не введи нас во искушения.
Свернуть
X
-
Да я это от вас уже не первый раз слышал."Злое начало" - это тоже условный термин. Ибо все силы, все страсти, чувства и желания которые Бог вложил в человека даны ему во благо. В них по сути нет ничего дурного если ими правильно управлять. Но они вредят человеку тогда когда человек неправильно ими пользуется.
В личностного сатана я не верю. Во вселенной есть Бог и есть человек. Ангелы - это проявления Бога в каких либо образах, которые выполняют свою функцию и затем исчезают. Если считать что ангелы - это духовные существа, то это напоминает языческие представления о полубогах.
- - - Добавлено - - -
Че то вы запутались! "Не введи нас во искушения" приписать к сатанинской мысли? Вы видимо не верно поняли мысль.
Эта мысль сатанинская т.к. противоречит Божьей воле. Бог создал этот мир для испытания людей и просящий Бога изменить Его цель идет против Его воли. За подобное Бог даже Апостола Петра назвал сатаной. Бог искушает, о чем сказано:
"Бог искушал Авраама" (Быт.22:1)
"искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей" (Втор.13:3)
- - - Добавлено - - -
Думаю это неверное понимание. Не введи в искушения это черным по белому просьба не испытывать.Просьба "не введи в искушение", это не просьба не испытывать, а это просьба дать силы выдержать испытания.
А просить испытывать не надо, потому что эти испытания и так каждый миг. Человек то мыслями увлечётся, то желаниями, то настроением, то ещё чем... . Рассеивается во всём этом, не бодрствует, уснул, ворон считает.Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Комментарий
-
Надо сравнить со всеми возможными местами писания. Например Давид наоборот просит чтоб его испытали. "Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный." пс 138 Думаю слово не подведи не правильно по смыслу. Почему? Если посмотреть на смысл и образ искушения в писании, то "Плавильня- для серебра, и горнило- для золота, а сердце испытывает Господь." Притч 17;3 И " ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу, в горниле уничижения." Сир 2;5. Подвести и ввести разные по смыслу слова. Чтоб плавить золото нужно ввести внутрь горнила, а не подвести к нему. То же самое и с человеком чтоб его испытать нужно ввести его в искушения, а не подвести его к нему, отсюда и логична просьба "Не введи меня во искушение".В еврейском Евангелии Матфея это место выглядит по другому.
12. И прости нам грехи (ошибки) наши, как и мы прощаем грешникам нашим;
13. И не подведи нас к испытанию, и удержи нас от всякого зла, амен.
Мне кажется так более правильно, и по смыслу, и по содержанию, и по контексту послания Якова.Последний раз редактировалось юри; 30 April 2020, 03:01 AM.Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Ошибаетесь и причём сильно. Вот Вам док-во того, что Вы сильно заблуждаетесь:
2 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,
3 зная, что испытание вашей веры производит терпение;
Терпение вырабатывает испытания. Иисус говорит "терпением спасайте души ваши", "претерпевший до конца спасётся".
А у Вас всё наоборот. Не к спасению путь, а к тотальной дистрофии.Комментарий
-
Вы смыл спутали! В молитве молится человек чтоб его не ввели в искушение, а у Иакова человек уже впал "когда впадаете в различные искушения", это два разных состояния, первое до, а второе после. Есть на это два наставления как надо говорить, ощущать, думать. До искушения просим "не введи нас во искушения", а когда введены в искушения, то радоваться зная что испытания служит к благу.Ошибаетесь и причём сильно. Вот Вам док-во того, что Вы сильно заблуждаетесь:
2 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,
3 зная, что испытание вашей веры производит терпение;
Терпение вырабатывает испытания. Иисус говорит "терпением спасайте души ваши", "претерпевший до конца спасётся".
А у Вас всё наоборот. Не к спасению путь, а к тотальной дистрофии.Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Это Вы о таком просите в этой молитве. А сама молитва совсем о другом. О том, чтобы Бог дал силы выдержать испытания, победить, а не убежать от них. "Побеждающий наследует всё, и буду ему Богом, а он Мне будет сыном." (Библия).Комментарий
-
Давид просил его испытать, и он был испытан! И испытание он не прошел. Когда мы просим не введи нас во искушения, то мы боимся его не пройти и удалится тем самым от Б-га, мы принижаем наши силы и возможности устоять в испытании. Мы все отдаем на волю Б-га, как Он решит так и будет. Б-г не дает испытание сверх силы, поэтому когда вводит нас в искушения мы радуемся и тому что заботливый Отец дает испытания по нашим силам и пройдя его мы утвердим свою верность Ему. Ну примерно так, а если коротко то мы говорим "не введи нас во искушения" из скромности.
- - - Добавлено - - -
Так написано "не введи нас во искушение", о другом в молитве Отче наш не написано.Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Конечно. По примеру Самого Христа.
Авва Отче! всё возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; (Мк 14:36)
Иисус сказал 53. или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего,
и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? (Мф 26:53)Комментарий
-
А вы еще раз послушайте. Я уже не в первый раз вам говорю, что нет никакого смысла в личностном сатане если санкцию на испытания дает Бог. Сатаном может для человека быть любой другой человек. Или какие то обстоятельства которые провоцируют человека, испытывая его качества.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Спасибо! Во многом Ваши рассуждения справедливы, но для современного человека, мироощущение которого сильно отличается от библейских героев, а главное той культурной среды, в которой жили иудеи. Разберём жизненный контекст царя Давида и в первую очередь, что его побудило такое сказать. Давид задал его, конечно, не от избытка гордыни. Он был верным слугой Всевышнего и прекрасно умел подавлять свои амбиции. Дело в том, что на скрытом, мистическом, уровне Давид представляет собой «малхут», царствие, которое является отражением царствия Бога в нашем мире. Еврейский царь это всего лишь посредник, воплощающий власть Творца. Давид спрашивал Бога с предельным смирением. Будучи воплощением этой добродетели, он хотел лишь знать, в чем недостаток его служения Творцу. Ведь Авраам Ицхак и Яков оказались достойны того, чтобы их имена упоминались вместе с Именем Бога; иначе говоря, они сумели раскрыть Его Присутствие своей жизнью и своими свершениями, а Давид, четвертая мистическая грань Божественной колесницы, не сумел.Давид наоборот просит чтоб его испытали. "Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный." пс 138 Думаю слово не подведи не правильно по смыслу. Почему? Если посмотреть на смысл и образ искушения в писании, то "Плавильня- для серебра, и горнило- для золота, а сердце испытывает Господь." Притч 17;3 И " ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу, в горниле уничижения." Сир 2;5. Подвести и ввести разные по смыслу слова. Чтоб плавить золото нужно ввести внутрь горнила, а не подвести к нему. То же самое и с человеком чтоб его испытать нужно ввести его в искушения, а не подвести его к нему, отсюда и логична просьба "Не введи меня во искушение".
Все четверо составляли духовную основу еврейского народа, и от них требовалось полное взаимодействие. Но Давид выпадал из ансамбля и поэтому хотел знать где, в какой части своей жизни и в чем он был недостаточно развит.
Бог ответил ему: «Они были испытаны Мною, а ты не был испытан». Давид тут же откликнулся: «Господь, дай мне испытание!» Он получил испытание и не выдержал его. При внимательном анализе этих строчек мы приходим к неожиданному выводу: Бог испытывает человека для того, чтобы в случае успеха даровать ему Свое Имя. испытание вынуждает человека мобилизовать свои резервные силы. Эти силы дремлют в нас до тех пор, пока не возникнет острая необходимость использовать их для выполнения какой-то сверх-трудной задачи. Иначе говоря, не Б-г, а сам человек раскрывает свои возможности, позволяющие ему добиться успеха. На мистическом уровне речь идет о реализации скрытого потенциала; если до испытания личность обладала определенным запасом потенциальных сил, то в ходе испытания эти силы проявляются, реализуясь как в действиях самой личности, так и в процессах окружающего мира.
Аврааму было недостаточно лишь обладать способностью к принесению в жертву любимого сына он должен был проявить эту способность в действии; продемонстрировать ее миру. Другими словами, важно не то, что ты можешь сделать, а то, что реально делаешь в жизни. настоящее испытание попросту невозможно. Оно не под силу человеку. «Это мне не по плечу», «это свыше моих сил», такими словами мы часто выражаем непомерную грандиозность настоящего тяжелого испытания, и никакого преувеличения тут нет. Когда человек стоит перед страшной пропастью, которую невозможно преодолеть, но Б-г требует: «прыгай», и он прыгает, и чудесным образом достигает другой стороны, в этот момент происходит раскрытие Божественного провидения в этом мире, ибо только Он может совершить невероятное это и есть чудо! В небо взвилось знамя чуда, неотвратимости исполнения Божественной воли. Здесь требуются два элемента: вначале надо «прилепиться» к Богу, и затем прыгать.Комментарий
-
То, что вы просите, оно не к Богу ведёт, а в обратную сторону.
- - - Добавлено - - -
К чему Вы это написали?Комментарий
-
К тому, что христианский подвиг состоит в том,
чтобы победить искушение своей слабостью, но не Божьей силой.
По примеру Христа, сказавшего о богооставленности, Мф 27.46.
Такая молитва уменьшает собственный подвиг.Комментарий

Комментарий