Всем хорошо известная молитва Отче наш, в ней есть такие слова "не введи нас во искушения". Знаю было много споров о том как Б-г может искушать? Ведь искушает лукавый."В искушении не говори "Бог меня искушает"" Иакова 1. Однако вспомнив тут темы о том что лукавый тоже во власти Б-га, даже как бы на службе, (хотя честно я привык называть "ецер ара", то есть злое начало по русски, но суть не изменяется). Знаю даже общины где изменили название молитвы Отче Наш где говорят "удержи нас от искушения". Так в чем проблема? Тут недавно слушал одного Раввина и там он упоминал молитву где по смыслу так же произносится "не введи нас во искушения". Да какое то совпадение получается. Там он объяснял другую тему, но вскольз упомянул и толковал значение того что надо просить чтоб Б-г не послал испытания, то есть искушения. Хотя прошедший испытания получает награду. "Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни"Иак 1.Тут возникает вопрос в том что если награду надо получить, то почему бы не просить этого испытания? Но фишка в том что прося испытания человек как бы бросает вызов , он уверен в своих силах что пройдет испытания, а это гордость. Поэтому шансы пройти испытания стремятся к нулю. Поэтому "не введи нас во искушения" просьба смиренного. Еще одна проблема в том что основное понимания Христиан что сатан имеет свое место и не подчиняется Б-гу, он как бы противодействует Ему. А вот в Иудаизме сатан выполнят роль искусителя чтоб испытывать человека, и он выполняет свою роль в плане Б-га. Осмелюсь сказать что исходя из слов молитвы Отче наш "не введи нас во искушение", (то есть вводит Б-г, а искушает сатан) понимание Иудеев более подходит к словам "не введи нас во искушение", а если так то и Иисус так понимает являясь Иудеем. Ну конечно я не претендую на абсолютную истину. А делюсь своими размышлениями. Я понимаю что я подымаю со дна старые споры, однако на то он и форум!
Добавляю еще одну кушью (вопрос). "С великою радостью принимайте, братья мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытания вашей веры (верности) производит терпение" Иак 1. Когда я в первые прочитал это, то я не понял! Как это радоваться, с какой кстате я должен радоваться искушению? Я например не видел ни одного человека, и даже не слышал, что кто то радовался когда впадал в искушения! С другой стороны я говорю молитву Отче наш минимум два раза в день где говорю "не введи нас во искушение", то есть я прошу не не надо меня вводить во искушения, а когда вхожу в эти искушения я должен радоваться как будто я этого ждал, надеялся, и вот оно долгожданное искушение и я радуюсь! УРААА! Однако я просил не вводить меня в него в молитве Отче наш! Как разрешить такое противоречие?
Добавляю еще одну кушью (вопрос). "С великою радостью принимайте, братья мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытания вашей веры (верности) производит терпение" Иак 1. Когда я в первые прочитал это, то я не понял! Как это радоваться, с какой кстате я должен радоваться искушению? Я например не видел ни одного человека, и даже не слышал, что кто то радовался когда впадал в искушения! С другой стороны я говорю молитву Отче наш минимум два раза в день где говорю "не введи нас во искушение", то есть я прошу не не надо меня вводить во искушения, а когда вхожу в эти искушения я должен радоваться как будто я этого ждал, надеялся, и вот оно долгожданное искушение и я радуюсь! УРААА! Однако я просил не вводить меня в него в молитве Отче наш! Как разрешить такое противоречие?
Комментарий