не введи нас во искушения.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • юри
    Ветеран

    • 04 June 2016
    • 5026

    #1

    не введи нас во искушения.

    Всем хорошо известная молитва Отче наш, в ней есть такие слова "не введи нас во искушения". Знаю было много споров о том как Б-г может искушать? Ведь искушает лукавый."В искушении не говори "Бог меня искушает"" Иакова 1. Однако вспомнив тут темы о том что лукавый тоже во власти Б-га, даже как бы на службе, (хотя честно я привык называть "ецер ара", то есть злое начало по русски, но суть не изменяется). Знаю даже общины где изменили название молитвы Отче Наш где говорят "удержи нас от искушения". Так в чем проблема? Тут недавно слушал одного Раввина и там он упоминал молитву где по смыслу так же произносится "не введи нас во искушения". Да какое то совпадение получается. Там он объяснял другую тему, но вскольз упомянул и толковал значение того что надо просить чтоб Б-г не послал испытания, то есть искушения. Хотя прошедший испытания получает награду. "Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни"Иак 1.Тут возникает вопрос в том что если награду надо получить, то почему бы не просить этого испытания? Но фишка в том что прося испытания человек как бы бросает вызов , он уверен в своих силах что пройдет испытания, а это гордость. Поэтому шансы пройти испытания стремятся к нулю. Поэтому "не введи нас во искушения" просьба смиренного. Еще одна проблема в том что основное понимания Христиан что сатан имеет свое место и не подчиняется Б-гу, он как бы противодействует Ему. А вот в Иудаизме сатан выполнят роль искусителя чтоб испытывать человека, и он выполняет свою роль в плане Б-га. Осмелюсь сказать что исходя из слов молитвы Отче наш "не введи нас во искушение", (то есть вводит Б-г, а искушает сатан) понимание Иудеев более подходит к словам "не введи нас во искушение", а если так то и Иисус так понимает являясь Иудеем. Ну конечно я не претендую на абсолютную истину. А делюсь своими размышлениями. Я понимаю что я подымаю со дна старые споры, однако на то он и форум!

    Добавляю еще одну кушью (вопрос). "С великою радостью принимайте, братья мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытания вашей веры (верности) производит терпение" Иак 1. Когда я в первые прочитал это, то я не понял! Как это радоваться, с какой кстате я должен радоваться искушению? Я например не видел ни одного человека, и даже не слышал, что кто то радовался когда впадал в искушения! С другой стороны я говорю молитву Отче наш минимум два раза в день где говорю "не введи нас во искушение", то есть я прошу не не надо меня вводить во искушения, а когда вхожу в эти искушения я должен радоваться как будто я этого ждал, надеялся, и вот оно долгожданное искушение и я радуюсь! УРААА! Однако я просил не вводить меня в него в молитве Отче наш! Как разрешить такое противоречие?








    Последний раз редактировалось юри; 29 April 2020, 01:49 AM.
    Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.
  • Квинт
    Ветеран

    • 07 April 2018
    • 8327

    #2
    ... когда говорим: "НЕ введи нас в искушение", то ...
    ... имеем в виду искушение, в которое ввел Господь Авраама через жертвоприношение сына ...
    ... никто из людей больше через такое искушение проходить НЕ будет, через какое прошел праведник ...

    Комментарий

    • Jewe
      Ветеран

      • 30 October 2017
      • 18618

      #3
      Сообщение от юри
      Всем хорошо известная молитва Отче наш, в ней есть такие слова "не введи нас во искушения". Знаю было много споров о том как Б-г может искушать? Ведь искушает лукавый."В искушении не говори "Бог меня искушает"" Иакова 1. Однако вспомнив тут темы о том что лукавый тоже во власти Б-га, даже как бы на службе, (хотя честно я привык называть "ецер ара", то есть злое начало по русски, но суть не изменяется).

      "Злое начало" - это тоже условный термин. Ибо все силы, все страсти, чувства и желания которые Бог вложил в человека даны ему во благо. В них по сути нет ничего дурного если ими правильно управлять. Но они вредят человеку тогда когда человек неправильно ими пользуется.

      В личностного сатана я не верю. Во вселенной есть Бог и есть человек. Ангелы - это проявления Бога в каких либо образах, которые выполняют свою функцию и затем исчезают. Если считать что ангелы - это духовные существа, то это напоминает языческие представления о полубогах.

      «
      Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



      Комментарий

      • Лука
        Отключен

        • 14 September 2003
        • 77980

        #4
        Сообщение от юри
        Знаю даже общины где изменили название молитвы Отче Наш где говорят "удержи нас от искушения".
        Не желающих знать Бога истинного достаточно много.

        Так в чем проблема?
        Проблема в конструировании верующими своего "бога" по образу и подобию своих фантазий.

        надо просить чтоб Б-г не послал испытания, то есть искушения.
        Эта мысль сатанинская т.к. противоречит Божьей воле. Бог создал этот мир для испытания людей и просящий Бога изменить Его цель идет против Его воли. За подобное Бог даже Апостола Петра назвал сатаной. Бог искушает, о чем сказано:
        "Бог искушал Авраама" (Быт.22:1)
        "искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей" (Втор.13:3)

        Поэтому "не введи нас во искушения" просьба смиренного.


        сатан выполнят роль искусителя чтоб испытывать человека, и он выполняет свою роль в плане Б-га.

        Комментарий

        • константин85
          Отключен

          • 28 February 2019
          • 3956

          #5
          Сообщение от Квинт
          ... когда говорим: "НЕ введи нас в искушение", то ...
          ... имеем в виду искушение, в которое ввел Господь Авраама через жертвоприношение сына ...
          ... никто из людей больше через такое искушение проходить НЕ будет, через какое прошел праведник ...
          Каждая ангел церкви это эталон святости для своей церкви. Каждая церковь это сбор душ по характеру, нраву, желание духа своего. Это церкви Святого Духа. И каждая церковь проходит по пути своего ангела в этом мире чтоб достичь святости данной.
          Но... что свято-испытание для одной церкви то, это мучение для другой церкви.
          Если смешать церкви меж собой то, будет куча мала, постоянное не до понимание меж церквами.
          И ангел, который принес устав для семи церквей это никто иной как сатана, который так подставил эти церкви в свое время. Ведь с каждой церкви был взят завет о том, что они будут воскрешены для судного дня воздаяния, когда святой дух через Христа должен был судить каждую церковь, разделяя их по своим церквам. Каждой церкви Христос мог бы разъяснить их устав этим он указал бы им суд Божий над ними, как им подняться на высокий уровень. Но такой Христос был бы агнцем сатаны на которого можно было бы спихнуть все грехи этой церкви(ей).

          Если же нет такого Агнца то, церкви просто друг друга замучают в целях стать выше другой, захватить власть в мире.
          Но сатана не теряет надежду, у него есть ещё одна козырная карта и это типа новая религия, но это и его религия из прошлого.
          Ну чтож дадим волю сатане править балом сегодня! А Мы понаблюдаем за тем как у него это получится.

          А Мы это отверженные народом Израиля посланники Бога своего!

          Комментарий

          • Viktor.o
            Ищущий

            • 20 July 2009
            • 52312

            #6
            Сообщение от юри
            Всем хорошо известная молитва Отче наш, в ней есть такие слова "не введи нас во искушения". Знаю было много споров о том как Б-г может искушать? Ведь искушает лукавый."В искушении не говори "Бог меня искушает"" Иакова 1. Однако вспомнив тут темы о том что лукавый тоже во власти Б-га, даже как бы на службе, (хотя честно я привык называть "ецер ара", то есть злое начало по русски, но суть не изменяется). Знаю даже общины где изменили название молитвы Отче Наш где говорят "удержи нас от искушения". Так в чем проблема? Тут недавно слушал одного Раввина и там он упоминал молитву где по смыслу так же произносится "не введи нас во искушения". Да какое то совпадение получается. Там он объяснял другую тему, но вскольз упомянул и толковал значение того что надо просить чтоб Б-г не послал испытания, то есть искушения. Хотя прошедший испытания получает награду. "Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни"Иак 1.Тут возникает вопрос в том что если награду надо получить, то почему бы не просить этого испытания? Но фишка в том что прося испытания человек как бы бросает вызов , он уверен в своих силах что пройдет испытания, а это гордость. Поэтому шансы пройти испытания стремятся к нулю. Поэтому "не введи нас во искушения" просьба смиренного. Еще одна проблема в том что основное понимания Христиан что сатан имеет свое место и не подчиняется Б-гу, он как бы противодействует Ему. А вот в Иудаизме сатан выполнят роль искусителя чтоб испытывать человека, и он выполняет свою роль в плане Б-га. Осмелюсь сказать что исходя из слов молитвы Отче наш "не введи нас во искушение", (то есть вводит Б-г, а искушает сатан) понимание Иудеев более подходит к словам "не введи нас во искушение", а если так то и Иисус так понимает являясь Иудеем. Ну конечно я не претендую на абсолютную истину. А делюсь своими размышлениями. Я понимаю что я подымаю со дна старые споры, однако на то он и форум!
            Просьба "не введи в искушение", это не просьба не испытывать, а это просьба дать силы выдержать испытания.

            А просить испытывать не надо, потому что эти испытания и так каждый миг. Человек то мыслями увлечётся, то желаниями, то настроением, то ещё чем... . Рассеивается во всём этом, не бодрствует, уснул, ворон считает.
            Последний раз редактировалось Viktor.o; 29 April 2020, 02:18 AM.

            Комментарий

            • njgjkm
              Ветеран

              • 10 January 2018
              • 2016

              #7
              Человек постоянно искушается лукавым. Он не дремлет ни на секунду и мы по слабости своей впадаем -влезаем, входим в эти искушения. Обращение к Богу за помощью в молитве - НЕ ВВЕДИ НАС ВО ИСКУШЕНИЕ - это просьба остановить меня на входе в искушение, не дать мне войти туда. Мы не знаем последствий, а Бог знает наперед что со мной будет. Искушения будут всегда, но для этого и сказано - ПРОТИВОССТАНЬТЕ ТВЕРДОЙ ВЕРОЮ.. ВОПРОС : А проверку человека на твердую ВЕРУ можно назвать искушением ???

              Комментарий

              • Андрей1958
                Ветеран

                • 10 September 2019
                • 4925

                #8
                Сообщение от юри
                Всем хорошо известная молитва Отче наш, в ней есть такие слова "не введи нас во искушения"
                В еврейском Евангелии Матфея это место выглядит по другому.

                12. И прости нам грехи (ошибки) наши, как и мы прощаем грешникам нашим;
                13. И не подведи нас к испытанию, и удержи нас от всякого зла, амен
                .

                Мне кажется так более правильно, и по смыслу, и по содержанию, и по контексту послания Якова.

                Комментарий

                • ЯОлег
                  Ветеран

                  • 03 February 2019
                  • 4234

                  #9
                  Сообщение от юри
                  Всем хорошо известная молитва Отче наш, в ней есть такие слова "не введи нас во искушения". Знаю было много споров о том как Б-г может искушать? Ведь искушает лукавый."В искушении не говори "Бог меня искушает"" Иакова 1. Однако вспомнив тут темы о том что лукавый тоже во власти Б-га, даже как бы на службе, (хотя честно я привык называть "ецер ара", то есть злое начало по русски, но суть не изменяется). Знаю даже общины где изменили название молитвы Отче Наш где говорят "удержи нас от искушения". Так в чем проблема? Тут недавно слушал одного Раввина и там он упоминал молитву где по смыслу так же произносится "не введи нас во искушения". Да какое то совпадение получается. Там он объяснял другую тему, но вскольз упомянул и толковал значение того что надо просить чтоб Б-г не послал испытания, то есть искушения. Хотя прошедший испытания получает награду. "Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни"Иак 1.Тут возникает вопрос в том что если награду надо получить, то почему бы не просить этого испытания? Но фишка в том что прося испытания человек как бы бросает вызов , он уверен в своих силах что пройдет испытания, а это гордость. Поэтому шансы пройти испытания стремятся к нулю. Поэтому "не введи нас во искушения" просьба смиренного. Еще одна проблема в том что основное понимания Христиан что сатан имеет свое место и не подчиняется Б-гу, он как бы противодействует Ему. А вот в Иудаизме сатан выполнят роль искусителя чтоб испытывать человека, и он выполняет свою роль в плане Б-га. Осмелюсь сказать что исходя из слов молитвы Отче наш "не введи нас во искушение", (то есть вводит Б-г, а искушает сатан) понимание Иудеев более подходит к словам "не введи нас во искушение", а если так то и Иисус так понимает являясь Иудеем. Ну конечно я не претендую на абсолютную истину. А делюсь своими размышлениями. Я понимаю что я подымаю со дна старые споры, однако на то он и форум!
                  Искушает дьявол. В древнейших памятниках старославянской письменности: Остромировом и Мирославовом Евангелиях эти места из молитвы "Отче наш" написаны так: "И не введи нас в напасть. Но избави ны от неприязни." Как видим, ни искушения, ни лукавого там нет. Напасть - это не искушение, а неприязнь - это не лукавый. Какими лукавцами внесено искушение и лукавый в молитву "Отче наш" в более поздние Евангелия и Синодальный перевод, нетрудно догадаться.

                  Комментарий

                  • ДмитрийВладимир
                    Отключен

                    • 05 June 2019
                    • 20301

                    #10
                    Сообщение от юри
                    Всем хорошо известная молитва Отче наш, в ней есть такие слова "не введи нас во искушения".
                    Это подобно словам Анафемы, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа.

                    Сатана ангел то есть служебный дух, в отличии от Ангелов Божьих, Сатана неверный ангел и богопротивник, Богу не подчиняется однако остаётся во власти Бога как дикое животное по отношению к человеку, то есть Бог может с ним поступить как считает нужным когда Ему это будет угодно. И Бог использует Сатану в качестве хулигана которому предаёт непослушных людей, что бы напились неприятностей от Сатаны и задумались над тем что же лучше, как блудный сын.

                    Потому в молитве и просим не ввести во искушение, подобно блудному сыну. Лучше учится жизни со слов Божьих чем на своих неприятностях, грехах, ошибках.

                    Комментарий

                    • Star System
                      Участник

                      • 25 December 2019
                      • 108

                      #11
                      Сообщение от юри
                      не введи нас во искушения


                      Трудности понимания слов Христа начинаются тогда, когда начинается философия пытливых умов.

                      На самом деле всё гораздо проще. Господь искушает во благо, а дьявол искушает во зло. В молитве просим не ввести нас в искушение так, как Святой Дух ввёл Иисуса Христа в пустыню для искушения от дьявола, так как мы не настолько святы и сильны как Христос, чтобы выдержать подобные испытания. Если мы не молим Бога об этом, Он погружает нас в пучину испытаний, дабы мы образумились.

                      Нужно понимать фразу "не введи нас в искушения" неотрывно от фразы "но избавь нас от лукавого" с ударением на слове "избавь": "...не введи в искушение от злодея, а лучше избавь от этого злодея, потому что мы слабы и нуждаемся в Твоей защите". Есть также альтернативный перевод: "Не подвергай нас испытанию, но защити нас от Злодея".

                      Комментарий

                      • Диез
                        Ветеран

                        • 04 April 2020
                        • 3638

                        #12
                        Сообщение от юри
                        Осмелюсь сказать что исходя из слов молитвы Отче наш "не введи нас во искушение", (то есть вводит Б-г, а искушает сатан) понимание Иудеев более подходит к словам "не введи нас во искушение", а если так то и Иисус так понимает являясь Иудеем.
                        В Заокском переводе это место Писания выглядит так: "Не дай нам пасть во искушении и от зла нас Ты избавь" (Матфея 6:13). Это проясняет смысл сказанного?

                        Комментарий

                        • Diogen
                          Ветеран

                          • 19 January 2019
                          • 6894

                          #13
                          Сообщение от Квинт
                          ... когда говорим: "НЕ введи нас в искушение", то ...
                          ... имеем в виду искушение, в которое ввел Господь Авраама через жертвоприношение сына ...
                          Встречное предложение: Бог предложил Аврааму не пожертвовать сына, а заняться с ним вместе альпинизмом.

                          Комментарий

                          • Пришелец1
                            Ветеран

                            • 04 January 2020
                            • 3133

                            #14
                            Сообщение от юри
                            Всем хорошо известная молитва Отче наш, в ней есть такие слова "не введи нас во искушения". Знаю было много споров о том как Б-г может искушать? Ведь искушает лукавый."В искушении не говори "Бог меня искушает"" Иакова 1.
                            Если образно это представить то Не введи нас во искушение это как во время боя на ринге помоги мне стать победителем.

                            Комментарий

                            • Просто чел
                              Отключен

                              • 09 March 2017
                              • 2077

                              #15
                              Сообщение от Квинт
                              ... когда говорим: "НЕ введи нас в искушение", то ...
                              ... имеем в виду искушение, в которое ввел Господь Авраама через жертвоприношение сына ...
                              ... никто из людей больше через такое искушение проходить НЕ будет, через какое прошел праведник ...
                              Истинный Бог не коварный шутник-самодур: ...эй , Авраша, зарежь-ка ты мне сына своего!... а, теперь, стой, не надо...
                              ... и это, дорогой Квинт, вы называете испытания?
                              ... это не испытания. Это форменное издевательство. Игра на нервах, достойная изощренных служителей нечистого.
                              Настоящий Бог последователен и разумен, у него нет человеческих жертвоприоошений, а главное, дешевых понтов и выпендрежа. Это не разрушитель, это созидатель. Считаю, что испытания производятся в более созидательном виде.
                              Через убийство человека Авраам не мог стать совершенным. К тому же Истинный и Совершенный Отец не будет давать указание, заведомо зная, что потом его отменит. Будьте искренни и чисты: это называется лукавство. Не больше, не меньше. Это сделал не Отец.
                              Не будьте заложниками несовершенных древних писаний. Не будьте зомби, дорогие люди.
                              Всем хорошего дня.
                              Последний раз редактировалось Просто чел; 29 April 2020, 01:45 AM.

                              Комментарий

                              Обработка...