не введи нас во искушения.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • юри
    Ветеран

    • 04 June 2016
    • 5026

    #106
    Сообщение от Jewe
    Искушает Бог. Зачем придумывать лишние звенья?
    Таким образом зачем все это было создавать, то есть все, зачем эти звенья? Разве не понимаете нелепость вашего вопроса?
    Я под личностью разумел живое существо. Сатан - это не какое то живое существо, а дурное начало в человеке. Через это дурное начало человек и испытывается Богом. Человек либо поддается своим дурным желаниям либо не поддается. Вот вам и весь сатан.
    Ну тогда следующий вопрос! Что вы разумеете под живым существом? В иудаизме четко определено Ецер а-ра рухани и ецер а-ра тэви, как и в книгах нового завета это Дьявол, Сатан, и похоть плоти. Это то же самое другими словами. Вы говорите о похоти плоти, что справедливо, и отрицаете главу сатана, что не верно не по Иудаизму, не по Христианству. Это ваше лично понимание!
    На меня сегодня один дядя наехал...я типа неправильно припарковался. Возник конфликт в результате которого у меня возникла мысль этому дяде сделать кое что неприятное, но я не сделал. Не поддался на провокации этого дяди, который для меня был сатаном. Искусителем на зло. Вот и все механизмы.
    Что могу сказать? Вы выиграли этот бой, осталось выиграть всю войну!
    Последний раз редактировалось юри; 02 May 2020, 02:12 PM.
    Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

    Комментарий

    • юри
      Ветеран

      • 04 June 2016
      • 5026

      #107
      Сообщение от Андрей1958
      Разберём жизненный контекст царя Давида и в первую очередь, что его побудило такое сказать. Давид задал его, конечно, не от избытка гордыни. Он был верным слугой Всевышнего и прекрасно умел подавлять свои амбиции. Дело в том, что на скрытом, мистическом, уровне Давид представляет собой «малхут», царствие, которое является отражением царствия Бога в нашем мире. Еврейский царь это всего лишь посредник, воплощающий власть Творца. Давид спрашивал Бога с предельным смирением. Будучи воплощением этой добродетели, он хотел лишь знать, в чем недостаток его служения Творцу. Ведь Авраам Ицхак и Яков оказались достойны того, чтобы их имена упоминались вместе с Именем Бога; иначе говоря, они сумели раскрыть Его Присутствие своей жизнью и своими свершениями, а Давид, четвертая мистическая грань Божественной колесницы, не сумел.

      Все четверо составляли духовную основу еврейского народа, и от них требовалось полное взаимодействие. Но Давид выпадал из ансамбля и поэтому хотел знать где, в какой части своей жизни и в чем он был недостаточно развит.
      Бог ответил ему: «Они были испытаны Мною, а ты не был испытан». Давид тут же откликнулся: «Господь, дай мне испытание!» Он получил испытание и не выдержал его. При внимательном анализе этих строчек мы приходим к неожиданному выводу: Бог испытывает человека для того, чтобы в случае успеха даровать ему Свое Имя. испытание вынуждает человека мобилизовать свои резервные силы. Эти силы дремлют в нас до тех пор, пока не возникнет острая необходимость использовать их для выполнения какой-то сверх-трудной задачи. Иначе говоря, не Б-г, а сам человек раскрывает свои возможности, позволяющие ему добиться успеха. На мистическом уровне речь идет о реализации скрытого потенциала; если до испытания личность обладала определенным запасом потенциальных сил, то в ходе испытания эти силы проявляются, реализуясь как в действиях самой личности, так и в процессах окружающего мира.
      Да! Тему создавал в том числе и по этому материалу, то есть слушал урок раввина. Где он об этом тоже говорил!
      Последний раз редактировалось юри; 02 May 2020, 03:22 PM.
      Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

      Комментарий

      • Андрей1958
        Ветеран

        • 10 September 2019
        • 4925

        #108
        Сообщение от юри
        Да! Тему создавал в том числе и по этому материалу, то есть слушал урок раввина. Где он об этом тоже говорил!
        Мы с Вами пьём из одного источника, но Вы вряд ли дождётесь хоть каких-нибудь внятных ответов, поскольку большинство никаких книг не читает и дальше своего мнения ни чем не интересуется. Огромная проблема христиан в том, что они смотрят на Писание так, как будто оно написано для современного человека и в современных понятиях, то есть, за написанными словами стоят понятия и образы современной жизни, но это совершенно не так. Чтобы понять Писание правильно нужно изучать не только иврит, на котором написан ТаНаХ, но и библейскую культуру, включая древнюю ближневосточную и традиции. Современность внушила человеку, что он может всё понять не учась и это трагедия последних поколений, которые имеют клиповое сознание.

        Комментарий

        • юри
          Ветеран

          • 04 June 2016
          • 5026

          #109
          Сообщение от Андрей1958
          Мы с Вами пьём из одного источника, но Вы вряд ли дождётесь хоть каких-нибудь внятных ответов, поскольку большинство никаких книг не читает и дальше своего мнения ни чем не интересуется. Огромная проблема христиан в том, что они смотрят на Писание так, как будто оно написано для современного человека и в современных понятиях, то есть, за написанными словами стоят понятия и образы современной жизни, но это совершенно не так. Чтобы понять Писание правильно нужно изучать не только иврит, на котором написан ТаНаХ, но и библейскую культуру, включая древнюю ближневосточную и традиции. Современность внушила человеку, что он может всё понять не учась и это трагедия последних поколений, которые имеют клиповое сознание.
          Но от вас же дождался внятного ответа! Думаю надо снисходить вниз от своих знаний (читайте мудрость) , то есть ограничивать ее чтоб ее восприняли на неком более низком уровне те кто не может ее воспринять там где вы можете ее воспринять, так делали и мудрецы, так сделал и Творец.
          Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

          Комментарий

          • Алексей1984
            Ветеран

            • 25 February 2017
            • 29673

            #110
            Сообщение от nikolay-dreamer
            поскольку сказано, что Бог не искушает никого (
            Подтвердите свидетельство Иакова свидетельствами пророков и апостолов, ибо при наличии двух или трёх свидетельств верно всякое слово. (Решающее свидетельство"Дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово". (Матфея 18:16)
            Найдите в Писаниях хотя бы одного пророка или апостола, который бы подтвердил свидетельство Иакова о Боге не искушаемом и Боге не искушающем. И так, ждём.
            Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
            Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
            Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

            Комментарий

            • Андрей1958
              Ветеран

              • 10 September 2019
              • 4925

              #111
              Сообщение от юри
              Но от вас же дождался внятного ответа! Думаю надо снисходить вниз от своих знаний (читайте мудрость) , то есть ограничивать ее чтоб ее восприняли на неком более низком уровне те кто не может ее воспринять там где вы можете ее воспринять, так делали и мудрецы, так сделал и Творец.
              Согласен, но не в этом случае. Снисходить нужно тогда, когда вопрошающий ищет ответа и пришёл за ним сам, к кому бы то ни было, то есть человек должен стать учеником, а не учителем. Ни пророки, не Спаситель ни за кем не бегали и себя не навязывали, говорили только с теми, кто был способен к пониманию, Господь говорил, что вам, апостолам и вашим ученикам дано знать тайны божии, а им в притчах, чтобы глазами смотрели и не видели, ушами слышали и не уразумели. Помните фразу Спасителя Матф. 7:6:
              Еще сказал им: не давайте мясо святыни псам и не ложитесь лицами вашими перед свиньёй, чтобы не грызли его перед глазами вашими, и, обратившись от него, не растерзали бы вас.
              Какое мясо святыни имеется в виду и почему обратившись могут вас растерзать? Это как раз под Вашу тему.

              Комментарий

              • Алексей1984
                Ветеран

                • 25 February 2017
                • 29673

                #112
                В искушении никто не говори: «Бог меня искушает»; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
                но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью
                (Послание Иакова 1:13,14)

                Почему некоторые товарищи утверждают, что человека искушает не Бог, а сатана, где в этом учение Иакова сказано, что человека искушает и обольщает сатана?
                Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                Комментарий

                • svobodnii
                  Ветеран

                  • 02 August 2010
                  • 1056

                  #113
                  Сообщение от юри
                  Всем хорошо известная молитва Отче наш, в ней есть такие слова "не введи нас во искушения". Знаю было много споров о том как Б-г может искушать? Ведь искушает лукавый."В искушении не говори "Бог меня искушает"" Иакова 1. Однако вспомнив тут темы о том что лукавый тоже во власти Б-га, даже как бы на службе, (хотя честно я привык называть "ецер ара", то есть злое начало по русски, но суть не изменяется). Знаю даже общины где изменили название молитвы Отче Наш где говорят "удержи нас от искушения". Так в чем проблема? Тут недавно слушал одного Раввина и там он упоминал молитву где по смыслу так же произносится "не введи нас во искушения". Да какое то совпадение получается. Там он объяснял другую тему, но вскольз упомянул и толковал значение того что надо просить чтоб Б-г не послал испытания, то есть искушения. Хотя прошедший испытания получает награду. "Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни"Иак 1.Тут возникает вопрос в том что если награду надо получить, то почему бы не просить этого испытания? Но фишка в том что прося испытания человек как бы бросает вызов , он уверен в своих силах что пройдет испытания, а это гордость. Поэтому шансы пройти испытания стремятся к нулю. Поэтому "не введи нас во искушения" просьба смиренного. Еще одна проблема в том что основное понимания Христиан что сатан имеет свое место и не подчиняется Б-гу, он как бы противодействует Ему. А вот в Иудаизме сатан выполнят роль искусителя чтоб испытывать человека, и он выполняет свою роль в плане Б-га. Осмелюсь сказать что исходя из слов молитвы Отче наш "не введи нас во искушение", (то есть вводит Б-г, а искушает сатан) понимание Иудеев более подходит к словам "не введи нас во искушение", а если так то и Иисус так понимает являясь Иудеем. Ну конечно я не претендую на абсолютную истину. А делюсь своими размышлениями. Я понимаю что я подымаю со дна старые споры, однако на то он и форум!

                  Добавляю еще одну кушью (вопрос). "С великою радостью принимайте, братья мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытания вашей веры (верности) производит терпение" Иак 1. Когда я в первые прочитал это, то я не понял! Как это радоваться, с какой кстате я должен радоваться искушению? Я например не видел ни одного человека, и даже не слышал, что кто то радовался когда впадал в искушения! С другой стороны я говорю молитву Отче наш минимум два раза в день где говорю "не введи нас во искушение", то есть я прошу не не надо меня вводить во искушения, а когда вхожу в эти искушения я должен радоваться как будто я этого ждал, надеялся, и вот оно долгожданное искушение и я радуюсь! УРААА! Однако я просил не вводить меня в него в молитве Отче наш! Как разрешить такое противоречие?








                  Бог ведет вас в Его Царство, и в молитве в данном случае вы просите , чтоб Бог вел вас по прямым стезям (не введи нас в искушение), в данной молитве искушение-это любой путь, который не ведет в Царство Бога. Вы не знаете какой путь может увести вас от пути в Царство Божие, поэтому полагаясь на Божье провидение и просите не ввести вас в искушение и избавить от лукавого ( служителей тьмы).
                  Не покину вас и не оставлю вас, пребуду с вами до скончания века. Аминь.

                  Комментарий

                  • Алексей1984
                    Ветеран

                    • 25 February 2017
                    • 29673

                    #114
                    Сообщение от svobodnii
                    Бог ведет вас в Его Царство, и в молитве в данном случае вы просите , чтоб Бог вел вас по прямым стезям (не введи нас в искушение), в данной молитве искушение-это любой путь, который не ведет в Царство Бога. Вы не знаете какой путь может увести вас от пути в Царство Божие, поэтому полагаясь на Божье провидение и просите не ввести вас в искушение и избавить от лукавого ( служителей тьмы).
                    Если исходить из учения ап. Иакова, то, Бог никого не искушает, никак. Поэтому просить Бога, что бы Он не ввёл во искушение под любыми смыслами и содержаниями - абсурдно.
                    Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                    Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                    Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                    Комментарий

                    • nikolay-dreamer
                      Ветеран

                      • 21 September 2012
                      • 6894

                      #115
                      Сообщение от Алексей1984
                      Найдите в Писаниях хотя бы одного пророка или апостола, который бы подтвердил свидетельство Иакова о Боге не искушаемом и Боге не искушающем. И так, ждём.
                      Так учит Церковь для нашего блага. Чтобы на высшем суде нам не пришлось краснеть за лишние слова о Всевышнем.

                      А Вы вот судите о Боге на основании буквы Писания. А вдруг Писание ошибается ?
                      Я например, хочу верить в доброго Бога и мне для этого достаточно одного Апостола.

                      Комментарий

                      • Алексей1984
                        Ветеран

                        • 25 February 2017
                        • 29673

                        #116
                        Если верить учению Иакова, то Бог никого не искушает и не испытывает, ибо в испытании есть искушение, а Бог никого не искушает. И сатана никого не искушает, если верить тому же учению Иакова, а искушает человека собственная похоть.
                        Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                        Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                        Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                        Комментарий

                        • nikolay-dreamer
                          Ветеран

                          • 21 September 2012
                          • 6894

                          #117
                          Сообщение от Алексей1984
                          Если верить учению Иакова, то Бог никого не искушает и не испытывает, ибо в испытании есть искушение, а Бог никого не искушает.
                          Там же сказано, что Сам Лично не искушает.
                          И сатана никого не искушает, если верить тому же учению Иакова,
                          Иаков же Иудей. А у них в иудаизме нет Личности Сатана.
                          а искушает человека собственная похоть.
                          Вот такое строгое учение, что даже и поругать некого. Разве только себя любимого.

                          Ну или строгого учителя как это любят делать нерадивые ученики.

                          Комментарий

                          • Алексей1984
                            Ветеран

                            • 25 February 2017
                            • 29673

                            #118
                            Сообщение от nikolay-dreamer
                            Там же сказано, что Сам Лично не искушает. Иаков же Иудей. А у них в иудаизме нет Личности Сатана.Вот такое строгое учение, что даже и поругать некого. Разве только себя любимого.

                            Ну или строгого учителя как это любят делать нерадивые ученики.
                            А вот ап. Пётр утверждает, что искушения нам таки посылаются, а не только человек сам себя искушает, но искушает и тот, кто посылает для нас огненные искушения.
                            Вы согласны с ап. Петром?

                            Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете.( Петра 4:12,13).
                            Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                            Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                            Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                            Комментарий

                            • nikolay-dreamer
                              Ветеран

                              • 21 September 2012
                              • 6894

                              #119
                              Сообщение от Алексей1984
                              А вот ап. Пётр утверждает, что искушения нам таки посылаются и не только человек сам себя искушает, но искушает и тот, кто посылает для нас огненные искушения.
                              Ап. Петр имеет право так утверждать, ведь это Сам Бог Лично послал его на мученическую смерть (искушение), сказав ему - иди за Мною. (Ин 21:19)

                              Вы согласны с ап. Петром?
                              Я такого не утверждаю. Я же не Апостол. Я надеюсь скончаться мирно, по возможности без мучений.

                              Комментарий

                              • Алексей1984
                                Ветеран

                                • 25 February 2017
                                • 29673

                                #120
                                Сообщение от nikolay-dreamer
                                Ап. Петр имеет право так утверждать, ведь это Сам Бог Лично послал его на мученическую смерть (искушение), сказав ему - иди за Мною. (Ин 21:19)

                                Я такого не утверждаю. Я же не Апостол. Я надеюсь скончаться мирно, по возможности без мучений.
                                А вот бытописатель свидетельствует нам о том, что Бог искушал Авраама.
                                Вы бытописателю верите?

                                И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама(Быт. 22, 1).
                                Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                                Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                                Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                                Комментарий

                                Обработка...