Зачем стали строить Вавилонскую башню?
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Продолжение.
Сколько цветов в радуге? Нет, не семь.
В радуге нет отдельных цветов, а есть непрерывный спектр. Слова нашего языка квантуют этот спектр, то есть разделяют по цветам, именно поэтому мы видим те цвета, которые у нас в голове. Это называется моделирующая функция языка, которая фундаментально связана с мозгом.
Только в иврите есть такое разделение понятий.
Возвращаемся к Библии. Получается, что те люди, которые расселились по разным землям и островам, были с разными внутренними языками (лашон), то есть с разным восприятием мира. А в следующей главе Библии сказано про коммуникационный язык: На всей земле был один язык и одно наречие.
Коммуникационный язык у людей был очень бедный и с маленьким количеством слов и зачем-то нам об этом говорится. В еврейском тексте написано так:
"Язык один словами не многими"
а вот как переведено на греческий - и была вся земля рот один и язык один всем.
Из текста видно, что переводчик приткнулся и перевёл как понял, слово сафа перевёл как рот.
Это означает, что способ коммуникации у людей был ужасно примитивный и не соответствующий внутренним картинам мира. У всех народов и племён была своя внутренняя картина мира. Они не могли передать друг другу богатство мира, как они его видят. Если язык бедный, то на нём ничего нельзя объяснить. Что же на нём можно делать, - а можно одно - отдавать приказы. Для приказов богатый язык не нужен. Богатый внешний язык нужен только для описания внутренних переживаний, но для указаний бедного языка было достаточно.
Зачем люди стали строить Башню? Я прежде тоже думал, для того, чтобы скрыться от новых вод потопа, но об этом ведь нигде не сказано, но сказано прямо противоположное Быт. 8,9:
21 И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого - зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал:
22 впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся.
11 оставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли.
12 И сказал Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душею живою, которая с вами, в роды навсегда:
13 Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею.
Из этого текста понятно, что потопа больше не будет, о чём не просто догадывались люди, но ясно знали. Тогда в чём же цель строительства Башни.
Обратимся к тексту. Быт. 11;
И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.
Оказывается, главная цель строительства: - чтобы не рассеяться и сохранить единство человечества. Следовательно, рассеяние входило в Божий план.
Вот тут самое интересное. Умышленно или нет, но синодальный и греческий перевод не соответствует первоисточнику, в котором написано следующее.
Глава 11
1. И был (на) всей земле один язык и речи единые.
2. И было: продвигаясь с востока, они нашли долину на земле Шинар и поселились там.
3. И сказали они друг другу: Давайте делать кирпичи и обжигать их (в) печи обжиговой! И был у них кирпич вместо камня, а земляная смола была у них вместо известки.
4. И сказали они: Давайте построим себе город и башню, а вершина ее в небесах, и создадим себе имя; чтобы нам не быть рассеянными по всей земле!
Этот перевод я взял из еврейской Библии, переведённой на русский язык. Смотрите, смысл прямо противоположный с синодальным и греческим переводом.
Итак, люди не хотели расходиться, но хотели остаться единой системой и для этого они начинают строить башню высотою до небес. Почему-то это выражение - до небес, воспринимается нами в качестве аллегории, но на самом деле, люди начинают строить башню действительно с решимостью, что вершина этой башни будет в небесах. То есть нужно начать проект, который никогда не будет закончен.
У людей появилась новая технология строительства и об этом тоже написано:
И сказали они друг другу: Давайте делать кирпичи и обжигать их (в) печи обжиговой! И был у них кирпич вместо камня, а земляная смола была у них вместо известки.
Башня должна быть головою до неба, чтобы сделать себе имя, то есть, чтобы всем было известно, что мы сооружаем великий проект. Да! Это в чистом виде УТОПИЯ, которая ещё будет встречаться в исторической перспективе. Красный проект, коричневый проект (национал-социализм) и другие. Люди будут постоянно заняты построением утопии, и мы никуда не рассеемся. Если бы у них было много слов в коммуникативном языке, то они бы построили общество на основе внутренней культуры видения мира и взаимопонимания, но слов мало и поэтому единство строится на основе проекта.
Говоря другими словами, на основе бедности языка общения, людей можно объединить только, включив всех в одно строительство "светлого будущего".
Что же делает Бог, чтобы разрушить этот проект? Он спускается. Почему и что это значит? А значит это то, что в результате Его спуска люди получают больше Божественного Откровения о мире, в котором они живут. То есть с неба идёт Откровение. Что происходит, когда идёт Откровение? Каждый воспринимает Его по-своему, в соответствии с тем внутренним понятийным языком и моделирующим способом восприятия мира, который у него есть.
Получение новых знаний о мире от самого Творца настолько интересней строительства Башни, что люди перестают друг друга понимать, то есть, в их производственных и бытовых отношения усиливается конфликт, который в конце концов приводит к разрыву отношений и разбеганию по всей земле, что и нужно было Богу. Другими словами, разрушение Башни произошло в результате позитивной интересности к новым перспективам познания и мира и Бога, а не объединении на основе общего примитивного проекта, да ещё и бесконечного.
Если проследить историю мира с такой точки зрения, то становится очевидным, что всякая смена идеологии, парадигмы мышления и т.д. начинается с так называемого НОВОГО МЫШЛЕНИЯ, когда Бог открывает новые знания или сокрытые знания о Себе.Комментарий
-
Эта история на столько хорошо всем знакома, что даже в языке закрепилось слово столпотворение. Но разве не осталось никаких вопросов, неужели нам всё понятно из повествования синодального перевода. Быт. 11;
На всей земле был один язык и одно наречие.
Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.
И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.
И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.
И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.
И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;
сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.
И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город.
Первый вопрос, который напрашивается сам. Зачем строить башню до небес? Второй вопрос. Как можно смешать языки, если он всего один на всех, ведь смешать можно то, когда существует что-то многое, а когда один, что смешивать? О каком имени говорят люди, которое они хотят себе создать?
Я Вам отвечу ссылаясь на текст на иврите, а не то, что предлагают нам переводчики.
Поехали значит..:
На всей земле был один язык и одно наречие.
Если читать по синоду, то будет не "одно наречие", а "одни наречия", что собственно звучит дико.
Слово давар, значение которого Вы вероятно знаете, переводится не только как слова, но иногда как "дела, поступки". В контексте нижеследующих стихов здесь его так и надо понимать.
Получим "имели один язык и одни поступки". То есть это была слаженная команда, как у ПавлаЕф.4:4 Одно тело и один дух.
Откр.17:13 Они имеют одни мысли
И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.
Слово "высота" рош имеет также значение голову,вождь,начальник, там написано וְרֹאשֹׁו вэрошо "и голову его" с мест. оконч. 3 лица.
Далее написано בַשָּׁמַיִם башамайм. Если бы было "до небес", то для направления использовался бы предлог ламед, и было бы לשָּׁמַיִם лашемайм, а не предлог бэт, бэт указывает обычно место, соответственно правильно читать надо "на небесах".
Следуещее... там написано шэм שם, что огласовали как "имя", но можно прочитать и как шам, что значит "там".
Дальше предлог пэн פֶּן смысл которого не "прежде", а "чтобы не".
Потом идёт глагол "рассеемся", там написано נָפוּץ, что прочитали как нафуц в биньяне пааль. Но можно прочитать как нипоц, в биньяне нифаль, что означает быть расееяными.
Складывая это всё вместе получим стих следующего содержания:
"И сказали они: построим себе город и башню, и главу её на небесах сделаем нам там, чтобы не быть рассеянными по лицу всей земли"
И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;
Там глагол с корнем הַחִלָּם ח - ל - ם
в биньяне хифиль хохлам или хухлам, что имеет смысл "прочно связывать", а в хифиль "были прочно связаны". Потом идёт склоняемый инфинитив לַעֲשֹׂות, что по-русски будет как "делание". Дальше глагол יִבָּצֵר в нифаль - будут крепкими(неприступными).
Вообщем буквально 2 часть стиха:
...и эти крепко связаны деланием, и теперь не будут крепкими(неприступными) из них все, которые задумали делание.
То есть они связаны своим замыслом в постройке города и башни, и вождя ей (и им соответственно), и теперь не будут верными Яхве все те, кто участвовал в том.
сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.
Ведь там написано וְנָבְלָה где корень ב - ל - ה, а не ב-ל-ל, и глагол этот означает "обветшает, износится", соответственно в буд. времени мн.числа 1-е лица будет "обветшаем, сделаем ветхим".
Посему стих будет звучать так:
"Давай сойдём и обветшаем там язык его, который не услышит человек речь другого."
Вы упустили ещё один важный стих 9
Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.
Суть всего этого отрывка в том, что сыны Адама захотели построить себе город, храм и найти ему бога. Наплевали на волю Яхве - не хотели рассеиваться по всей земле, блудили с другими богами.
Имя тому месту Вавилония(ж.р.)
Откр.17:5 и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон(ия) великий(ая), мать блудницам и мерзостям земным.
Соответственно ответы на Ваши вопросы:
1. Башня для служения другому богу с небес.
2.Общий язык не смешивали, а упразднили.
3. Там написано не "имя". а предлог "там".Последний раз редактировалось АлександрСлепов; 01 May 2020, 03:34 PM.Комментарий
-
"Наука есть лучший современный способ удовлетворения любопытства отдельных лиц за счет государства"Комментарий
-
Посему стих будет звучать так:
"Давай сойдём и обветшаем там язык его, который не услышит человек речь другого."
Вы упустили ещё один важный стих 9
Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.
сыны Адама захотели построить себе город, храм и найти ему бога. Наплевали на волю Яхве - не хотели рассеиваться по всей земле, блудили с другими богами. Соответственно ответы на Ваши вопросы:
1. Башня для служения другому богу с небес.
2.Общий язык не смешивали, а упразднили.
3. Там написано не "имя". а предлог "там".
Вы конечно можете взять перевод такой, как Вам кажется правильным, но я полагаю лучше опираться на уже известных и авторитетных комментаторов Торы, а такого я у них не встречал. Похожие комментарии в Толдот.ру, но там нет конкретики. Конкретику я взял с новейшего перевода Центр Изучения Духовного Наследия Израиля и не только оттуда. Привожу Ваши недоумения по переводу.
И-Была вся эта земля (арец) один язык и одни дела (слова)
1. - וּדְ ב רים אֲ ח דים и одни дела (слова). Слово не имеющее аналогов в русском, обозначающее сразу и дело и слово. То есть уровень качеств сознания был таков, что «дела» не расходились со «словами» в том Договоре.
2. - שׂ פה язык. Это слово также имеет значение «берег, край» .
-ללְשנֹ ֹ תם язык. Это слово также имеет значение «язычок, выступ ». В том, случае когда шло описание неких отдельных «родов сыновей шема йафета и хама», использовалось слово «ללְשנֹ ֹ תם » Тогда как здесь, вдруг указывается на то, что БЫЛ ОДИН язык - и одни дела, и одни слова. При этом используется другое ивритское слово.
То есть Общий Язык - Берег, Край - это некий диапазон Договора более высокоуровневый, некий край - от которого, отходили отдельные «выступы» - эгрегоры «народов», но включенных в этот единый Берег (Договор) О чем это может говорить?
Общечеловеческий Договор - Язык שׂ פה - на уровне ментальном был единым.Поэтому не важно на каком «языке» - говорят, важно что есть единый общий Договор - включения в Систему на более высоком уровне. И в противоположность этому, мы видим как сейчас люди говорящие на уровне слов на одном языке - не слышат и не понимают друг друга.
И-Сказали Давайте Построим нам город и башню его вершина в небесах и Сделаем нам имя чтобы Не Распространится на поверхности всей этой земли (арец)
Что такое Сделаем нам имя - וְנַעֲשֶׂה- לנוּ שֵם - на иврите мы видим слово «шэм», которое также является и именем одного из сыновей Ноаха. Того самого который «благословлен Йеhова Элоhим шэма» в 9:26 стихе. То есть возможно, здесь идет указание на то, чего захотелось достичь людям... строя «башню» - подняться до следующего уровня Сознания - дабы «не рассеяться по земле», то есть возможно сохранить некое единство.
И-Сказал Йеhова вот один народ и один язык для них для всех и это они Начали Делать и вот сейчас Не-Будет-Невозможным для них все то что они Задумали Сделать.
אֶ חד וְ שׂ פה - один язык. Здесь используется тоже ивритское слово, что и в первом стихе главы. Очень важный стих, связывающий воедино и понятие «единого языка» - что мы написали в пометках к 1-му стиху.
Это именно единый Договор. И получается что имея такой общий Эгрегор на уровне сознания - люди на самом деле обладали еще возможностью, объединившись в эгрегориальное сознание - сделать всё.
Давайте Спустимся и Смешаем там их язык так чтобы Не Услышал человек (ишь) язык ближнего своего
Обращение Йеhовы - «Давайте» ... он обращается к кому-то в множественном числе? Предположительно Бог предлагает вместе с ним спуститься и Сынам Божьим, Его совету.
Продолжу в следующем посте о Ваших версиях и откуда они взялись.Комментарий
-
Так говорят апокрифы.
в "книге Юбилеев" сообщается, что возведение башни осуществлялось при патриархе Фалеке, по Библии это пятое поколение после потопа. Цель сформулирована более менее четко "подъем на небо"! Также говорится, что Бог за это наслал "сильный ветер" (по др. текстам "вихрь") и опрокинул башню. Место нахождения башни указано не в самом Вавилоне, а "между страной Ашур и Вавилоном в земле Синаар". Согласно этой книге племя пришло с горы Арарат, т. е. с севера, а не с востока, как утверждается в канонической книге Бытия. Причина божьего гнева, тем не менее, не объясняется.
Наиболее подробные данные содержатся в древнееврейской "книге Яшар (Праведного)". Там указано, что всё предприятие инициировал Нимрод, который царствовал тогда над всей землей. Башня там представлена как некое оборонительное(!) сооружение, которое укрепило бы мощь царства Нимрода и не позволило бы неким врагам рассеять подданных Нимрода по земле. Однако сразу после этого выдвигается другая версия: "они строили против Господа, бога небес, они помышляли в своих сердцах воевать против него и взойти на небеса". Причем некоторая их часть хотела "поставить" своих богов и служить им там, а иные прямо говорили, что они стремятся убить бога "луками и копьями". "Они метали стрелы к небесам, и все стрелы падали на них наполненные кровью, и когда они увидели их, они говорили друг другу: Подлинно, мы убили всех тех, кто на небесах" так повествуется в книге.
Это то, что Слепов предложил в качестве "своей" версии.
В ассиро-вавилонских источниках, описывается похожая история и з неё мы узнаем, что постройке "врат богов" людьми предшествовала аналогичная стройка богами низшего ранга расой Аннунаки. В отрывке из вавилонского текста "Легенда о сотворении мира" говорится, что Аннунакам было приказано "врата богов построить резьбой изящной камни их украсить. В означенном же месте будет шем". Аннунаки трудились два года, "взяв в руки инструменты лепили кирпичи", пока не построили высокий Эсагил ("дом великих богов") и "ступенчатую башню, вершиной задевающую небеса".
Переводчики уже давно подметили, что месопотамское Баб-Илу (грецизированное Вавилон) имеет совсем другое значение, чем то, которое обозначено в ст. 9. Это не "смешение", а "врата бога" или "врата богов". В подлиннике эти слова похожи лишь визуально, но на самом деле они разные как по написанию, так и по смыслу: בבל (бет-бет-ламед) и בלל (бет-ламед-ламед). Еврейское Бабель בבל это вавилонское "баб-или", в свою очередь является переводом шумерского КА.DIN.GIR. KA означает "устье" или "шахту" для DIN.GIR, где GIR "то, что двигает судно", а DIN "совершенные", "справедливые", "сияющие", т. е. раса богов. Поэтому точнее Баб-Или это не просто "врата богов", что есть сокращение, а на самом деле "врата небесных кораблей богов". Также примечательно, что в Быт. 6:4 во фразе "бессмертные люди шема" слово "люди" обозначено термином aish, тогда как это отличается от обычного у евреев ha-adam, чем в Библии определены потомки Адама, первого человека. Еврейское aish не что иное как аналог индо-европейского Ас светлое божество. Таким образом "вечные люди шема" собственно не люди, а раса DIN "сияющих" по-шумерски.Комментарий
-
в стихе 1-Был на всей земле язык(שָׂפָ֣ה) единый и слова(דְבָרִ֖ים) одни и тежи(אֲחָדִֽים׃)-язык (внешний язык) стоит в единственном числе ,слова одни и тежи-во множественном числе .... в 7(ом) -Давайте сойдем и смешаем там языки (שְׂפָתָ֑ם).....- языки -во множественном числе..
Получается что в с одной стороны язык был единый (стих 1),но затем оказывается что все же их было много (стих 7)... Эти много и один объединяет только то что слова были в этом(этих) языке(языках) одни и тежи..А значит в стихе 1 говорится о едином языке ,но с множеством наречий...
По моему вся суть смешивания языков и рассеивании по земле толька одна-это не желание людей выполнять основное требование Бога из-за которого и был создан человек- И благословил их Бог ,и сказал Бог :"плодитесь становись многочисленным и заполняй Землю"...-вместо того чтобы заполнять Землю все народы собрались в одном месте для выполнения какой то одной общей цели...В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...Комментарий
-
разрушение Башни произошло в результате позитивной интересности к новым перспективам познания и мира и Бога, а не объединении на основе общего примитивного проекта, да ещё и бесконечного.
Если проследить историю мира с такой точки зрения, то становится очевидным, что всякая смена идеологии, парадигмы мышления и т.д. начинается с так называемого НОВОГО МЫШЛЕНИЯ, когда Бог открывает новые знания или сокрытые знания о Себе.Комментарий
-
Понятийный язык, моделирующий картину мира, - главная мишень. Во внутреннюю картину мира всегда вмешивались идеологией, пропагандой и прочей промывкой мозгов. А в перспективе воздействие электронными устройствами. Если промывке мозгов в принципе можно сопротивляться, то электронике с ее возможностями создавать психо-эмоциональное состояние уже сложно или невозможно.
У многих понятийный язык очень примитивен, они его утратили не сегодня и даже не вчера. Промывка мозгов существовала со времён Адама, ведь это он ей сказал, что даже дотрагиваться до Дерева Познания нельзя, хотя Господь такого не заповедал. Вы переоцениваете возможности электроники, это всего лишь инструмент, если у человека есть иммунитет от промывки, то никакая электроника не справится, я и сам занимаюсь электроникой уже 50 лет, в том числе участвовал в проектах под грифом секретно. Психофизический иммунитет начинается в нормальных семьях и под божьим присмотром. Много таких семей? Мало и всегда было немного.
Удержать в плену можно только если человек сам, добровольно сдался в плен. Каждое социальное потрясение сопровождается божественным откровением о мире и о Себе. Возьмём ближайшую нашу историю, революция, гражданская война, восстановление страны после разрухи Первой Мировой Войны, Вторая Мировая, революция 90_х годов, все эти испытания разделяли страну на два лагеря, одни приходили к вере в Бога, другие озлоблялись и деградировали. Эпидемия тоже разделит людей на два лагеря одни будут жить в страхе, боясь прикоснуться к незнакомому человеку, другие будут разбираться в тонкостях пропаганды и манипулирования сознанием и с упованием на Бога пойдут по жизни смело и своих детей за собой поведут. Так Господь всё время разделяет одних от других, за-то как хорошо, когда маски спадают с лиц и сразу видно человека каков он изнутри.Комментарий
Комментарий