Конечно, это была услуга. А после того, как Он её оказал, Он сказал, чтобы они делали также. |
Вот именно. Не сказал совершать ритуал, а помогать друг другу.
С чего Вы взяли, что Он имел в виду ТОЛЬКО омовение ног? ------------ Это следует из контекста - он омыл им ноги и тут же сказал, что они должны делать то же самое. |
Я дал Вам пример контекста, что Иисус имел в виду. И то, что в контексте Он омыл ноги, отнюдь не доказывает, что Он велел именно омывать ноги. Это только пример того, как можно служить друг другу. Сейчас же это вообще неактуально. Разве что для инвалидов.
Омовение ног было примером служения. -------- Так и я о том же. |
Нет, Вы - о ритуале. А ритуалом там и не пахло.
А по-Вашему, Он должен был, чтобы личным примером научить учеников, переделать всю возможную работу, специально для непонятливых? Это Вы вчитываете в текст то, чего там нет. ------------------------- Ничего я не вчитываю в текст - Иисус взял один из видов работы слуг и рабов и унизился, умыв Своим ученикам ноги. Именно этот смысл - почитание одним другого выше себя и служение друг другу - были вложены Им в этот ритуал, когда Он его заповедовал ученикам. |
Да не было никакого ритуала. Была услуга, а не ритуал.
Омовение ног было в то время не ритуалом, а реальным служением. А Вы, к сожалению, этого не видите. ---------- Я, к Вашему сожалению, вижу не только то, что это было служением (работой), но и то, что это было таким же ритуалом, как например, причастие. |
Ни намека на ритуал там нет.
Про вдовицу я привёл место для того, чтобы показать, что об этом писал Апостол Павел, о чём забыл JAGUAR. |
А я привел это место для того, чтобы показать, что это никак не было ритуалом, а было реальным, а не символическим служением вдовиц. Так что Вы привели это Ягуару не к месту. Он совершенно справедливо указал, что такой РИТУАЛ нигде не упомянут. Потому что его не было.
Если этого недостаточно, то вот Вам объяснение Самого Иисуса: "25 Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются, 26 а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий - как служащий. 27 Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий." Неужели не ясно, что не о ритуале идет речь? Зачем спорить с очевидным? --------------------- Он говорил о смысле того, что Он сделал, омыв им ноги - Он унизил себя, показав тем самым, что и они должны унижаться друг перед другом - "кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий - как служащий". То, что это написано о смысле этого ритуала, не отменяет самого ритуала, также, как и объяснение смысла водного крещения не отменяет само крещение. |
Конечно, это не отменяет ритуала, потому что ритуала никакого не было. Нельзя отменить то, чего нет. Крещение было именно ритуалом. А омовение ног не было. Оно было реальной работой.
Да, Его омовение ног было рельным служением, с этим я и не спорю. Но Он после этого сказал о том, что это пример для учеников, чтобы ои делали то же самое. |
Не имея в виду именно омовение ног, а вообще служение.
Помните, как Он упрекнул фарисея: "Ты воды Мне на ноги не дал". Это был насущной нуждой после дороги. Представляю себе, как Он ругает фарисея: Я хотел установить обряд омовения ног, а ты, скряга, не дал воды. Придется подождать до Пасхи. ------------------- Он не требовал от фарисея того, чтобы тот омывал ему ноги, но он упрекнул его за то, что тот не дал ему воды для мытья ног. Фарисей не собирался перед ним унижаться. |
Я не о том говорю. Я говорю, что Иисусу вода нужна была для того, чтобы с дороги помыть ноги, а не для ритуала. Не было такого ритуала. Не было. Это было как для нас чистить зубы.
Комментарий