не введи нас во искушения.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ЯОлег
    Ветеран

    • 03 February 2019
    • 4234

    #61
    Сообщение от Лука
    "...и сказал Господь: кто склонил бы Ахава, чтобы он пошел и пал в Рамофе Галаадском? И один говорил так, другой говорил иначе; и выступил один дух, стал пред лицем Господа и сказал: я склоню его. И сказал ему Господь: чем? Он сказал: я выйду и сделаюсь духом лживым в устах всех пророков его. [Господь] сказал: ты склонишь его и выполнишь это; пойди и сделай так." (3Цар.22:20-22)
    Поэтому и говорю везде и всем, подальше держитесь от Ветхого Завета и его бога, желающего смерти людям и падения их, чтобы не уподобиться ему и не стать такими, как бог ваш.

    Комментарий

    • юри
      Ветеран

      • 04 June 2016
      • 5026

      #62
      Сообщение от Jewe
      "Злое начало" - это тоже условный термин. Ибо все силы, все страсти, чувства и желания которые Бог вложил в человека даны ему во благо. В них по сути нет ничего дурного если ими правильно управлять. Но они вредят человеку тогда когда человек неправильно ими пользуется.

      В личностного сатана я не верю. Во вселенной есть Бог и есть человек. Ангелы - это проявления Бога в каких либо образах, которые выполняют свою функцию и затем исчезают. Если считать что ангелы - это духовные существа, то это напоминает языческие представления о полубогах.
      Да я это от вас уже не первый раз слышал.

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Лука

      Эта мысль сатанинская т.к. противоречит Божьей воле. Бог создал этот мир для испытания людей и просящий Бога изменить Его цель идет против Его воли. За подобное Бог даже Апостола Петра назвал сатаной. Бог искушает, о чем сказано:
      "Бог искушал Авраама" (Быт.22:1)
      "искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей" (Втор.13:3)
      Че то вы запутались! "Не введи нас во искушения" приписать к сатанинской мысли? Вы видимо не верно поняли мысль.

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Viktor.o
      Просьба "не введи в искушение", это не просьба не испытывать, а это просьба дать силы выдержать испытания.

      А просить испытывать не надо, потому что эти испытания и так каждый миг. Человек то мыслями увлечётся, то желаниями, то настроением, то ещё чем... . Рассеивается во всём этом, не бодрствует, уснул, ворон считает.
      Думаю это неверное понимание. Не введи в искушения это черным по белому просьба не испытывать.
      Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

      Комментарий

      • Лука
        Отключен

        • 14 September 2003
        • 77980

        #63
        Сообщение от юри
        Че то вы запутались! "Не введи нас во искушения" приписать к сатанинской мысли? Вы видимо не верно поняли мысль.
        Вы правы - я не точно выразился. А как Вы совмещаете благость Божьих искушений и рекомендованную Христом просьбу Богу не вводить во искушение?

        Комментарий

        • юри
          Ветеран

          • 04 June 2016
          • 5026

          #64
          Сообщение от Андрей1958
          В еврейском Евангелии Матфея это место выглядит по другому.

          12. И прости нам грехи (ошибки) наши, как и мы прощаем грешникам нашим;
          13. И не подведи нас к испытанию, и удержи нас от всякого зла, амен
          .

          Мне кажется так более правильно, и по смыслу, и по содержанию, и по контексту послания Якова.
          Надо сравнить со всеми возможными местами писания. Например Давид наоборот просит чтоб его испытали. "Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный." пс 138 Думаю слово не подведи не правильно по смыслу. Почему? Если посмотреть на смысл и образ искушения в писании, то "Плавильня- для серебра, и горнило- для золота, а сердце испытывает Господь." Притч 17;3 И " ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу, в горниле уничижения." Сир 2;5. Подвести и ввести разные по смыслу слова. Чтоб плавить золото нужно ввести внутрь горнила, а не подвести к нему. То же самое и с человеком чтоб его испытать нужно ввести его в искушения, а не подвести его к нему, отсюда и логична просьба "Не введи меня во искушение".
          Последний раз редактировалось юри; 30 April 2020, 03:01 AM.
          Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

          Комментарий

          • Viktor.o
            Ищущий

            • 20 July 2009
            • 52312

            #65
            Сообщение от юри
            Думаю это неверное понимание. Не введи в искушения это черным по белому просьба не испытывать.
            Ошибаетесь и причём сильно. Вот Вам док-во того, что Вы сильно заблуждаетесь:

            2 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,
            3 зная, что испытание вашей веры производит терпение;

            Терпение вырабатывает испытания. Иисус говорит "терпением спасайте души ваши", "претерпевший до конца спасётся".

            А у Вас всё наоборот. Не к спасению путь, а к тотальной дистрофии.

            Комментарий

            • юри
              Ветеран

              • 04 June 2016
              • 5026

              #66
              Сообщение от Viktor.o
              Ошибаетесь и причём сильно. Вот Вам док-во того, что Вы сильно заблуждаетесь:

              2 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,
              3 зная, что испытание вашей веры производит терпение;

              Терпение вырабатывает испытания. Иисус говорит "терпением спасайте души ваши", "претерпевший до конца спасётся".

              А у Вас всё наоборот. Не к спасению путь, а к тотальной дистрофии.
              Вы смыл спутали! В молитве молится человек чтоб его не ввели в искушение, а у Иакова человек уже впал "когда впадаете в различные искушения", это два разных состояния, первое до, а второе после. Есть на это два наставления как надо говорить, ощущать, думать. До искушения просим "не введи нас во искушения", а когда введены в искушения, то радоваться зная что испытания служит к благу.
              Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

              Комментарий

              • Viktor.o
                Ищущий

                • 20 July 2009
                • 52312

                #67
                Сообщение от юри
                Вы смыл спутали! В молитве молится человек чтоб его не ввели в искушение,...
                Это Вы о таком просите в этой молитве. А сама молитва совсем о другом. О том, чтобы Бог дал силы выдержать испытания, победить, а не убежать от них. "Побеждающий наследует всё, и буду ему Богом, а он Мне будет сыном." (Библия).

                Комментарий

                • юри
                  Ветеран

                  • 04 June 2016
                  • 5026

                  #68
                  Сообщение от Лука
                  Вы правы - я не точно выразился. А как Вы совмещаете благость Божьих искушений и рекомендованную Христом просьбу Богу не вводить во искушение?
                  Давид просил его испытать, и он был испытан! И испытание он не прошел. Когда мы просим не введи нас во искушения, то мы боимся его не пройти и удалится тем самым от Б-га, мы принижаем наши силы и возможности устоять в испытании. Мы все отдаем на волю Б-га, как Он решит так и будет. Б-г не дает испытание сверх силы, поэтому когда вводит нас в искушения мы радуемся и тому что заботливый Отец дает испытания по нашим силам и пройдя его мы утвердим свою верность Ему. Ну примерно так, а если коротко то мы говорим "не введи нас во искушения" из скромности.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Viktor.o
                  Это Вы о таком просите в этой молитве. А сама молитва совсем о другом.
                  Так написано "не введи нас во искушение", о другом в молитве Отче наш не написано.
                  Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

                  Комментарий

                  • Viktor.o
                    Ищущий

                    • 20 July 2009
                    • 52312

                    #69
                    Сообщение от юри
                    Так написано "не введи нас во искушение", о другом в молитве Отче наш не написано.
                    Да. О другом тут не написано, но вы просите о другом.

                    Комментарий

                    • юри
                      Ветеран

                      • 04 June 2016
                      • 5026

                      #70
                      Сообщение от Viktor.o
                      Да. О другом тут не написано, но вы просите о другом.
                      То что я прошу это между мной и Б-гом.
                      Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

                      Комментарий

                      • nikolay-dreamer
                        Ветеран

                        • 21 September 2012
                        • 6894

                        #71
                        Сообщение от юри
                        Когда мы просим не введи нас во искушения, то мы боимся его не пройти и удалится тем самым от Б-га, мы принижаем наши силы и возможности устоять в испытании.
                        Конечно. По примеру Самого Христа.

                        Авва Отче! всё возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; (Мк 14:36)
                        Сообщение от Viktor.o
                        А сама молитва совсем о другом. О том, чтобы Бог дал силы выдержать испытания, победить,
                        Иисус сказал 53. или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего,

                        и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? (Мф 26:53)

                        Комментарий

                        • Jewe
                          Ветеран

                          • 30 October 2017
                          • 18618

                          #72
                          Сообщение от юри
                          Да я это от вас уже не первый раз слышал.
                          А вы еще раз послушайте. Я уже не в первый раз вам говорю, что нет никакого смысла в личностном сатане если санкцию на испытания дает Бог. Сатаном может для человека быть любой другой человек. Или какие то обстоятельства которые провоцируют человека, испытывая его качества.

                          «
                          Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                          Комментарий

                          • Андрей1958
                            Ветеран

                            • 10 September 2019
                            • 4925

                            #73
                            Сообщение от юри
                            Давид наоборот просит чтоб его испытали. "Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный." пс 138 Думаю слово не подведи не правильно по смыслу. Почему? Если посмотреть на смысл и образ искушения в писании, то "Плавильня- для серебра, и горнило- для золота, а сердце испытывает Господь." Притч 17;3 И " ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу, в горниле уничижения." Сир 2;5. Подвести и ввести разные по смыслу слова. Чтоб плавить золото нужно ввести внутрь горнила, а не подвести к нему. То же самое и с человеком чтоб его испытать нужно ввести его в искушения, а не подвести его к нему, отсюда и логична просьба "Не введи меня во искушение".
                            Спасибо! Во многом Ваши рассуждения справедливы, но для современного человека, мироощущение которого сильно отличается от библейских героев, а главное той культурной среды, в которой жили иудеи. Разберём жизненный контекст царя Давида и в первую очередь, что его побудило такое сказать. Давид задал его, конечно, не от избытка гордыни. Он был верным слугой Всевышнего и прекрасно умел подавлять свои амбиции. Дело в том, что на скрытом, мистическом, уровне Давид представляет собой «малхут», царствие, которое является отражением царствия Бога в нашем мире. Еврейский царь это всего лишь посредник, воплощающий власть Творца. Давид спрашивал Бога с предельным смирением. Будучи воплощением этой добродетели, он хотел лишь знать, в чем недостаток его служения Творцу. Ведь Авраам Ицхак и Яков оказались достойны того, чтобы их имена упоминались вместе с Именем Бога; иначе говоря, они сумели раскрыть Его Присутствие своей жизнью и своими свершениями, а Давид, четвертая мистическая грань Божественной колесницы, не сумел.

                            Все четверо составляли духовную основу еврейского народа, и от них требовалось полное взаимодействие. Но Давид выпадал из ансамбля и поэтому хотел знать где, в какой части своей жизни и в чем он был недостаточно развит.
                            Бог ответил ему: «Они были испытаны Мною, а ты не был испытан». Давид тут же откликнулся: «Господь, дай мне испытание!» Он получил испытание и не выдержал его. При внимательном анализе этих строчек мы приходим к неожиданному выводу: Бог испытывает человека для того, чтобы в случае успеха даровать ему Свое Имя. испытание вынуждает человека мобилизовать свои резервные силы. Эти силы дремлют в нас до тех пор, пока не возникнет острая необходимость использовать их для выполнения какой-то сверх-трудной задачи. Иначе говоря, не Б-г, а сам человек раскрывает свои возможности, позволяющие ему добиться успеха. На мистическом уровне речь идет о реализации скрытого потенциала; если до испытания личность обладала определенным запасом потенциальных сил, то в ходе испытания эти силы проявляются, реализуясь как в действиях самой личности, так и в процессах окружающего мира.


                            Аврааму было недостаточно лишь обладать способностью к принесению в жертву любимого сына он должен был проявить эту способность в действии; продемонстрировать ее миру. Другими словами, важно не то, что ты можешь сделать, а то, что реально делаешь в жизни. настоящее испытание попросту невозможно. Оно не под силу человеку. «Это мне не по плечу», «это свыше моих сил», такими словами мы часто выражаем непомерную грандиозность настоящего тяжелого испытания, и никакого преувеличения тут нет. Когда человек стоит перед страшной пропастью, которую невозможно преодолеть, но Б-г требует: «прыгай», и он прыгает, и чудесным образом достигает другой стороны, в этот момент происходит раскрытие Божественного провидения в этом мире, ибо только Он может совершить невероятное это и есть чудо! В небо взвилось знамя чуда, неотвратимости исполнения Божественной воли. Здесь требуются два элемента: вначале надо «прилепиться» к Богу, и затем прыгать.

                            Комментарий

                            • Viktor.o
                              Ищущий

                              • 20 July 2009
                              • 52312

                              #74
                              Сообщение от юри
                              То что я прошу это между мной и Б-гом.

                              То, что вы просите, оно не к Богу ведёт, а в обратную сторону.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от nikolay-dreamer
                              Иисус сказал 53. или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего,

                              и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? (Мф 26:53)
                              К чему Вы это написали?

                              Комментарий

                              • nikolay-dreamer
                                Ветеран

                                • 21 September 2012
                                • 6894

                                #75
                                Сообщение от Viktor.o
                                К чему Вы это написали?
                                К тому, что христианский подвиг состоит в том,
                                чтобы победить искушение своей слабостью, но не Божьей силой.

                                По примеру Христа, сказавшего о богооставленности, Мф 27.46.
                                Сообщение от Viktor.o
                                А сама молитва совсем о другом. О том, чтобы Бог дал силы выдержать испытания, победить,
                                Такая молитва уменьшает собственный подвиг.

                                Комментарий

                                Обработка...