #88
                            Ответ участнику Eliyahu Ryvkin

                            Так берлинское, например, собрание и поступает.


                            И совершенно неправильно.
                            Почитаем-ка 20-ю главу Деяний Апостолов.
                            "А мы, после дней опресночных, отплыли из Филипп и дней в пять прибыли к ним в Троаду, где пробыли семь дней" (6)
                            "Дни опресночные" - это очевидно, Пасха. Итак, в течение 7 дней после Пасхи произошло следующее:
                            "В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба..." (7)
                            То есть у них была евхаристия через неделю после Пасхи.
                            И потом они пошли дальше:
                            "Мы пошли вперед на корабль и поплыли в Асс, чтобы взять оттуда Павла; ибо он так приказал нам, намереваясь сам идти пешком." (13)
                            То, что это было до Пятидесятницы следует из 16-го стиха:
                            "ибо Павлу рассудилось миновать Ефес, чтобы не замедлить ему в Асии; потому что он поспешал, если можно, в день Пятидесятницы быть в Иерусалиме."
                            И ещё. Когда читаешь 11 главу 1 Коринфянам о евхаристии, то как-то не скаладывается впечатления, что они её делали раз в год - скорее похоже на еженедельные или ежемесячные собрания.
                            https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ

                            P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.

                            Комментарий

                            • Eliyahu Ryvkin
                              Ветеран

                              • 05 December 2000
                              • 1462

                              #89
                              Уважаемый Св. Андрей!
                              Лично я рассматриваю здесь "преломление хлеба", как обозначение не евхаристии, а вечери любви, агапе, т. е. вместе поесть. Так в конце второй главы сказано, что уверовавшие постоянно находились в преломлении хлеба.
                              Впрочем я здесь не настаиваю, одна из возможных интерпретаций.
                              А в 10 главе как раз и сказано, что они во время Вечери Господней, одни оъедались и упивались (т. е. пилась не одна чаша вина), а другие оставались голодны, т. е. Вечеря Господня была реальной, а не символич. трапезой, служащей в т. ч. и для утоления голода.

                              Комментарий

                              • Дмитрий Резник
                                Ветеран

                                • 14 February 2001
                                • 15404

                                #90
                                Ну, так Андрей и не говорит, что это была только символическая трапеза. Он говорит, что эта евхаристия, при которой, как Вы верно говорите, и ели, и пили, не похоже чтобы проводилась раз в год. Конечно, преломление хлеба было обычной едой, однако есть все основания полагать, что за совместной едой ранние верующие как раз и проводили евхаристию, ожидая возвращения Иисуса со дня на день.

                                С уважением,
                                Дмитрий
                                С уважением,
                                Дмитрий

                                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                                Комментарий

                                Обработка...